НАШ ФОРУМ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » НАШ ФОРУМ » Другие СМИ » Об удобстве антисоветской риторики и благотворности абсолютного зла


Об удобстве антисоветской риторики и благотворности абсолютного зла

Сообщений 31 страница 60 из 104

31

kenig написал(а):

А антифашизм чье прибежище?

антифа, как известно.

0

32

InTheBalance написал(а):

в общем пытается говорить о покаянии, но натура ведет его не говорить, а спорить... читать невозможно. как и эпштейна.

но насколько же цитирование эпштейном быкова и его, эпштейна, аргументация недобросовестны...
лучше б сразу сказал, что быков - кургинян и пол пот одновременно...

0

33

космонавт написал(а):

но насколько же цитирование эпштейном быкова и его, эпштейна, аргументация недобросовестны...

жулик. типично - паниковский.
совсем неожиданно.

+1

34

Вот первый текст Быкова, с которого все началось:
http://www.spb.aif.ru/society/article/43473l

Не нахожу, что Эпштейн исказил что-то в нем.

+1

35

космонавт написал(а):

но насколько же цитирование эпштейном быкова и его, эпштейна, аргументация недобросовестны...

А примерчик привести слабо? На мой взгляд, оба совершенно не исказили текста противника.

+1

36

Лишенка написал(а):

В наше время, слава Богу, СССР нет!

8-)
да и эпштейно-быков разговор весь чисто сссрный. и наши комментарии - кухня 80-х чуть не дословно.
фигурально всё политическое пространство рф сегодня - в ссср.

+1

37

kenig написал(а):

Не нахожу, что Эпштейн исказил что-то в нем.

быков написал(а):

"- Согласен с Искандером, что советский страх был однонаправлен, поскольку максимум зла впитало государство. Современный же человек живет внутри ежа, вывернутого наизнанку, эти страхи уставлены на него со всех сторон. Человеческая жизнь всегда управляется страхом, будь то страх смерти или разорения, страх перед государственным монстром, который сегодня всесилен. В советское время была хоть крошечная надежда найти управу на того или иного чиновника, сегодня вас даже не начнут слушать. У каждого времени свой страх, и обрести полную свободу от него невозможно. Я не ощущаю себя абсолютно независимым, скорее не очень простым. Я свободен лишь от постоянной оглядки на то, что обо мне подумают, потому что привык, что уж точно ничего хорошего." - сообщает сайт "Аргументов и Фактов" в статье http://www.spb.aif.ru/society/article/43473l

что про это сказано эпштейном?

быков написал(а):

"Я ни в коем случае не агитирую за советский проект, думаю, что сегодня отношение к нему должно стать максимально безэмоциональным. Мы должны перестать любить или ненавидеть советскую власть и попытаться извлечь уроки. Русская болотистая среда - это среда, которая дает очень мало возможностей, чтобы ее изменить, но для перемен внутренних она предлагает бесконечное количество вариантов, как говорил Валерий Попов: «Действуйте! Внутренние перемены, в отличие от внешних, требуют не более минуты!»" - сообщает сайт "Аргументов и Фактов" в статье http://www.spb.aif.ru/society/article/43473l

что про это сказано эпштейном?
---
выбрана муть, которая и впрямь муть, а на реальные вопросы - ждите ответа....
и в ответ - такая же тина только с другого места.
---
---
что реально страшно, это то, что этот разговор вместо того, чтобы вызвать в публике у каждого свои мысли и слова по этому важному, в общем-то поводу, вызавает реакцию-вопрос: "чью сторону принять?"
это - кошмар. и, что любопытно, об этом кошмаре и говорит быков. по-своему, конечно. (но мы это уже обсудили часа 3-4 назад). а эпштейн - не обращает внимания на этот кошмар. трубит трубач.
все мы похожи - ровесники путина. и кожей и рожей и ссученной сутью.

+1

38

kenig написал(а):

Вот первый текст Быкова, с которого все началось:
http://www.spb.aif.ru/society/article/43473l
Не нахожу, что Эпштейн исказил что-то в нем.

быкофф:
Прежде всего — да, собственно, этим можно бы и ограничиться, — предложим два терминологических уточнения. Во-первых, никакого «Советского Союза» как монолитного понятия не существует. СССР сталинских, хрущевских, брежневских времен — разные государства. Признаваясь в любви к Франции, мы не имеем в виду постыдный вишистский или кровавый робеспьеровский периоды; не следует на признание в любви или интересе к Франции кричать: «Вы реабилитируете гильотину!» или: «Вы — петеновский коллаборационист!»
Исходя из этих двух нехитрых уточнений мы вправе снять большую часть претензий Михаила Эпштейна. Например, он пишет: «Мы жили в колбе, из которой выпаривали всё человеческое, оставляя в сухом остатке порох для завоевания мира. Да, при нехватке колбасы были в избытке Идеалы. Но какие? Минимизировать человека до придатка партийно-чекистских органов. Единица — ноль, единица — вздор. Нравственно то, что служит делу партии. Всеобщее доносительство. Враги народа. Большой террор. Процессы, процессы… Классовая борьба. Уничтожение целых сословий и этносов. Раскулачивание. Разорение деревни. Голод. Интеллигенция — говно нации. Союз воинствующих безбожников. Партия — ум, честь и совесть эпохи. Полпотия в грандиозном масштабе. Десятки миллионов ограбленных, замученных, расстрелянных».
Пардон, какие «мы» жили в колбе, из которой выпаривали всё человеческое? Эпштейн родился в пятидесятом и прожил в СССР до сорока лет, тем самым опровергая тезис о том, что ничего человеческого там не было вовсе. Какие Идеалы были в избытке в 60-е, а тем более в 70-е? Кто в шестидесятые годы минимизировал человека до придатка партийно-чекистских органов?
Я позволил себе утверждать: «Самое отвратительное, что было в СССР, оказалось чрезвычайно живуче». «Но самыми отвратительными в СССР были Архипелаг ГУЛАГ и железный занавес, — возражает Эпштейн. — Неволя в квадрате: тюрьмы по всей стране и вся страна, как тюрьма. В нынешней России ГУЛАГа и занавеса больше нет». Осмелюсь утверждать, что и здесь перед нами подтасовка: ГУЛАГ, сколь бы он ни был ужасен и масштабен, — лишь следствие беззакония и бесправия в самом буквальном смысле; закона и права в сегодняшней России нет по-прежнему, и если что-то удерживает нынешнюю власть от нового ГУЛАГа, то исключительно прагматический расчет
Но самое интересное у Эпштейна дальше, там, где он полемизирует с моим тезисом «Для России масштаб важнее вектора». Простите за обширную цитату — текст стоит того: «Вообще абсурдна сама формулировка: великое зло лучше, чем маленькое добро; великая несвобода лучше, чем маленькая свобода; самый адский ад лучше, чем не вполне райский рай. Это не просто экстремизм, но еще и морально вывернутый наизнанку. Несвободище лучше свободки. Лучше море зла, чем капля добра. Провозгласить великое злодейство морально превосходящим скромное добро, косвенно предположить, что Сталин и Гитлер достойнее какого-нибудь нераскрепощенного обывателя, который не перекраивает грядущее земли, а всего лишь возделывает свою грядку, — это экзальтирующий суперменский катастрофизм, причем уже ПОСЛЕ того, как он испытал себя в тоталитарной истории ХХ века и оставил после себя только кровь и пепел».
Это, конечно, не сознательная подмена, а детское непонимание моей мысли — спешу разъяснить ее. Ни о каком «моральном превосходстве» у меня речи нет — я в моральных категориях историю не оцениваю, это ничем не лучше этических претензий к закону всемирного тяготения. Сталин и Гитлер ничем не достойнее обывателя — но зачем же оправдывать обывателя, существо прозаическое и равнодушное, сравнением со Сталиным и Гитлером? Или эти две возможности — всё, что вы можете предложить? Великое зло не «лучше», чем маленькое добро, Боже упаси. Я говорю всего лишь о том, что эпохи великого зла формируют целые поколения борцов с этим злом, и борцов первоклассных, — тогда как эпохи полусвободы тем и плохи, что компрометируют свободу и формируются в результате полупоколения: «Мы — дети полдорог, нам имя — полдорожье», как сформулировал Вознесенский. Речь идет не о моральном аспекте, а всё о той же гегелевской цельности, «чистоте порядка». И уж в этом смысле пусть Эпштейн и его единомышленники спорят не со мной, а с Томасом Манном: «У Гитлера было одно особое качество: он упрощал чувства, вызывая непоколебимое «нет», ясную и смертельную ненависть. Годы борьбы против него были в нравственном отношении благотворной эпохой» («История «Доктора Фаустуса». Роман одного романа»).
Первосортная диктатура потому и плодит великие поколения, что абсолютное зло действительно благотворно в нравственном отношении: оно вызывает желание бороться, желание бескомпромиссное, отважное и страстное.
И тут выясняется, пожалуй, главное терминологическое расхождение между мной и Эпштейном: для него в понятие «советское» входит только советская власть. Для него СССР — это съезды и пленумы, ГУЛАГ и воинствующие безбожники, коллективизация и цензура. Для меня Советский Союз — вся российская реальность того времени: победа, космос, Стругацкие, Тарковский, Высоцкий, Шукшин, Ромм, Сахаров, шестидесятники, советское инакомыслие, даже и прямая антисоветчина. Всё это порождения и части советского проекта — в той же степени, в какой насквозь русофобское, по-нынешнему говоря, первое философическое письмо Чаадаева есть живая и естественная часть русской культуры. Солженицын, Шаламов, Булгаков, Платонов, Гроссман — отражение советской культуры ровно в той степени, в какой «Доктор Фаустус» — следствие фашистской эпохи в германской истории. Для меня антисоветское — естественная и, может быть, лучшая часть советского, тем более что и всё лучшее в советской культуре существовало на грани дозволенного.
Вот о чем хочу я напомнить Михаилу Эпштейну, утверждающему далее: «Лучшее, что было в истории тоталитарной державы, — это именно перемена масштаба, переход от первоклассной диктатуры к посредственной. От Сталина к Брежневу. И далее к Путину. Да здравствует посредственность! Если страна обречена на диктатуру, то пусть как можно более посредственную. Если убивает, то пусть не миллионами, а единицами, в надежде, что дальнейший рост посредственности сведет число жертв к нулю. Если вектор власти по-прежнему направлен к злу, то спасение — не в укрупнении, а в предельном измельчении масштаба».
Это глупость. Глупость прежде всего потому, что великой диктатуре противостоит в истории не мелкое зло — это противопоставление ложное и чисто количественное, — а настоящая свобода. И если уж менять великое зло на что-то принципиально иное — то никак не на власть ничтожеств, которая лишь маскирует свою природу и потому становится еще опаснее.
Я вовсе не призываю Владимира Путина стать полноценным диктатором — да это и не в его силах. Но публицистика и социология — не всегда призыв: иногда это и констатация, и прогноз, и нечего бежать к автору с горстью морально-оценочных ярлыков: к законам природы претензий не предъявляют. Их учитывают, и только.
Диктатура посредственности и ничтожества — ничтожная и посредственная, само собой, — это и есть сегодняшняя российская реальность, но оплачивать таким образом свое право самовыражаться в интернете или свободно полемизировать с М. Эпштейном я как-то не готов. В сущности, именно об этой проблеме — о ничтожестве как о единственной гарантии против злодейства — написана вся леоновская «Пирамида», которую постмодернисты, увы, не читают.
Подозреваю, что это не единственная альтернатива — и, более того, что такая альтернатива лукава. Выстраивается она с единственной целью — признать ничтожество, посредственность и обывательство нормальным состоянием мира. Для себя, естественно, М. Эпштейн к этому не готов — но он ведь и живет не в России. Нам же, оставшимся тут, он ненавязчиво внушает: возблагодарите свое нынешнее ничтожество, ибо если бы не оно — вас снова ожидал бы ГУЛАГ

0

39

InTheBalance написал(а):

что реально страшно, это то, что этот разговор вместо того, чтобы вызвать в публике у каждого свои мысли и слова по этому важному, в общем-то поводу, вызавает реакцию-вопрос: "чью сторону принять?"

не, мне стороны не важны.
но эпштейн - совсем в ауте. совсем.
а быков, неожиданно, - осмысленные вещи говорит.
это не значит, что я полюблю его творчество или стану разделять его идеалы русоязычия на всем пост-советском пространстве....

+1

40

при всем уважении к быковским талантам, меня коробит когда абсолютно ненавистный мне совок пытаются обозвать кладезем смыслов, прикрыть вуалью из авангардистского прорыва в культурных явлениях начала века, в якобы энуазизмических интенциях и всяких космосах, и ваще... абсолютное зло! Хоть там и любили домашних собачек и кошечек...

Негоже имхо Быкову топтаться на прохановской поляне...

+1

41

InTheBalance написал(а):

я не знаю, что надо делать... но уж лучше споры о слова

Именно это и есть совеццкая кухня. О психологии, об эзотерике, о том, что политика гавно...
Те, кто ничего не могут вечно рассказывают, что то, чего они не могут полный отстой.
И надо заниматься высоким...
Ну, ей Богу, нельзя же так застрять на совеццкой кухне...
Ну есть же жизнь, а не только болтовня о словах...
Политика дрянь, когда люди дрянь.
Впрочем я рада услышать от Вас всю эту хрень. Буду знать.  :tomato:

Отредактировано Лишенка (02-11-2011 16:02:33)

+1

42

то, что эпштейн, интересный исследователь, совсем нелогичен - говорит о том, что у него есть твёрдая позиция.
тут не до логики.
это та же штука, что с правозащитниками, про которых вдруг понятно стало, что это отжило...
---
быков.
оказалось, что в случае ег отказа от карьерных (в струю) заявок, он может соображать - да, это новость. насколько он завяз в струе? по-моему совсем завяз. он же чере 3-4 фразы нормальных (как будто из наших разговоров (где мы все имеем разные точки зрения, но чаще всего живые, уличные, а не списанные из учебников старых или перестроечных) возвращается к попугайничанью откуда не знаю типа

Первосортная диктатура потому и плодит великие поколения, что абсолютное зло действительно благотворно в нравственном отношении: оно вызывает желание бороться, желание бескомпромиссное, отважное и страстное.

разыграно обоими как по нотам, сочиненным для эйдельмана и астафьева.
кто тогда спровоцировал это - не знаю, но публика была тщательно поделена и нашелся "примиритель".
то же и сейчас.
и очень своевременно.
что сейчас спровоцировало этот спор? и будет ли он раскручивацца?
похоже будет. подтасовка уже есть. ни тот ни другой не похожи на платных агентов. но очень вовремя. поэтому и спрашиваю
неужели

InTheBalance написал(а):

этот разговор вместо того, чтобы вызвать в публике у каждого свои мысли и слова по этому важному, в общем-то поводу, вызовет реакцию-вопрос: "чью сторону принять?"

+1

43

Лишенка написал(а):

Именно это и есть совеццкая кухня. О психологии, об эзотерике, о том, что политика гавно...
Те, кто ничего не могут вечно рассказывают, что то, чего они не могут полный отстой.
И надо заниматься высоким...
Ну, ей Богу, нельзя же так застрять на совеццкой кухне...
Ну есть же жизнь, а не только болтовня о словах...
Политика дрянь, когда люди дрянь.
Впрочем я рада услышать от Вас всю эту хрень. Буду знать

да что ж тут нового?
я с первого своего появления говорю, что политика сообществ бессмысленна, и только то, что делает отдельный человек имеет смысл.
хоть на кухне, хоть на работе, хоть на площади.
и что, если бы я считал, что на площадь идти есть смысл - не уехал бы работать, увозя с собой свою кухню.
чего нового-то? чего вдруг?
---
главное что сказал быков, что нет смысла хаять прошлое михаилу эпштейну, то самое прошлое в котором он стал таким, какой есть, что есть дела сегодня и анализ сегодняшнего дерьма глупо до невозможности подменен перебурливанием  совкового дерьма.
когда мы говорим о вызревании теневого рынка в сегодняшний капитализм - можно с этим не соглашаться, но это не обвинения, а какой-никакой анализ.
когда мы каемся, что были такими, какими были - это не обвинения себя, а попытка покаяния. а может, и реальное покаяние...
сми сейчас играют как и всегда на подмене покаяния и анализа скандалом. но обвинять то, что ушло - бессмысленно.
об этом неожиданно для меня говорит быков, а не эпштейн.
и видеть в его словах восхваление ссср - зачем? он просто по большей части повторяет заученное, перемежая его разумными соображениями... можно обратить и обращать внимание в его словах на эту часть бормотни. а можно удивицца - чего это вдруг даже пошляк проговоривает разумные вещи.
---
а скажите, почему и зачем эпштейн повторяет заученные обвинения в совок, вместо выполнения своей профессиональной работы - вместо анализа сегодняшней штуки (пусть с литературоведческих позиций), которая прям-таки так хороша, что и не надо думать за кого голосовать. неважно. главное - дело идет к лучшему. от сталина, к хрущеву, брежневу, путину... куда уж лучше.
http://uploads.ru/t/G/T/5/GT5pO.jpg

зачем?
что случилось, что это за своевременность?
---
чюма.
---
хорошую модерацию провел космонавт.
включил у коллег процесс защиты тандема.
с ума посходили :tomato:

+1

44

быков написал(а):

"Человеческая жизнь всегда управляется страхом, будь то страх смерти или разорения, страх перед государственным монстром, который сегодня всесилен. В советское время была хоть крошечная надежда найти управу на того или иного чиновника, сегодня вас даже не начнут слушать. У каждого времени свой страх, и обрести полную свободу от него невозможно. Я не ощущаю себя абсолютно независимым, скорее не очень простым. Я свободен лишь от постоянной оглядки на то, что обо мне подумают, потому что привык, что уж точно ничего хорошего." - сообщает сайт "Аргументов и Фактов" в статье http://www.spb.aif.ru/society/article/43473l

а это, дорогая моя Лишенка, вообще практически ваши слова.
за исключением того, что жизнь управляется страхом.
вот с этим быковским утверждением есть смысл и поспорить.
у кого страхом, у кого - еще чем-то.
так с этим почему-то никто не спорит, а всё внимание фальшаку, якобы он сказал "в ссср было хорошо - назад в ссср"
---
почему нет спора с этим?
неужто страшно?
кому-то страшно, а кому-то просто заблокирована возможность работать. ведь не от страха же человек не разбивает себе голову об стенку?
или от страха?
от страха человек стоит на перекрестке и ждет зеленый свет?
---
может от страха смерти. а может от веры в то, что светофор моргает... кто как....

+1

45

InTheBalance написал(а):

быков написал(а):

    "- Согласен с Искандером, что советский страх был однонаправлен, поскольку максимум зла впитало государство. Современный же человек живет внутри ежа, вывернутого наизнанку, эти страхи уставлены на него со всех сторон. Человеческая жизнь всегда управляется страхом, будь то страх смерти или разорения, страх перед государственным монстром, который сегодня всесилен. В советское время была хоть крошечная надежда найти управу на того или иного чиновника, сегодня вас даже не начнут слушать.

Я могу выдать Быкову целую лекцию, какая в 60-70-х была "крошечная надежда найти управу на того или иного чиновника". В нынешнее время такая же крошечная надежда тоже существует, очем свидетельствуют рассказы людей и некоторые газетные материалы. Обе надежды, и тогда, и сейчас, настолько крошечны, что принимать их за некий аргумент (за/против) еще, наверно, несколько поколений не придется.

InTheBalance написал(а):

что про это сказано эпштейном?

Что? Вы все время цитируете Быкова. Уверены, что я помню наизусть, что писал Эпштейн?

0

46

InTheBalance написал(а):

этот разговор вместо того, чтобы вызвать в публике у каждого свои мысли и слова по этому важному, в общем-то поводу, вызовет реакцию-вопрос: "чью сторону принять?"

Мне кажется, что тут нет  резко отрицающих друг друга сторон. Есть уточнение взгляда на сегодняшнее при использовании сравнения со старым, причем старое действительно воспринимается дискутантами несколько (!), не полностью, по-разному. Быков, как всегда, несколько провокативен со своим "благодатным" злом, по крайней мере, так я воспринимаю, и не только в данном случае, некоторые его утверждения, но и провокации требуют ответа.
То, то у меня вызвало наибольшей интерес и наибольшее отторжение, это не полемика по СССР, а
тезис Быкова о тоталитарном режиме как источнике всех (с некоторым моим преувеличением) интеллектуальных побед человечества.

Отредактировано kenig (02-11-2011 17:05:48)

+1

47

kenig написал(а):

То, то у меня вызвало наибольшей интерес и наибольшее отторжение, это не полемика по СССР, а
тезис Быкова о тоталитарном режиме как источнике всех (с некоторым моим преувеличением) интеллектуальных побед человечества.

это идиотская пошлость, где-то он про это прочитал и понравилось. это вообще быковский мэйнстрим. поэтому и странно, что он задает здоровые вопросы.
я это слышал еще в сссрные времена.
обычно это говорят все те люди, которые и про войну говорят, что это двигатель прогресса. а куда прогресса - не говорят.

kenig написал(а):

Что? Вы все время цитируете Быкова. Уверены, что я помню наизусть, что писал Эпштейн?

эпштейн не обратил внимания ни на один серьезный (по-моему) вопрос из поставленных быковым. цитировать нечего. а развел бучу про то как было плохо.
ну, было плохо. да.
ихули?
сейчас хорошо?
(да, можно съебашить с кухни в сша и т.п.) так хорошо, что надо прям защищать сейчас и нападать на то дерьмо. и останавливать человека, который прямым текстом говорит как говорит вся улица, что сейчас плохо. что то, что случалось тогда хорошее - больше не слу-ча-ется.
пусть его резоны не верны - но это же факт. факт есть факт. его надо анализировать и эпштейн до сих пор показывал себя способным это сделать.
анализировать как илларионов, обвиняя гадарочубайса?
что это дает? пусть это правда.
что это дает?
анализировать есть смысл, исходя из того, что конкретные виновники плохого могут быть сейчас (да и есть) хозяевами власти, т.е. в политическом смысле сделать ничего нельзя.
революции - это тупики, это взрывы бомб в тупиках.
а вот что делать отдельному человеку? как искать и найти себя? не в партиях, не среди пионеров или пенсионеров
нуитакдалие...
распесделся я.
и меня космонавт промодерировал
финиш

+1

48

InTheBalance написал(а):

ну, было плохо. да. сейчас хорошо?

Не хорошо. Но лучше. И это прекрасно укладывается в "периодизацию" СССР Быкова. Почему 60-70-е это хорошо по сравнению с 30-40-ми, а 2000-е хуже, чем 60-70-е? В СССР не было нищеты? Какой процент населения в брежневские времена жил в коммуналках? Неужели такой же, как сейчас?
Неужели была такая же свобода передвижения, и внутри, и заграницу, как сейчас? Могли ли тогда говорить и писать "против" в открытую, как сейчас? Я уже не говорю про возможность элементарно пожрать и приодеться (при наличии денег) сейчас, но не тогда. Или брежневская картошка с ядовитой "докторской" (при наличии блата, не абы как) и отсутствие туалетной бумаги более облагораживает людей? 
Ах, говорят, тогда не было организованной преступности! Откуда знания, когда все данные МВД СССР были секретны и никогда и нигде не публиковались? На улицах было тише? Возможно. Но милиционеры избивали Довлатова в подворотне по приказу точно так же, как  сейчас они избивают демонстрантов, а других лечили в психушках, но хоть в последнем есть какой-то прогресс, совершенно невозможный в советские времена.
Да, политически страна не продвинулась. Да, экономика странная, мягко говоря. Но медицина в дерьме, как и в советские времена, достаточно почитать Жванецкого ("оперировать они умеют, а вот выхаживать не научились")....
Вобщем, можно долго рассуждать, сравнивать и выравнивать, но не видеть, что Россия все-таки сделала в последние 20 лет некоторый шаг вперед, надо быть совсем слепым.

+2

49

в тем то и дело
что все продвижение для населения в целом вперед укладывается в ту же быковскую сентенцию, что война способствует прогрессу.
куда - вперед?
судя по всему рассказываемому из рф взаимоотношения людей в быту стали еще жестче, еще жутче..
или не так?
если не так - вся инфа от знакомых, жж, форумов (и нашего в т.ч.) есть вранье. я не склонен не доверять людям с улицы.
мне надо опроверженье. если нетак.
а если так, то вопрос не в политической власти - она будет такой же ближайший десяток другой лет, кто бы не стал презиком-премиком. других качественно для этой работы просто нет. не видно. никто качественно другой не хочет или не верит, что это возможно.
т.е. вопрос в том, чего делать и как отдельному недовольному, зная, что в любой момент его уроют.
- насколько возможно коллаборационировать с этой властью и можно ли вообще.
- насколько можно в открытую делать то, что считаешь нужным и можно ли вообще.
- какие качества в себе развивать для успеха в изменении и как
и пр.
эмбрионально эти вопросы задает быков.
эпштейн этот эмбрион не видит в упор.
---
я думаю, что мне быков осточертел настолько, что если б мне заказывали статью ответную, то я бы тоже не искал у него здоровый эмбрион, а постарался бы его просто заткнуть.
а это неверное использование трибуны.

0

50

InTheBalance написал(а):

судя по всему рассказываемому из рф взаимоотношения людей в быту стали еще жестче, еще жутче..

С одной стороны, люди прошли тяжелые 90-е. Достаточно вспомнить, как месяцами не платились зарплаты. С другой, с отсутствием единой идеи/идеологии  и наличием гласности люди приобрели себе разные, частые контрастные жищненные и политические теории, и сразу стало ясно, что никакого советского единства и в помине не было, а было единственное желание защитить себя молчанием или поддакиванием большинству. С третьей, войны типа чеченских и т.п. никогда не проходят даром для общества, но всегда вносят элемент насилия в бытовые отношения при  демобилизации солдат (то же самое было в конце 40-х и после Отечественной войны). С четвертой,  возможность открыто выступать по проблемам этносов, обострили межнациональные отношения, то же самое и в области конфессиональной. И все эти несчастья обостряются тем, что почти полностью утеряно  нарождающееся с конца 19 века умение организовываться самостоятельно.
Сюрприз! Советские люди оказались такими же разными и непредусмотренными, как и на Западе. Правда, на Западе вежливость и  толерантность имеют гораздо более длинную историю, чем в России, поэтому не по содержанию, а "по форме" Россия, да, пока и все еще не вежливая Англия и даже до Франции ей  тянуться и тянуться.

0

51

kenig написал(а):

С одной стороны, люди прошли тяжелые 90-е. Достаточно вспомнить, как месяцами не платились зарплаты.
С другой, с отсутствием единой идеи/идеологии  и наличием гласности люди приобрели себе разные, частые контрастные жищненные и политические теории, и сразу стало ясно, что никакого советского единства и в помине не было, а было единственное желание защитить себя молчанием или поддакиванием большинству.
С третьей, войны типа чеченских и т.п. никогда не проходят даром для общества, но всегда вносят элемент насилия в бытовые отношения при  демобилизации солдат (то же самое было в конце 40-х и после Отечественной войны).
С четвертой,  возможность открыто выступать по проблемам этносов, обострили межнациональные отношения, то же самое и в области конфессиональной. И все эти несчастья обостряются тем, что почти полностью утеряно  нарождающееся с конца 19 века умение организовываться самостоятельно.
Сюрприз! Советские люди оказались такими же разными и непредусмотренными, как и на Западе.
---
Правда, на Западе вежливость и  толерантность имеют гораздо более длинную историю, чем в России, поэтому не по содержанию, а "по форме" Россия, да, пока и все еще не вежливая Англия и даже до Франции ей  тянуться и тянуться.

ваше выступление поинтереснее обсуждаемых.
с последней сентенцией я не согласен. это - скучный пересказ прочитанного.
какая разница чего "пока" или "не пока".
это - есть.
и само - только развивается. и только в худшую сторону. а те, кто думает всерьез, что само утрясецца - неправы (мяхко говоря).
"если у вас нет плана что делать с ситуацией, то ситуация чего-нибудь сделает с вами" (с)

0

52

AlexRozg написал(а):

при всем уважении к быковским талантам, меня коробит когда абсолютно ненавистный мне совок пытаются обозвать кладезем смыслов, прикрыть вуалью из авангардистского прорыва в культурных явлениях начала века.

Негоже имхо Быкову топтаться на прохановской поляне...

Согласен с Вами:

быковское философское труположество со смрадной совчарней вызывает не только моральное, но даже физиологическое отвращение.

Совок был абсолютной мерзостью хоть в космосе(в спешке, в гонке  запускали на орбиту живых людей, которые навеки оставались в космосе), хоть в балете(девочек калечили ради престижа СССРани, балерины  доносили друг на друга в КГБ, чтобы урвать заграничные гастроли с оплатой  в валюте), хоть в ИТУ, хоть в НИИ с особым отделом и стукачами.

0

53

InTheBalance написал(а):

а всё внимание фальшаку, якобы он сказал "в ссср было хорошо - назад в ссср"

Да, не якобы, а именно это и сказал.

Упоминаю об этом странном сходстве либералов с нашизоидами никак не для того, чтобы скомпрометировать Эпштейна, — но риторическое сходство показательно: Советский Союз не нравится сегодня никому. Причины у всех свои — но главная, бессознательная, заключается в том, что человек не любит напоминания о своем былом масштабе и о нынешней очевидной деградации.

http://www.novayagazeta.ru/politics/49265.html

И это есть суть спора между Быковым, Кургиняном, Вами с космонавтом и мною, за других не скажу, только за себя.
Это и есть подмена.
Никакой "нынешней деградации" вообще нет, а есть разное, кто-то деградировал, а кто-то ушел вперед.
И рассказывать о величии и масштабе СССР  есть пошлость, соотносимая только с пошлостью власти и лозунгом "деньги не пахнут".

InTheBalance написал(а):

сейчас хорошо?

Сейчас на порядок лучше.
Как говорит моя приятельница-пенсионерка:" Так хорошо я никогда в жизни не жила" и это правда.

InTheBalance написал(а):

что случалось тогда хорошее - больше не слу-ча-ется.

А что конкретно случалась тогда хорошего? Кроме того, что мы были моложе.... Например?

Отредактировано Лишенка (03-11-2011 03:30:02)

+1

54

Мне кажется, что тем, кто уже много лет не живет в России и способен понять/постичь/принять другую, непохожую на российскую,  жизнь, нет смысла спорить с теми, кто "внутри".
Мы живем иначе, набрались опыта, о котором россияне фактически не имеют представления, пытаемся его сопоставить с российским, сделать для себя какие-то выводы. Наши рассуждения носят все же отвлеченный характер.
Наши российские оппоненты видят все не на расстоянии, а "изнутри". У них другие инструменты, другие методы сравнения, другие интересы. Для них все гораздо конкретнее, актуальнее - в этом и плюсы и минусы их взгляда.
Так что, тем, что "снаружи", скорее всего, не найти консенсус с "местными".

С другой стороны, и среди россиян есть противоположные точки зрения на предмет.
И тут, по моим наблюдениям, играет решающую роль то обстоятельство, как эти конкретные люди были встроены в советскую действительность, какие воспоминания эмоционального характера они хранят об этом времени. И то, каково их положение сейчас, что принесли им изменения.

Думаю, что самым ярким примером в этом случае могут служить мнения о "тогда" и "сейчас" космонавта и Лишенки.

Я специально "опустила" уровень обсуждаемой темы, думаю, что не навредила дискуссии. :)

+1

55

Realistka
Лучше расскажите, что там у Вас с Грецией? :flag:

0

56

kenig написал(а):

InTheBalance написал(а):
ну, было плохо. да. сейчас хорошо?Не хорошо. Но лучше.

ОБА ХУЖЕ.
ВОТ МОЯ ПОЗИЦИЯ.

+1

57

Realistka написал(а):

Думаю, что самым ярким примером в этом случае могут служить мнения о "тогда" и "сейчас" космонавта и Лишенки.

А ОНИ НЕ ПОЛЯРНЫ. ВЫ, ЕСЛИ ВАМ НЕ ЛЕНЬ, ПОПРОБУЙТЕ ЭТИ МНЕНИЯ ИЗЛОЖИТЬ.
ОНИ (ПОДСКАЗКА) ВООБЩЕ В РАЗНЫХ ПЛОСКОСТЯХ ЛЕЖАТ.
(ИЗВИНИТЕ ЗА ЗАГЛАВНЫЕ - ТАКОЙ ГЛЮК У СМАРТОФОНА СЕГОДНЯ. ОБЫЧНО - НАОБОРОТ).

0

58

...лично меня бесят рассуждения о том что в совковском лагере, где подавляющее большинство получило пожизненное, гражданин начальник честнее пайку делил чем сейчас, (для тех кого не завалил случайно по пьяному куражу, или из сиюминутной "целесообразности"), да еще по началу от недоумства идейное обоснование безпредела существовало

0

59

AlexRozg написал(а):

...лично меня бесят рассуждения о том что в совковском лагере, где подавляющее большинство получило пожизненное, гражданин начальник честнее пайку делил чем сейчас, (для тех кого не завалил случайно по пьяному куражу, или из сиюминутной "целесообразности"), да еще по началу от недоумства идейное обоснование безпредела существовало

Зато обслуга начальников чувствовала себя неплохо, могла творить на полном гособеспечении, не надо было думать о хлебе насущном...
Потому и тоскует.

0

60

AlexRozg написал(а):

гражданин начальник честнее пайку делил чем сейчас

а я уже привык, что кому-то это так.
---

космонавт написал(а):

ОБА ХУЖЕ

бе-зус-ловно!

+1


Вы здесь » НАШ ФОРУМ » Другие СМИ » Об удобстве антисоветской риторики и благотворности абсолютного зла