НАШ ФОРУМ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » НАШ ФОРУМ » Флудилка » объявления о разных событиях


объявления о разных событиях

Сообщений 751 страница 780 из 999

751

InTheBalance написал(а):

и вырублена задолго до сотворения мира...

Т.н. сотворение мира - это день рождения Адама. Того самого, который с Евой согрешил.

0

752

Разные события
А у меня личные
Закончила месячник ремонта
При последнем издыхании
Но лепота.... :)

+2

753

я буду здесь через 40 минут...

0

754

приятель написал статью.
по разным причина ее не опубликуют.
вот текст, часть 1.

"Значение как образ действия
Когда-то давно, году в 78-79м, на семинаре на факультете психологии МГУ, я сказал одну вещь, которая очень впечатлила преподавателя Петренко: «Значение есть образ действия». Мне самому это показалось удачной формулой, связывающей основные психологические категории. Правда, тогда ещё я таки не смог развернуть это утверждение – не хватало языкового аппарата, да и леонтьевская теория деятельности мало чем могла помочь. Попытка написать теоретическую курсовую работу на эту тему провалилась, а иначе и быть не могло. Как я уже говорил, тогда не хватало языкового аппарата, да и не было нужно это тогда никому на факультете, возглавляемом самим Леонтьевым.
Согласно Леонтьеву действие состоит из множества элементарных операций («винтиков»). Объединяясь действия образуют деятельность. Чтобы всё не выглядело механистически, добавлен ещё ряд весьма запутанных рассуждений о мотивации, сознании и личности. (Всё это похоже на мавзолей на Красной площади, с трибуны которого Личность приветствует парад трудящихся).
Здесь я не берусь дискутировать с теорией Леонтьева. Леонтьевская школа в психологии существует уже давно, имеет видных учёных представителей и ряд своих собственных достижений. Главное из которых – то, что вообще поставлен вопрос о деятельности. Стоит только заметить, что имеется серьёзная путаница в терминологии, когда элементарные акторные проявления называются операциями. Что может означать – действие состоит из операций, включает в себя ряд операций? Как это всё точно формулируется в теории Леонтьева, я сейчас уже не помню, да и не хочу вспоминать. При желании можно обратиться к соответствующей литературе («Личность, сознание, деятельность» например), только это мало чем поможет. Во всяком случае, такое впечатление осталось у меня после обучения на факультете психологии МГУ. Вероятно, что кто-то из леонтьевской школы станет оспаривать всё, что тут сказано, но ясности это не добавит.
Поэтому рассуждение об образе действия неизбежно требует «восстановления имён». Необходимо вернуть исходные смыслы, существующие в языке, когда мы говорим о действии, операции и деятельности, чтобы хоть как-то постараться внести ясность в этот вопрос. Как правило, когда говорится об операции, имеется в виду нечто довольно сложное – будь то хирургическая операция, или военная операция (например, разведывательная), и тому подобное. Во всех случаях это не что иное, как система действий, направленных на достижение неочевидного (на момент выполнения каждого отдельного действия) результата. Некоторые действия направлены на достижение каких-то частных целей, некоторые на предотвращение каких-либо событий или условий. Операция всегда предполагает стратегическое планирование. В любом случае, операция это всегда множество действий и может иметь множество целей и результатов. Операция не может быть ничем иным, как способом коллективного распределения деятельности (даже если осуществляется операция в одиночку, одним индивидом).
Итак, образ действия. Для того чтобы понять, что же это такое, вначале попробуем создать абстрактный понятийный образ действия. Чем же характеризуется действие? Прежде всего, это цель действия, его результат. Как только есть цель, возможно осуществление простого (и по возможности быстрого) движения к этой цели. Именно простого – действие по своей сути является простым движением к цели. Если это не простое движение, то в этом случае это уже не действие, а что-то другое. Вероятно, какая-нибудь несложная операция (скажем, использование обходного пути). Ещё один важный компонент – получение в том или ином виде информации о результате действия. Нужно знать, было ли простое движение к цели удачным или нет. Вот, пожалуй, и всё, что имеет отношение к действию. Всё прочее относится скорее к сопутствующим обстоятельствам, и было бы излишним, избыточным для понимания действия, привело бы к утрате простоты и целостности действия. Акт подобен Атому, то есть неделим в исходном смысле этих терминов. Может быть, для выполнения действия требуется ряд сложных телодвижений, но это уже предмет другой дисциплины.
Парадоксальным образом мы приходим к тому, что наиболее полно и отчётливо действие описывает рефлекс, неважно, условный или безусловный. Какое явление душевной жизни человека является самым прекрасным? – Хватательный рефлекс! Хватательный рефлекс является одним из самых первых открытий в жизни человека. Здесь становится ясной поистине провидческая роль Павлова в описании душевной жизни человека, первым осознавшим важность рефлекса для понимания психики. Просто далее Павлов уделял чрезмерное внимание именно физиологической стороне вопроса, а его последователи занялись исследованиями сложных кольцевых систем рефлекторной регуляции, что безусловно очень важно и интересно, но составляет скорее предмет нейрофизиологии и кибернетики.
При желании можно всю душевную жизнь человека («психический организм») описать, как набор разных специализированных хватательных рефлексов, своего рода щупалец, предназначенных каждое для достижения определённой цели. Можно добавить ещё один уровень щупалец для отбора щупалец функциональных («рабочих»), можно закольцевать их в циклы вместе с системой оповещения о результате – но, пожалуй, этого вполне достаточно, не стоит слишком осложнять картину. Не стоит слишком уж пренебрежительно относиться к хватательному рефлексу, мол, слишком уж простое душевное явление. Например, изучая в детстве таблицу умножения, человек формирует у себя систему специализированных хватательных рефлексов для выполнения простых арифметических действий. Кстати, когда дети изучают действие умножения с помощью счётных палочек, то они фактически совершают операцию, непосредственная цель которой – получение арифметического результата, а главная цель (для них самих скрытая) – формирование у них системы специализированных рефлексов. В области образования можно найти множество подобных примеров. Стоит ещё добавить, что даже высокие спиритуалистические устремления тоже не обходятся без хватательного рефлекса – о важности отрешённости для того, чтобы ухватиться за Бога смотри у Мейстера Экхарта.
Как бы то ни было, человечество за всю историю своего существования выполняло и выполняет различные операции, от охоты на мамонта до запуска космических кораблей. По мере повторения одних и тех же операций, по мере роста субъективного опыта у деятеля может возникнуть впечатление, что вся операция, как бы она ни была сложна, выполняется как одно простое действие, как единственный хватательный рефлекс, простое движение к конечной цели. Каждое отдельное из составляющих операцию действий остаётся целостным и независимым (то есть со своей определённой целью) только на время своего существования, до выполнения, поскольку каждое составляющее операцию отдельное действие имеет ценность лишь настолько, насколько оно способствует приближению к конечной цели. Вместе с тем, отдельные действия в составе операции не утрачивают целостности и простоты, оставаясь движениями к своей  собственной отдельной цели (выполняются вполне «независимо»). Но теперь уже вся операция обрела образ действия! Есть все основания полагать, что так появляется значение и операция обретает его («обретает смысл»). По видимому, вместе с этим операция приобретает статус деятельности. А поскольку операция всегда имеет множество целей и результатов, часть которых открыта и ясна деятелю, а часть откроется позже, мы можем говорить о протекающем изменении значения, о сознании.

+1

755

пурист написал(а):

Какое явление душевной жизни человека является самым прекрасным? – Хватательный рефлекс! Хватательный рефлекс является одним из самых первых открытий в жизни человека.

:insane:
пиаже где-то выяснил, что отличие человеческого детёныша от прочих известных детёнышей в том, что стимулом для решения задачи ему является само решение, достижение решения, а остальные детёныши, пусть и приматы, нуждаются в стимулировании решать задачу, в стимуле за пределами задачи.
т.о. деятельность или операция, не зараженные стимулом, прицеленно направлены на раскрытие смыслов, и предполагают то самое отрешение как свою чистоту.
если я правильно понял, речь идёт об этом?

+1

756

pensionerka написал(а):

Разные события
А у меня личные
Закончила месячник ремонта
При последнем издыхании
Но лепота....

Поздравляю Вас с подвигом!

Я тоже сделала кое-какой ремонт, в основном, сменила сантехнику и трубы, сделала небольшой  ремонт на кухне,  тяжко было очень, не думала, что вообще осилю.

Все дела запустила с ремонтом, сейчас надо срочно наверстывать.

+2

757

пурист написал(а):

Стоит ещё добавить, что даже высокие спиритуалистические устремления тоже не обходятся без хватательного рефлекса – о важности отрешённости для того, чтобы ухватиться за Бога смотри у Мейстера Экхарта.

казалось бы Экхарт-то тут при чём? :unsure:
когда отрешённость прямо противоположна вообще любой хватательности...
выражение "ухватиться за отрешённость" есть некоторый нонсенс

0

758

rainyday написал(а):

казалось бы Экхарт-то тут при чём? 
когда отрешённость прямо противоположна вообще любой хватательности...
выражение "ухватиться за отрешённость" есть некоторый нонсенс

:dontknow: "ухватиться за соломинку" - тоже нонсенс...

+2

759

rainyday написал(а):

казалось бы Экхарт-то тут при чём? 
когда отрешённость прямо противоположна вообще любой хватательности...
выражение "ухватиться за отрешённость" есть некоторый нонсенс

этот момент в тексте у меня тоже вызвал некоторое затруднение...
мой приятель (назовем его дима) выслал мне вторую часть, я ее повешу - посмотрим...

Отредактировано пурист (01-05-2009 09:30:03)

0

760

rainyday написал(а):

выражение "ухватиться за отрешённость" есть некоторый нонсенс

Этого нет в первоисточнике,

пурист написал(а):

этот момент в тексте у меня тоже вызвал некоторое затруднение...

Я понял так, что "хватиться за Бога" проще, отрешившись от реальности.

+3

761

овен написал(а):

Я понял так, что "хватиться за Бога" проще, отрешившись от реальности

я не помню, чтобы Экхарт предлагал за него именно хвататься...
по-моему это друг пуриста для красного словца приписал :unsure:

кстате у буддистов с их подобной же идеей нехватательной отрешённости
хвататься за нирвану тоже ни коим образом нигде не рекомендуется

Отредактировано rainyday (01-05-2009 15:12:04)

0

762

rainyday написал(а):

хвататься за нирвану тоже ни коим образом нигде не рекомендуется

а чо хвататься, когда нет ничо, только здесь и щас? за што здесь и щас ухватисся, когда здесь - ничего и щас - нисколько, только смеяцца.
и - в жолтый дом, хваткие там - хозяйничают...
а нам фффсё - равно

+1

763

ПРОШУ ПРОЩЕНИЯ ЗАРАНЕЕ.
ептыть, какие лица... 90-й год. георгий петрович щедровицкий, петя щедровицкий и витя милитарев. и все трое - о проблематизации. и кто они теперь.
ептыть, я поражен:
здесь:
http://www-old.shkp.ru/archive/d2g2.html

0

764

пурист написал(а):

ПРОШУ ПРОЩЕНИЯ ЗАРАНЕЕ.ептыть, какие лица... 90-й год. георгий петрович щедровицкий, петя щедровицкий и витя милитарев. и все трое - о проблематизации. и кто они теперь. ептыть, я поражен:здесь:http://www-old.shkp.ru/archive/d2g2.html

Это уже завтра прочитаю. Сегодня уже сил нет на такой длинный текст. :(

0

765

пурист написал(а):

и кто они теперь.
ептыть, я поражен:

:unsure:
я помню школу методологов щедровицкого в киноцентре
а кто они теперь??

0

766

rainyday написал(а):

я помню школу методологов щедровицкого в киноцентре
а кто они теперь??

я помню и семинары в малом институте психологии :)

петр - политтехнолог, в том же комплекте, что и павловский.
милитарев - видный писака на апн.ру, организатор "русских маршей"...

0

767

пурист написал(а):

петр - политтехнолог, в том же комплекте, что и павловский.
милитарев - видный писака на апн.ру, организатор "русских маршей"

:huh:

ну так философом то и был как я понимаю
щедровицкий старший , а младший  с самого начала
с уклоном в бизнес-игры и политтехнологии

Отредактировано rainyday (01-05-2009 23:12:43)

0

768

Ну, вот, можно сказать прочитала.
Не поняла ничего. Увы мне. :(

0

769

Лишенка написал(а):

Ну, вот, можно сказать прочитала.
Не поняла ничего. Увы мне.

они там, наверно, "русский марш" (м) и "русский мир"(щ) проблематизировали :)

+1

770

пурист написал(а):

они там, наверно, "русский марш" (м) и "русский мир"(щ) проблематизировали

Вообще, меня в этом тексте поразила неопрятность мысли.

+1

771

Лишенка написал(а):

Вообще, меня в этом тексте поразила неопрятность мысли.

если у вас силы на то есть, скажите: что именно? мне это было бы очень полезно

0

772

пурист написал(а):

если у вас силы на то есть, скажите: что именно? мне это было бы очень полезно

Если можно, то завтра.  :insane:

+1

773

http://www.pravda.com.ua/ru/

Дело об отравлении Ющенко: московский свидетель заговорил
30.04 11:40___Мустафа Найем, Сергей Лещенко, УП
Как утверждает Сацюк, украинская власть якобы гарантировала ему восстановление генеральского звания и должности в СБУ. В обмен Сацюк должен был дать показания о том, что отравление Ющенко было организовано Медведчуком. (укр

..................
венеция какая-то. 14-ый век.

+2

774

пурист
Ну, вот немножко самого начала.

Ну, попробую показать неопрятность мысли в этом тексте.
Первое с чего начинаются любые доказательства любые рассуждения это основные определения, которыми будут оперировать.
  Тут никто не затруднился дать хотя бы краткое определение основного термина мыследеятельность.
Ну, вот первое утверждение

«То, что понадобится и попадает в новую систему мыследеятельности, они считают сущим, а то, что из старой системы выходит, а в новую не входит, они считают отсутствующим.»

Кому понадобится? Как попадет в новую систему? Кто считает?
Второе утверждение

«Нет, не на всех сядет эта схема, останутся и такие, которые в новую систему мыследеятельности не вошли, на которых эта схема не села, которые из всего происходящего заметили только то, что у ведущего ширинка расстегнута. Да. Ну и что? Их вообще нет, этих людей, поскольку онтологической реальностью является система мыследеятельности, и схема шага развития так рисуется.»

Как определяется на кого сядет схема, а на кого нет? И КТО это определяет?
Из сказанного ясно, что на все эти вопросы может ответить только  тот, кто делал эти утверждения, а стало быть это не наука, а верование, где верховный УМ определяет всё и всех.
Научные и псевдонаучные слова вроде онтологический, мыследеятельность, система только маскируют отсутствие ясной мысли..
Далее читаем.

«Есть одна ситуация, есть другая и есть переход. Спрашивается, а промежуточные варианты где?»

А почему должны быть промежуточные варианты? Кто это доказал? Если переход от одной системы к другой не описан  ясно, а точно знает об этом переходе лишь один человек, который рассуждает об этом, остальные же должны полагаться на его суждения и сами не могут определить к какой системе принадлежит тот или иной человек, поскольку автор не дал инструмента для определения, то почему  должны быть какие-то промежуточные варианты? Опять нужно принять на веру, что эти промежуточные варианты должны быть.
И наконец следующий пассаж

«Я пытаюсь сейчас обсудить и объяснить вот что: во-первых, за идеей программирования стоит определенная концепция - онтология развития. Эта концепция - онтология развития связана с расщеплением деятельности и мыследеятельности на отдельные организованности, с выделением трасс (или каналов) возможного развертывания этих организованностей и представлением в качестве развивающейся любой системы деятельности, в которой развивается или развертывается хотя бы один элемент. При этом такой подход предполагает, что сначала кладется онтология развития, а затем поверх нее могут прорисовываться какие-либо конфигурации из элементов (или единиц) деятельности или мыследеятельности.»

Нет ясной  мысли, нет развития мысли, есть псевдонаучные разговоры и верования.

Я пыталась читать и дальше, но дальше всё то же. Нет ни одной ясно сформулированной мысли.

Я уж не говорю о мыследеятельности, как лишней сущности, выдумывать которую неизвестно зачем было нужно.

Отредактировано Лишенка (03-05-2009 10:31:50)

+1

775

Лишенка написал(а):

Я уж не говорю о мыследеятельности, как лишней сущности, выдумывать которую неизвестно зачем было нужно.

спасбо за ваш разбор.
мыследеятельность - это просто. это мышление как деятельность. не как чистый дух и его развитие, и не как "думание-соображание". но я как-то тоже давно о нем забыл.

0

776

пурист написал(а):

мыследеятельность - это просто. это мышление как деятельность. не как чистый дух и его развитие, и не как "думание-соображание". но я как-то тоже давно о нем забыл.

А зачем смешивать мышление и деятельность?
А то и действительно за мысли можно и в тюрьму, как за деятельтность :D

0

777

Лишенка написал(а):

А зачем смешивать мышление и деятельность?
А то и действительно за мысли можно и в тюрьму, как за деятельтность

есть вопрос:
как мы можем рассматривать мышление?
ясно, что по-разному. есть традиция логики, например, которая рассматривает мышление как силлогизм.
есть традиция гегеля, который выводит логику в онтологию, то есть: гегель говорит, что сами по себе силлогизмы есть всего лишь попытка формализованного описания, что мышление имеет дело не с умозаключениями, а с существующем и само есть существующее.

есть психологическая традиция. мышление как решение задач, мышление как озарение, мышление как думание.
есть и традиция говорить о "ручном мышлении"(мышление слесаря) или об "оперативном мышлении" (теплов.. "ум полководца").

есть традиция рассмотрения мышления не как индивидуального акта, а как коллективного, распределенного по разным индивидуумам процесса. такое мышление щедровицкий назвал мыследеятельностью.

+1

778

пурист написал(а):

есть традиция рассмотрения мышления не как индивидуального акта, а как коллективного, распределенного по разным индивидуумам процесса. такое мышление щедровицкий назвал мыследеятельностью.

Вероятно, возможны любые гипотезы применять в процессе исследования предмета или процесса, но для меня важно, чтобы гипотезу попытались доказать.
Т.е. было бы обозначено исходное, т.е. то, что дано, потом было бы сформулировано что именно хотят доказать, и затем бы уже шла система доказательств.
Так работает научное мышление.
Я ведь не философ, я просто думатель. :insane:
Не хочу сказать, что всё Вами перечисленное это чистая игра в бисер, но для естесственника, вроде меня это точно не имеет смысла.
Ни одна из приведенных Вами гипотез мышления ничего мне не проясняет в процессе мышления. А тем более мышление как коллективное нечто, это и вовсе экзотитка. Причем ничем не обоснованная. ;)

Отредактировано Лишенка (03-05-2009 11:18:30)

+1

779

Лишенка написал(а):

Вероятно, возможны любые гипотезы применять в процессе исследования предмета или процесса, но для меня важно, чтобы гипотезу попытались доказать.
Т.е. было бы обозначено исходное, т.е. то, что дано, потом было бы сформулировано что именно хотят доказать, и затем бы уже шла система доказательств.
Так работает научное мышление.
Я ведь не философ, я просто думатель.

сложность случая щедровицкого, которая и подвела его вплотную к таким "маргинальным" мыслителям, как гурджиев и беннет, заключается в том, что его "философия" не обслуживала "науку"(в естественно-начном ее понимании), а непосредственно перетекала в социальную практику - через т.н. "организационно-деятельностные игры"(по существу - тренинги, и треннинги именно: мысле-деятельности, практики "думающих организаций").

проще говоря:
продолжение "философии" щедровицкого - не наука с ее аппаратом гипотез, идеальных объектов, операционализацией понятий и т.д., а непосредственно "практика", точнее - техника и инженерия, СОЦИАЛЬНАЯ техника и инженерия.

отсюда специфика его подхода.

Отредактировано пурист (03-05-2009 11:16:58)

+2

780

пурист написал(а):

а непосредственно "практика", точнее - техника и инженерия, СОЦИАЛЬНАЯ техника и инженерия.

Для меня это вроде курсов "как стать миллионером". В большой степени шарлатанство.
НЕт научного основания - остается столоверчение.
Мичурин, одним словом. :insane:

0


Вы здесь » НАШ ФОРУМ » Флудилка » объявления о разных событиях