Это интересно
А куда делся голод в РОссии? 
Увидела исправление. Снимаю вопрос! 
Отредактировано Лишенка (19-08-2011 08:07:14)
НАШ ФОРУМ |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Это интересно
А куда делся голод в РОссии? 
Увидела исправление. Снимаю вопрос! 
Отредактировано Лишенка (19-08-2011 08:07:14)
С 1909 г. русские крестьяне приезжают в Аргентину целыми семьями на постоянное жительство. Летом они работают на полях, а зимой - на фабриках и железных дорогах. Если в 1904-1905 гг. на строительстве железных дорог были заняты всего 3-4 сотни выходцев из России, то только за четыре месяца 1912 г. в Аргентину прибыли 4101 человек. К 1914 г. их насчитывалось уже до 7 тыс
В чем Вы хотите меня убедить?
Вы считаете, что крестьянская эмиграция была массовой, даже если учесть численность крестьянского населения в России?
Это не соответствует действительности, и Ваш источник в этом не убеждает.
Известно, что из России в Америку уезжали крестьяне-сектанты, как и из Европы. Это были, среди прочих, духоборы, молокане. В конце XIX века число молокан в России превышало 500 тыс. человек. И, притесняемые властями в России, и, в связи с тем, что территории, на которых они жили, отошли к Турции при большевиках, они уезжали. Именно в начале ХХ-го века начали они переселяться в США и Мексику.
Википедия:
http://ru.wikipedia.org/wiki/Молокане
Известно, что из России в Америку уезжали крестьяне-сектанты, как и из Европы. Это были, среди прочих, духоборы, молокане. В конце XIX века число молокан в России превышало 500 тыс. человек. И, притесняемые властями в России, и, в связи с тем, что территории,
А в чем отличие духоборов, молокан от протестантов, или протестанты тоже сектанты?
Не поняла, в чем Вы хотите меня убедить?
В том, что Ваши рассуждения о инертности русского крестьянства не вполне корректны. Из Российской империи не выпускали людей заграницу.
Евреи тоже были инертны и никуда не ехали из России, пока не вышло разрешение , что можно ехать, и тогда люди поехали, т.е. перестали быть инертными, по-Вашему.
Вы считаете, что крестьянская эмиграция была массовой, даже если учесть численность крестьянского населения в России?
Нет, я такого не писала. Но русская крестьянская эмиграция имела место быть, несмотря на то, что Российская империя не разрешала русским, в отличие от инородцев покидать империю. Так понятно?
Сектанты не причем. ТОлстой добывал разрешение староверам покинуть Россию. В Аргентину ехали не сектанты, а безземельные крестьяне, потому что в РОссии ходил слух, что в Аргентине землю даром дают крестьянам. Так уехал муж бабушкиной сестры, за землей, он хотел быть фермером, а евреям землю в России не давали, как известно!
И он стал фермером в Аргентине.
Отредактировано Лишенка (19-08-2011 13:03:07)
А в чем отличие духоборов, молокан от протестантов, или протестанты тоже сектанты?
В России всё, что не РПЦ считается сектантами. Хотя это обычные протестанты православные. 
В России всё, что не РПЦ считается сектантами. Хотя это обычные протестанты православные
Как-то постил, но повторюсь. У меня вызывает удивление сам факт выплеска русской деревней мощных движений, в основном религиозных. в современной деревне я не представляю что-то подобное. Мужики озабочены выпивкой, бабы сериалами. Вокруг страшная матерщина, при своих детях и внуках. Причем женщины не уступают мужикам. А я помню времена, когда считалось неприличным ругаться при малограмотных бабах и детях. Мой дед, три класса образования, один раз только при мне заругался матом на лошадь, когда она понесла. Испугался за внука - вот междометия и полетели.
Но когда вокруг мобильники и повальное среднее образование никто не замечает деградации общества.
tamba2
Я помню ездили на картошку году в 71... под Волоколамск, так там вообще разговаривали только матом, причем молодые мамашки с малолетними детьми... Мы были в шоке... У меня дома никогда слово дура/дурак не употреблялось, не говоря уже о чем-то более крутом.
Но вот я научилась говорить дурак.... видимо так и идет деградация. 
Сектанты не причем. ТОлстой добывал разрешение староверам покинуть Россию. В Аргентину ехали не сектанты, а безземельные крестьяне, потому что в РОссии ходил слух, что в Аргентине землю даром дают крестьянам. Так уехал муж бабушкиной сестры, за землей, он хотел быть фермером, а евреям землю в России не давали, как известно!И он стал фермером в Аргентине.
Как-то спуталось все: безземельные русские крестьяне, евреи, не имевшие возможности получить надел земли, евреи, просто мечтавшие о другой жизни, крестьяне-сектанты...
И времена: конец 19-го века, начало 20-го века после 1905 года и начала столыпинской реформы, когда безземельные/малоземельные крестьяне только появились как субъект хозяйствования...
Короче, разговор у нас получился несерьезным, и не совсем понятно, что может доказать/опрoвергнуть "победа" одной из сторон?
Во всяком случае, я - пас. Ввиду бесперспективности спора.
И времена: конец 19-го века, начало 20-го века после 1905 года и начала столыпинской реформы, когда безземельные/малоземельные крестьяне только появились как субъект хозяйствования...
Да, что ВЫ? А разве безземельные крестьяне не образовались сразу после отмены крепостного права до всякого Столыпина?
Или может им землю раздавали бесплатно?
Да, что ВЫ? А разве безземельные крестьяне не образовались сразу после отмены крепостного права до всякого Столыпина? Или может им землю раздавали бесплатно?
Насколько я знаю, земля оставалась в ведении общины. Именно она распоряжалась землей всех крестьян, определяла наделы.
И наделы не были закреплены за определенными семьями, каждый раз при переделе семья получала другой надел.
Тогда уже были крестьяне, уезжавшие на отхожие промыслы.
Тогда уже были крестьяне, уезжавшие на отхожие промыслы.
Во! Уезжали на отхожие промыслы по необходимости, а хотели свой кусок земли! Вот за этой землей и ехали в Аргентину в конце 19 века. Ехали бы больше, как из Ирландии, да Империя не выпускала, вот в чем штука!
Во! Уезжали на отхожие промыслы по необходимости, а хотели свой кусок земли! Вот за этой землей и ехали в Аргентину в конце 19 века.
Вы знаете, это сложный вопрос. Не все крестьяне и не всегда мечтают о земле и труде на ней.
Вот итальянские крестьяне с юга Италии, Сицилии, к примеру, уезжали в Америку в большие города, и в Аргентине они часто оседали в портовых городах, не стремясь к крестьянскому труду.
А вот поляки и украинцы стремились к земле.
Крестьянский/фермерский труд так тяжел и настолько не всегда вознаграждается пропорционально усилиям, что можно понять людей, решивших найти другую жизненную нишу.
Хоть тамба и не согласен со мной 
Вы знаете, это сложный вопрос. Не все крестьяне и не всегда мечтают о земле и труде на ней.
Речь шла о русских крестьянах, если помните, конечно. 
Речь шла о русских крестьянах, если помните, конечно
Не то, чтобы без склероза, но тут помню.
Вот я и говорю, что не слышала о русских общинах в странах Америки, занимающихся земледелием, кроме молоканских, старообрядческих...
А как бы сложилась в Америке судьба тех крестьян, которые из-за запрета не уехали, мы знать не можем.
Так что это чистой воды спекуляции. 
Вот я и говорю, что не слышала о русских общинах
Так что это чистой воды спекуляции.
Из того, что Вы не слышали о русских крестьянах переселенцах, вовсе не следует, что автор , которого я цитировала занят спекуляциями.
Ну, никак не следует. 
Ещё раз. молокане и староверы уезжали общинами, русские безземельные крестьяне уезжали СЕМЬЯМИ, а не общинами, уезжали НЕЛЕГАЛЬНО, потому, что империя не разрешала выезжать им. (За староверов и молокан хлопотали Толстой И Ко, потому им РАЗРЕШАЛСЯ выезд)
Автор же писал, что русские переселенцы были самыми бесправными по сравнению со всеми остальными... И их было МАЛО, потому, повторю снова, что им НЕ РАЗРЕШАЛОСЬ покидать империю, а стало быть их и НЕ МОГЛО быть много, нелегалами много не едут.
Так откуда ж ВЫ могли слышать о русских общинах, кроме молокан и староверов?
Отредактировано Лишенка (19-08-2011 15:13:53)
http://th3.livejournal.com/2011/08/18/
На днях в автобусе позади меня сидели две то ли сестры по уходу, то ли санитарки из дома для престарелых(хосбис?). Обсуждали насущные рабочие проблемы. Оказывается таллиннский дурдом ушел в коллективный отпуск. Часть пациентов отпустили по домам, часть распределили между хосписами. Лекарств на них не дали. Персонал в некотором шоке от вновь прибывших. Окна без решеток. Санитаров-мужиков нет. Одного новенького едва сняли с подоконника. Хотел выпрыгнуть со второго этажа. На вопрос персонала лежащим рядом старикам – мол, почему никого не вызвали, те: Да пусть прыгает. Надоел до смерти.
А какого-то в прошлом десантника Васю укладывают, предлагая выпить пару стопок(в бутылке из-под водки бром) и закусить огурчиком. Выпивает и морщится: Ах такая хорошая водка.
Заслушавшись, аж поехала свою остановку.
Ещё раз. молокане и староверы уезжали общинами, русские безземельные крестьяне уезжали СЕМЬЯМИ, а не общинами, уезжали НЕЛЕГАЛЬНО, потому, что империя не разрешала выезжать им. (За староверов и молокан хлопотали Толстой И Ко, потому им РАЗРЕШАЛСЯ выезд)Автор же писал, что русские переселенцы были самыми бесправными по сравнению со всеми остальными... И их было МАЛО, потому, повторю снова, что им НЕ РАЗРЕШАЛОСЬ покидать империю, а стало быть их и НЕ МОГЛО быть много, нелегалами много не едут.Так откуда ж ВЫ могли слышать о русских общинах, кроме молокан и староверов?
Насчет бесправия русских переселенцев в новом мире не спорю, наоборот, даже уверена, что именно так и было - когда это Россия интересовалась "отъезжантами"? И в "Паспорте" Данелии показана сцена у советского посольства в Вене, ничего не изменилось.
хотели свой кусок земли! Вот за этой землей и ехали в Аргентину в конце 19 века. Ехали бы больше, как из Ирландии, да Империя не выпускала,
Вы опять повторяете свое мнение, что, если бы крестьянам разрешили уехать из России, то пересенцев было бы много, что они все хотели получить землю в собственность.
На это я могу только повторить сказанное в посте N642.
Может, если перечитаете, поймете мою мыслю?
Может, если перечитаете, поймете мою мыслю?
Так и не поняла о чем Вы... 
Вот отрывок из статьи А.Ахиезера "Эмиграция из России: культурно-исторический аспект".
Второй этап. Реформы 1861 года нанесли серьезный удар традиционному обществу. Возникли новые группы меньшинств, стремящиеся покинуть страну. К ним относились меннониты, которые выезжали из Саратовской и Симбирской губерний. Всего на протяжении первого ивторого этапов выехало примерно 30 тысяч членов преследуемых религиозных групп (9). Затем началась эмиграция евреев, существенноусилившаяся после погромов, прозвучавших как несколько странный ответ на убийство террористами царя-реформатора Александра II. Всего с 1871 по 1890 год выехало 176,9 тысячи евреев (10, 571–579). По поводу выезда евреев было издано "Дозволение евреям..." (1880), которое разрешало им покидать пределы империи, но наказывало эмигрантов лишением права вернуться обратно. С 1860 по 1862 год страну покидали ногайцы. Тогда же, после очередного неудачного восстания выехало значительное число поляков. В 1864 году в результате поражения в кавказской войне за рубежи империи бежали 470 тысяч горцев. Началась миграция крестьян юго-запада и запада. Всего на этом этапе эмигрировало около 1,7 миллиона человек (6, 43). В основном они отправлялись в Новый Свет, куда выезжало примерно до 1 тысячи человек в год.
Рост эмиграции можно проследить от десятилетия к десятилетию. Это время было переломным для процессов, носящих характер эмиграции. Усиливая ее, люди тем самым давали ответ на рост дезорганизации и конфликтов в обществе.
Третий этап является непосредственным продолжением предыдущего. Начавшись в 90-е годы, он продолжался вплоть до первой мировой войны. Для него характерно нарастание в обществе дезорганизации, перерастающей в вооруженный конфликт, известный в нашей исторической науке под именем первой русской революции 1905 — 1907 годов. Две волны погромов резко усилили отъезд евреев. С начала XX века по 1916 год в Америку уехало более 3,3 миллиона человек (11, 173). Одновременно резко возросла так называемая трудовая миграция, ориентированная на временный выезд работника на заработки без семьи. Если в 1894 году в Германию выехало на заработки около 80 тысяч человек, то в 1902 году их "число увеличилось до 348 тысяч.
С годами эта цифра выросла более чем в 2 раза. В среднем в год на заработки выезжало около четырехсот тысяч. Нарастание этого типа миграции свидетельствовало о росте утилитаризма в стране, значимости для выезда чисто экономических причин, не характерных для предшествующих этапов. Тогда же усилилась эмиграция революционеров, которые, воспользовавшись определенной либерализацией, скрывались заГ границей от преследований полиции. Однако, несмотря на значительное облегчение выезда за границу на учебу, лечение и т. д., возвращение на родину не обрело правового статуса. Проект соответствующего закона, который был разработан еще в 1905 году, так и не был принят. Реальная эмиграция по-прежнему оставалась в значительной степени колеблющимся компромиссом между слабеющей и дезорганизованной властью, с одной стороны, и нарастающим стремлением покинуть страну, — с другой. Эмиграция существовала как противоречие между неприятием обществом эмиграции в качестве права свободно менять страну проживания и свободно в нее возвращаться и стремлением некоторых групп меньшинств свободно это делать. Разумеется, это неустойчивое равновесие в результате тех или иных социально-политических катаклизмов могло быть разрушено, что впоследствии и произошло.
Так и не поняла о чем Вы...
О том, что мы не знаем, сколько крестьян хотело уехать в абсолютно неизвестный новый мир, чтобы заниматься там земледелием. И что-то утверждать по этому поводу не имеет смысла.
И о том, что активно развивалась трудовая миграция, о которой пишет Ахиезер.
Правда, осталось не ясно, вовлечены ли были крестьяне в эту миграцию. 
2. перечисленные катавасии - не формы управления, а "опчественные формации" - формы собственности, т.е. виды отношений между пиплами. управление - частный случай таких отношений. и может фактически быть использован незавыисимо от фактической формации... такой (марскистский) подход к ситуации технлогичен... а при немарксистском подходе целесообразно использовать не марксистские термины.может, социализм, капитализм, феодализм и не марксистские термины, но тогда мне не пончтно о чем речь...если неохота - не объясняйте.но - любопытно.
вечер добрый, "общественные формации", естественно, принимаются.
"частный случай" - увы нет, тут моя кухня, звиняйте.
так вот, разработка "формы управления" (пусть будет так, хотя ... если использовать определение из википедии - это вопрос толкования) - процесс крайне жесткий, зачастую налагающий на "объект" серьезные ограничения.
Для примера, такая вещь, как частная собственность допустима лишь до определенного предела.
... или примат государства даже не обсуждается
... или пресловутый демократический централизм является главенствующей формой организации, остальное - частные случаи.
... или все что можно планировать в государстве с заданной степенью вероятности - следует планировать.
... или экономическая эффективность не может быть самоцелью и как критерий управления может быть расценен, как второстепенный
...
короче: самолет должен иметь два крыла, хвостовое оперение, 4 двигателя, иметь вес 280 тонн, дольность полета 15000 км.
остальное на ваше усмотрение.

такй вот частный случай...
Realistka
Я отвечала на Ваш пост
А насчет русских крестьян, я очень сомневаюсь, что массово побежали бы.
Для того, чтобы решиться на эмиграцию, нужно быть достаточно пассионарным по характеру. Или, как в Ирландии, голодать по-настоящему.
Короче, принять решение уехать в другой мир и полностью изменить свою жизнь вряд ли могло быть популярным среди русских крестьян.
Русские, по моим наблюдениям, в своем большинстве, достаточно инерционны и, в принципе, не склонны принимать ответственные решения.
Итак по пунктам снова.
1.Вы сомневаетесь, насчет русских крестьян, что они побежали бы за своей землей? ПОЧЕМУ? Ну, хоть какое-то основание, кроме того, что Вы так видите!
Русские крестьяне переходили от помещика к помещику в юрьев день и не боялись сняться с места, уходили на заработки и тоже не боялись...
Голодали русские крестьяне не меньше ирландцев, Инзебаланс напомнил ВАм о голоде, когда погибло от голода туча людей. ВЫ это проигнорировали.
2. На основании чего Вы поставили диагноз русским крестьянам, что они не способны принять решение уехать?
3. На основании чего ВЫ себе позволяете рассуждать, о том, что русские крестьяне вообще не СПОСОБНЫ принимать ОТВЕСТВТЕННОЕ решение о своей жизни?
МАло того, что это высокомерно, это просто оскорбительно по отношению к целому народу. После того, что было уже сказано на эту тему, после того, что приведены свидетельства о том, что крестьяне уезжали, НЕЛЕГАЛЬНО, что в сто раз труднее, чем легально.
Короче, я для себя разговор с Вами на эту закончила. Уж извините за резкость. 
Короче, я для себя разговор с Вами на эту закончила.
Я высказала свое мнение и высказала его с оговорками: по моим наблюдениям, в своем большинстве, в принципе...
Нравится оно Вам или нет, в связи с этим я его не изменю. Несмотря на Ваши прокурорские "3. На основании чего ВЫ себе позволяете рассуждать...".
Позволяю.
И позволяю себе Вам напомнить, что здесь форум, а не заседание революционного трибунала.
Вместо того, чтобы спрашивать у меня, почему я придерживаюсь такого мнения, Вы бы привели не свое, не совпадающее с моим мнение, а какие-то серьезные доводы. Но Вы предпочитаете спекуляции. И пафос без границ.
С чего бы это?
У Ю. Афанасьева, к примеру, можно найти пассажи, не сравнимые с моими по резкости. Но это не вызывает протеста. Вы спокойно приводите его оценки.
Кроме того, Вы позволяете себе исключительно уничижительные высказывания о современном российском обществе. И не терзаетесь по этому поводу.
А уж в сторону европейцев, особенно, немцев, Вы позволяете себе просто откровенные грубости и оскорбления.
И в голову не приходит, что оскорбляете весь народ. Или немцев можно?
Предлагаю остыть и расслабиться. Что касается обсуждаемой темы, то, ей-богу, не вижу, из-за чего копья ломать 
3. На основании чего ВЫ себе позволяете рассуждать, о том, что русские крестьяне вообще не СПОСОБНЫ принимать ОТВЕСТВТЕННОЕ решение о своей жизни?
Во-во...
А в Сибирь чукчи переезжали?

Отредактировано николя (20-08-2011 15:48:56)
Вы знаете, это сложный вопрос. Не все крестьяне и не всегда мечтают о земле и труде на ней
Крестьянский/фермерский труд так тяжел и настолько не всегда вознаграждается пропорционально усилиям, что можно понять людей, решивших найти другую жизненную нишу.
У русских крестьян был очень популярен лозунг:"Земля и Воля". Это все они искали в мифической стране Беловодье, котора находилась где-то на Востоке. Вот и шли за Урал за землицей и весьма преуспели в этом, присоединив гораздо больше земель к государству, чем все военные походы их правителей. И зачем им Аргентина, когда их эмиграция начиналась сначала на Дону, а позднее за Уралом.
такая вещь, как частная собственность допустима лишь до определенного предела.
... или примат государства даже не обсуждается
... или пресловутый демократический централизм является главенствующей формой организации, остальное - частные случаи.
... или все что можно планировать в государстве с заданной степенью вероятности - следует планировать.
... или экономическая эффективность не может быть самоцелью и как критерий управления может быть расценен, как второстепенный
к сожалению, не понимаю чего вы говорите.
собственность не может быть не частной.
государственная собственность есть частная собственность юридического субъекта "государство". это в смысле имущества и в смысле отношения "частная собственность", в каковом
и употребляется.
песдёжь советских якобы ученых о социализме в качестве общественной формации, отличающейся от капитализма тем, что якобы при социализме другие отношения собственности - естественная брехня прикормленных собачек.
соответственно, "социализм" есть форма управления государством и пр.
---
похоже, мы с вами говорим о разном, соприкасаясь на краях тем терминами и т.п.
---
я не в состоянии сформулировать предмет спора в качестве общей темы.
короче - не понима-аа-ааа.....
И зачем им Аргентина, когда их эмиграция начиналась сначала на Дону, а позднее за Уралом.
Совершенно справедливо. Активные поднимались и уходили, на восток, в том числе.
Вопрос в том, какая часть крестьян решалась на переселение даже в своем отечестве?
И кто может осуждать людей, живших тяжелейшей патриархальной жизнью, без всякой надежды на улучшение, не решающихся на шаги в неизвестное будущее?
А вот интересная статистика. После столыпинской реформы только 1/3 российских крестьян выкупилa у общины свой надел и
распорядилaсь им по собственной воле: кто продал крестьянскому банку и ушел в город на заработки, а кто остался хозяйствовать на земле и еще наделы прикупал (можно было купить до шести наделов).
Остальные 2/3 так и не предприняли никаких шагов, остались в общине, несмотря на новые возможности.
Разве это не основание для размышления?
http://pages.marsu.ru/sv1/civ/20.html#столыпинская аграрная реформа
Разве это не основание для размышления?
вот примерно также лет через 50-70 (если доживем) будут говорить:
этим сцуко русским давали каждому желающему аж по 60 тысяч на развитие малого бизнеса (правда получить их практически невозможно да и такая суммочка нахрен не нужна), подъемные для переселения на дальний восток (правда справок нужно вагон и ни работы на новом месте ни жилья, а всех подъемных месяца на три)
ну какого черта им нужно было еще?!!!
ну не основание ли это для размышления?!!!

вот примерно также лет через 50-70 (если доживем) будут говорить:
этим сцуко русским давали каждому желающему аж по 60 тысяч на развитие малого бизнеса (правда получить их практически невозможно да и такая суммочка нахрен не нужна), подъемные для переселения на дальний восток (правда справок нужно вагон и ни работы на новом месте ни жилья, а всех подъемных месяца на три)
ну какого черта им нужно было еще?!!!
ну не основание ли это для размышления?!!!
Вы весь мой пост прочитали? Думаю, нет.
Кроме того, размышлять, в принципе, не вредно.
А если знаешь заранее все ответы на все вопросы, как большевики или младореформаторы, то жизнь становится, думаю, непереносима. Ответы на все вопросы не дают жить.
Кроме того, размышлять, в принципе, не вредно.
а об чем мысль? можно я ее тоже подумаю?
