НАШ ФОРУМ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » НАШ ФОРУМ » В остальном мире » Тило Саррацин "Германия - самоликвидация"


Тило Саррацин "Германия - самоликвидация"

Сообщений 121 страница 150 из 181

121

Demha написал(а):

Убойный аргумент. Царь Соломон не читал Пушкина и Мольера - и что? Петр Первый ни разу не летал на самолете, а Эйнштейн не имел персонального компьютера и сотового телефона)))

.. и у меня нет АйФона..

+2

122

Лишенка написал(а):

Хотя любой мало мальский культурный человек и знает, что Милош Форман чех

Никто и не спорит, что он чех. Вот что пишет Википедия (на английском примерно то же самое):

Биография

Родился в городе Часлав, в Чехословакии. Во время Второй мировой войны, отец Формана был арестован нацистами за распростронение запрещенной литературы и убит в концентрационном лагере в Аушвице. Мать погибла в Бухенвальде. В своей автобиографической книге «Разворот» (Turnaround) Форман пишет, что после войны он обнаружил, что его биологическим отцом являлся еврейский архитектор Отто Кон.[1]
Форман учился в Подебрадах. Приобрёл мировую известность после фильма «Чёрный Пётр» (1963), получивший главный приз кинофестиваля в Локарно. Едкий сатирический фильм «Бал пожарных» («Горит, моя барышня» (1967) во многом предвосхитил умонастроения Пражской весны. Из-за вторжения советских войск в Чехословакию в 1968 он эмигрировал в США.

И тут без евреев не обошлось :) Мне все равно, я нацист.

0

123

А вот кому интересно автобиография Чарлза Спенсера Чаплина

0

124

Лишенка написал(а):

я вижу у Вас ненависть к исламу, не меньшую, чем ненависть антисемитов к евреям.

Для меня естественно ненавидеть своих врагов.

Лишенка написал(а):

Разве мусульмане таджики, которых убивают в Москве хотят уничтожить ИЗраиль и евреев? Вовсе нет.

- Не знаю, рядом с нами живут не таджики,а арабы. Против таджиков, которые живут в Москве, я ничего не имею.

Лишенка написал(а):

угрозу представляет не ислам, а нацизм во многих исламских странах, как государственная идеология.
Вы утверждаете, что ислам равен нацизму. А это не так.

Нацизм - немецкая идеология. В исламе же есть как его органическая часть нечто похожее на нацизм.
Никакой государственной идеологии у арабов нет. Их идеология чисто религиозная.

Demha написал(а):

Извините, уж кому, как не Вам, человеку, интегрированному как минимум в две национальные культуры и, полагаю, считающему как минимум две страны не чужими, знать, что мультикультурализм - не пустой звук. Да все США - мультикультурализм! Простая гастрономия: если в воду бросают картошку, свеклу, морковь, капусту, мясо, соль и потом все это какое-то время, час или век, варится, получается нечто новое, мультикультуральное - БОРЩ!

Пардон, давайте уж уговоримся, о чем ведется речь? - О европейском мультикультурализме. Это специфическое явление. То, что я приехал из Союза и живу в Израиле к этому мультикультурализму не имеет никакого отношения.

0

125

либерал-патриот написал(а):

Пардон, давайте уж уговоримся, о чем ведется речь? - О европейском мультикультурализме. Это специфическое явление. То, что я приехал из Союза и живу в Израиле к этому мультикультурализму не имеет никакого отношения.

факт

+1

126

Несколько дней не выходила в форумное пространство.
И, наверное, поэтому, прочитав дискуссию на этой ветке, несколько обалдела.

Ув. Лишенка!

Хорошо Вам, что Вы такая политкорректная, и что поэтому этническое происхождение человека для Вас ничего не значащий фактор.
Более того, Вы делаете вид, что никакого этнического происхождения и вовсе нет, а это нацисты придумали. И поэтому упоминающий об этом - почти нацист.
Не хотелось бы, но придется вас расстроить.
Этнический фактор существует и заявляет о себе постоянно, нравится нам это или нет.
Более того, чеченец гордится тем, что он чеченец, а поляк - тем, что он поляк.
А многие из людей - вообще искренние патриоты.
Ну, не все, разумеется. Вот мы с InTheBalance - нет. А вот Шопен был пламенным патриотом. И гордился принадлежностью к польскому этносу. И наш ЛП - тоже патриот. И живет в стране, основанной по национальному принципу. Он говорит о евреях и арабах, и я не вижу, почему нет?
Он рассказывает о разнице в их восприятии окружающего мира, о проблемах сосуществования.
Почему надо закрывать глаза на то, что имеет место быть? Почему нельзя называть вещи своими именами?
Вот так и доходят политкорректные до того, что слово "женщина" или "инвалид" нельзя вслух произнести, а то еще в суд поведут.
И самое обидное, что если даже мы согласимся, что слова "ж..." нет, то она сама никуда не денется!

Так, может, лучше, не уклоняться от того, что существуют различные этносы, а открыто обсуждать проблемы, связанные с этим, или интересоваться деталями жизни, происхождения, формирования тех или иных обычаев и религий у того или иного этноса?
И не пытаться всех, кто не склонен  считать, что этническое происхождение и религиозная принадлежность ничего не значит, объявлять последователями нацистов.

Здравый смысл помогает человеку не поддаваться на крайности - будь это нацизм, или с виду не такая уж страшная политкорректность.
Так что дело именно за ним - за здравым смыслом.

+1

127

- Спасибо! За то, что хотите понять.
Хочу коллегам преподнести еще один взгляд изнутри Израиля.
Здесь автор объясняет, откуда берется израильская левизна.
Оказывается, это обыкновенная провинциальность сознания.
Когда человек вырабатывает свои взгляды, не размышляя о мире, а как бы
все время заглядывая в лицо соседям: какова реакция - одобряют, не одобряют...
____________________________________________________

03.03.2011 17:51 Обновлено: 03.03.2011 18:18

Автор: Владимир Халемский

Желание понравиться всем не менее опасно, чем террор

http://zstore.zman.com/images/2011/02/02/e7d4c84d301d1aec4e2e331a437cbbd7.jpg

Наконец-то мы дожили до того дня, когда в Белом доме уже немножко не до нас. Хиллари рвет на себе волосы уже не по причине еврейского упрямства. Обама кладет ноги на стол уже не потому, что евреи кладут на него. Даже посредники в мирных переговорах стали реже к нам наведываться, и теперь их визиты не напоминают врачебный обход в доме престарелых или комиссию в школе для умственно отсталых.

Наконец-то всему миру немножко не до нас. Цифры на бензоколонках сравнялись с цифрами в пивбаре, самым популярным стал термин "Эффект домино".

Наконец-то уже не только мы одни находимся в состоянии полной запутанности. Во всем мире политологи (на всякий случай) ничего не утверждают, астрологи - на всякий случай - ничего не предсказывают, а политики – как бы чего не вышло - не помнят, с чего все началось.

Самое печальное, что после ухода из жизни осьминога Пауля никто толком не знает, чем все это закончится. Вместе с тем появилась надежда, что теперь, когда весь мир видит, как в бедных странах с тоталитарным режимом власть меняется самым непредсказуемым образом, желающих плодить нобелевских лауреатов, превращая израильтян в политических беженцев, будет меньше. Правда, в самом Израиле готовность подписать все, что от нас требуют, во имя того, чтобы выжить, еще не сменилась пониманием, что для такого подписания нужно вначале выжить из ума.

Пока неизлечима наша тяга к мимолетной улыбке наших врагов. Каждый день весь мир усаживается у телевизора и наблюдает за очередным переделом власти, как за очередным футбольным матчем чемпионата мира. Тысячи беженцев угрожают окончательным решением европейского вопроса, тираны обещают все сжечь, НАТО готовится все разбомбить - и только в Израиле по-прежнему с восторгом ждут, когда мы начнем всем нравиться, когда нам позволят пожимать руки, фотографироваться, трогать галстуки, когда посмеются над нашими шуточками.

Арабы давно заметили нашу наркозависимость от всеобщей любви. Даже глава оборонного ведомства государства Израиль рассматривает нынешнюю ситуацию в мире как возможность что-то отдать арабам и что-то отнять у евреев, чтобы и мы поучаствовали в спектакле перемен.

В Сирии еще не успели разгрузить иранские корабли с оружием, а министр обороны Израиля уже успел увидеть в происходящих событиях намек Башара Асада на то, что надо бы сесть за стол переговоров. Судя по всему, Эхуд Барак в самый неподходящий момент впадает в очередной маниакальный психоз исторического рукопожатия. Уже не раз он пытался всучить сирийцам Голаны в то время, как сирийцы уже не раз отказывались не только жать ему руку и хихикать вместе с ним, но даже жить с ним в одной гостинице не желали.

Сирийцам не нужны Голанские высоты на блюдечке с голубой каемочкой. Сирийцам нужны Голанские высоты, отвоеванные кровью. Для них потеря Голан - национальный позор. Каждое утро Асад выходит на балкон и видит Голанские высоты, которыми Израиль владеет уже в два раза дольше, чем ими владела Сирия. Голаны не дают ему покоя и в то же время не дают напасть на Израиль. Сама природа создала лучшую гарантию нашей безопасности на севере.

По местным обычаям, смыть позор поражения в войне можно только победой в новой войне. Отдавая сирийцам Голаны, мы сами провоцируем их. Вручая Голаны по европейскому сценарию, мы обрекаем своих соседей на очередной национальный позор. У них уже есть один позор, но без войны – мы предлагаем им еще один позор, но с войной. Асад уже это понял, осталось это понять Бараку. Переговоры вести нужно, но с достоинством. Вместо Голан можно предложить Асаду реже выходить на балкон. Бараку не мешало бы выходить на балкон почаще.

Истерика по поводу того, что от нас отвернулся весь мир из-за нашей несговорчивости, в данный момент неуместна, поскольку появилась возможность убедиться, с какой легкостью этот мир отворачивается от самых покладистых. Судя по происходящему в мире, политикам не мешает прежде всего позаботиться о том, чтобы собственный народ не перестал с ними здороваться. Годами мы обсуждаем то, что обсуждению не подлежит, и в результате, слушая сообщение синоптиков о погоде на севере страны, израильтяне перестают понимать политиков, а слушая политиков - не понимают, о каком севере говорят синоптики.

На снимке: Голаны (фотоиллюстрация)

ZMAN.com

0

128

Уважаемый Либерал-Патриот !  ( вы не будете возражать, если в дальнейшем  для сокращения буду писать Л-П  ? ( я очень ленив)). 
В разговорах с бывшими нашими, теперь вашими и американцами,  многие считают ,  что бывшие наши люди склонны к правым взглядам, часто весьма радикальным.  Каковы ваши суждения ?

0

129

Realistka написал(а):

Хорошо Вам, что Вы такая политкорректная, и что поэтому этническое происхождение человека для Вас ничего не значащий фактор.

Я вовсе не политкорректная, и Вам это известно.
Просто для меня не существует разницы между этническим происхождением людей... Мне все равно какого этнического происхождения человек.
Тем более, что в современном мире все смешано давно...

Realistka написал(а):

Более того, Вы делаете вид, что никакого этнического происхождения и вовсе нет

Ещё раз. Я не делаю вид. МЕня не интересует этническое происхождение человека, меня интересует каков данный человек и фсё.

Realistka написал(а):

Этнический фактор существует и заявляет о себе постоянно, нравится нам это или нет.

Доказательства в студию! :flag:

Какой этнический фактор у меня, учитывая, что дед украинец бабка русская, другие бабка и дед евреи.
Жду пояснений.

Realistka написал(а):

Более того, чеченец гордится тем, что он чеченец, а поляк - тем, что он поляк.

Если им больше нечем гордится, то это мне малоинтересные люди.

Realistka написал(а):

А многие из людей - вообще искренние патриоты.

Патриоты чего? Этнического происхождения? o.O

Realistka написал(а):

И наш ЛП - тоже патриот. И живет в стране, основанной по национальному принципу. Он говорит о евреях и арабах, и я не вижу, почему нет?

Л-П имеет право говорить об арабах и евреях. Он даже имеет право ненавидеть арабов, поскольку это враги его страны и народа.
Я никогда его в этом упрекала. Там идет война, а на войне, как на войне.
Я спорила с ним совсем о другом.

Realistka написал(а):

Он рассказывает о разнице в их восприятии окружающего мира, о проблемах сосуществования.

Л-п не может рассказать нам о восприятии арабами мира, он сторона заинтересованная, представитель воюющей с арабами стороны. ПРи всем уважении к Л-П, нельзя принимать как истину его рассуждения об арабах, как недочеловеках.

Realistka написал(а):

Почему надо закрывать глаза на то, что имеет место быть?

А что имеет место быть? Что именно?

Realistka написал(а):

Вот так и доходят политкорректные до того, что слово "женщина" или "инвалид" нельзя вслух произнести, а то еще в суд поведут.

Ещё раз, я никакого отношения к политкорректности не имею.

Realistka написал(а):

Так, может, лучше, не уклоняться от того, что существуют различные этносы, а открыто обсуждать проблемы, связанные с этим, или интересоваться деталями жизни, происхождения, формирования тех или иных обычаев и религий у того или иного этноса?

Я не понимаю что именно нужно обсуждать... Как только Вы поясните, к какому этносу отнести меня, я возможно пойму о чем Вы говорите.

ЗЫ. Тут по ТВ показывали американского мальчика, мама - еврейка, папа черный американец, мальчик черный, симпатичный... И к какому этносу он принадлежит? :offtop:

0

130

diogen написал(а):

Уважаемый Либерал-Патриот !  ( вы не будете возражать, если в дальнейшем  для сокращения буду писать Л-П  ? ( я очень ленив)).

- Не буду возражать. Можете меня даже называть просто Миша (мне 40 лет,а я все Федя, как говорил А.Райкин)

В разговорах с бывшими нашими, теперь вашими и американцами,  многие считают ,  что бывшие наши люди склонны к правым взглядам, часто весьма радикальным.  Каковы ваши суждения ?

Да, есть такое мнение у некоторых (не сказал бы, что у многих). Причем, в каждом случае и такие суждения возникают по разным причинам и даже сходные взгляды (правые или левые) при ближайшем рассмотрении - и разные и появились по разным причинам.
Правизна советских евреев в Израиле - это продолжение их протеста против их дискриминации в Советском Союзе. Они отождествляют себя с Израилем, который давят со всех сторон. Для них правые взгляды естественны.
Я не вижу, в чем их радикальность. Их правизна - это самозащита, это желание спасти свою новую родину и самих себя, спасти евреев от уничтожения.
Радикальность - это агрессия на пустом месте, агрессия превосходства и презрения. А в нас никакого превосходства и презрения нету.
По поводу новых американцев я не могу сказать подробно и с пониманием, как в случае с израильтянами. Единственно, что я думаю, что многие из этих "американцев" - наши родственники. Это естественно, что они солидарны с нами и сочувствуют нам.
Левые американские евреи нам не сочувствуют. Мы им безразличны. Их интересы целиком в США. А левые они потому, что до сих пор не изжили свою провинциальность и вторичность: они до сих пор заглядывают в глаза другим. Понравятся, не понравятся...
- Не понравятся. - Ни чужим, ни своим. Потому что они предатели.

0

131

либерал-патриот написал(а):

Правизна советских евреев в Израиле - это продолжение их протеста против их дискриминации в Советском Союзе. Они отождествляют себя с Израилем, который давят со всех сторон. Для них правые взгляды естественны.Я не вижу, в чем их радикальность. Их правизна - это самозащита, это желание спасти свою новую родину и самих себя, спасти евреев от уничтожения.

Это уже не правизна, как мне кажется. Это - жесткость,  необходимая, не желвачки путина, а именно "мужская" собранность при реальной опасности.

либерал-патриот написал(а):

По поводу новых американцев я не могу сказать подробно и с пониманием, как в случае с израильтянами. Единственно, что я думаю, что многие из этих "американцев" - наши родственники. Это естественно, что они солидарны с нами и сочувствуют нам.

Этим людям уже во взрослом возрасте приходилось начинать жизнь с нуля. Не всегда в доброжелательном окружении, не враждебном по этносу, а   конкурентность повышена.  Выживание.

либерал-патриот написал(а):

Левые американские евреи нам не сочувствуют. Мы им безразличны. Их интересы целиком в США. А левые они потому, что до сих пор не изжили свою провинциальность и вторичность: они до сих пор заглядывают в глаза другим. Понравятся, не понравятся...

левых вообще не люблю. Их безответственная угодливость часто продолжается большими бедами и кровью.

+1

132

Лишенка написал(а):

МЕня не интересует этническое происхождение человека, меня интересует каков данный человек и фсё.

Я вас понимаю. Возможно в будущем, когда все будут приятно чернявенькие, как говаривал тов. Нагульнов (герой М.Шолохова) все только так и будут рассуждать. Сейчас тех, кто так рассуждает - меньшинство. Потому что рафинированность мышления пока невозможна - слишком велико давление происхождения (с ним связан ваш темперамент и многие другие параметры как личности), культуры, религии, страны, общины, этноса (да, и его тоже), даже языка, на котором вы говорите.

Лишенка написал(а):

Какой этнический фактор у меня, учитывая, что дед украинец бабка русская, другие бабка и дед евреи.
Жду пояснений.

- основной наверное русский. Хотя и остальные как-то работают.

Лишенка написал(а):

Патриоты чего? Этнического происхождения?

- наверное страны пребывания и страны происхождения тоже...

Лишенка написал(а):

Л-п не может рассказать нам о восприятии арабами мира, он сторона заинтересованная, представитель воюющей с арабами стороны. ПРи всем уважении к Л-П, нельзя принимать как истину его рассуждения об арабах, как недочеловеках.

Я могу рассказать кое что, потому что я с арабами общаюсь каждый день. На работе, дома, на улице, в транспорте, в средствах массовой информации. У меня есть свои представления об арабах, у меня есть разное восприятие разных людей - а арабы разные.
Я вовсе не представляю арабов недочеловеками. Я представляю ислам - вредной для человека религией и идеологией. Я отделяю ислам и арабов. Я считаю, что арабы сами - жертвы этой идеологии.

Лишенка написал(а):

Я не понимаю что именно нужно обсуждать... Как только Вы поясните, к какому этносу отнести меня, я возможно пойму о чем Вы говорите.
ЗЫ. Тут по ТВ показывали американского мальчика, мама - еврейка, папа черный американец, мальчик черный, симпатичный... И к какому этносу он принадлежит?

Мальчик сформируется и будет видно, какой он. Наверное будет похож на маму и папу. А считать себя будет американцем.

+1

133

либерал-патриот написал(а):

слишком велико давление происхождения (с ним связан ваш темперамент и многие другие параметры как личности), культуры, религии, страны, общины, этноса (да, и его тоже), даже языка, на котором вы говорите.

Темперамент совершенно не зависит от этнического происхождения. Я знала довольно флегматичный евреев, но холериков русских.
Какие ещё параметры личности зависят от этнического происхождения?
А вот культура, таки ДА. От культуры зависит очень многое.
И ребенок любого этнического происхождения в младенчестве усыновленный   евреями, вырастет евреем и будет сознавать себя евреем, точно так же в случае русских, англичан, французов и пр.
А культура, это и язык, и ментальность и манеры и многое чего.
Так, что определяет свойства личности культура, а не этническое происхождение.

либерал-патриот написал(а):

- основной наверное русский. Хотя и остальные как-то работают.

Так кто я по этническиому фактору?
Я не чувствую. себя особенно русской, тем более, что воспитывалась в еврейской семье.

либерал-патриот написал(а):

Мальчик сформируется и будет видно, какой он. Наверное будет похож на маму и папу. А считать себя будет американцем.

Ровно об том и речь, что никакое этническое происхождение не имеет значения, а имеет значение культура, в которой растет человек. В американской культуре вырастет американец, в арабской культуре вырастет араб, а в еврейской культуре вырастет еврей.
И этнический фактор не играет роли.

Отредактировано Лишенка (03-03-2011 12:22:01)

+1

134

В общем-то мы уже спорим о словах. Что такое этнос? - Гены, математически точные и определенные?... - Ведь нет. Это культура, история, язык, уклад, семейное воспитание...
Что такое нация? - Это идеология, религия, история, страна, государство
Важен ли этнос, когда мы говорим о человеке? - Да, потому что как реального человека оторвать от его тела, культуры, истории, языка, уклада, семейного воспитания.
Но наверное дальше этносы взаимно растворятся друг в друге. Нации пока останутся, потому что идеологии будут еще долго нужны.
Потом и они прикажут долго жить.
Но останется ли тогда еще человек?...

+2

135

либерал-патриот написал(а):

Важен ли этнос, когда мы говорим о человеке? - Да, потому что как реального человека оторвать от его тела, культуры, истории, языка, уклада, семейного воспитания.

Этнос это вовсе не культура, язык, уклад и пр. Этнос это родство по крови. И фсё.
И если еврей вырос в русской культуре, а немец вырос в арабской культуре, то это , соответственно, будут русский и араб, а не то, какое у них этническое происхождение.

Я уж не говорю о случаях смешанной крови, вроде Шнитке, кто он немец или еврей?
Или Пастернак, который всю жизнь не желал считать себя евреем.

либерал-патриот написал(а):

Но наверное дальше этносы взаимно растворятся друг в друге. Нации пока останутся, потому что идеологии будут еще долго нужны.

Это уже происходит и давно!
А что случится с человеком, который не будет озабочен составом своей крови? По-моему, так ничего страшного... :flag:

0

136

Лишенка написал(а):

Этнос это вовсе не культура, язык, уклад и пр. Этнос это родство по крови. И фсё.

http://www.chtotakoe.info/articles/etnos_623.html  Этнос – это социальное образование, группа людей, которых объединяет ряд признаков: общая территория проживания, общая культура, язык, история и самосознание. Именно по этим важнейшим признакам можно различать этносы. Изучением этносов занимается наука этнография.

http://www.slovopedia.com/6/221/771448.html  ЭТНОС
(греч. ethnos - группа, племя, народ) - межпоколенная группа людей, объединенная длительным совместным проживанием на определенной территории, общими языком, культурой и самосознанием. Понятие Э., как категории, обобщающей признаки этнических общностей на всех этапах истории человечества, разрабатывалось преимущественно в российской, советской и пост-советской этнографии. Основы теории Э. были заложены в 1920-х С.М. Широкогоровым. Он рассматривал Э. как основную форму существования локальных групп человечества, а основными признаками его считал "единство происхождения, обычаев, языка и уклада жизни". В 60-80-е концепция Широкогорова была развита советскими этнографами. Наиболее последовательной ее марксистской интерпретацией стала теория Ю.В. Бромлея. Он предлагал различать этникосы (Э. в узком значении слова) как совокупности людей, объединенных общим языком, культурой и самосознанием, и этносоциальные организмы, ЭСО (Э. в широком значении слова) как Э., сопряженные с территориально-политическими общностями. Последние, по Бромлею, представляют собой самостоятельные макроединицы общественного развития. В зависимости от принадлежности к определенной общественно-экономической формации этносоциальные организмы выступают в форме племени, народности (рабовладельческой или феодальной), нации (буржуазной или социалистической). Значительное место в теории Бромлея занимала детализированная классификация этнических процессов - изменений Э., проинтерпретированная применительно к различным эпохам прогресса человечества. В работах представителей другого теоретического направления А.С. Арутюнова и Н.Н. Чебоксарова Э. был рассмотрен в контексте теории коммуникации. Э. представлялись как ареалы повышенной плотности информации. Особое внимание было обращено на межпоколенную трансляцию информации, обеспечивающую преемственность и стабильность этнической системы во времени. Стадиальные типы этнических общностей - племена, народности и нации рассматривались как три разных типа информационной плотности. Концепция Арутюнова и Чебоксарова стала наиболее продуктивным в инструментальном и прикладном отношении вариантом теории Э. Последовательно немарксистский подход к феномену Э. отличает работы Гумилева. В них Э. представлены как элементы этносферы - особой биосоциальной реальности, развивающейся по своим уникальным законам. Э., по Гумилеву, может пребывать в "персистентном" (цикличном) и "динамичном" состоянии. Переход в последнее обусловлен своего рода мутациями - пассионарными толчками. По Гумилеву, Э. проходит ряд стадий развития, и, подобно живому организму, умирает. Благодаря откровенному нонконформизму концепция Гумилева приобрела необычайную популярность, особенно за пределами профессиональной аудитории. При всех различиях концепции Э. имеют ряд общих недостатков. Опора на понятия, объем которых сам по себе является предметом дискуссии (язык, культура, территория), делает построение теории и самого определения Э. крайне затрудненным. Понятие Э. отражает в полной степени лишь свойства этнических общностей индустриальной эпохи - наций. По отношению к до-национальным стадиям развития, с характерными для них культурно-лингвистической вариативностью и внеэтническими формами самосознания, понятие Э. оказалось непродуктивным (например, категория "народность"). В зарубежной социально-культурной антропологии понятие Э. употребляется сравнительно редко, а построение его теории не считается актуальным. Более употребительным является понятие этничность, отражающее принадлежность к определенной нации или этнической группе. П.В. Терешкович

http://www.ethno-genesis.ru/etnos/chto-takoe-etnos.html  Основы теории этноса были заложены в 1920-х  отечественным иследователем С.М. Широкогоровым. Он рассматривал этнос как основную форму существования локальных групп человечества, а основными признаками его считал «единство происхождения, обычаев, языка и уклада жизни».
В советской науке считалось, что основными атрибутами этноса являются общность территории и языка. Это как мы увидим далее, абсолютно неверно. Этнос (этническая общность) имеет три основных атрибута:
единство наследственных психофизиологических расоспецифических особенностей, поэтому в XVIII -XIX вв. нередко этносы определяли как расы;
близость ценностной иерархии – отражаемая в этническом менталитете (ментальности).
общность этнического самосознания.
Таким образом, этнос – исторически сложившиеся устойчивая группировка людей, объединяемая общим этническим самосознанием, возникающим на основе, во-первых, единства расоспецифических психофизиологических особенностей, во-вторых, общего менталитета (ментальности).
Существуют три основных типа этнического образования: племя, народность, нация. В данном труде нас в наибольшей степени интересует процесс формирования наций.

+1

137

Википедия 

Э́тнос (от греч. ἔθνος — народ) — группа людей, объединённая общими признаками, объективными либо субъективными. Различные направления в этнологии включают в эти признаки происхождение, язык, культуру, территорию проживания, самосознание и др.
В русском языке аналогом термина долгое время было понятие «народ». В научный оборот понятие «этнос» было введено в 1923 году русским учёным-эмигрантом С. М. Широкогоровым.

Концепции и теории этноса

В среде этнологов отсутствует единство в подходе к определению этноса и этничности. В связи с этим выделяются несколько наиболее популярных теорий и концепций. Так, советская этнографическая школа работала в русле примордиализма, но сегодня высший административный пост в официальной этнологии РФ занимает сторонник конструктивизма В. А. Тишков.
[править]Примордиализм
Основная статья: Примордиализм
Данный подход предполагает, что этническая принадлежность человека является объективное/объективной данностью, имеющей свою основу в природе или в обществе. Поэтому этничность невозможно создать искусственно или навязать её. Этнос является общностью с реально существующими, регистрируемыми признаками. Можно указать на признаки, по которым индивид принадлежит к данному этносу, и по которым один этнос отличается от другого.
[править]Эволюционно-историческое направление
Сторонники этого направления рассматривают этносы как социальные сообщества, возникшие в результате исторического процесса.
[править]Дуалистическая теория этноса
Основная статья: Дуалистическая теория этноса
Данная концепция была разработана сотрудниками Института этнографии АН СССР (ныне Институт этнологии и антропологии РАН) во главе с Ю. В. Бромлеем. Эта концепция предполагает существование этносов в 2-х смыслах:
В узком смысле этнос получил название «этникос» и понимался как «исторически сложившаяся на территории устойчивая межпоколенная совокупность людей, обладающих не только общими чертами, но и относительно стабильными особенностями культуры (включая язык) и психики, а также сознанием своего единства и отличия от всех других подобных образований (самосознанием), фиксируемом в самоназвании (этнониме)»[1].
В широком смысле был назван «этносоциальным организмом (ЭСО)» и понимался как этнос, существующий в пределах государства: «ЭСО — та часть соответствующего этникоса, которая размещена на компактной территории внутри одного политического (потестарного) образования и представляет, таким образом, определённую социально-экономическую целостность»[1].
[править]Социобиологическое направление
Данное направление предполагает существование этничности благодаря биологической сущности человека. Этническая принадлежность примордиальна, то есть изначально свойственна для людей.
[править]Теория Пьера ван ден Берге
Пьер ван ден Берге (Pierre L. van den Berghe) переносил на человеческое поведение отдельные положения этологии и зоопсихологии, то есть предполагал, что многие явления общественной жизни обусловливаются биологической стороной человеческой природы. Этнос, согласно П. ван ден Берге — это «расширенная родственная группа». Существование этнических общностей ван ден Берге объясняет генетической предрасположенностью человека к родственному отбору (непотизму). Суть его заключается в том, что альтруистическое поведение (способность приносить себя в жертву) уменьшает шансы данной особи на передачу своих генов следующему поколению, но в то же время увеличивает возможность передачи его генов кровными родственниками (косвенная передача генов). Помогая родственникам выжить и передать свои гены следующему поколению, индивид тем самым способствует воспроизведению собственного генофонда. Поскольку такой тип поведения делает группу эволюционно более устойчивой, чем аналогичные другие группы, в которых альтруистическое поведение отсутствует, то «гены альтруизма» поддерживаются естественным отбором[2][3].
[править]Пассионарная теория этноса (теория Гумилёва)
Основная статья: Пассионарная теория этногенеза
Оригинальная пассионарная теория этногенеза создана Львом Гумилёвым.
В ней этнос — естественно сложившийся на основе оригинального стереотипа поведения коллектив людей, существующий как системная целостность (структура), противопоставляющая себя всем другим коллективам, исходя из ощущения комплиментарности и формирующая общую для всех своих представителей этническую традицию.
Этнос является одним из видов этнических систем, всегда входит в состав суперэтносов, и состоит из субэтносов, конвиксий и консорций.
Уникальное сочетание ландшафтов, в котором образовался этнос, называется его месторазвитием.
[править]Конструктивизм
Основная статья: Конструктивизм (теория этноса)
Согласно теории конструктивизма этнос — это искусственное образование, результат целенаправленной деятельности самих людей. То есть предполагается, что этничность и этнос являются не некой данностью, а результатом созидания. Те признаки, которые отличают представителей одного этноса от другого, называются этническими маркерами и формируются на разной основе, в зависимости от того как наиболее эффективно отделить данный этнос от другого. Этническими маркерами могут являться: физический облик, религия, язык и т. д.
Так, В. А. Тишков даёт следующее определение: «Народ» в смысле этнической общности — группа людей, члены которой имеют одно или несколько общих названий и общие элементы культуры, обладают мифом (версией) об общем происхождении и тем самым обладают как бы общей исторической памятью, могут ассоциировать себя с особой географической территорией, а также демонстрировать чувство групповой солидарности.
[править]Инструментализм
Эта концепция рассматривает этничность, как инструмент, при помощи которого люди добиваются тех или иных целей, и, в отличие от примордиализма и конструктивизма, не ориентирован на поиск определения этноса и этничности. Так, любая деятельность и активность этнических групп рассматривается как целенаправленная деятельность этнических элит в борьбе за власть и привилегии. В обыденной жизни этничность пребывает в латентном состоянии, но в случае необходимости мобилизуется. В русле инструментализма выделяются 2 направления: элитарный инструментализм и экономический инструментализм. [4]
[править]Элитарный инструментализм
Данное направление акцентирует внимание на роли элит в мобилизации этнических чувств.
[править]Экономический инструментализм
Это направление объясняет межэтническую напряжённость и конфликты с точки зрения экономического неравенства членов различных этнических групп.
[править]Этногенез

Основная статья: Этногенез
Основные условия возникновения этноса — общность территории и языка — впоследствии выступают в качестве её главных признаков. При этом этнос может формироваться и из разноязычных элементов, складываться и закрепляться на разных территориях в процессе миграций (цыгане и т. п.). В условиях ранних дальних миграций «хомо сапиенс» из Африки и современной глобализации все большее значение приобретают этносы как культурно-языковые общности, свободно перемещающиеся на всей территории планеты.
Дополнительными условиями сложения этнической общности могут служить общность религии, близость компонентов этноса в расовом отношении или наличие значительных метисных (переходных) групп.
В ходе этногенеза, под влиянием особенностей хозяйственной деятельности в определённых природных условиях и других причин, формируются специфические для данного этноса черты материальной и духовной культуры, быта, групповых психологических характеристик. У членов этноса появляется общее самосознание, видное место в котором занимает представление об общности их происхождения. Внешним проявлением этого самосознания является наличие общего самоназвания — этнонима.
Сформировавшаяся этническая общность выступает как социальный организм, самовоспроизводящийся путём преимущественно этнически однородных браков и передачи новому поколению языка, культуры, традиций, этнической ориентации и т. д.
[править]Антропологическая классификация. Этнос и раса

В основе антропологической классификации лежит принцип деления этносов на расы. Эта классификация отображает биологическое, генетическое и, в конечном счете, историческое родство между этносами.
Наука признаёт несовпадение расового и этнического деления человечества: члены одного этноса могут принадлежать как к одной, так и к разным расам (расовым типам) и, наоборот, представители одной расы (расового типа) могут принадлежать к разным этносам и т. д.
Довольно распространённым является заблуждение, выражающееся в смешении понятий «этнос» и «раса», и как итог употребляются ошибочные понятия, например, такие, как «русская раса».
[править]Этнос и религия

[править]Этнос и культура

Основная статья: Культура
Культура - дать универсальное, всеобъемлющее определение для этого понятия трудно и, пожалуй, даже невозможно. То же самое можно сказать и об "этнической культуре", поскольку она проявляется и реализуется различными способами и образом, поэтому её можно понимать и толковать по-разному.
Как известно, культура вообще имеет множество определений. Некоторые специалисты насчитывают их до нескольких сотен. Но все эти определения "укладываются", по сути, в несколько основных значений (аспектов), благодаря чему становятся более или менее обозримыми.
В изучении культуры существует несколько подходов:
1. ценностный (аксиологический - связь общечеловеческих ценностей);
2. символический (культура - система символов);
3. организационный
4. деятельностный подход.
Выделенные аспекты культуры - аксиологический, символический, организационный, деятельностный - тесно взаимосвязаны, и представляются наиболее актуальными. Так, например: базовые представления о мире и верования этноса (символический аспект) реализуются и отражаются в укладе его жизни (организационный аспект). И в конечном итоге оформляются в определенную ценностно-нормативную систему - со своими приоритетами и своеобразными связями между отдельными ценностными ориентирами (аксиологический аспект), а образ жизни и система ценностей в свою очередь обусловливают формы поведения и способы деятельности членов этнической группы (деятельностный аспект).
Наконец, типичные формы поведения и способы деятельности служат подкреплением и опорой господствующим в этнической группе представлениям и верованиям (подобно тому, например, как систематическая молитва поддерживает в человеке веру, не дает ей ослабеть и угаснуть). Известно, что так называемая этничность - это, прежде всего, и главным образом культура этноса, именно ею определяются "границы" этноса, отличия каждого из них от других.
Многочисленные исторические исследования ученых-этнологов из разных стран убеждают нас, что на протяжении всей человеческой истории (от первобытного состояния до наших дней) у людей существовала и существует потребность в знаниях не только о своей жизни, традициях и обычаях, но и о культуре окружающих народов. Наличие таких знаний позволяет сейчас легче ориентироваться в окружающем мире, надежней и уверенней чувствовать себя в нем. Несколько тысячелетий продолжается накопление сведений и данных различного рода о многих народах мира, при этом уже в древности предпринимались попытки не ограничивать эти знания только простым изложением или описанием. Так, еще в античную эпоху некоторые авторы предпринимали попытки привести многочисленные эмпирические материалы в систему, классифицировать различные народы на основе их хозяйственных и культурных признаков. Однако эти попытки носили в основном умозрительный характер и поэтому не достигали поставленных целей.
[править]Этнические и межэтнические общности

[править]Этнические общности
В советской этнографии была выдвинута идея иерархии этнических общностей, связанная с тем, что один человек может принадлежать (причислять себя) одновременно к нескольким этническим общностям, одна из которых полностью включает в себя другую. Например, русский может считать себя донским казаком и одновременно славянином. Эта иерархия такова:
элементарные этнические единицы (микроэтнические единицы). К этому уровню, главным образом, относится семья — элементарная общественная ячейка, которой принадлежит немалая роль в воспроизводстве этноса. Так же к этому уровню можно причислить человека (этнофора), как непосредственного носителя этнических свойств.
субэтнические подразделения и этнографические группы. Субэтносы занимают промежуточное положение между консорциями и конвиксиями с одной стороны и этносами с другой.
основное этническое подразделение. Это и есть собственно «этнос».
макроэтнические общности или метаэтнические общности — образования, охватывающие несколько этносов, но обладающее этническими свойствами меньшей интенсивности, чем включаемые в неё этносы. Выделяются следующие макроэтнические общности: метаэтнополитические, метаэтнолингвистические, метаэтноконфессиональные, метаэтнохозяйственные и т. д.
[править]Этнографические общности
В отличие от этнических общностей принадлежность к этнографической общности людьми не осознаётся и следовательно такие общности не имеют самоназваний, а выделяется в результате научных исследований.
этнографическая группа
историко-этнографическая область
[править]Иерархическая классификация этносов

В советской школе этнографии в русле дуалистической концепции этноса была принята следующая градация этносов в широком смысле (ЭСО), впоследствии эта градация была перенесена на этнос вообще:
Род — группа людей, которая основана на кровных связях.
Племя — этнос эпохи первобытно-общинного строя или периода его разложения.
Народность — окончательно не сформировавшееся сообщество людей, объединённых общим пространством, культурой, языком и т. д., в котором ещё присутствуют значительные внутренние различия.
Нация — в настоящее время чаще всего используемое понятие в этнографической литературе. Соответствует развитому индустриальному и постиндустриальному обществу с сильной самоидентификацией. При этом в советской этнографии было принято деление на социалистические и капиталистические нации, которое в результате крушения социалистической системы потеряло смысл.
Суперэтнос — по мнению некоторых специалистов[источник?], новая форма этноса, формирующаяся в контексте процесса глобализации. Для суперэтноса характерна высокая степень интегрированности наднациональных культурных, экономических, конфессиональных и экономических связей. В ряде случаев образованию суперэтносов способствует территориальная близость наций и национальных государств, а значить общность их геополитических целей. По некоторым прогнозам[источник?], суперэтнос станет главным субъектом мировой политики XXI века, оттеснив на вторые роли нации и национальные государства.
[править]Этнос и нация

Между понятиями «этнос» и «нация» часто ставится знак равенства. В отечественной литературе, посвященной этому вопросу, обычно уточняли, что нация есть не просто этнос, а высшая его форма, пришедшая на смену народности[5].
Тем не менее, некоторые исследователи четко формулируют отличия нации от этноса, указывая на разную природу происхождения понятий «этнос» и «нация». Так, для этноса, по их мнению, характерна надындивидуальность и устойчивость, повторяемость культурных образцов. В противоположность этому, для нации определяющим становится процесс собственного осознания на основе синтеза традиционных и новых элементов, и собственно этнические идентификационные критерии (язык, быт и пр.) принадлежности отходят на второй план. У нации на первый план выходят те аспекты, которые обеспечивают надэтничность, синтез этнических, межэтнических и иноэтнических компонентов (политическая, религиозная и др.)[6].
[править]Этнос и государственность

Этносы подвержены изменениям в ходе этнических процессов — консолидации, ассимиляции и т. п. Для более устойчивого существования этнос стремится к созданию своей социально-территориальной организации (государства). Современная история знает немало примеров того, как различные этносы, несмотря на свою многочисленность, так и не смогли решить задачу социально-территориальной организации. К таковым можно отнести этнические группы евреев, палестинских арабов, курдов, разделённых между Ираком, Ираном, Сирией и Турцией. Другие примеры успешной или неуспешной этнической экспансии — расширение Российской империи, арабские завоевания в Северной Африке и на Пиренейском полуострове, татаро-монгольское нашествие, испанская колонизация Южной и Центральной Америки.
[править]См. также

Этнология
Этнополитика
Этноконфессиональный конфликт
Этнотерриториальный конфликт
Этническая идентичность
Этнический конфликт
[править]Примечания

↑ 1 2 Бромлей Ю. В. Очерки теории этноса / Послесл. Н. Я. Бромлей. Изд. 2-е доп. — М.: Издательство ЛКИ, 2008. — 440 с. ISBN 978-5-382-00414-3
↑ Коркмазов А. Ю. Проблема этноса и этничности в науке: в поисках парадигмы // Сборник научных трудов. Выпуск 1 (11). Серия «Гуманитарные науки» // Северо-Кавказский государственный технический университет. — Ставрополь, 2004
↑ Хакасы: этничность, национальность… (этнолого-сатирический очерк)
↑ Гулиев М. А., Коротец И. Д., Чернобровкин И. П. Этноконфликтология. — М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2007. — 224 с. (Серия «Учебный курс») ISBN 978-5-00879-4
↑ Юрий Семёнов. Этнос, нация, диаспора // Этнографическое обозрение, 2000, № 2.
↑ Гиндер (Данилова), В. Е. Проблема определения понятий «этнос» и «нация» в зарубежной и отечественной литературе // Проблемы социальной и административной консолидации Байкальской Сибири. Материалы Всероссийской научно-теоретической конференции. Часть I. — Иркутск: Оттиск, 2008. — 380 с. — С. 228—235.
[править]Литература

В Викисловаре есть статья «этнос»
Юрий Семёнов «Этносы, нации, расы»
Юлиан Бромлей «К вопросу о сущности этноса»
Юрий Семёнов «Этнос, нация, диаспора»
Валерий Тишков «Этнос или этничность?»
В. И. Козлов О КЛАССИФИКАЦИИ ЭТНИЧЕСКИХ ОБЩНОСТЕЙ
Кара-Мурза С. Г. «Теория и практика конструирования народов»
Филиппов В. Р. Парадигматика этнологии // Бюллетень Владикавказского института управления. Вып. № 10, 2003
Лев Гумилёв «Этногенез и биосфера Земли»
Широкогоров С. М. «Этнос. Исследование основных принципов изменения этнических и этнографических явлений»
Садохин А.П., Грушевицкая Т.Г. Этнология: Учебник для студ. высш. учеб. завдедений. - 2-е изд., перераб. и доп.. — М.: Издательский центр "Академия", 2003. — С. 320. — ISBN 5-7695-1530-9
Лурье С.В. Историческая этнология. — М.: Аспект Пресс, 1997. — 448 с. — ISBN 5-7567-0205-7
Бромлей Ю.В. Очерки теории этноса. 3-е изд., исправленное. — М.: Книжный дом "Либроком", 2009. — 440 с. — ISBN 978-5-397-00836-5
Элез А.Й. Критика этнологии. — М.: МАИК "Наука/Интерпериодика", 2001. — 304 с. — ISBN 5-7846-0063-X
Волгоград «Перемена» 2002 «Культура и этнос. Учебное пособие»
Г.С. Денисова, М.Р. Радовель. Этносоциология «Культура как форма проявления этноса. О подходах к анализу»

0

138

Лишенка

Если Вы не придаете значения своим национальным корням, что мне абсолютно понятно, это еще не означает, что для других это не важно.
То, что Вам неинтересны люди, придающие значение своему этническому происхождению, еще не значит, что они не имеют на это право или дураки/нацисты.
Люди - различны, и, думаю, не только форум, но и прожитая Вами жизнь убедила Вас в этом.

Примеры этнических конфликтов: армяне - азербайджанцы, курды -турки, черные - арабы в Судане, сербы - хорваты, сербы - косовары, ненависть арабского мира к евреям и т.д. и т.п.
Причины этих конфликтов различны, но все они оформились как этнические.

То, что ребенок, воспитанный не в своем этносе, приобщается к культуре воспитавшего его этноса, не говорит ни о чем, кроме того, что биологичесkaя основа может не доминировать, что социальная среда может брать верх. Тут возможны тоже различные случаи.
Не думаю, что черный мальчик, усыновленный, к примеру, якутами, будет походить на них во всем и когда вырастет, согласится разделить с приемными родителями их традиционную жизнь.

Короче, жизнь сложна, и не надо загонять ее в какие-то жесткие рамки.

+2

139

либерал-патриот

Словарь «Война и мир в терминах и определениях»
Этнос
(национальность
) – устойчивое культурно-историческое объединение людей, сложившееся на основе племенного родства, единства бытовой культуры (включая язык общения, религиозный культ, нормы повседневного поведения и др.), существующей (или существовавшей) общности территории обитания (вмещающего ландшафта) и обладающее сознанием своего единства и отличия от всех других подобных образований (самосознанием), фиксированным в самоназвании (этнониме).

тут
Когда говорят о еврейских предках Ленина или Пастернака имеют ввиду вовсе не язык, который они не знали вовсе, не культуру, которую они тоже не знали, а именно племенное родство, т.е. родство по крови.

Точно так же, как мое еврейское происхождение относится не к языку, которого не знала не только я, но и моя мать, не к религии, моя прабабка была неверующая, хотя муж её был очень религиозен, ни культуру, поскольку я воспитывалась в русской культуре, но именно моё родство по крови.
И Вы прекрасно понимаете, что этническое происхождение это именно племенное родство, а не язык, культура или религия.

Отредактировано Лишенка (03-03-2011 15:50:25)

0

140

Realistka написал(а):

Если Вы не придаете значения своим национальным корням, что мне абсолютно понятно, это еще не означает, что для других это не важно.

Я не придаю значения ничьим этническим корням. Человек давно уже живет в культуре, а не в племенах.

Realistka написал(а):

Причины этих конфликтов различны, но все они оформились как этнические.

Ну, да, поскольку эти люди имеют племенную культуру. Задержались на стадии родо-племенного строя. Что ж поделаешь. :flag:

0

141

Мы не можем жить вне человеческого общества. Будь оно Россия или Израиль. Мы выбираем, нас выбирают.
Вы не знаете идиш. Я его тоже не знаю, между прочим. Знаю несколько фраз, несколько слов. Иврит я выучил уж в Израиле. Но я выбрал Израиль, а он выбрал меня. Примерно то же можно сказать о вас и России.
Но сказать, что вы не выбрали ни одной страны, вы не можете.

0

142

Лишенка написал(а):

Я не придаю значения ничьим этническим корням. Человек давно уже живет в культуре, а не в племенах.

Если вы не придаёте этническим корням значение, то это не значит, что они не существуют. Вы решаете уравнение произвольно выбросив из него одну из переменных(потому как лично вам она не нравится). В итоге полученный вами результат имеет гораздо большее отклонение от реального чем могло бы быть. :dontknow:

Лишенка написал(а):

Ну, да, поскольку эти люди имеют племенную культуру. Задержались на стадии родо-племенного строя. Что ж поделаешь.

Ну так мы, застрявшие в родо-племенном строе, существуем или как? Надо нас учитывать или нет? Или где? Можно конечно нас списать или перевоспитать. Но и тогда надо учитывать расходы на списание-перевоспитание. И мы ещё и сопротивляться будем. Опять конфликт с непонятными корнями? :)

Отредактировано Vladimir.62 (04-03-2011 01:23:14)

+1

143

либерал-патриот написал(а):

Но сказать, что вы не выбрали ни одной страны, вы не можете.

А разве речь о том, что выбор страны проживания есть функция от этнических корней?
Я утверждаю, что это функция  культуры выбирающего, а вовсе не состава его крови.
Ну, и возможностей выбирать.
Выбор ведь делается не только "чего я хочу" , но "что я реально могу"
Не между плохим и хорошим, а между возможным и невозможным.
Мой знакомый поселился в Голландии не потому, что он хотел жить в Голландии, а потому, что единственная возможность для него жить в Европе была только в Голландии.
Он бы предпочел Францию. Но не было возможности.
Ведь из множества евреев уехавших из СССР люди ехали не только в Израиль, но и в США, т.е. делали выбор между Израилем и США.
А этническое происхождение  влияло только на возможность выезда, а не на выбор страны для жизни.

+1

144

Vladimir.62 написал(а):

Если вы не придаёте этническим корням значение, то это не значит, что они не существуют

Я нигде не утверждала, что этнических корней не существует. НИГДЕ.
Я утверждала, что свойства человека определяет культура в которой он вырос, а не его этнические корни.
И я не утверждала, что нет этнических конфликтов в мире.

0

145

Лишенка написал(а):

Выбор ведь делается не только "чего я хочу" , но "что я реально могу"
Не между плохим и хорошим, а между возможным и невозможным.

Однажды, часть евреев сделали выбор в пользу невозможного. И как ни странно, добились своего. Государство Израиль реально существует. И теперь остальные евреи могут сделать возможный выбор- переезжать им на историческую родину или нет.
Так вот, этническая общность(впрочем, не только она) позволяет совершить невозможный выбор. И добиться результата.

+2

146

Лишенка написал(а):

Я нигде не утверждала, что этнических корней не существует.

Четырьмя постами выше.

Лишенка написал(а):

Я не придаю значения ничьим этническим корням.

Надо понимать, что этнические корни существуют, но никакого значения не имеют? Так?
Это примерно одно и тоже. Результат будет тот же.

+1

147

Лишенка написал(а):

А разве речь о том, что выбор страны проживания есть функция от этнических корней?
Я утверждаю, что это функция  культуры выбирающего, а вовсе не состава его крови.
Ну, и возможностей выбирать.
Выбор ведь делается не только "чего я хочу" , но "что я реально могу"
Не между плохим и хорошим, а между возможным и невозможным.
Мой знакомый поселился в Голландии не потому, что он хотел жить в Голландии, а потому, что единственная возможность для него жить в Европе была только в Голландии.
Он бы предпочел Францию. Но не было возможности.
Ведь из множества евреев уехавших из СССР люди ехали не только в Израиль, но и в США, т.е. делали выбор между Израилем и США.
А этническое происхождение  влияло только на возможность выезда, а не на выбор страны для жизни.

Мы с вами все еще по-разному понимаем этническую принадлежность. - Я не считаю этническую принадлежность стопроцентной функцией крови. Евреев я вообще не считаю единым этносом (я уже об этом говорил) - это группа этносов, объединенных общей историей (на каком-то ее участке), общей конфессией-мировоззрением, похожим семейным воспитанием, похожим укладом.
Кстати, и русские по-моему сейчас - это скорее несколько этносов, причем, не всегда родственного происхождения. И евреи здесь тоже отложили свой незабываемый отпечаток.

По поводу того, где жить. Я бы продолжал жить в России, если бы видел хоть малейшую тенденцию учесть интересы таких, как я. Если бы в России было представительство нерусских и неправославных народов, то я бы никуда не уезжал. Для меня этническая свобода не менее важна, чем свобода политическая, экономическая, социальная и всякая другая. Я считаю, что в России пренебрегают интересами "некоренных" народов, не пытаются НИКАК идти им навстречу. Я не говорю о безбрежной свободе - свобода всегда должна быть в определенных рамках, иначе она превращается в несвободу для соседей. Но, обсуждая такого рода проблемы, можно придти к их решению.
Сейчас эти проблемы лишь усугубляются. И это приведет к изменениям в населении и к прочим изменениям.

+1

148

Лишенка написал(а):

Я утверждала, что свойства человека определяет культура в которой он вырос, а не его этнические корни.
И я не утверждала, что нет этнических конфликтов в мире.

Культура - это один из важнейших признаков этносов. И если культура смешанная (двух или нескольких этносов, даже "пролетарская" культура), то все равно она этническая. Этносы меняются  и их культуры тоже не неизменны.
Говоря "этнические корни", вы по-моему имеете ввиду что-то вроде биологических видов. У человеческого рода внутри нет каких-то биологических видов. Человек - единый биологический вид.
Этносы - это только группы людей.

+1

149

Vladimir.62 написал(а):

Надо понимать, что этнические корни существуют, но никакого значения не имеют? Так?
Это примерно одно и тоже. Результат будет тот же.

Это далеко не одно и то же... Но говорить об этом с Вами нет смысла.

0

150

либерал-патриот написал(а):

Культура - это один из важнейших признаков этносов

Это было ДО того, как люди начали переезжать с места на место, ДО того, как появились США, Австралия, Канада и многие другие страны основу которых составили иммигранты.
Когда народы, этносы жили на определенной территории и имели из-за этого один язык, одну культуру, одну религию, одну ментальность и одну модель поведения.
С тех пор прошло очень много времени и сегодня эскимос в РФ и эскимос в Канаде - имеют разные культуры, осталось общего у них только этническое (по крови ) родство.
Точно так же третье поколение русских родившиеся в Бразилии(Франции, Англии, США и пр.) имеют совершенно другую культуру, ментальность, манеры и пр., нежели русские родившиеся в РФ.
Общего в них только родовые(по крови) корни и фсё.
В Израиле заново создали народ из пришлых людей с разной культурой, языком, ментальностью, общего и было только этнические корни(по крови) и больше ничего.
Другое дело, что после Освенцима евреи сотворили чудо и создали государство для себя, возродили мертвый уже язык(!), создали общую культуру для выходцев из совершенно разных культур.
Да, им помогла религия, которую евреи хранили, не все, но многие. РЕлигия вот единственное , что было у них общего к моменту создания Израиля. Общая судьба?  НЕ очень общая судьба у евреев США, Аргентины, Уругвая, где не было Освенцима и Бабьего Яра  и Европы, пережившей Холокост.

либерал-патриот написал(а):

Евреев я вообще не считаю единым этносом (я уже об этом говорил) - это группа этносов,

И каких же этносов?  o.O

0


Вы здесь » НАШ ФОРУМ » В остальном мире » Тило Саррацин "Германия - самоликвидация"