НАШ ФОРУМ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » НАШ ФОРУМ » Флудилка » Разные тексты для обсуждения 12


Разные тексты для обсуждения 12

Сообщений 511 страница 540 из 1000

511

Лишенка написал(а):

Это и есть изменение культуры, менталитета. 
Что касается окончательности, то это скорее изумление, что мы пришли к той же форме, в которой существовали до 91г.
Возможно слово окончательный и не точно.

Отредактировано Лишенка (Сегодня 13:00:48)

Левинсон вовсе не говорит о возврате к культуре, существовавшей до 91 года.
Он говорит о том, что тот тренд изменения картины мира, который созрел в его поколении, выдохся и уступил место иному.
Эпоха неустойчивого равновесия кончилась, возникло новое устойчивое состояние. Устойчивое он и называет окончательным.
Но о том, что эта новая определенность есть возврат к тому с чем боролось его поколения - этого у него нет.

0

512

«Человек, который активно стремится что-то доказать, в первую очередь стремиться доказать это самому себе. Он торопится утвердиться в том знании, которое ему некоторое время назад слегка приоткрылось»

+2

513

МОСКВА, 18 июл — РИА Новости. Теневой сектор занятости в России оценивается в 20 миллионов человек, сообщила журналистам вице-премьер по соцполитике Ольга Голодец по итогам встречи министров труда и занятости стран "Группы двадцати".
Все новости экономики и бизнеса на сайте агентства Прайм >>
"Теневой сектор экономики оценивается в 20 миллионов человек. Это серьезная проблема, потому что это нарушение прав людей", — сказала Голодец.
Генсек Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) Анхель Гурриа заявил в среду, что проблема теневого рынка занятости в России не стоит так остро, как в некоторых других странах G20.
"В России 48 миллионов человек их числа трудоспособного возраста заняты в белом секторе экономики, но это не значит, что остальные 38 миллионов заняты в неформальном. Среди тех, кто не занят в белом секторе, есть женщины, которые ухаживают за детьми, есть военнослужащие и так далее", — добавила вице-премьер.
По ее словам, сегодня есть механизмы, которые побуждают работодателей и работников заботиться о том, чтобы должным образом оформлять трудовые отношения. В частности речь идет о взносах в Пенсионный фонд России, поскольку по новой формуле на пенсию будут влиять данные официальной зарплаты и стажа.

РИА Новости http://ria.ru/economy/20130718/95053388 … z2ZfFOBLOn

+1

514

InTheBalance написал(а):

Теневой сектор занятости в России оценивается в 20 миллионов человек

Т.е. почти половина от занятых в белом секторе работает в тени.  :dontknow:

+1

515

Интервью Попович М.Л.

А познакомилась я с Г.П. Грабовым в Ташкенте. Мы туда прилетели вместе с генералом Дедухом на большом самолете АНТЕЙ, я была командиром, вела самолет. Когда прилетели, помню, был обеденный перерыв, и весь Авиационный завод высыпал на улицу посмотреть на эту махину, которой еще и женщина управляет. И тогда же Сысцов - главный инженер этого завода сказал мне, что есть такой уникальный человек Григорий Грабовой, что он диагностирует авиатехнику и старается обеспечивать безопасность полетов. Григорий Петрович был тогда совсем молодым пареньком, надо сказать, очень красивым таким, высоким и симпатичным, и он действительно, безошибочно указывал на неисправности. Представляете, он точно указывал места скрытых трещин, внутри металла, которые можно было обнаружить только в лабораторных условиях. И он мог диагностировать мгновенно и находясь на значительном расстоянии от самолетов, или просто работая с технологическими картами у себя в кабинете. Григорий Петрович по образованию авиационный инженер, ему все хорошо давалось, он прекрасно все знал и видел. Все, на что он указывал, подтверждалось. И когда он сегодня из Лефортово предупреждает об угрозе ядерного взрыва и авиакатоастрофах, то это более чем серьезно.

Я хочу сказать, что не только он один обладает таким даром. Туполев - создатель наших самолетов, тоже был ясновидящим. Вот что такое первый взлет? Это 90 ответов на 100 вопросов. И вот Туполев брал стул и садился точно там, где самолет должен оторваться от взлетной полосы. Надо сказать, что почти у всех, кто работает в авиации, развита интуиция. В большей или меньшей степени. Грабовой имеет уникальный дар предвидения, и он ведь еще и человека насквозь видит. Мы, конечно, очень хотели, чтобы он оставался работать в нашей системе, в авиации, но его способности много шире...

0

516

Какие советы давали мыслители Франкфуртской школы американской разведке насчет обустройства послевоенной Германии

Ключ к искоренению основ нацизма, утверждали представители Франкфуртской школы, в военном и политическом единстве союзников. Следуя их докладам, союзники должны были временно полностью оккупировать страну, арестовать все ответственные за преступления Третьего рейха элиты, запретить НСДАП, ее лидеров репрессировать (Кирххаймер предлагал сажать нацистских лидеров в их же концентрационные лагеря), армейских начальников отправить под трибунал, а люстрации применить даже к промышленникам, запятнавшим себя сотрудничеством с режимом.

Убежденные, что современный капитализм неминуемо порождает нацизм, интеллектуалы предлагали начать преобразование Германии в демократическое государство с национализации тяжелой промышленности.

Из опубликованных докладов, впрочем, нельзя заключить, каким именно демократическим силам теоретики предлагали возглавить послевоенную Германию. В 1944 году Нейман писал, что временное послевоенное правительство в стране должно использовать «элементы и англо-американских, и советских социальных структур и практик».

Позже в рамках проекта «Венона» выяснилось, что Нейман, возглавляя отдел УСС, был двойным агентом и сливал ряд докладов советской стороне, несмотря на то, что, являясь европейским левым, всегда выступал против сталинизма и советского влияния в ГДР.

В частности, весной 1944 года Нейман информировал советскую сторону о встрече сотрудника УСС Аллена Даллеса (будущего директора ЦРУ) с немецким экс-генералом,

рассказавшим, что военные Германии готовы свергнуть Гитлера и освободить оккупированные территории в Западной Европе, если союзники позволят Вермахту продолжить войну против Советского Союза.

0

517

InTheBalance написал(а):

«Человек, который активно стремится что-то доказать, в первую очередь стремиться доказать это самому себе. Он торопится утвердиться в том знании, которое ему некоторое время назад слегка приоткрылось

Мы соревнуемся с окружающими лишь тогда, когда не уверены в себе и в своих
способностях. Соперничество - это обычное подражание. Оно возникает в раннем детстве из
нашей потребности копировать чужие действия. Человек, склонный к соперничеству, считает
остальных лучше себя и стремится доказать обратное. Он отчаянно пытается превзойти тех, кого
ставит выше. В результате всегда сравнивает себя с ними. Ему нужна постоянная опора в лице
окружающих для подтверждения правильности своих поступков.
С другой стороны, уверенный в себе человек не ощущает потребности в соперничестве.
Ему не нужно оглядываться на соседа или "быть лучше" него. Принимая свои способности
такими, какие они есть, он стремится к безупречности в собственной жизни. И соревнуется только
с самим собой: это борьба за внутреннее совершенство.

0

518

"хуле спорить?" - на моём языке

0

519

Вопрос темперамента.

0

520

http://postnauka.ru/longreads/14262

История «ориентации»

«Ориентироваться — значит в собственном смысле слова следующее: по данной части света (на четыре которых мы делим горизонт) найти остальные, например, восток». Такое определение понятия дал в 1786-м году Иммануил Кант. По-немецки слово «ориентация», Orientierung, происходит этимологически от слова «восток» – Orient(3). Более интересным оказывается определение Кантом источников дезориентации — это лишение человека свободы слова и света — и способов противостоянию ей. Вопреки интуиции (ведь именно свет позволяет нам узнать восток как место, где восходит солнце), отсутствие света является наименьшей преградой: «Для ориентировки в знакомой комнате в темноте мне достаточно дотронуться рукой хотя бы до одного предмета, местоположение которого я помню.» Правда, ориентация по памяти рискованна, ведь достаточно кому-то случайно или нарочно переставить предметы в казалось бы знакомой мне комнате, замечал Кант, и он потерян. Cогласно Канту, на помощь тут приходит более надежная форма ориентации по собственному телу: «Однако все же вскоре я буду ориентироваться благодаря одному лишь чувству различия двух своих сторон, левой и правой.»

В очерке возможностей абсолютной, априорной ориентации при потере всех внешних факторов наиболее чувствуется базовая установка самого желания ориентации: Где я? Куда мне идти? Где восток? Кто я? Существую ли я? Остаюсь ли я сама собой (несмотря на то, что нахожусь в темноте и мебель в моей комнате переставили до неузнаваемости)? Вполне может быть, что маленькие дети боятся вовсе не темноты как таковой, а утраты ощущения себя. Ориентация по левой и правой руке — вариант Картезианского утверждения, «Я думаю, значит я есмь», то есть утверждение собственной экзистенции и идентичности себя. В ситуации дезориентации по внешним признакам, и учитывая ненадежность памяти (а вдруг в темноте то, что я считала стулом, стало столом? Или привлекательная ранее красная табуретка начинает вдруг пугать своей шершавой поверхностью, которую я раньше не замечала), Кант предлагает отсылку на категории, которые кажутся ему априорными и поэтому абсолютно надежными, так как они заложены в соотношении каждого отдельно взятого сознания к его телу. Для Канта характерно, что хотя разум дискурсивен, ориентация с помощью тела и разума все равно является действием индивидуума.

В качестве критики индивидуалистской оптики Канта важно отметить, по следам Гуссерля, что с исторической и антропологической точки зрения ориентация, как и разум, не только дискурсивны. В них отложился опыт личной памяти, и через эту личную память, человек имеет доступ к гораздо более глубокому, привитому обществом слою привычек. Память бывает не только осознанная, но и подсознательная, и сохраняется на коже, в пальцах, руках и ногах (стоит вспомнить танцоров или музыкантов, которые запоминают сложнейшие секвенции хореографии и нот). Что такое априори «левое» и «правое», даже на теле, для существа, которое имеет симметричное строение, с двумя ногами и руками? Когда мне говорят: Подними правую руку, а я поднимаю левую, откуда возникает чувство, что поднимая «не ту» руку, я тем самым демонстрирую или непонимание, или неповиновение? Объяснить различие между «левой» и «правой» рукой детям бывает очень трудно, и даже взрослые часто путают стороны, например, когда им во время спортивного упражнения или танца дают указание сделать что-то той или иной рукой и ногой. Гораздо важнее, скажем, для обезьяны, функциональное различие между хвостом и руками, но оно у нас атрофировалось.
------

Между тем, в отличие от несколько «устаревшего» горизонта, телесный компас «левого» и «правого», на который указал Кант, сыграл свою роль в другой, совершенно неожиданной для его схемы связи, а именно в пространстве политическом. Политической является сфера, в которой проявляется общественная борьба за власть. Спустя три года после публикации текста Канта, «левое и правое», потерявшие свою силу как гарантия ориентации изолированного человека, стали новым критерием политической ориентации в мышлении. Левое – сторона революции от имени «народа», прорывшегося в Бастилию, правое – сторона короля. По всему миру находились свои «левые и правые» позиции, разоблачающие темные комнаты в их реальной функции темниц.

С точки зрения антропологов и социологов (таких, как Норберт Элиас), «левое» и «правое» становятся категориями мышления в тот момент, когда обрастают целым слоем связанных с этим различием культурных практик: в какой руке держать мечь, например, по какой стороне реки или улицы передвигаться, с какой стороны тарелки размещать вилки, ножи и ложки, какую руку протягивать при встрече, и так далее. Даже на уровне языка, «правое» во многих языках связано с «правильным», «левое» с ложным, фальшивым. Очевидно, что категории ориентации по собственному телу столь же историчны и, как говорят теоретики, «перформативны» (Джудит Батлер), как категории ориентации на горизонте – линии, с помощью которой мы отделяем (согласно греческой этимологии этого слова) землю от неба.

Точно так же необходимо рассматривать и горизонт, мысля различие левого и правого сквозь культурный слой. Сторон света не существует в реальности: их создало культурное воображение. Как писал Борхес в стихотворении «История ночи» (1977), «сначала была тьма и страх перед волками» и только потом этому комплексу страхов дали имя и культурную форму, «ночь». Или, в аналогичном произведении советской эпохи Олжаса Сулейменова «Земля, поклонись человеку!» (1961)

0

521

...только что найденной цитате из Пастернака: "На партийных ли чистках, в качестве ли мерила художественных и житейских оценок, в сознаньи ли и языке детей, но уже складывается какая-то еще не названная истина, составляющая правоту строя и временную непосильность его неуловимой новизны"
...».

http://www.ej.ru/?a=note&id=13130

Конечно, Пастернак - поэт, а с поэта что возьмешь, но все же... :smoke:

0

522

Realistka написал(а):

Конечно, Пастернак - поэт, а с поэта что возьмешь, но все же...

Вообще-то , дорогая Реалистка, Пастернак здесь не пришей кобыле хвост.
Это опять разводки к московским выборам, гонят людей голосовать, повышают явку.
Что касается Навального, то, как я уже не раз говорила, он ничем не отличается от Путина, только составом своего кооператива "Озеро".  :flag:

0

523

Владимир Войтинский – летом 17-го представитель Керенского на фронте – крайне дельный человек, покинувший ленинцев, ставший крупным международного уровня экономистом, советником Рузвельта – вздыхал на всякие революционные комитеты:

“”Зачем они портят и загружают телеграф своими воззваниями из тыла?.. Вечно то же самое: “Страна гибнет”, “Революция в опасности”, “большевики готовят удар в спину”… Хоть бы ввели сокращения, тогда самое длинное и патетическое воззвание можно было бы передать тремя, четырьмя словами: “Страгиб, ревоп, увспин, Лидан”.

http://yakov-krotov.livejournal.com/1770372.html

0

524

Лишенка написал(а):

Вообще-то , дорогая Реалистка, Пастернак здесь не пришей кобыле хвост.

Я Вас не поняла - где "здесь"?
Я привела цитату, она меня огорчила.
Как раз не знаю, при чем здесь Навальный.
Я о том, что мне трудно понять Пастернака. Но я не берусь его судить - возможно то, что для нас ясно, как божий день, не было таким для современников.
И Оруэлл прозрел не сразу.
Видимо, антибуржуаная настроенность интеллектуалов сыграла с ними злую шутку, когда они в большивистском режиме увидели новое и позитивное.

+1

525

Realistka написал(а):

Я Вас не поняла - где "здесь"?

Здесь это в рассуждениях Берга.  ;)

Пастернак не хотел быть отщепенцем, старался... но не вышло.

+1

526

Realistka написал(а):

Я привела цитату, она меня огорчила.

Подождите огорчвться, дорогая Реалистка! Продолжим чтение с того места, где цитата оборвана (http://lib.rus.ec/b/433902/read):

Те же настроения в письме к Фрейденберг от 3 апреля 1935 года. Но уже в 1936 году (1 октября) Пастернак с отвращением пишет ей о развернувшейся тогда травле интеллигенции (дискуссии о формализме в искусстве).

В противоречивой, в мучительной форме осуществлялось неизбывное пастернаковское стремление найти свое место в новом обществе

Об этом стремлении Пастернак писал – вспоминая пушкинские «Стансы» – в программном стихотворении 1931 года:

    Столетье с лишним – не вчера,
    А сила прежняя в соблазне
    В надежде славы и добра
    Глядеть на вещи без боязни.
    Хотеть, в отличье от хлыща
    В его существованьи кратком,
    Труда со всеми сообща
    И заодно с правопорядком
..

Прибавить что-либо трудно. Пвстернак хотел всего лишь возможности мирно жить и надеялся найти её там, где её не было. Но первое же близкое соприкосновение с реальностью расставило всё на свои места.

P.S. ИМХО, Берг неглупый человек, но иногда он несёт редкостную ахинею.

+1

527

Realistka написал(а):

возможно то, что для нас ясно, как божий день, не было таким для современников

очень и очень возможно. пожалуй, почти однозначно с очень редкими исключениями

+2

528

observer написал(а):

ИМХО, Берг неглупый человек, но иногда он несёт редкостную ахинею

не стану судить об уме, но пургу он гонит и гонит

+1

529

observer написал(а):

Пвстернак хотел всего лишь возможности мирно жить

к мирности жизни тяги, вроде, у него не было.
я бы скорее согласился с тем, что

Лишенка написал(а):

Пастернак не хотел быть отщепенцем, старался...

но мне не кажется, что тексты поэта могут опираться на какие-то его хотения вообще.

+2

530

InTheBalance написал(а):

к мирности жизни тяги, вроде, у него не было.

Скажу другими словами: не хотелось воевать с тем, что вокруг. А признать ненормальность этого и продолжать жить по-прежнему тоже не получилось бы. (Так кажется; могу ошибаться, ибо, к стыду своему, о самом Пастернаке знаю немногое).

InTheBalance написал(а):

но мне не кажется, что тексты поэта могут опираться на какие-то его хотения вообще.

Опираться - может быть, и нет. Быть связанными - вполне возможно. С подсознательными хотениями - ещё вероятнее.

0

531

observer написал(а):

не хотелось воевать с тем, что вокруг

если все же использовать термин, то я бы сказал: "не хотелось оказаться безумцем".
или, используя термин кента вслед за лишенкой, "отщепенцем".

Не дай мне бог сойти с ума.
Нет, легче посох в сума;
Нет, легче труд и глад.
Не то, чтоб разумом моим
Я дорожил; не то, чтоб с ним
Расстаться был не рад:

Когда б оставили меня
На воле, как бы резво я
Пустился в темный лес!
Я пел бы в пламенном бреду,
Я забывался бы в чаду
Нестройных, чудных грез.

И я б заслушивался волн,
И я глядел бы, счастья полн,
В пустые небеса;
И силен, волен был бы я,
Как вихорь, роющий поля,
Ломающий леса.

Да вот беда: сойди с ума,
И страшен будешь как чума,
Как раз тебя запрут,
Посадят на цепь дурака
И сквозь решетку как зверка
Дразнить тебя придут.

А ночью слышать буду я
Не голос яркий соловья,
Не шум глухой дубров -
А крик товарищей моих
Да брань смотрителей ночных,
Да визг, да звон оков.

observer написал(а):

признать ненормальность этого и продолжать жить по-прежнему тоже не получилось бы

поэт проживает в таком состоянии жизнь

Гул затих. Я вышел на подмостки.
     Прислонясь к дверному косяку,
     Я ловлю в далеком отголоске
     Что случится на моем веку.
     На меня наставлен сумрак ночи
     Тысячью биноклей на оси.
     Если только можно, Авва Отче,
     Чашу эту мимо пронеси.
     Я люблю твой замысел упрямый
     И играть согласен эту роль.
     Но сейчас идет другая драма,
     И на этот раз меня уволь.
     Но продуман распорядок действий,
     И неотвратим конец пути.
     Я один, все тонет в фарисействе.
     Жизнь прожить — не поле перейти.

без этого не бывает поэта. одно рифмоплетство.
это - ответственность выбранной судьбы.
и бывает, что развилка выбора повторяется. встречается шаг за шагом.
об этом есть у пастернака

НОЧЬ
Идет без проволочек
И тает ночь, пока
Над спящим миром летчик
Уходит в облака.

Он потонул в тумане,
Исчез в его струе,
Став крестиком на ткани
И меткой на белье.

Под ним ночные бары,
Чужие города,
Казармы, кочегары,
Вокзалы, поезда.

Всем корпусом на тучу
Ложится тень крыла.
Блуждают, сбившись в кучу,
Небесные тела.

И страшным, страшным креном
К другим каким-нибудь
Неведомым вселенным
Повернут Млечный путь.

В пространствах беспредельных
Горят материки.
В подвалах и котельных
Не спят истопники.

В Париже из-под крыши
Венера или Марс
Глядят, какой в афише
Объявлен новый фарс.

Кому-нибудь не спится
В прекрасном далеке
На крытом черепицей
Старинном чердаке.

Он смотрит на планету,
Как будто небосвод
Относится к предмету
Его ночных забот.

Не спи, не спи, работай,
Не прерывай труда,
Не спи, борись с дремотой,
Как летчик, как звезда.

Не спи, не спи, художник,
Не предавайся сну.
Ты — вечности заложник
У времени в плену.

есть и у других - советских, досоветских, послесоветских.

Зачем крутится ветр в овраге,
Подъемлет лист и пыль несет,
Когда корабль в недвижной влаге
Его дыханья жадно ждет?
Зачем от гор и мимо башен
Летит орел, тяжел и страшен,
На черный пень? Спроси его.
Зачем арапа своего
Младая любит Дездемона,
Как месяц любит ночи мглу?
Затем, что ветру и орлу
И сердцу девы нет закона.
Гордись: таков и ты, поэт,
И для тебя условий нет.

закон - это предполагаемый поэтом ход не-поэтических, не-сумасшедших, не-отщепенских мыслей. поэт таковые не отслеживает, он обнаруживает свой ход мыслей отличающимся и весьма от движения мыслей окружающих и должен решить, позволить себе или нет это различие.
он может говорить или не говорить об этом выборе.
и это может быть одной из тем творчества, в общем-то.
поэт может найти даже, что такой выбор стоит перед каждым, что такой выбор - выбор "быть или не быть".
пример приведу советский, потому что люблю, и первым приходит.

+1

532

InTheBalance написал(а):

поэт может найти даже, что такой выбор стоит перед каждым, что такой выбор - выбор "быть или не быть".

:idea:  :cool:  :love:

Александр Пушкин
ПОЭТУ

Поэт! не дорожи любовию народной.
Восторженных похвал пройдет минутный шум;
Услышишь суд глупца и смех толпы холодной,
Но ты останься тверд, спокоен и угрюм.
Ты царь: живи один. Дорогою свободной
Иди, куда влечет тебя свободный ум,
Усовершенствуя плоды любимых дум,
Не требуя наград за подвиг благородный.
Они в самом тебе. Ты сам свой высший суд;
Всех строже оценить умеешь ты свой труд.
Ты им доволен ли, взыскательный художник?
Доволен? Так пускай толпа его бранит
И плюет на алтарь, где твой огонь горит,
И в детской резвости колеблет твой треножник.

+1

533

Сюжет рассказа таков: в одном южном городе есть пламенный либеральный трибун, с которым власти ничего не могут поделать. Причём время смутное, война с турками, да ещё предыдущего губернатора застрелили в самой людной части города революционеры-террористы. На этом фоне власть борется и с невооружёнными либералами (а они с властью). Губернатор с тем самым пламенным трибуном, преподавателем университета, сделать ничего не может, но вдруг этого преподавателя внезапно исключают сперва из одного «передового общества», «через неделю - из другого, а там и из третьего. И попечитель в удивлении доносит, что студенты его сперва на лекции в университете освистали, затем в ближайший же вечер в его домике все стекла в окнах побили… В газете, где еще недавно каждую пустяковенную заметку его корпусом на самом видном месте печатали, вдруг от редакции заявление, что согласно единогласно выраженной воле сотрудников такой-то впредь участия не принимает... Ещё через неделю профессора нашли за городом на шоссе с простреленным виском и запиской, какую самоубийцы при себе на прощанье оставляют». На всякий случай губернатор распорядился, о полицейском карауле на похоронах, а туда пришли только двое сослуживцев и старуха-нянька.
Оказывается, что жандармский чиновник вызвал к себе, как бы между прочим, главного завистника пламенного трибуна, вполне либерального адвоката, и, выйдя из кабинета, «случайно» забыл на столе фальшивую бумагу о денежном содержании университетского преподавателя из жандармского бюджета.
Этого и хватило.
«Зная наше передовое общество, можно было рассчитать все действие так же верно, как опытный маркер слабым ударом кия гонит шар в намеченную лузу бильярда, какой и оказалась записка возле трупа на пригородном шоссе».
Потом, правда, досталось и адвокату, когда жандармские секретари ясно показали, что никакой такой бумаги никуда не поступало, адвокат был покрыт позором – но «общество наше крепко задним умом».

http://russ.ru/Mirovaya-povestka/Dressi … obschestvo

+2

534

Realistka написал(а):

возможно то, что для нас ясно, как божий день, не было таким для современников.

Это абсолютно верно.
Как верно и то, что многое кажущееся нам ясным - таковым не было, было сложным.
Должен сказать, что на мой взгляд Пастернак и Пушкин - не только две недосягаемые вершины в русской поэзии, но и два уникальных мыслителя в русской культуре.
Пастернак отчетливо ощущал это родство с Пушкиным.
В цитированном здесь Обсервером отклике на пушкинские Стансы есть фраза
В НАДЕЖДЕ СЛАВЫ И ДОБРА СМОТРЕТЬ НА ВЕЩИ БЕЗ БОЯЗНИ.
Слава - это патриотическое желание славы своей стране
Добро - это гуманизм.
Вот и Пушкин и Пастернак - и гуманисты и патриоты.
Как ни странно - в нашей культуре такое сочетание это редкость.

Для нас ясно как божий день, что большевистский эксперимент чудовищен. У нас нет иллюзий на этот счет
Для интеллигенции сто лет назад не было иллюзий и по поводу омертвения российской имперской государственности.
У них было ощущение неслыханной новизны происходящего, надежды на трудные роды новой общности, возможности "труда со всеми сообща и заодно с правопорядком"

Пастернак не метался "между окопами", для него и пятилетка и грудная клетка - свои и родные

Отредактировано sololift (25-07-2013 06:58:21)

+1

535

observer написал(а):

о самом Пастернаке знаю немногое

Я с младых ногтей почитаю стихи Пастернака чудом.
И помню травлю его по поводу романа.
Но вот две книги открыли мне, что Борис Леонидович как личность  в русской культуре - личность масштаба Толстого.
1. Несколько лет назад его сын Евгений Борисович издал полное собрание сочинений Пастернака и сопроводил его томом (11-м) воспоминаний
2. Несколько лет назад Бенедикт Сарнов выпустил в свет четырехтомное исследование "Сталин и писатели", которое гораздо шире своего названия.
Там есть раздел о Пастернаке. Эрудиция и тонкий вкус Сарнова поразительны, анализ глубочайший.
Очень рекомендую.

Ну и монография Быкова в серии ЖЗЛ - лучшее из написанного о Пастернаке

0

536

InTheBalance написал(а):

не стану судить об уме, но пургу он гонит и гонит

Миша Берг - вдумчивый осел. Человек окопа.

0

537

из словаря слэнга.
для нас картинка, представляющая картину мира англоговорящих, в отличие от нас русскоговорящих

25 английских слов, которые не имеют аналога в русском, хотя обозначаемые ими явления существуют.

Сценический звонок (Stage-phoning) – попытка произвести впечатление на стоящих рядом людей разговором по мобильному.

Рефрижераторное право (Refrigerator rights) – синоним очень близких отношений; в буквальном смысле право залезть в холодильник без спроса.

Кресло гетеросексуалов (I'm not gay seat) – пустое место в кинотеатре, которое оставляют между собой два молодых человека, давая окружающим понять, что они не педерасты.

Менопорш (Menoporsche – от менопауза и Porsche) – страх перед старостью у некоторых мужчин среднего возраста, характеризующийся покупкой спортивного автомобиля и встречами с совсем молодыми девушками.

Футбольная вдова (Football widow) – женщина, которая в дни футбольных матчей считает своего мужчину временно умершим.

Хейтриотизм (Hatriotism – от ненависть и патриотизм) – чувство ненависти по отношению к людям или явлениям, на которые указывает власть.

Русский (a Russian) – тот, кто постоянно находится в состоянии депрессии, видит мир в чёрных красках.

Брендализм (Brandalism) – завешивание городских фасадов уродливыми рекламными постерами.

Викиальность (Wikiality – от Wikipedia и реальность) – явление, существование которого подтверждается большим количеством ссылок на него в интернете.

Гейдар (Gaydar – сокращение от гей-радар) – умение быстро отличить педераста от человека гетеросексуальной ориентации.

Биоаксессуар (Bioaccessory) – человек, которого берут в общество в качестве выгодного фона.

Синдром водителя автобуса (Driving the bus) – человек, который решил в выходные поехать за покупками и обнаружил себя на полпути к работе.

Презентиизм (Presenteeism) – чувство вины, которое возникает у отлучившегося из офиса работника, пусть даже и по причине болезни.

Сумка-невидимка (Stealth bag) – сумка, сшитая таким образом, чтобы невозможно было определить ни её цену, ни изготовившую её фирму, ни образ потенциального владельца.

Кризис четверти жизни (Quarter life crisis) – состояние, в которое впадают только что окончившие учёбу молодые люди при столкновении со взрослым миром.

Бесплатный шопинг (Catch and release) – покупка вещей с единственной целью: сдать их и получить денежное возмещение, а также удовлетворение от шопинга.

Экопорно (Climate porn) – взволнованная и экспрессивная риторика, использующаяся при описании климатических изменений на планете.

Королева стола (Table queen) – человек, требующий у официантов пересадить его/её, когда в ресторане освобождается лучший столик.

Бобо (Bobo – сокращение от bourgeois и bohemian) – человек, который, с одной стороны успешно продвигается по корпоративной лестнице, а с другой – позиционирует себя как представителя контркультуры, то есть носит определённую одежду и слушает определённую музыку.

Пролетарский занос (Proletarian drift) – процесс осваиванием рабочим классом брендов, которые когда-то ассоциировались исключительно с высшими слоями общества.

Глобиш (Globish – сокращение от global english) – упрощённый английский, на котором общаются представители неанглоговорящих стран.

Чуланная музыка (Closet music) – музыка, которую слушают без свидетелей из-за боязни быть осмеянным.

Говорящая пума (Conversational puma) – человек, то и дело впрыгивающий в разговор со словами да, я знаю!, я вам всегда это говорил!, что делает беседу крайне затруднительной.

Усталость от паролей (Password fatigue) – психическая усталость, вызванная необходимостью помнить слишком много паролей.

Девичья кнопка (Girlfriend button) –кнопка пауза на игровых приставках, которую нажимают молодые люди, когда их подружке хочется поговорить.

+2

538

Происхождение ругательств в русском языке довольно интересно, и Вы будете удивлены изначальным смыслом этих слов. Те слова, что мы используем в повседневной речи, не всегда совпадают с тем, что изначально задумывалось. Итак, кретины, идиоты, болваны, лохи и многие другие.

Кретин
Если бы мы перенеслись где-то веков на пять-шесть назад в горный район французских Альп и обратились к тамошним жителям: «Привет, кретины!», никто бы Вас в пропасть за это не скинул. А чего обижаться — на местном диалекте слово cretin вполне благопристойное и переводится как… «христианин» (от искаженного франц. chretien). Так было до тех пор, пока не стали замечать, что среди альпийских кретинов частенько встречаются люди умственно отсталые с характерным зобом на шее. Позже выяснилось, что в горной местности в воде частенько наблюдается недостаток йода, в результате чего нарушается деятельность щитовидной железы, со всеми вытекающими отсюда последствиями. Когда врачи стали описывать это заболевание, то решили не изобретать ничего нового и воспользовались диалектным словом «кретин», чрезвычайно редко употреблявшимся. Так альпийские «христиане» стали «слабоумными».

Идиот
Греческое слово "идиот" первоначально не содержало даже намека на психическую болезнь. В Древней Греции оно обозначало «частное лицо», «отдельный, обособленный человек». Не секрет, что древние греки относились к общественной жизни очень ответственно и называли себя «политэс». Тех же, кто от участия в политике уклонялся (например, не ходил на голосования), называли «идиотэс» (то есть занятыми только своими личными узкими интересами). Естественно, «идиотов» сознательные граждане не уважали, и вскоре это слово обросло новыми пренебрежительными оттенками — «ограниченный, неразвитый, невежественный человек». И уже у римлян латинское idiota значит только «неуч, невежда», откуда два шага до значения «тупица».

Болван
"Болванами" на Руси называли каменных или деревянных языческих идолов, а также сам исходный материал или заготовку — будь то камень или дерево (ср. чешское balvan — «глыба» или сербохорватское «балван» — «бревно, брус»). Считают, что само слово пришло в славянские языки из тюркского.

Дурак
Очень долгое время слово "дурак" обидным не было. В документах XV–XVII вв. это слово встречается в качестве имени. И именуются так отнюдь не холопы, а люди вполне солидные — «Князь Федор Семенович Дурак Кемский», «Князь Иван Иванович Бородатый Дурак Засекин», «московский дьяк Дурак Мишурин». С тех же времен начинаются и бесчисленные «дурацкие» фамилии — Дуров, Дураков, Дурново…
А дело в том, что слово «дурак» часто использовалось в качестве второго нецерковного имени. В старые времена было популярно давать ребенку второе имя с целью обмануть злых духов — мол, что с дурака взять?

Лох
Это весьма популярное ныне словечко два века назад было в ходу только у жителей Русского Севера и называли им не людей, а рыбу. Наверное, многие слышали, как мужественно и упорно идет к месту нереста знаменитый лосось. Поднимаясь против течения, он преодолевает даже крутые каменистые пороги. Понятно, что добравшись и отнерестившись, рыба теряет последние силы (как говорили «облоховивается») и израненная буквально сносится вниз по течению. А там ее, естественно, ждут хитрые рыбаки и берут, как говорится, голыми руками.

Шаромыжник
1812 год. Ранее непобедимая наполеоновская армия, измученная холодами и партизанами, отступала из России. Бравые «завоеватели Европы» превратились в замерзших и голодных оборванцев. Теперь они не требовали, а смиренно просили у русских крестьян чего-нибудь перекусить, обращаясь к ним «сher ami» («дорогой друг»). Крестьяне, в иностранных языках не сильные, так и прозвали французских попрошаек — «шаромыжники». Не последнюю роль в этих метаморфозах сыграли, видимо, и русские слова «шарить» и «мыкать».

Шваль
Так как крестьяне не всегда могли обеспечить «гуманитарную помощь» бывшим оккупантам, те нередко включали в свой рацион конину, в том числе и павшую. По-французски лошадь — cheval (отсюда, кстати, и хорошо известное слово «шевалье» — рыцарь, всадник). Однако русские, не видевшие в поедании лошадей особого рыцарства, окрестили жалких французиков словечком «шваль», в смысле «отребье».

Шантрапа
Не все французы добрались до Франции. Многих, взятых в плен, русские дворяне устроили к себе на службу. Для страды они, конечно, не годились, а вот как гувернеры, учителя и руководители крепостных театров пришлись кстати. Присланных на кастинг мужичков они экзаменовали и, если талантов в претенденте не видели, махали рукой и говорили «Сhantra pas» («к пению не годен»).

Подлец
А вот это слово по происхождению польское и означало всего-навсего «простой, незнатный человек». Так, известная пьеса А. Островского «На всякого мудреца довольно простоты» в польских театрах шла под названием «Записки подлеца». Соответственно, к «подлому люду» относились все не шляхтичи.

Шельма
"Шельма", "шельмец" — слова, пришедшие в нашу речь из Германии. Немецкое schelmen означало «пройдоха, обманщик». Чаще всего так называли мошенника, выдающего себя за другого человека. В стихотворении Г. Гейне «Шельм фон Бергер» в этой роли выступает бергенский палач, который явился на светский маскарад, притворившись знатным человеком. Герцогиня, с которой он танцевал, уличила обманщика, сорвав с него маску.

Мымра
"Мымра" — коми-пермяцкое слово и переводится оно как «угрюмый». Попав в русскую речь, оно стало означать прежде всего необщительного домоседа (в словаре Даля так и написано: «мымрить — безвылазно сидеть дома»). Постепенно «мымрой» стали называть и просто нелюдимого, скучного, серого и угрюмого человека.

Сволочь
«Сволочати» — по-древнерусски то же самое, что и «сволакивать». Поэтому сволочью первоначально называли всяческий мусор, который сгребали в кучу. Это значение (среди прочих) сохранено и у Даля: «Сволочь — все, что сволочено или сволоклось в одно место: бурьян, трава и коренья, сор, сволоченный бороною с пашни». Со временем этим словом стали определять ЛЮБУЮ толпу, собравшуюся в одном месте. И уж потом им стали именовать всяческий презренный люд — алкашей, воришек, бродяг и прочие асоциальные элементы.

Подонок
Еще одно слово, которое изначально существовало исключительно во множественном числе. Иначе и быть не могло, так как "подонками" называли остатки жидкости, остававшейся на дне вместе с осадком. А так как по трактирам и кабакам частенько шлялся всякий сброд, допивающий мутные остатки алкоголя за другими посетителями, то вскоре слово «подонки» перешло на них. Возможно также, что немалую роль сыграло здесь и выражение «подонки общества», то есть люди опустившиеся, находящиеся «на дне».

Ублюдок
Слово «гибрид», как известно, нерусское и в народный арсенал вошло довольно поздно. Гораздо позже, нежели сами гибриды — помеси разных видов животных. Вот и придумал народ для таких помесей словечки «ублюдок» и «выродок». Слова надолго в животной сфере не задержались и начали использоваться в качестве унизительного наименования байстрюков и бастардов, то есть «помеси» дворян с простолюдинами.

Наглец
Слова «наглость», «наглый» довольно долго существовали в русском языке в значении «внезапный, стремительный, взрывчатый, запальчивый». Бытовало в Древней Руси и понятие «наглая смерть», то есть смерть не медленная, естественная, а внезапная, насильственная. В церковном произведении XI века «Четьи Минеи» есть такие строки: «Мьчаша кони нагло», «Реки потопят я нагло» (нагло, то есть быстро).

Пошляк
"Пошлость" — слово исконно русское, которое коренится в глаголе «пошли». До XVII века оно употреблялось в более чем благопристойном значении и означало все привычное, традиционное, совершаемое по обычаю, то, что ПОШЛО исстари.Однако в конце XVII — начале XVIII веков начались петровские реформы, прорубка окна в Европу и борьба со всеми древними «пошлыми» обычаями. Слово «пошлый» стало на глазах терять уважение и теперь всё больше значило «отсталый», «постылый», «некультурный», «простоватый».

Мерзавец
Этимология «мерзавца» восходит к слову «мерзлый». Холод даже для северных народов никаких приятных ассоциаций не вызывает, поэтому «мерзавцем» стали называть холодного, бесчувственного, равнодушного, черствого, бесчеловечного… в общем, крайне (до дрожи!) неприятного субъекта. Слово «мразь», кстати, родом оттуда же. Как и популярные ныне «отморозки».

Негодяй
То, что это человек к чему-то негодный, в общем-то, понятно. Но в XIX веке, когда в России ввели рекрутский набор, это слово не было оскорблением. Так называли людей, негодных к строевой службе. То есть раз не служил в армии — значит, негодяй!

Чмо
«Чмарить», «чмырить», если верить Далю, изначально обозначало «чахнуть», «пребывать в нужде», «прозябать». Постепенно от этого глагола образовалось имя существительное, определяющее жалкого человека, находящегося в униженном угнетенном состоянии. В тюремном мире, склонном ко всякого рода тайным шифрам, слово «ЧМО» стали рассматривать как аббревиатуру определения «Человек, Морально Опустившийся», что, впрочем, совершенно недалеко от изначального смысла.

Жлоб
Есть теория, что сперва «жлобами» прозвали тех, кто пил жадно, захлебываясь. Так или иначе, но первое достоверно известное значение этого слова — «жадина, скупердяй». Да и сейчас выражение «Не жлобись!» означает «Не жадничай!».

Блядь
Дело в том, что первоначально древнерусский глагол «блядити» значил «ошибаться, заблуждаться, пустословить, лгать». То есть, ежели ты трепал языком наглую ложь (неважно, осознавая это или нет), тебя вполне могли назвать блядью, невзирая на пол.
В это же самое время в славянских языках жило-поживало другое, весьма похожее по звучанию, слово «блудити», которое означало «блуждать» (ср. украинское «блукати»). Постепенно словом «блуд» стали определять не только экспедицию Ивана Сусанина, но и беспорядочную «блуждающую» половую жизнь. Появились слова «блудница», «блудолюбие», «блудилище» (дом разврата). Сначала оба слова существовали обособленно, но затем постепенно стали смешиваться.

Стерва
Каждый, открывший словарь Даля, может прочесть, что под стервой подразумевается «дохлая, палая скотина», то есть, проще говоря, падаль, гниющее мясо. Вскоре словцом «стервоза» мужчины стали презрительно называть особо подлых и вредных («с душком») шлюх. А так как вредность женщины мужчин, видимо, заводила (чисто мужское удовольствие от преодоления препятствий), то и слово «стерва», сохранив изрядную долю негатива, присвоило себе и некоторые черты «роковой женщины». Хотя о первоначальном его значении нам до сих пор напоминает гриф-стервятник, питающийся падалью.

Зараза
Девушки бывают разные. Возможно, и на слово «зараза» не все обижаются, но комплиментом его уж точно не назовешь. И тем не менее изначально это был все-таки комплимент. В первой половине XVIII века светские ухажеры постоянно «обзывали» прекрасных дам «заразами», а поэты даже фиксировали это в стихах. А всё потому, что слово «заразить» изначально имело не только медицински-инфекционный смысл, но и было синонимом «сразить». В Новгородской Первой летописи под 1117 годом стоит запись: «Единъ от дьякъ зараженъ былъ отъ грома». В общем, заразило так, что и поболеть не успел. Так слово «зараза» стало обозначать женские прелести, которыми те сражали (заражали) мужчин.

+1

539

InTheBalance написал(а):

Экопорно

Шикарно! :cool:

+1

540

ага!

0


Вы здесь » НАШ ФОРУМ » Флудилка » Разные тексты для обсуждения 12