хоть смысл
по-русски звучит приблизительно:
когда мы плачем, нам кажется, что вокруг смеются,
а если осмотреться вокруг,
то увидишь,
что у всех то же самое,
что и у нас
НАШ ФОРУМ |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
хоть смысл
по-русски звучит приблизительно:
когда мы плачем, нам кажется, что вокруг смеются,
а если осмотреться вокруг,
то увидишь,
что у всех то же самое,
что и у нас
когда мы плачем, нам кажется, что вокруг смеются,а если осмотреться вокруг,то увидишь,что у всех то же самое,что и у нас
Гениально!
Абсолютно точно!
кто знает зачем новис это делает
кто знает зачем новис это делает
НИКТО. 
я как-то раз или два говорил ему - даже не отвечает...
я как-то раз или два говорил ему - даже не отвечает...
Да, я тоже...
Муж послал Вашу поговорку в Израиль, людям, которые знают идиш... Ждем ответа 
Да, я тоже...
Проздравляю с днем рождения!
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=wFh-rX_Sfhs[/youtube]
Кент
Спасибо! 
а у меня ещё 23-е!
успею поздравить!

виноват, все на ту же тему
нет в русской культуре темы свобода, или как говорят - нет категории свобода
есть миг свободы - как цель, мечта
есть рабство и несвобода
есть рабы, которые не хотят свободы
и целые тома как сохранить самоуважение и даже некое достоинство, будучи по сути рабом
но свобода как ценность и уж тем более как практика - отсутствуют напрочь
единственное м.б. исключение - рок-музыка, начиная с 80-х
интересно, что с точки зрения множества практик, точнее свидетельства практикующих.
типа святого августина, мейстера экхарта, дзеновских патриархов и пр. - есть свободы только миг, а дальше - воспоминание о нем, воспоминание от способе достижения порождает новые техники т.д.
нечто похожее можно и у христа и у магомета (? - не уверен), а восхождение моисея на гору - очень похоже.
но - это всегда отдельные человеки.
никогда - коллектив.
кроме специальных немногочисленных случаев (? - ....)
и как бы про это же - есть только миг...
Лишенка

и как бы про это же - есть только миг...
интересно, откуда у меня в голове засело, что Вы не самого плохого мнения о "Пиратах карибского моря"?
свободные люди имхо
длиною в 3 серии практика взаимоотношений свободных людей между собой
и с другими, кто ходит строем
так любимые шестидесятниками герои Хемингуэя и Ремарка - свободны
и в книгах не миг, а практика свободы, не всегда, понятно, счастливая
ps к сожалению пока не получается у меня найти ничего искусствоедческого на тему свободы
понятно, что в средневековых романах, даже рыцарских, свобода если есть, то в оч узком смысле
- свобода от плена, свобода от вассальной зависимости
у Байрона свобода - скорее национальная независимость (впрочем, совсем не знаток я Байрона)
Отредактировано Кент (24-02-2010 07:51:21)
разве что вот
Особенности литературы каждой эпохи (и шире ― культуры) абсолютно увязаны с представлениями этой эпохи о характере взаимоотношений человека с миром, о степени человеческой свободы в мире, т.е. с тем сложным комплексом представлений, который описывается как «миф о человеке».
В данном случае, можно сказать, что в результате длительного развития от античного постулата «всем в мире правит рок» мы пришли к постулату «абсолютной свободы» личности в абсурдном мире, мире, который, со своей стороны стремится ограничить или формализовать эту свободу. В каком-то смысле здесь не обошлось, конечно, без влияния философии Ф. Ницше. Его тезис о «смерти бога» был поддержан многими влиятельными идеологами эпохи. Вряд ли покажется большой дерзостью и следующая мысль: мы живем в эпоху постепенной смены базовых мифологических систем. И если две предыдущие (языческая и монотеистическая, для западного канона, естественно, ― христианская) были связаны с фигурой Бога (богов), ― то сейчас это место постепенно и небезболезненно пытается заместить какой-то новый абсолют по имени «свобода» ли, «энергия» ли, а может быть «информация»? Только время покажет, во что выльется этот процесс, и увенчается ли он хоть каким-то приобретением помимо очевидных потерь. Сложность подобного процесса и проблематичность его успешного завершения состоит в возможности соотнесения в массовом сознании этого нового абсолюта с Человеком.
Обозначим основные особенности литературы XX века, рожденные постоянно борющимися между собой идеей свободы и непреодолимым страхом перед «утратившей гармонию вселенной» (В. Воррингер).
Первой и главной ее чертой, вытекающей из представлений о свободе, является видимое отсутствие единого канона, ведущего направления. Это литература синтетическая, опирающаяся на самые разнообразные философские, психологические и даже медицинские теории, вбирающая опыт, приемы и методы всех смежных видов искусства - живописи, музыки, архитектуры, кинематографа, театра, осваивающая самые новейшие технологии, вплоть до компьютерных
Научное знание, осваиваемое сегодняшней литературой, дает ей почву для нового переосмысления «основного мифа», т.е. мифа о человеке. Человек, подвластный року (в античности)... Человек ― «венец творения», «краса всего живущего», он же ― «квинтэссенция праха» (в Средние века и в эпоху Возрождения)... «Человек разумный» (в эпоху Просвещения)... «Человек свободный» (в посленицшеанскую эпоху «смерти богов»)... Сегодня он превращается в человека «познающего», а точнее «расшифровывающего» мир, который он увидел, будто впервые. Неслучайно, героем современной литературы все чаще становится ученый (историки, занимающиеся хазарской проблемой, математики у М. Павича; врачи и математики у М. Кундеры; историки, филологи, математики у Т. Стоппарда; историки, теологи и естественники у У. Эко). Неслучайно и то, что автором сегодняшних произведении все чаще является ученый, исследователь, преподаватель, а не профессиональный журналист, как это было на протяжении практически полутора столетий. То есть мы наблюдаем сегодня процесс смены профессионалов в литературе. Приведет ли это литературу к новому «возрождению»? Вопрос остается открытым.
Отредактировано Кент (24-02-2010 08:36:57)
интересно, откуда у меня в голове засело, что Вы не самого плохого мнения о "Пиратах карибского моря"?
1-е кино мы смотрим до сих пор!!!!!
2-е смотрели раз.
3-е - неохота.
вы дали точку зрения - попробую 2 и 3 посмотреть,
но - было очень скучно.
а лекции - про свободу, как всякая честная философия.
InTheBalance
Спасибо! 
Так современное понятие свобода, т.е свобода частного человека, и появилось только недавно, в эпоху модернизации обществ, с появлением этого частного человека, раньше, в рыцарские времена не было его и свободы у него никакой быть не могло.
См. Лекцию Л.Гудкова.
Сам процесс модернизации, и на это я специально хотел бы обратить ваше внимание, можно диагностировать или описывать прежде всего как явления структурно-функциональной дифференциации общества. Это главный признак данного процесса. Не идеология, не заимствуемые символы или формы поведения, а именно процессы институциональной дифференциации: движение от закрытого сословного, иерархически устроенного, традиционалистского общества к более сложному, выделение институтов из единого целого, их дифференциация, установление сферы их известной автономии, появление внутри этих сфер собственных способов регуляции, внутриинституциональных норм, ценностей, значимость которых не выходит за рамки этих институтов. Почему именно структурно-функциональная дифференциация институтов? Потому что этот процесс содержит кумулятивные признаки разных явлений, происходящих сравнительно одновременно (иногда взаимосвязано) в разных сферах и плоскостях. Автономизация какого-то института (науки, экономики, права, политики, искусства, религии, медицины, семьи и т.п.) означает, что произошло выделение относительно независимой от других институтов сферы регуляции. Тем самым признается: а) несводимость ценностей одного порядка к ценностям другой системы значений; б) развитие отдельных институтов следует собственной логике, а не задано внешними инстанциями или социальными группировками; в) появились специальные связи и коммуникативные посредники между этими институтами; г) нормы и типы регуляции автономных институтов или сфер воспроизводятся во времени независимо от персонального состава участников взаимодействия в этих сферах, то есть они подлежат специальному обучению, а это указывает на то, что здесь есть и соответствующая история этих институтов, архивы, учебники, есть профессиональная или квазипрофессиональная этика, профессиональная социализация и т.п. Неупразднимая конфликтность и противоречия между автономными сферами требуют разработки специфических форм достижения компромисса или их регуляции. Центр тяжести или авторитета падает на самостоятельного индивида, в этом случае превращающегося в «меру всех вещей». Свободная рыночная экономика, современная наука, формальное кодифицированное право исторически возникают одновременно с эмансипацией индивида. Иначе говоря, появление собственных оснований значимости этих институтов свидетельствует об увеличивающейся, растущей сложности самого общества, интегрируемого, в свою очередь, появлением разных систем обменов, коммуникаций, опосредованных взаимосвязей между институтами. Будучи относительно свободным от каждого отдельного института или социальной группы, новый, модерный человек вынужден учитывать в своем поведении и сознании требования каждого из институтов, в которые он включен. Другими словами, усложнение структуры общества предполагает появление такого социального феномена как «субъективность», с которым непосредственно и связано понятие модерности (оно возникло в противопоставлении себя закрытым и недостижительским, иерархическим обществам). Но субъективность как таковая, свобода вынужденного быть ответственным индивида невозможна без закрепления неотчуждаемых прав и свобод индивида в системе правовых норм и гарантий. Сложность институциональной структуры общества предполагает симметричную сложность и развитость человека, усиливающуюся автономность его систем регуляции, частичным выражением которой оказывается «мораль». Мораль поэтому не может быть принесена извне или навязана другими (в отличие от права). В противном случае мы имеем дело с более простыми - нормативными - типами регуляции, а значит и с механизмами внешнего принуждения к этим нормам. Мораль (этика ответственности за свои действия) и есть выражение человеческой автономности, рефлексивной саморегуляции,. Заметьте – я не касаюсь сейчас содержания моральных принципов, речь идет только о социологической форме или механизме того, что называется моралью современного человека.
вы дали точку зрения - попробую 2 и 3 посмотреть,
но - было очень скучно.
я смотрю, потому что ребенок смотрит, т.е. как бы по необходимости
а уж потом пытаюсь найти там что-то, мне интересное
и нахожу
субъективность как таковая, свобода вынужденного быть ответственным индивида невозможна без закрепления неотчуждаемых прав и свобод индивида в системе правовых норм и гарантий. Сложность институциональной структуры общества предполагает симметричную сложность и развитость человека, усиливающуюся автономность его систем регуляции, частичным выражением которой оказывается «мораль». Мораль поэтому не может быть принесена извне или навязана другими (в отличие от права).
да
но что пытаюсь сказать - мы настолько не продвинулись в модернизации (по Гудкову)
что само слово "свобода" нам ничего не говорит
его нет в нашей культуре вообще
в отличии от ... мы даже не были в плену (и слава богу)
мы не теряли независимость (тем более)
свобода это - максимум "откинуться с зоны"
ничего не значит, пустой звук
не то, что не ценность, значения не имеет, ни отрицательно, ни положительного
спросить россиянина - что для вас свобода? - все равно что - как вам новый президент Чили?
одинаково пофиг
собственной несвободы он не чувствует, чужую воспринимает как оправдание себя (в дешевом споре),
или просто никак
Отредактировано Кент (24-02-2010 11:38:03)
в отличии от ... мы даже не были в плену (и слава богу) мы не теряли независимость (тем более) свобода это - максимум "откинуться с зоны" ничего не значит, пустой звук не то, что не ценность, значения не имеет, ни отрицательно, ни положительного спросить россиянина - что для вас свобода? - все равно что - как вам новый президент Чили? одинаково пофиг собственной несвободы он не чувствует, чужую воспринимает как оправдание себя (в дешевом споре), или просто никак
Ну, да, именно!
Мы не понимаем что это такое...
Уж в которй раз убеждаюсь в этом разговаривая на ЕЖе с вполне юристами и прочими продвинутыми, казалось бы..., интеллектуалами...
Пушкина знаем, толстого знаем, шпенглеров и кантов разных знаем, а что такое свобода не понимаем...
Ну, просто варвары( в историческом смысле) с мобилами...
Ну, да, именно!
а я только сейчас понял, чем так, зараза, привлекательна западная культура (для меня)
там действуют свободные люди
а у нас даже в лучших образцах ее - все на цепочки привязаны
а я только сейчас понял, чем так, зараза, привлекательна западная культура (для меня)там действуют свободные люди а у нас даже в лучших образцах ее - все на цепочки привязаны
Даже нищие крестьяне в "Гроздьях гнева", умирающие от голода, готовые работать за миску похлебки и те свободные люди!
А у нас даже князья с графьями и те рабы государевы...
НЕ говоря уж об Акакии Акакиевиче.
А если человек претендует быть свободным, то его, как Чаадаева, просто объявляют сумасшедшим.
Отредактировано Лишенка (24-02-2010 15:12:52)
для коллекции
Г.П.Федотов Россия и свобода
http://www.vehi.net/fedotov/svoboda.html
В России давно уже читают с увлечением классиков, но там, по-видимому, не приходит в голову перенести в современность сатиру Гоголя или Щедрина. Да и только ли свободолюбию учат русские классики? Гоголь и Достоевский были апологетами самодержавия, Толстой — анархии, Пушкин примирился с монархией Николая. Как читают классиков в Советской России? В дни лермонтовского юбилея все писали о поэте «Валерика» и «Родины» как о русском патриоте, дравшемся на Кавказе за российское великодержавие. В сущности, только Герцен из всей плеяды XIX века может учить свободе. Но Герцен, кажется, не в особом почете у советского читателя.
...
Для того, чтобы демократические идеи Запада могли импонировать москвичам, необходимы два условия — в сущности, сводящиеся к одному. Запад должен найти в своих идеалах опору для более удачного, более человечного решения социального вопроса, который до сих пор, худо ли, хорошо ли, решала лишь диктатура. Во-вторых, московский человек должен встретить в своем товарище, воине-демократе, такую же силу и веру в идеал свободы, какую он сам переживает, или переживал, в идеал коммунизма. Но это означает для демократа, отрицательно, нетерпимость ко всякой тирании, каким бы флагом она ни прикрывалась. Наши предки, общаясь с иностранцами, должны были краснеть за свое самодержавие и свое крепостное право. Если бы они встретили повсеместно такое же раболепное отношение к русскому царю, какое проявляет к Сталину Европа и Америка, им не пришло бы в голову задуматься над недостатками в своем доме. Льстецы Сталина и Советской России сейчас враги русской свободы.
Для того, чтобы демократические идеи Запада могли импонировать москвичам, необходимы два условия — в сущности, сводящиеся к одному. Запад должен найти в своих идеалах опору для более удачного, более человечного решения социального вопроса, который до сих пор, худо ли, хорошо ли, решала лишь диктатура. Во-вторых, московский человек должен встретить в своем товарище, воине-демократе, такую же силу и веру в идеал свободы, какую он сам переживает, или переживал, в идеал коммунизма
Опять за рыбу деньги!
Не понимает российский человек ни что такое свобода, ни что такое западная, т.е либеральная демократия...
Опять всё про свое, про справедливость...
Из веховцев только у Кистяковского есть хоть что-то про права и свободы.
Главное и самое существенное содержание права составляет свобода. Правда, это свобода внешняя, относительная, обусловленная общественной средой, Но внутренняя, более безотносительная, духовная свободна возможна только при существовании свободы внешней, и последняя есть самая лучшая школа для первой.
Если иметь в виду это всестороннее дисциплинирующее значение права и отдать себе отчет в том, какую роль оно сыграло в духовном развитии русской интеллигенции, то получатся результаты крайне неутешительные. Русская интеллигенция состоит из людей, которые ни индивидуально, ни социально не дисциплинированы. И это находится в связи с тем, что русская интеллигенция никогда не уважала права, никогда не видела в нем ценности; из всех культурных ценностей право находилось у нее в наибольшем загоне. При таких условиях у нашей интеллигенции не могло создаться и прочного правосознания, напротив, последнее стоит на крайне низком уровне развития.
И вот ещё
Нам могут сказать, что русский народ вступил чересчур поздно на исторический путь, что нам незачем самостоятельно вырабатывать идеи свободы и прав личности, правового порядка, конституционного государства, что все эти идеи давно высказаны, развиты в деталях, воплощены, и потому нам остается только их заимствовать. Если бы это было даже так, то и тогда мы должны были бы все таки пережить эти идеи; недостаточно заимствовать их, надо в известный момент жизни быть всецело охваченными ими; как бы ни была сама по себе стара та или другая идея, она для переживающего ее впервые всегда нова; она совершает творческую работу в его сознании, ассимилируясь и претворяясь с другими элементами его; она возбуждает его волю к активности, к действию; между тем правосознание русской интеллигенции никогда не было охвачено всецело идеями прав личности и правового государства, и они не пережиты вполне нашей интеллигенцией. (!)Но это и по существу не так. Нет единых и одних <и> тех же идей свободы личности, правового строя, конституционного государства, одинаковых для всех народов и времен, как нет капитализма или другой хозяйственной или общественной организации, одинаковой во всех странах. Все правовые идеи в сознании каждого отдельного народа получают своеобразную окраску и свой собственный оттенок.
Опять за рыбу деньги!
Не понимает российский человек ни что такое свобода, ни что такое западная, т.е либеральная демократия...
Опять всё про свое, про справедливость...
точно, рыбу за деньги
свободным человекам нужны законы, рабам - полномочия и привилегии
и вообще, если вдуматься - к нам пришли завоеватели, татаро-монголы
а мы их взяли и - ассимилировали, прямо вместе с ихними порядками
(по-моему, единственный случай в истории)
в чем весь пафос так называемого освобождения от ига - в том, что московский князь больше не будет платить дань хану
т.е. одно бабло, а вовсе не свобода
а вот если бы была у нас национально-освободительная борьба - у "свободы" хоть какое-то осязаемое значение появилось бы ...
но есть еще Довлатов, Бродский, Inthebalance и другие - поколение ушельцев
уезд как путь к свободе
и было "поколение дворников и сторожей"
мнимая, но все ж таки свобода - в кочегарке писать свои песни
как сказал герой не помню чего, ассенизатор - я, говорит, могу говорить чего хочу, я свободный человек,
дальше этой работы меня уже не пошлют
и вот имеем в сухом остатке:
право собственности = личная квартира
свобода = возможность уехать
Отредактировано Кент (26-02-2010 01:41:11)
право собственности = личная квартира свобода = возможность уехать
Очень точно!
Это всё, что понимаем о свободе и собственности.
Не столько права, сколько привелегии.
в чем весь пафос так называемого освобождения от ига - в том, что московский князь больше не будет платить дань хану т.е. одно бабло, а вовсе не свобода а вот если бы была у нас национально-освободительная борьба - у "свободы" хоть какое-то осязаемое значение появилось бы ...
Тоже точно!
Какая разница русскому кретьянину, кто его порет и деньги отбирает русский князь или татарин...он раб и у того и у другого...

Д. Медеведев
http://medvedev.kremlin.ru/personal_photo/postrane
И вот, на мой взгляд, основной смысл самой фотографии, основной смысл фото как искусства заключается в особой, если хотите, печали о той частичке времени, которая уже никогда не вернётся. И мне кажется, в этом значение фотографии.

Источник: photer
23.02.2010 Россия, Москва, Триумфальная площадь
23.02.2010 Россия, Москва, Триумфальная площадь
Безнадежность... старость, то есть... 