НАШ ФОРУМ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » НАШ ФОРУМ » Флудилка » Разные тексты для обсуждения 12


Разные тексты для обсуждения 12

Сообщений 571 страница 600 из 1000

571

Лишенка написал(а):

А эта жвачка не находит.

У жвачных? Конечно.
Социологические опросы в нашей стране вполне бессмысленное занятие, потому что по определению не отражают никакого мнения.
Уж если мысль изреченная есть ложь, то мысль для анкеты - тем более.
Хотя для вас и дважды два четыре - быть может - жвачка.

Отредактировано sololift (02-08-2013 11:09:42)

0

572

sololift написал(а):

Интересное сравнение.Конечно, в немецкоязычной литературе Гете - фигура №1.Но вот интересно: читают ли современные немцы его стихи? Прозу? То есть - не устарел ли он?Для меня Гете - фигура масштаба Ломоносова, но с добавлением Фауста. Остальное - при всем почтении - устарело.Хотя я сужу по русским переводам (десятитомник)
            Что касается Пушкина - не чувствую патины ни на гран. Пушкинские томики зачитаны до дыр во всех семьях, где они есть.Отмечу еще, что практически все русские литераторы первого ряда были заворожены Пушкиным.
            Смуглый отрок гулял по аллеям, / У пустынных бродил берегов, / И столетия мы лелеем / Каждый отзвук его шагов (Ахматова)

Я говорю о том, что Гете был не только поэтом, он был  ученым, государственным деятелем. Он был энциклопедистом, человеком широких взглядов, передовых для своего времени.
Он переписывался со многими известными в то время людьми, круг его интересов был необычайно широк, его авторитет был настолько высок, что к его мнению прислушивалась вся просвещенная Европа. Он был интеллектуалом в подлинном смысле этого слова.
Да, его творчество, возможно, устарело, но вот, что касается прозы, то известно высказывание Наполеона, что "Страдания молодого Вёртера" была его настольной книгой. Думаю, такое высказывания Наполеона многого стоит.
Короче, Гете - это один из титанов, участвовавший  в 18 - 19-м веках в формировании основ современного европейского мировосприятия.
Пушкин же - гениальный русский поэт.
И вне России его произведения практически никому неизвестны. И "Евгений Онегин", и "Борис Годунов" известны в мире как оперы, а уж либретто "Онегина" явно не имеет ничего общего с блеском романа.
В Европе известен Лев Толстой, его и сравнивает Томас Манн с Гете в своем эссе.
Толстой - мыслитель, имеющий оригинальную систему взглядов, это и делает его фигурой мирового значения.

+1

573

Совершенно ясный, убедительный  и глубокий тезис о мировом статусе творчества В.Гёте,  Л.Толстого и о "местном" локально-русском значении гениального русского поэта А.Пушкина.

Примером творчества мирового масштаба, вышедшего далеко за рамки национально-русской культуры, являются также и глубочайшие  философско-экзистенциальные романы Достоевского, переведённые на все языки мира и по сей день массово читаемые на всех континентах.

Например, даже в Японии, в стране,  не имеющей ничего общего с европейско-христианской цивилизацией и культурой культурой, роман "Братья Карамазовы"   переиздавался 27 раз, а в настоящее время крупнейший канал ТВ Японии реализовал грандиозный проект стоимостью 120 миллионов долларов по экранизации романа "Братья Карамазовы" :

этот многосерийный фильм по роману Достоевского показывают  в прайм-тайме, собирая каждый вечер колоссальную, рекордную аудиторию телезрителей.

Суммарный тираж произведений Достоевского, изданных в Германии за последние 130 лет, в четыре раза превосходит суммарный тираж книг Достевского, изданных за те же 130 лет в Российской империи, СССР и РФ.

Ну, можно ли помыслить, чтобы пушкинский роман "Капитанская дочка" (это ведь  фактически слащаво-сентиментальный роман категории "розовая водичка") стали бы переводить на десятки языков и издавать огромными тиражами в 56 странах в течение 130 лет вплоть до наших дней ?

+1

574

Anton RAKITIN написал(а):

глубочайшие  философско-экзистенциальные романы Достоевского,

И чего в них философского и экзистенциального?  o.O
Чисто бульварный роман... с претензией на  глубину. :dontknow:

Отредактировано Лишенка (03-08-2013 11:49:15)

0

575

С этим вопросом обращайтесь к самым крупнейшим немецким, английским,  американским, французским, итальянским, испаноязычным  философам, писателям, литературоведам, кино-театральным режиссёрам, издателям, а также к 1,5 миллиардам читателей всех континентов, которые в течение 130 лет изучают, обсуждают, экранизируют, ставят пьесы в театрах всего мира, переосмысливают,  издают сотнями миллионов тиражей и читают "обыкновенные бульварные романы" Достоевского.

Был  один такой любитель бульварщины Альбер Камю, который всю свою жизнь ежедневно читал и перечитывал произведения Достоевского и многие свои великие книги, удостоенные Нобелевской премии,  написал на основе философско-экзистенциальных сюжетов бульварных романов ФМД.

0

576

Anton RAKITIN
Т.е. сами Вы не способны сформулировать ответ.
Понятно.

0

577

Убийца Адельгейма - бывший водитель Васи Якименко.

9 авг, 2013 в 3:24

maratguelman
Прекрасная биография у убийцы Адельгейма.
Пчелинцев Сергей. 1986 года рождения. Работал водителем у Василия Якименко, потом стал помогать организовывать "Селигер". На заработанные деньги купил квартиру в доме Нирнзее в Гнездниковском и вторую, где-то в Люблино, чтобы сдавать и жить на вырученные деньги. В прошлом году окончил операторский факультет ВГИКа. Сделал интернет-магазин по торговле китайской бижутерией и подвесками на мобильный телефон. В Псков приехал на такси за 16 тысяч рублей.

https://www.facebook.com/profile.php?id=1285008340 Отсюда

  http://maratguelman.livejournal.com/3385835.html

+1

578

В то же время специализация порождает проблемы координации: если я знаю, как сделать автомобиль, и продаю его человеку, который этого не знает, то я могу его обмануть.

http://polit.ru/article/2013/08/11/ps_shironin1/

:flag:

0

579

Навальный, штаб его, прекраснодушные его волонтеры, - они показали страшную для т.н. "политтехнологов" штуку: политик, в которого верят, может вообще почти все. Может собрать тысячи добровольцев, готовых пахать бесплатно, реализуя самые разные задачи, - от раздачи листовок и до креатива. Это страшное слово для российских традиций имитации политики - бесплатно. БЕСПЛАТНО! Что-то вроде грома среди мутного неба.
Политик может собрать деньги на кампанию, просто попросив их у сторонников. Это вообще удар по головам для всех "системных" партий. Можно получить деньги - много денег - не бегая клянчить и торговаться в АП, не обещая невесть что "авторитетным предпринимателям", не торгуя собой. В этом плане истерика Жириновского показательна. Старик просто не может поверить, что так бывает.
Для политического рынка то, что сейчас творит Навальный со штабом своим в Москве - катастрофа. Цунами. Это ведь такое пространство, в котором прецедент молниеносно становится традицией. Если сегодня один игрок показал, что кампанию можно вести, не размещая косух в газетах, не нанимая убогих и слабоумных за гроши для раздачи листовок и агитации, значит завтра избиратель у всех прочих спросит - а где ваши волонтеры, друзья? Кто вам жертвует на кампанию? Зачем вы платите пиар-агенству "Мимо-консалтинг" за тексты и слоганы? Просто так никто не помогает вам?

  http://ivand.livejournal.com/1739308.html

0

580

О раздаче денег киношникам на съемки

Именно этот тренд и получит окончательное утверждение в словах директора департамента кинематографии и модернизационных программ министерства культуры Вячеслава Тельнова: "Руководствуясь общим мнением, мы решили, что к 70-летию победы над Германией не должен выходить фильм, который не соответствует нашим представлениям о войне". Война как общее мнение и представление, да.

Но это еще не главные слова, главные – вот: "Мы встретимся с Александром Миндадзе, наметим его дальнейшие творческие планы и поговорим обо всем". Они ему наметят творческие планы.

  http://polit.ru/article/2013/08/16/al160813/
Миндадзе сценарист и  режиссер.  :canthearyou:

Отредактировано Лишенка (16-08-2013 09:40:40)

+2

581

Лишенка написал(а):

Они ему наметят творческие планы.

И не только ему (http://kinote.info/articles/9852-vyache … oindustrii):

«Постоянные тенденции развития кинематографа требуют соответствующего образования, - говорит Вячеслав Тельнов, - поэтому Министерство культуры инициирует проект центра быстрого реагирования, который будет находится в постоянном контакте со всеми сферами кинематографии и удовлетворять их нужды. Только государственная поддержка может помочь российской индустрии развиваться и находиться на должном уровне.

Думаю, этому деятелю просто хочется пересесть из кресла начальника министерского департамента в кресло руководителя отдельной структуры. Вот он и организует под себя этакий Главлит, ибо ничего другого не знает и не умеет. Жаль талантливых режиссёров, особенно начинающих.

+2

582

про детройт сам не читал

With Detroit’s Bankruptcy, Anarchists Have Begun Project “Free Detroit” – Starting a Community

By Admin on August 8, 2013

by Ezra Van Auken

The city of Detroit isn’t looking too pretty to date. On July 18th as many know, Detroit filed for bankruptcy after falling an estimated $20 billion in debt to over 100,000 creditors. Due to the inability for the city government to provide for goods and services it once could, common emergency calls are questionable on reply, police hours have been cut back, and ambulance and fire services are not completely reliable. Other services such as education and social benefits from the state-run workplace are showing decline as well.

With much of the city in disarray and literally moving away, the cost of living has gone down dramatically with housing prices in some cases reaching only a single dollar. Taking advantage of the opportunity to cash in on cashless houses, Michigan market-anarchists from the “Michigan Peace and Liberty Coalition” are coming together to put “theory into reality” when it comes to free markets. The group has deemed the project “Free Detroit” and they mean business, literally.

In their plans, coalition members believe they’ll be purchasing an estimated five blocks of property, whether it is the individual who pays for the house and lives there or someone who buys it merely to invest in the idea. Katie Testa, an active member in MPLC and participant in Free Detroit, contacted The State Weekly, telling us that there’s been a tremendous amount of support towards the project. Testa also said many entrepreneurial spirits are joining in on the project, as they see Free Detroit as a way to explore anarchy.

Testa explained that part of having well-aligned market-anarchists to “utilize their own unique skills and abilities” will result in providing goods and services that city officials can no longer promise. Part of what Free Detroit members hope to provide is food production, security, water collection, education, construction, communications, child services and many others – through agorism, without any government intervention. The Michigan native told TSW that her hopeful role would be educational services.

“I have connected with a few other individuals who are interested in founding a free school in alignment with meeting the unique needs of each individual child involved while honoring their autonomy and curiosity,” bringing up the idea of “unschooling” in a group setting. In addition, Testa told TSW that a dispute resolution and mediation service would inspire her as well, looking towards solving community problems through a win/win situation and not a punishment/reward model – calling that the status quo.

The State Weekly got in touch with Rob Bert as well, who is an active member for Free Detroit. Bert told TSW that support for the market-anarchist approach has been worldwide with true consideration online and idea sharing. Asking Bert how a community-based anarchy inside a government-run city would work, regarding conditions, Bert replied, “Literacy programs, job opportunities through privately owned farms and home renovation, extensive permaculture development to feed the hungry,” and other outreach programs.

Without setting the bar too high, Bert noted, “I feel that fundamental concerns like security, blight, food production, and other immediate issues will need to first be taken care of before longer term services like education cooperatives can flourish.” The Free Detroit organizer sees this opportunity as a way for mutual cooperation and understanding as a community to arise, which in the future could only bring market-anarchist qualities, to a place where Free Detroit members say it’s needed.

Boiling down to it, what Free Detroit hopes to prove to Detroit, the nation and apparently the world, is that free market enterprise, voluntary actions and mutual cooperation are the laying foundations of a free and prosperous society. Organizers of the project have met in Detroit recently to construct and brainstorm their plans going forward.

0

583

InTheBalance
Это ж на языке! Я не осилю o.O

0

584

На такие случаи бывает полезен гуглопереводчик:

http://translate.google.com/translate?h … ommunity-2

Перевод несколько корявый, но вполне понятный.

+1

585

Лишенка
не нахожу пароль к жж. отвечаю здесь
---
ничем не отличались!
мне бабушка рассказывала, что туда ехали только бездельники - та же ситуация в с-х, что и с оставшимися на территории империи русскими.
она еще говорила, что немногочисленные евреи, работавшие до гражданской войны на земле, во-первых, были теми, кто попал под погромы, во-вторых, выжившие не хотели менять свою землю даже на крымскую, в третьих, не доверяли новой власти ни на грош и хотели только одного, чтобы их оставили в покое.
и их детей, либо постигло то же самое, что и прочих земледельцев, либо настигла оккупация и известно что, либо смогли сбежать в города, особенно после бегства от немцев или после фронта

+1

586

InTheBalance написал(а):

ничем не отличались!

Именно!

InTheBalance написал(а):

мне бабушка рассказывала, что туда ехали только бездельники

Это не так, людей сгоняли, как и русских. Кто-то смог убежать, как всегда...

Так что вывод автора не верен.
:flag:

Отредактировано Лишенка (20-08-2013 02:49:35)

0

587

10 главных игр, в которые математики играют с нашим умом и совестью

Математики все время норовят описать нашу жизнь как формулу. Порой получается очень убедительно. Но это только до тех пор, пока в игру не вступают чисто человеческие переменные — совесть, доверие, жажда справедливости, эгоизм, альтруизм. Тут математика перестает работать и начинается как минимум психология. Мы отобрали десять самых ярких интеллектуальных игр, в основе которых жизнь во всем многообразии ее проявлений.
поделиться:     
18 июля 2013, №28 (306)
размер текста: aaa
1 «Дилемма заключенного»: стучать или молчать?

Правила Представьте, что вы попытались ограбить банк. Но, увы, вас и вашего подельника поймали и рассадили по разным камерам. Следователь предлагает сделку: вы даете показания против своего напарника и тогда получаете шанс на освобождение за помощь следствию. У вас есть четыре варианта действий.

1. Вы соглашаетесь и даете показания. Ваш напарник молчит. Тогда он получает десять лет, а вы выходите на свободу.

2. Вы колетесь, и ваш напарник колется. Тогда вы оба получаете по два года.

3. Вы гордо молчите, но ваш подельник дает показания. Тогда на свободу выходит он, а вы получаете десять лет.

4. Вы оба молчите, и через шесть месяцев вас отпускают за недостатком доказательств.

И что вы выбираете? Следователь уже открывает дверь вашей камеры…

История и применение Базовую модель «Дилеммы заключенного» предложили в 1950 году американские математики Меррил Флад и Мелвин Дрешер, работавшие на исследовательскую корпорацию RAND. Эта игра была нужна для прогнозирования гонки ядерных вооружений — в роли заключенных выступали СССР и США.

С тех пор игра стала очень популярна среди математиков, философов и психологов. Уходя с военно-криминальной обложки, можно обнаружить и много других примеров. Ту же гонку вооружений сейчас очень напоминают рекламные кампании. Постоянное соревнование в количестве рекламного контента неуклонно увеличивает расходы фирм. Соответственно, от прекращения гонки выиграли бы все стороны. Но если кто-то вероломно нарушит перемирие, он выиграет войну за потребителя, а остальные проиграют.

В США даже проводились соревнования между командами университетов на лучшую запрограммированную стратегию игры в «Дилемму заключенного», где победа присуждалась за минимальный срок заключения по итогам нескольких раундов допросов. Победила программа, основанная на принципе «око за око»: она поступала с каждым своим напарником в точности так, как с ней поступили ходом ранее. Но это все-таки математика, человеческая жизнь куда сложнее.

Человеческие качества В реальности вы вряд ли будете грабить банки. А российские следователи не станут предлагать такие сделки. Это модель, притча, метафора человеческих отношений.

Чтобы суммарное наказание было наименьшим, выгоднее молчать обоим. Тогда общий срок отсидки составит всего год — намного меньше, чем при любом другом сценарии. Но насколько вы доверяете тому, с кем шли на дело? А он вам? И что для вас значат его интересы? В какой степени вы готовы рисковать?

Основная проблема «Дилеммы заключенного» — доверие. Именно из-за нежелания доверять другому и возникает конфликт интересов, который возвели в абсолют, к примеру, сценаристы серии хорроров «Пила». Так, в пятой части герои могут отделаться в прямом смысле малой кровью, чтобы выбраться из ловушки. Но вместо этого они начинают соперничать, что приводит к гибели большинства из них.
2 «Ультиматум»: сколько вы готовы заплатить за справедливость?

Правила Двум игрокам предлагается разделить между собой некоторую сумму денег, допустим 1000 рублей. Первый из них, подающий, предлагает свой вариант дележа, например каждому по 500 рублей, или ему 800, а напарнику — 200 и т. д. Второй игрок, принимающий, может либо согласиться на предложенные условия и получить свою долю, либо отвергнуть схему раздела. Во втором случае никто денег не получает — они уходят обратно в банк.

История и применение Правила этой игры впервые были сформулированы в 1982 году в Journal of Economic Behaviour and Organization для описания процесса переговоров. Простая в моделировании и парадоксальная в результатах, она быстро стала любимым объектом исследования для ученых всего мира. Игра «Ультиматум» подходит под многие жизненные ситуации. Например, когда решается вопрос, какую часть прибыли пустить на зарплату сотрудникам, а какую отдать владельцам фирмы.

Человеческие качества Что бы вы сделали на месте принимающего? Если исходить из рациональности, то надо соглашаться на любой вариант раздела денег. Даже если подающий хочет забрать себе 990 рублей, все равно спорить не стоит: 10 рублей все-таки больше, чем ноль. Но кроме рациональности есть еще и справедливость.

В сотнях проведенных экспериментов подающие чаще всего предлагают своим напарникам от 50 до 30%. Где-то в интервале от 30 до 20% принимающие начинают отказываться от сделки, выбирая принцип «Так не доставайся же ты никому!».

Понимание справедливости зависит от культуры. Перуанские индейцы, к примеру, были склонны принимать практически любые предложения, а жители Азии оказались гораздо щепетильней и несговорчивей американцев. В одном из экспериментов, проведенных в Индонезии, испытуемые отказывались даже от сумм, составляющих несколько их месячных зарплат.

Вообще, психологи немало изгалялись на тему игры «Ультиматум». Оказалось, что на результаты эксперимента влияет множество факторов: сексуальное возбуждение, возраст, степень агрессивности, уровень тестостерона и так далее.

В 2003 году в журнале Science появилась статья об исследовании, в котором работу головного мозга игроков в «Ультиматум» непрерывно отслеживали с помощью МРТ. Оказалось, что у принимающего после получения предложения активизируются островковая доля головного мозга, верхние области лобной коры и поясная извилина. Первая из этих областей считается ответственной за обработку и формирование негативной эмоциональной информации, а другие две — за когнитивные процессы самоконтроля и выбора. Исход этого противостояния древнего механизма эмоций и приобретенного рационального мышления и определяет окончательное решение.

Эксперименты дали неожиданные результаты. Испытуемым искусственно блокировали работу рациональной лобной коры. Казалось бы, отпущенные на свободу эмоции должны в бешенстве отвергать все несправедливые предложения. Но вышло наоборот: игроки стали гораздо более сговорчивыми и податливыми, эмоции гнева и обиды уступили врожденному чувству наживы. Получается, что та самая рациональная деятельность лобной коры и приводит к отклонению от разумной математической стратегии, а представления о чести и справедливости вынуждают людей принимать взвешенно-невыгодное решение. Недаром в экспериментах, проведенных на группах аутистов, процент отказов был значительно ниже. Лишенные социальных предрассудков, они гораздо чаще следовали идеальной математической модели.

— Взаимодействие когнитивных и эмоциональных механизмов принятия решения и определяет рациональное поведение человека, а нарушение в любом из них приводит к выбору неоптимальных стратегий. Эти две системы также могут конфликтовать, результатом чего является множество примеров, когда утилитарное мышление приводило к ужасающим последствиям и прямо противоречило нормам морали, — поясняет Анна Шестакова, старший научный сотрудник Центра нейрокогнитивных исследований МГППУ.
3 «Трагедия общинного поля»: если все поступят так

Правила Жители деревни владеют общим пастбищем. Если каждый будет пасти на нем одну корову, то ничего страшного, травы хватит. Если кто-то захочет завести вторую, то вроде бы тоже все нормально: поле-то большое. Но если каждый станет выпасать по две коровы, то травы на поле не хватит, пастбище истощится, начнется голод.

История и применение Эту модель предложил Уильям Форстер Ллойд в 1833 году в книге, посвященной перенаселению.

— Эта трагедия общин часто происходит в жизни — разыгрывается классический сценарий из теории игр. Примеров тому масса: экологические проблемы, пробки на дорогах — любое место, где человеку кажется, что на халяву можно незаметно нажиться за счет общества, — поясняет профессор РЭШ Алексей Савватеев.

За примерами далеко идти не нужно. В Москве, где пробки стали колоссальной проблемой, а экологическая обстановка ухудшается год от года, жители упорно игнорируют общественную акцию «День без автомобиля», проходящую с 2008 года. Более того, по некоторым данным, именно в этот день количество заторов на дорогах особенно велико.

Статьи с различными модификациями этой игры появляются в ведущих научных журналах типа Science и в наше время. Например, есть вариант эксперимента под названием «Общественное благо». Вот как его описывают ученые из Высшей школы экономики Диляра Валеева и Мария Юдкевич: «Каждый из участников изначально наделяется определенной суммой денег. Каждый должен частным образом решить, какую долю этих личных денег он может инвестировать в общественное благо. Вложенные в общественное благо деньги увеличиваются в несколько раз и делятся поровну. Группа получит максимальную выгоду, если каждый участник инвестирует всю свою начальную сумму денег. Однако игроки могут уклоняться от вложения своих денег в общественные предприятия. В равновесии, предсказанном теорией, каждый участник вносит нулевой вклад. В реальных экспериментах исход, как правило, иной: игроки вкладывают определенную сумму в общественное благо».

Человеческие качества Мы не считаем грехом нанести небольшой вред природе или обществу. «От одной брошенной бумажки мир не рухнет» — так рассуждает прохожий, и города зарастают горами мусора.

Социологи и психологи уже давно пытаются понять, как заставить людей быть более альтруистичными. Один из методов — вовлечение человека в процесс, дающее ему ощущение гордости за принесенное благо или сокращение вреда. Например, на Летней школе «Русского репортера» студентам предлагают сделать взнос в размере от 150 до 600 рублей в сутки — в зависимости от финансовых возможностей. Если какая-то часть участников внесет минимальный взнос, ничего страшного не произойдет. Но если так поступят все, то Летняя школа будет обречена на нехватку еды и прочие проблемы. Похоже, нас спасает ощущение сопричастности: «Это мой проект, я за него тоже отвечаю». По крайней мере, последние несколько лет средний взнос был раза в два больше минимального.

Из той же серии распространение музыки через интернет. Некоторые группы предлагают скачать свои произведения бесплатно, а потом, прослушав, заплатить любую сумму. Если не заплатит никто, группе не на что будет записывать новый альбом.

Некоторые экономисты считают, что именно за такими схемами будущее, по крайней мере в области распространения музыки, книг и кино. Например, профессор Высшей школы экономики Александр Долгин вводит понятие «постфактумные благодарственные платежи». В его схеме экономика будущего сумеет победить халявщиков за счет публичности оценки. Если я прочитал книгу или посмотрел фильм, я должен выставить свою личную оценку — в какой степени мне это понравилось. И будет нелогично, если я поставлю высший балл и при этом не пожертвую автору значительную сумму.
4 «Проблема вагонетки»: можно ли из гуманизма убить человека

Правила На железной дороге вот-вот произойдет авария. Вагонетка, наполненная пассажирами, катится в пропасть. У вас есть возможность ее спасти. Для этого надо своими руками столкнуть на рельсы упитанного дорожного рабочего, который случайно оказался рядом. Человек погибнет. Но десятки жизней будут спасены. Вы готовы?

История и применение Оригинальная формулировка этой мучительной дилеммы была предложена в 1967 году британским философом Филиппой Фут в качестве мысленного эксперимента по этике. За прошедшие годы появилось немало модификаций. Вы убиваете одного и спасаете троих. Вы убиваете ребенка и сохраняете жизнь десятерым. Есть даже пронзительный короткометражный фильм, в котором стрелочник должен выбрать: раздавить собственного сына конструкциями моста или допустить крушение поезда с сотнями пассажиров.

Самое распространенное место применения этой дилеммы, конечно, военные действия. Оставляя взвод прикрывать отступление полка, командир отправляет на верную смерть тридцать человек, но дает шанс тысяче. Но ведь такая ситуация может случиться и на реальной железной дороге. Или во время пожара. Или где-то еще.

Не обязательно речь должна идти о жизни и смерти. Представьте, что вы руководитель отдела, которому нужно уволить одного сотрудника, чтобы сохранить весь коллектив. Или вы ведете урок в школе, и вам приходится накричать на одного ребенка, чтобы весь остальной класс мог спокойно заниматься.

Человеческие качества В этой игре очень мало математики: десять — это больше, чем один, это даже первоклассник знает. Зато психологии с этикой в этой дилемме навалом. Заповедь «Не убий!» вступает в противоречие с ценностью сохранения жизни. Кстати, в короткометражном фильме про стрелочника главный герой все-таки жертвует своим сыном и поезд с ничего не подозревающими пассажирами преспокойно едет дальше.

В эксперименте, проведенном психологами из Университета Мичигана, испытуемым предлагалась реалистичная трехмерная модель с вагонеткой, путями и необходимостью погубить одного, чтобы спасти пятерых. Около 90% участников переводили стрелку и убивали человека ради пассажиров вагонетки. Но это все-таки компьютерная реальность, а не настоящая жизнь.
5 «Ястребы и голуби»: нападать или бежать

Правила В одной популяции животных сосуществуют две группы с разными стратегиями борьбы за ресурсы. Первые, «ястребы», всегда настроены на конфликт и при встрече с конкурентом идут до конца. В результате они либо выигрывают и присваивают все ресурсы в окрестностях (+50 баллов), либо проигрывают и получают в драке тяжелые увечья (–100 баллов). «Голуби», напротив, настроены миролюбиво. Увидев «ястреба», они сразу отступают (0 очков «голубю» и 50 очков «ястребу»), а при встрече со своими сородичами лишь изображают готовность к схватке. После продолжительного обмена угрозами (–10 баллов обоим «голубям») ресурсы достаются более удачливому «голубю» (+50 баллов).

Есть много других вариаций правил, но основные черты игры сохраняются неизменными: победа приносит любой птице среднее количество очков, получение увечий у «ястребов» приравнивается к огромному штрафу, а ритуальные битвы «голубей» тоже требуют некоторых минимальных затрат.

Цель игры предельно проста: заработать максимальное количество очков, что бы за ними ни скрывалось — пища, деньги, самки или «представленность генов индивидуума в генофонде популяции», как выражается Ричард Докинз в своей книге «Эгоистичный ген».

История и применение Правила игры были впервые опубликованы в журнале Nature в 1973 году. Авторы работы предложили так формализовать конфликты животных за ресурсы, территорию или сексуальных партнеров. Модель позволяет по соотношению стратегий в популяции рассчитать количество ресурсов, затрачиваемых и получаемых особями при том или ином варианте взаимодействий. Птичью метафору позаимствовали из геополитического сленга того времени («ястребы» — за жесткое противостояние с противником, «голуби» — за разрядку и компромиссы).

«Ястребы и голуби» появились как развитие игры, в которой два водителя несутся навстречу друг другу. Проигравшим считался тот, кто первым испугается лобового столкновения и свернет в сторону.

Человеческие качества — Мы попытались отойти от классической теории игр, в которой набор возможных стратегий мал и жестко задан, — рассказывает Михаил Бурцев, руководитель лаборатории нейроинтеллекта и нейроморфных систем Курчатовского института. В 2007 году он вместе со своим руководителем Петром Турчиным опубликовал в Nature статью, в которой описывалось, как стратегии «ястребов» и «голубей» возникают естественным путем в процессе эволюции компьютерной модели.

— Мы создали виртуальный мир, заселенный агентами, совершающими примитивные действия, которые могли быть скомбинированы в более сложные стратегии. Поведение отдельного агента управлялось собственной нейронной сетью. Это позволило нам открыть такие стратегии, которые в стандартной теории игр в голову не приходило исследовать, — поясняет Михаил.

Так в процессе эволюции этого компьютерного мира в нем появились свои миролюбивые «голуби», «ястребы», нападающие на всех чужаков, и даже «скворцы», собирающиеся в стаи перед лицом опасности. Но самое интересное — что у этих математических агентов стали проявляться возвышенные человеческие чувства: забота о родственниках, самопожертвование и альтруизм.
6 «Пари Паскаля»: бог и выгода

Правила Каждый из нас в своих отношениях с богом волен выбирать между верой и безверием. В первом случае он несет незначительные расходы на соблюдение ритуалов и подчинение религиозным догмам. Но эти конечные убытки с лихвой окупятся бесконечной прибылью и жизнью вечной, если бог существует. Атеист же, напротив, терпит бесконечные убытки в случае существования бога, зато в жизни повседневной не обременен сакральными расходами.

История и применение В ночь с 23 на 24 ноября 1654 года на блестящего французского математика и философа, одного из основателей современного математического анализа и теории вероятности Блеза Паскаля снисходит озарение. Придя в себя, он спешно записывает мысли на кусочек пергамента, который до конца жизни будет носить в подкладке своей одежды. Отныне Паскаль все больше отдаляется от науки и пренебрегает прошлыми забавами — задачками о вероятностях в азартных играх и конструированием машины счета. Делом всей его оставшейся жизни становится так и не оконченный труд «Мысли о религии и других предметах», на страницах которого он и предлагает читателю такое сакральное пари.

В одной из современных медицинских статей проводится параллель между «пари Паскаля» и положением доктора при тяжелобольном пациенте. Врач обязан сделать выбор: сообщить родственникам о возможной скорой смерти больного или дать им надежду: мол, может, все еще обойдется. Говорить о возможности выздоровления психологически менее затратно. Но если больной умрет, для родственников это будет ударом, да и репутация врача пострадает. Признаться в том, что пациент, скорее всего, умрет, сложнее. Но если вдруг больной выздоровеет, врачу угрожает лишь слава циничного гения. Авторы статьи рекомендуют врачам придерживаться нелегкой роли пессимиста. Как знать, может быть, именно памятуя о «пари Паскаля», доктор Хаус так не любил разговаривать с родственниками своих пациентов.

Человеческие качества «Пари Паскаля» подчеркивает парадоксальное желание человека объяснить иррациональную веру с позиций разума и математической выгоды. Десятки мыслителей позднее указывали на слабости этой аргументации. Пари противоречит и  религиозным канонам. Ведь вера «на всякий случай», формальное отправление ритуалов в ущерб внутреннему содержанию может оказаться большим грехом, чем атеизм.
7 «Парадокс блондинки»: как нобелевский лауреат Джон Нэш учил ухаживать за девушками

Правила Компания неженатых молодых людей проводит вечер в баре. Они замечают за соседним столиком компанию девушек — прекрасную блондинку и несколько менее симпатичных брюнеток и шатенок. Как начать за ними ухаживать?

История и применение «Если мы все рванем к блондинке, то помешаем друг другу и она не достанется никому. Тогда мы займемся подружками, и они оттолкнут нас — никто не хочет быть вторым сортом. А вот если ее никто не заметит, мы не будем толкаться и не оскорбим других девушек. Так мы выиграем. Лишь так получим женщин. Адам Смит считал, что лучше всего, когда каждый член группы действует в своих интересах. Это правда, но не вся. На деле результат будет оптимальным, если каждый член группы сделает как лучше для себя и для группы» — это цитата из фильма «Игры разума». Прототипом главного героя стал математик, нобелевский лауреат Джон Нэш, знаменитый тем, что сумел побороть симптомы шизофрении.

Неизвестно, была ли ситуация с блондинкой реальной. Но премию имени Нобеля Джон Нэш получил как раз за разработку теории игр. До него математики занимались в основном играми «с нулевой суммой» — это когда выигрыш равен проигрышу, блондинка достается либо одному, либо другому. Нэш занимался теми ситуациями, когда сумма не равна нулю, то есть кому-то достается брюнетка, кому-то — шатенка.

Нобелевку он получил за стратегию игры, которая сейчас называется «равновесие по Нэшу». Энциклопедии описывают ее так: «Ситуация, в которой ни один участник не может увеличить выигрыш, изменив свое решение в одностороннем порядке, когда другие участники не меняют решения».

Понятное дело, что при знакомстве с барышнями в баре мало кто использует математику (если только вы не будущий нобелевский лауреат). Зато эти формулы очень хорошо работают в бизнесе — собственно, премия досталась Нэшу именно в номинации «Экономика».

Человеческие качества Бытовая мораль из трудов гениального математика очень проста: сотрудничать лучше, чем конкурировать.
8 «Дуэль на троих»: побеждает слабейший

Правила Три человека стоят в вершинах правильного треугольника и поочередно стреляют друг в друга. Победившим считается тот, кто выжил.

История и применение Первый раз такой сценарий появился в статье американского математика Киннарда в 1946 году.

— Вторая мировая война закончилась совсем недавно, и Киннард предложил рассмотреть такую аналогию в духе «фашистская Германия нападает на СССР — Америка приходит на помощь», — рассказывает Алексей Савватеев.

После появились многочисленные модификации правил: увеличивалось количество игроков, изменялось их мастерство, вводились одновременные выстрелы или даже пацифистские залпы в воздух.

Во всех вариациях наблюдается одна тенденция: чем слабее стрелок, тем выше его шансы на победу. Ведь логичнее уничтожить сначала самого сильного соперника. Этот парадокс можно порой наблюдать на рынке. Ведущие корпорации сражаются друг с другом, наносят маркетинговые удары. В результате вперед вырывается какая-нибудь второстепенная фирма, с которой просто никто не боролся. Аналогичную картину можно наблюдать в любом соревновании, будь то спорт, выборы или борьба за должность.

Человеческие качества Здесь математика оказывается на службе справедливости. Сильные так увлечены борьбой друг с другом, что слабые наконец получают свой шанс.
9 «Аукцион»: продать 20 долларов за 204

Правила На торги выставлена купюра в двадцать долларов. Участники предлагают свою цену, начиная от 1 доллара. Купюра достается тому, кто предложит самую высокую ставку. Владельцу двадцатки достается и сумма той ставки, которая предлагалась перед финальной.

История и применение Эту игру из года в год проводит со своими студентами Макс Базерман, профессор Гарвардской школы бизнеса. Он показывает аудитории двадцатидолларовую купюру и обещает продать ее человеку, ставка которого окажется максимальной. Теоретически какой-нибудь счастливчик вполне может приобрести двадцатку за 15 долларов. Профессор вдобавок к этим 15 получает еще и 14 от того бедолаги, чья ставка оказалась предшествующей.

Рекорд Бразермана — 204 доллара. Поначалу студенты с радостью принимают возможность нажиться на чудаковатом лекторе и энергично повышают ставки, но уже с 15 долларов большинство из них понемногу выходят из игры. Подмечено, что тогда же меняется и поведение игроков: на смену рациональным ставкам в духе «ситуация под контролем» приходят нервные, рискованные и неадекватные ходы. После превышения номинальных 20 долларов в игре обычно остается только пара неудачников, которые дальше отчаянно пытаются свести свои расходы к минимуму и неуклонно поднимают ставку в страхе оказаться предпоследним.

Естественно, игра проводится не ради прибыли Базермана (профессора в Гарварде и так неплохо зарабатывают). Борьба за двадцатку раскрывает механизм работы аукционов, азартных игр и прочих систем, в которых возникает дилемма: зафиксировать убытки или попытаться отыграться.

Человеческие качества Жадность, ум и глупость, расчетливость, азартность, гордость, настойчивость, недальновидность.
10 «Марьяж»: Нобелевка за правильную организацию женитьбы

Правила Даны два множества элементов — мужчины и женщины. Для каждого из них существует определенная система приоритетов в выборе партнера. Требуется разбить этих привередливых людей на идеально устойчивые пары: ни один из супругов не должен испытывать взаимного притяжения к чужому партнеру (неразделенные страсти никто не запрещает). В разных вариантах правил меняются выбирающая сторона (матриархат/патриархат), количество мужчин и женщин или разрешается многоженство.

История Статья «Поступление в колледж и стабильность браков» Дэвида Гейла и Ллойда Шепли появилась в научном журнале American Mathematical Monthly в 1962 году. А в 2012-м Шепли получил за эту работу Нобелевскую премию по экономике.

Для решения задачи они предложили следующий патриархальный алгоритм. Сначала каждый жених идет с предложением руки и сердца к номеру один своего списка. Дальше женщины отвечают самым понравившимся кандидатам расплывчатым «может быть», а остальных отправляют восвояси. После этого неудачливые женихи стучатся в дверь своих вице-фавориток, и девушки вновь раздают желанные «может быть» (если новый жених понравился больше предыдущего, они даже могут разорвать «помолвку» первого этапа). Этот сценарий повторяется до тех пор, пока все женихи не смогут добиться целомудренного согласия невест, которое в конце игры магическим образом превращается в твердое «согласна».

Неизвестно, пытался ли кто-то именно так искать себе жену в реальности. Зато разработанный в статье алгоритм с успехом использовался для распределения студентов по колледжам, докторов по клиникам и даже донорских органов по больным. За это, собственно, и дали премию имени Нобеля.

Человеческие качества Кажется, в этом несложном алгоритме можно вечно находить все новые детали. Так, игра заканчивается на первом же раунде, если всем мужчинам нравятся разные женщины. Феминистки тут должны возмутиться, ведь в этом случае мнение невест вообще не учитывается. К тому же стабильность разбиения еще совсем не означает всеобщего счастья: многие мужчины и женщины могут мечтать о чужих супругах, главное — чтоб без взаимности. И еще: алгоритм как будто специально создавался в духе последних решений Госдумы, ведь он подразумевает абсолютную гетеросексуальность.

— Это разбиение для задачи о марьяже отлично работает для студентов и колледжей, для интернов в госпиталях, для семейных пар, но не работает для голубых! — Профессор РЭШ Алексей Савватеев начинает увлеченно рисовать на бумаге схему: — У нас есть четыре гомосексуалиста A, B, C и D. У каждого, как водится, свои предпочтения. Например, A больше всего нравится B, потом C и потом D. Этот D вообще никого не интересует, и поэтому его предпочтения нам не важны. И, видишь, они не могут разбиться на устойчивые пары. Вот она, математика и жизнь. Разбивка на пары идет не для элементов двух множеств, а для элементов одного — и сразу все неустойчиво.

Текст: Михаил Петров, Юлия Игнатенко, Игорь Григорьев, Александра Сорокина (Школа научной журналистики «РР» — МГППУ)
http://rusrep.ru/article/2013/07/17/igry

+1

588

Лишенка написал(а):

Anton RAKITIN
Т. е. сами Вы не способны сформулировать ответ.
Понятно.

Понятно, что вы успешно кастрировали форум.
Непонятно другое - зачем?

В искусстве и в политике, в родном языке вы разбираетесь на уровне Мизулиной.
Но она хоть старается за конкретный кусок пирога - а вы?

0

589

Рейтинг стран мира по индексу политической свободы в 2013 г.

http://ic.pics.livejournal.com/aillarionov/14234704/123496/123496_600.png

http://www.freedomhouse.org/report/free … ory-scores

0

590

Франция, Германия, Чехия, Британия, Китай, Кореи, Таджикистан, Армения, Турция и др. объявили бойкот :crazyfun:

0

591

некто Konstantin Bogomolov
поддерживает терминологию коллеги сололифта.
не сказать, чтобы убедил, ну - никак, но сказано очень внятно.
точка зрения. уважаемое неразделяемое мнение.

Сравнение власти с оккупантами перестало быть преувеличением, фигурой речи, агитаторским запалом.
Оккупация - это форма отношений, ролевая модель, предлагаемая, по сути, самой властью, проявляющаяся в ее поведении и политике. Модель эта реализуция все более последовательно по мере погружения в кризис и отчаяние, по мере нарастания апатии... По мере удаления элит от людей. Собственно для власти мы уже и не люди - население.
Власть опасается населения, презирает его, выкачивает последние соки, облагая податями и сборами (чего стоят одни лишь бесконечно растущие тарифы и махинации с пенсионными деньгами), лишает избирательных прав (изредка играя в демократию), неуклюже ведет пропаганду, тупую и неэффективную, как при всякой оккупации, ибо далеки они от реальности... Устраивает для населения праздники с танцами в сельском клубе, дабы доброту свою показать, плиткой и кадками надеется задобрить обывателя, чтобы "глюпый народ понимал, что немецкий воин несет порядок и цивилизация", боится ветерка и стука ставень, запрещает носить белые ленты и словно дураки-полицаи из агитфильма полгода гоняется за веселыми и свободными молодыми людьми по ночной москве... И скучно этой власти, и устала она, и смотать хочется каждому гауляйтеру туда, где семья и дети, и sweet sweet home - в родную уже Европу... Но нет, верховный сказал: ни шагу назад. И вот сидят они в этом сраном болоте, и правят этой мутной территорией и ее бессмысленным и бесцельным народом, выписывают себе для домашних концертов какого-нибудь певуна из Лондона, создают на просторах этой адской свалки маленькие оазисы-резервации для себя и своих, и качают, качают бабки - а что еще делать тут - только трофейные нефть и газ пиздить, коли такая фортуна выпала.
Они вошли в роль оккупантов незаметно для себя, и сами не сознают насколько блестяще стали играть. И население уже кричит им: "Верю!".
То есть поначалу население не могло поверить. "Как же так?! Мы же свои! Мы вместе! Мы же народ! Мы едины! Мы и вы - одно. Вы же для нас и ради нас"...
Но растаяли иллюзии.
И население стало просто адаптироваться к реальности оккупации. И тоже начинает - пока только начинает - входить в роль.
Пока только начинает...
Пока что при встречах с гауляйтерами (али их машинами) оно, население, просто шепчет про себя проклятия. Пока что оно иронично взирает на плитку. И вяло подтанцовывает на танцплощадках. Пока оно покорно выполняет расклеиваемые на столбах новые и новые гауляйтерские распоряжения. А иные вяло вскидывают шапки при проезде кортежей.
Но шапки летят уже не так высоко, как раньше - даже у самых энтузиастичных холуев.
Эх, кабы власть поняла, то, что поняло уже про себя население... Кабы власть осознала, что заклинания и танцплощадки перестали действовать.
Если бы власть поняла, что творится в головах...
Ведь в один прекрасный (или ужасный - кому как) день население вдруг захочет сыграть свою роль в этом спектакле так же последовательно, как стала играть свою роль в этой пьесе власть.
До полной гибели. Всерьез.
А начав играть всерьез, овладев ролью, расположившись в ней, выйти из нее не просто. И азарт возникает. И свобода. И самостоятельность.
И забытье.
И вот тогда улыбка сквозь зубы и тихое проклятие про себя при встрече с очередной несправедливостью может легко превратиться в булыжник. В язык пламени. В нож.
Это плохая пьеса. Плохая. И плохо кончается.

PS
я всегда думал, что у них, властителей, так плохо с русским языком и родной культурой по причине малой образованности и пролетарского происхождения - нет, однако - теперь причина ясна. не родное им это все. не родное.

0

592

InTheBalance
Константин Богомолов это театральный модный режиссер.
Я не разделяю эту точку зрения... Оккупанты это пришлые, а наши все тутошние, исконные и посконные.
И все это им как раз очень даже родное!
И это их культура, веками складывающаяся.
Образованности может у них и нет и происхождение пролетарское, откуда тут другое-то?

Мне кажется, что определение власти, как оккупантов имеет целью снять с себя ответственность за то, что во власть мы же и выдвинули таких людей, голосовали за них(большинство -то все же голосовало), и режиссер живет на их деньги, он у них зарплату получает, работает в государственных театрах... чувствует какой-то дискомфорт от этого, вот и хочет считать их пришельцами, захватившими власть...

0

593

InTheBalance написал(а):

теперь причина ясна. не родное им это все. не родное.

Все дело в критериях. У Богомолова критерий неубедителен.
Население для любого авторитарного правителя пыль - для Сталина, Ли Кванъю, Петра Великого
А возможно  (думаю, вы так полагаете) - для почти любого политика, в той или иной мере.
Этот критерий как признак оккупанта неубедителен.
На мой взгляд, разница в другом. Тиран, диктатор, самодержец - расходуют население ради некоторой государственной цели, которую считают жизненно насущной. Петр европеизировал Россию. Сталин строил сильное государство ради экспансии. Ли европеизировал клоаку.
А вот оккупант - другое дело. Для него оккупированная территория - источник наживы и мародерства.
Никакого плана построения некоторой модели государства у него нет.
Ему не население, ему и государство неродное.

Другое дело - мародер бывает дальновидный или однодневка

0

594

Лишенка написал(а):

InTheBalance
Константин Богомолов это театральный модный режиссер.
Я не разделяю эту точку зрения... Оккупанты это пришлые, а наши все тутошние, исконные и посконные.
И все это им как раз очень даже родное!
И это их культура, веками складывающаяся.
Образованности может у них и нет и происхождение пролетарское, откуда тут другое-то?

Мне кажется, что определение власти, как оккупантов имеет целью снять с себя ответственность за то, что во власть мы же и выдвинули таких людей, голосовали за них(большинство -то все же голосовало), и режиссер живет на их деньги, он у них зарплату получает, работает в государственных театрах... чувствует какой-то дискомфорт от этого, вот и хочет считать их пришельцами, захватившими власть...

Убогая отмазка, чтобы снять ответственность с людоедов.

0

595

Лишенка написал(а):

Мне кажется, что определение власти, как оккупантов имеет целью снять с себя ответственность за то, что во власть мы же и выдвинули таких людей, голосовали за них(большинство -то все же голосовало)

похоже

Лишенка написал(а):

режиссер живет на их деньги, он у них зарплату получает, работает в государственных театрах... чувствует какой-то дискомфорт от этого, вот и хочет считать их пришельцами, захватившими власть...

не обязательно. это в большей степени вопрос веры

я всегда думал, что у них, властителей, так плохо с русским языком и родной культурой по причине малой образованности и пролетарского происхождения - нет, однако - теперь причина ясна. не родное им это все. не родное.

сам себя убедил

Лишенка написал(а):

Константин Богомолов это театральный модный режиссер.

первый раз слышу

+1

596

sololift написал(а):

Население для любого авторитарного правителя пыль - для Сталина, Ли Кванъю, Петра Великого
А возможно  (думаю, вы так полагаете) - для почти любого политика, в той или иной мере.
Этот критерий как признак оккупанта неубедителен.

не знаю Ли Кванъю
никогда не слышал.
а в остальном именно так и полагаю.

в  той или иной степени.
как и для всякого человека другие - либо "мы", либо абстракция, либо враги.

0

597

InTheBalance написал(а):

первый раз слышу

Молодой, последние десять лет знаменит.

InTheBalance написал(а):

сам себя убедил

Ну, да... :flag:

+1

598

InTheBalance написал(а):

не знаю Ли Кванъю

Создатель "сингапурского чуда"

InTheBalance написал(а):

как и для всякого человека другие - либо "мы", либо абстракция, либо враги.

Да. Но это не позволяет отличить деспота от оккупанта.
А наличие / отсутствие государственной задачи - позволяет

0

599

sololift написал(а):

Создатель "сингапурского чуда"

тоже не в курсе.
неважно.

sololift написал(а):

Но это не позволяет отличить деспота от оккупанта.
А наличие / отсутствие государственной задачи - позволяет

1. оккупант - носитель другой, обыкновенно чужой или даже чуждой культуры
2. мне нет разницы между деспотом и оккупантом
3. Андрей Вознесенский
Муравей (1973)

Он приплыл со мной с того берега,
заблудившись в лодке моей.
Не берут его в муравейники.
С того берега муравей.

Черный он, и яички беленькие,
даже, может быть, побелей...
Только он муравей с того берега,
с того берега муравей.

С того берега он, наверное,
как католикам старовер,
где иголки таскать повелено
остриями не вниз, а вверх.

Я б отвез тебя, черта беглого,
да в толпе не понять — кто чей.
Я и сам не имею пеленга
того берега, муравей.

Того берега, где со спелинкой
земляниковые бока...
Даже я не умею пеленга,
чтобы сдвинулись берега!

Через месяц на щепке, как Беринг,
доплывет он к семье своей,
но ответят ему с того берега:
«С того берега муравей».

+1

600

ВЫ СЛЫШИТЕ, ГРОХОЧУТ САПОГИ
Булат Окуджава

Вы слышите, грохочет барабан,
Солдат, прощайся с ней, прощайся с ней.
Уходит взвод в туман - в туман - в туман,
А прошлое ясней, ясней, ясней.

А где же наше мужество, солдат,
Когда мы возвращаемся назад?
Его, наверно, женщины крадут,
И, как птенца, за пазуху кладут.

А где же наши женщины, дружок,
Когда вступаем мы на свой порог?
Они встречают нас и вводят в дом,
А в нашем доме пахнет воровством.

А мы рукой на прошлое - вранье!
А мы с надеждой в будущее - свет!
А по полям жиреет воронье,
А по пятам война грохочет вслед.

И снова переулком - сапоги,
И птицы ошалелые летят.
И женщины глядят из-под руки,
В затылки наши круглые глядят.

1957

+1


Вы здесь » НАШ ФОРУМ » Флудилка » Разные тексты для обсуждения 12