друзья, спасибо за отклики. все, что вы пишете - и осмысленно, и интересно.
и, тем не менее, у меня все еще есть, что сказать.
сначала - о подзадаче 2.
раньше, при советской власти, предполагалось, что ежели система образования произвела выпускника, соответствующего госту, он автоматически последует в очередной цех социального конвейера, - типа, на работу.
потому разрабатывались, к примеру, различные "модели специалиста" как нормативного ориентира для дейтельности вузов или училищ.
сам такое в 84-м году писал и хихикал.
сейчас же оказалось, что (лишенка - есть, есть вакансии. пусть и плохие, но - есть, в регионах - до фига):
1. умение устраиваться на работу - отдельное умение, не связанное с профессиональными умениями,
2. для связи развалившихся блоков необходимо создание служб, которые осуществляют юридическое, социальное и психологическое сопровождение детей/молодых людей/пенсионеров при изменении социального статуса.
наиболее яркий случай: трудоустройство детдомовца, покинувшего детский дом. десоциализированное существо в поисках волшебной сказки.
ИТАК
раньше предполагалось, что социальный механизм работает сам собой.
что - в случае выпускника вуза или суза, что - в случае издания декрета/указа/конституции.
теперь мы знаем, что нужна специальная социальная служба, которая зашивает дырки.
это - разззз.






