НАШ ФОРУМ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » НАШ ФОРУМ » Важно и интересно » есть ли в России фашизм и что это такое вообще


есть ли в России фашизм и что это такое вообще

Сообщений 481 страница 510 из 1000

Опрос

возможен ли в современной России фашизм?
он там уже есть

76% - 16
возможен

9% - 2
невозможен

14% - 3
Голосов: 21; Проголосовали: 24

481

Неизвестный написал(а):

Я не знала про Троцкого. Что он говорил?
(оффтоп):имела дело с двумя внуками Троцкого в Израиле. Кровь - не вода

Коротко, обращаясь к Марксу  Троцкий доказывал, что до социализма еще очень далеко, уже потому что производительность труда ниже капиталистической.

Вообще -это отдельная тема.
В его критике форма даже интересней содержания.
Он  издевательски  остроумно громил Сталина и особенно Бухарина...

Отредактировано Independent (04-02-2009 02:44:24)

+2

482

А.К. Трубицын написал(а):

Верните нам социализм!
В СССР не было социализма!!!
Верните то, что было!

Протестую!
В СССР был социализм!
Но не за это мы его "любим"! :)

0

483

"Протестую!
В СССР был социализм!
Но не за это мы его "любим"!

А мы - любим.

0

484

А.К. Трубицын написал(а):

А мы - любим.

Я не была бы анти-коммунисткой, если бы не сказала:
У каждого есть право на свое мнение. Свобода слова!
Я, конечно, не Вольтер, но Ваше право это говорить буду отстаивать на форуме до последнего байта!
ПС Вы не кажется, что сатирики (Вольтер) бывают слишком патетичны иногда?

+1

485

Неизвестный написал(а):

Рейни, у меня есть несколько знакомых, выросших в киббуцах (где был не только социализм, но настоящий коммунизм, правда не во одной, отдельно взятой стране, но на одном, отдельно взятом гектаре).  Может быть, так мне повезло, но в них есть одно общее:уверенность, что мир - это хорошее, безопасное место.

Лена, это гораздо более отдалённая во времени  утопия - бакунинский анархизм.
Опыт киббуц пригодится тогда, когда на Земле не будет государств, а будут только отдельные свободные общины, каждая из которых будет заниматься своим делом, имея только местную власть и никакой другой. А всемирная информационная сеть будет управлять торговлей, наукой, делать доступными все культурные и научные ценности, заботиться об экологической и других безопасностях и т.д.
Только где-то надо взять другое население.

Отредактировано malava (04-02-2009 04:48:59)

+4

486

malava написал(а):

Лена, это гораздо более отдалённая во времени  утопия - бакунинский анархизм.
Опыт кибуцц пригодится тогда, когда на Земле не будет государств, а будут только отдельные свободные общины, каждая из которых будет заниматься своим делом, имея только местную власть и никакой другой. А всемирная информационная сеть будет управлять торговлей, наукой, делать доступными все культурные и научные ценности, заботиться об экологической и других безопасностях и т.д.
Только где-то надо взять другое население.

Антонина, но и мы хотим жить и летать :)
Хотя, с киббуцами тоже бывает по-разному:
Есть исследования психологов, показывающие, что людям, в детстве проводившим только час-два с родителями, а остальное время, ночи включая, с очень хорошими, но другими взрослыми - слишком часто снятся кошмары с запертыми дверями..
Видимо, полная коммунизация жизни была эксцессом. Причем эксцессом, получившимся случайно:
в самом первом киббуце было 8 человек:1 девушка и 7 ребят. Она вышла замуж за одного из них, но, родив, поставила вопрос на собрании:дескать, воспитывать будем коллективом и ффсе!
А тогда не было не только теории киббуцного движения, но и даже другого киббуца, у которого можно было бы перенять опыт. Так и закрепилось :)

Отредактировано Неизвестный (04-02-2009 04:42:53)

+1

487

"Антонина, но и мы хотим жить и летать
Хотя, с киббуцами тоже бывает по-разному:
Есть исследования психологов, показывающие, что людям, в детстве проводившим только час-два с родителями, а остальное время, ночи включая, с очень хорошими, но другими взрослыми - слишком часто снятся кошмары с запертыми дверями..
Видимо, полная коммунизация жизни была эксцессом. Причем эксцессом, получившимся случайно:
в самом первом киббуце было 8 человек:1 девушка и 7 ребят. Она вышла замуж за одного из них, но, родив, поставила вопрос на собрании:дескать, воспитывать будем коллективом и ффсе!
А тогда не было не только теории киббуцного движения, но и даже другого киббуца, у которого можно было бы перенять опыт. Так и закрепилось"

У Ольги Берггольц есть воспоминания о кооперативном доме, который построили для себя в 30-е годы молодые писатели, как "дом будущего". Потом его назвали "слеза социализма". :) Не читали?

0

488

А.К. Трубицын написал(а):

У Ольги Берггольц есть воспоминания о кооперативном доме, который построили для себя в 30-е годы молодые писатели, как "дом будущего". Потом его назвали "слеза социализма".  Не читали?

Не, не читала? Интересно? Как связано с кибуццами? :)

0

489

"Не, не читала? Интересно? Как связано с кибуццами?"

Кажется, в "Дневных звездах"...

Строили под "социалистический быт", как его представляли. Все общее - огромная механизированная кухня, огромная детская для всех, прачечная, гардеробная. Квартиры - ячейки для спанья. Подоконники - узенькие, чтоб не было соблазна поставить индивидуальный примус. :)
Сначала - радужный энтузиазм, потом укоренилось название "слеза социализма". :)

Кстати, долго думал, что в ильфипетровской иронической фразе "Еще раз о преимуществах Чумандрина перед Золя" Чумандрин - выдуманная фамилия. Ан нет - реальный писатель (не блестящий), но рубаха-парень и хороший знакомый О. Берггольц, сосед по этому самому дому. :)

Отредактировано А.К. Трубицын (04-02-2009 05:17:30)

+1

490

А.К. Трубицын написал(а):

Кажется, в "Дневных звездах"...
Строили под "социалистический быт", как его представляли. Все общее - огромная механизированная кухня, огромная детская для всех, прачечная, гардеробная. Квартиры - ячейки для спанья. Подоконники - узенькие, чтоб не было соблазна поставить индивидуальный примус.
Сначала - радужный энтузиазм, потом укоренилось название "слеза социализма".

Я была несколько раз в одном киббуце возле Мертвого Моря. Киббуц - бедненький, вокруг пустыня, домики небольшие, довольно облупленные, из цементных блоков..Но между домиков и вокруг они себе насадили парк с кустами, деревьями, цветами и безупречно-подстриженными газонами с ярко-зеленой травкой, которыми мог бы гордиться средней руки богач и в которые они вбухивают немалую часть дохода, принимая во внимание нехватку воды.
Посреди парка - общинная столовая с окнами на пустыню, начинающуюся в 50 метрах...

0

491

Independent написал(а):

С чего Вы  взяли, что в Германии и Италии вообще был социализм?
Только из названия гитлеровской партии, что ли.
Она еще и рабочей была. :flag:
Так Муссолини даже термин "социализм" употребляет исключительно в отрицательном контексте.

Мало ли кто, что, в каком контексте употреблял. Важно, что он делал на практике.
А на практике:

В 1930 г. Национальному совету корпораций было предоставлено право издавать обязательные постановления по регулированию экономических отношений между отраслями производства. И наконец, закон о корпорациях 1934 г. создал 22 корпорации по производственному принципу (металлургия и механика, химическая промышленность, строительное дело и т.д.). В состав правления каждой корпорации входило одинаковое число представителей фашистских профсоюзов и предпринимательских организаций, а также три представителя от фашистской партии.
По закону 1934 г., корпорациям предоставлялось еще и право устанавливать тарифы для охватываемых ими отраслей, а также цены на товары, выпускаемые для населения. В пояснительной записке к закону говорилось: "Эта власть превращает корпорации в инструмент самодисциплины и контроля современной экономики. Это показатель окончательного перехода от системы экономического либерализма к системе корпоративной экономики". Finita la comedia.

Корпорации, в сущности, стали государственными органами, руководимыми во всех звеньях фашистами (некая смесь отраслевых министерств советского типа с профсоюзами под общим партийным кураторством). Председателем всех корпораций был, естественно, сам Муссолини. Решения Национального совета корпораций (нормы, планы и тарифы) становились обязательными только после соответствующего декрета, изданного дуче как главой правительства.

Андрей ЗАОСТРОВЦЕВ "Третий Рим Бенито Муссолини"

А Гитлер в 1937 году говорил: "если частное хозяйство не выполнит 4-х-летний план, то государство перейдет к полному контролю над экономикой".
Это говорилось по поводу "Второго 4-х летнего плана развития народного хозяйства Германии 1936-1940 гг."
А ведь был еще и "Первый 2-х летний план 1934-1936 гг."
Именно по этим планам были построены знаменитые немецкие автобаны, металлургические заводы государственного концерна "Герман Геринг" , создан "народный автомобиль" и, самое главное, проведено перевооружение рейхсвера, превратившее его в сильнейшую армию Европы.
См. Экономика третьего рейха

+2

492

Мне бы не хотелось уходить в дефиниции, ув. Новис, но все Вами приведенное никак не образует социализма...

0

493

Independent написал(а):

Мне бы не хотелось уходить в дефиниции, ув. Новис, но все Вами приведенное никак не образует социализма...

Именно приведенное мной социализм как раз и образует.
Социализм, дорогой Independent, начинается не с киббуца.
Он начинается тогда, когда хоть киббуцу, хоть частному предприятию "спускают сверху" план госпоставок, имеющий силу закона, невыполнение которого карается вплоть до "высшей меры".

PS. Кстати, пока искал в Рунете материал по экономической политике нацистов откопал весьма интересную, на мой згляд, статью: И.З. Бестужев "Левый путь национал-социализма". Из которой я с некоторым удивлением узнал, что среди членов "левой оппозиции" в НСДАП были в 20-е годы не только "мятежные" Штрассер и Рем, но и вполне лояльные Гитлеру позднее Геббельс, Лей и Кох.

0

494

Novice написал(а):

Именно приведенное мной социализм как раз и образует.
Социализм, дорогой Independent, начинается не с киббуца.
Он начинается тогда, когда хоть киббуцу, хоть частному предприятию "спускают сверху" план госпоставок, имеющий силу закона, невыполнение которого карается вплоть до "высшей меры".

Ровно таже история, что и с Леной.
Вы находите или генерируете некое определение общественного явления, которое само по себе является, мягко говоря дискуссионным, и уж точно не каноническим.
Утверждаете его в качестве некого доказанного постулата и на этой основе строите дальнейшие конструкции.

Термин подменяется суждением (софистический прием), что делает спор ,
в условиях такой независимости понятий,  бессмыленным..

0

495

Independent написал(а):

Ровно таже история, что и с Леной.
Вы находите или генерируете некое определение общественного явления, которое само по себе является, мягко говоря дискуссионным, и уж точно не каноническим.
Утверждаете его в качестве некого доказанного постулата и на этой основе строите дальнейшие конструкции.
Термин подменяется суждением (софистический прием), что делает спор ,
в условиях такой независимости понятий,  бессмыленным..

Инди, а разве возможно иначе?
Социология - не математика/физика, где определения, аксиомы и даже методы рассуждений оговорены заранее.
Все что можно, имхо, это сказать:
мои определения - такие-то. В рамках этих определений - такое-то верно, а такое-то нет.
При этом, конечно, нужно брать определения не с потолка, а давать их согласно правилам какого-то направления (которое тоже должно быть заранее заявлено).

Отредактировано Неизвестный (04-02-2009 09:53:13)

0

496

Неизвестный написал(а):

Инди, а разве возможно иначе?
Социология - не математика/физика, где определения, аксиомы и даже методы рассуждений оговорены заранее.
Все что можно, имхо, это сказать:
мои определения - такие-то. В рамках этих определений - такое-то верно, а такое-то нет.
При этом, конечно, нужно брать определения не с потолка, а давать их согласно правилам какого-то направления (которое тоже должно быть заранее заявлено).

Лена, у явлений есть определенные сущностные признаки.

Применительно к социализму одним из них является общественная собственность на средства производства, которая заменяет собой частную собственность.
У ув. Новиса достаточно только государственных директив.
Ровно также у не менее ув. пуриста, фашизм-это некие морфологические паралельные структуры.
У Вас фашизм-это добровольность в отличии от тоталитаризма.

В итоге границы между явлениями стираются, получается океан без берегов, а точнее, уж простите, сапоги всмятку...

Отредактировано Independent (04-02-2009 10:07:11)

+1

497

Independent написал(а):

Лена, у явлений есть определенные сущностные признаки.
Применительно к социализму одним из них является общественная собственность на средства производства, которая заменяет собой частную собственность.

Тогда надо заранее сказать, что мы называем социализмом систему в до-марксовом ее понимании. Я и Вы - говорим в этих терминах, но Маркс ввел другое определенеи (о том, что это промежуточная стадия). Кроме того были государства, которые принято называть социалистическими, и это - третий способ определять социализм

У ув. Новиса достаточно только государственных директив.

Не совсем:директив, которые невозможно не выполнить, но имхо, согласна контролем не все определяется

Но с социализмом все много проще, чем с фашизмом:
Социализм, как концепция, на 100 с чем-то лет старше, и можно говорить о домарксистском социализме, марксистском, социалистических странах. Т.е разделять теории и практику, хотя бы.
С фашизмом, естесственно, все будет запутаннее:
теория и практика шли рука в руку, причем режимы, которые сами себя называли фашистскими, различались очень сильно, много сильнее, чем СССР и Польша.

Ровно также у не менее ув. пуриста, фашизм-это некие морфологические паралельные структуры.

И это - valid point of view.

У Вас фашизм-это добровольность в отличии от тоталитаризма.

У меня фашизм - более-менее то же самое, что у Пуриста, просто я формулирую это по другому:
Фашизм - это осознанный тоталитаризм (а ля свобода - осознанная необходимость).
В обычном тоталитарном государстве режиму безразлично, воспринимают его с энтузиазмом или нет, лишь бы у режима была возможность контроля во всех областях экономической и социальной деятельности. Фашизм требует больше - того что я называю промытостью мозгов.
В этом смысле оруэлловский мир "1984" - безупречный фашизм.
Но Ваши определения - не четче, просто они - другие.

Отредактировано Неизвестный (04-02-2009 10:35:14)

0

498

Independent написал(а):

Вы находите или генерируете некое определение общественного явления, которое само по себе является, мягко говоря дискуссионным, и уж точно не каноническим.
Утверждаете его в качестве некого доказанного постулата и на этой основе строите дальнейшие конструкции.

Именно мое определение социализма как планового хозяйства, в котором исключена вредная, с точки зрения социалистов, конкуренция людей ("борьба отдельных личностей за существование", по словам Энгельса), и является классическим.

Новейший философский словарь

СОЦИАЛИЗМ — 1) одна из версий общественного идеала в европейской социально-философской и политической традиции 19 в., в мировоззренческом контексте С. любого толка — один из аксиологических фокусов анализа недостатков капитализма; 2) одна из моделей — тенденций организации жизни индустриального общества, предполагающая значимое вмешательство государства во все сферы жизни социума в целях осуществления глобальных программ "догоняющего развития" — О.Бисмарк, Сталин и др. (антипод либерализма); 3) самообозначение общественно-экономического устройства ряда государств в 20 в. ("национал-С." в Германии при Гитлере, "С." сталинского СССР, "развитой С." в СССР при Брежневе и т.п.); 4) феномен формирования людей в "массу" с целью их политической и экономической эксплуатации, а также манипуляции ими посредством ленинско-сталинской и фашистской техник функционирования аппарата массовой партии. Выступив реакцией прогрессивных мыслителей Европы на стихийные катаклизмы буржуазного общества конца 18 — первой половины 19 в., теория и идеология С. претерпела в ходе своей эволюции ряд кардинальных трансформаций. Истоки С. как специфической модели идеального общественного устройства принято усматривать в утопических концепциях (см. Утопия), постулирующих позитивную необходимость активного вмешательства государства и егоорганов в экономическую, социальную и культурную жизнь людей. (Предполагается, что впервые понятие "социалистический" было использовано в леворадикальном британском журнале "Cooperative Magazine" в 1826. Термин же "С." первым употребил Леру в 1834.) И.Шафаревич в работе "Социализм как явление мировой истории" усматривал социалистический идеал уже в схеме организации государства у Платона. (Согласно же Хайеку, "социализм с самого начала не был движением рабочего класса. Он не представлял собой очевидного средства против очевидного зла, которого требовали интересы рабочего класса. Он был конструкцией теоретиков, возникшей из определенных тенденций абстрактного мышления, с которым долгое время были знакомы только интеллектуалы".) Оставаясь не более чем амбициозным и претенциозным утопическим идеалом вплоть до середины 19 в., С. приобрел иное общественное звучание после его синтеза с марксовой идеей социально-обновленческого революционизма. В дальнейшем все ортодоксальные марксистские сценарии социалистического общественного переустройства оказывались неразрывно связаны с постулатом позитивности насилия в целях его осуществления. Насильственная экспроприация собственности у имущих классов на ранних фазах построения С., насильственное "раскулачивание", "разбуржуазивание", "раздворянивание"; вертикальная ротация маргинальных социальных слоев и групп, перманентная насильственная нивелировка населения по имущественным, культурным, мировоззренческим и идеологическим измерениям на всем протяжении его существования (идея Бухарина о складывании "нового типа человека" при С.); упразднение демократии как института, агрессивный атеизм — основа существования С. как общественной системы. С. как система в исторической перспективе жизнеспособен исключительно в ходе постоянной геополитической экспансии (создание "социалистического лагеря" Сталиным, "доктрина Брежнева", имевшие целью конституирование международного порядка, основанного на классовом подходе, независимом от национальных, культурных и языковых различий между людьми). Мирное экономическое соревнование наглядно продемонстрировало исторически ограниченный потенциал С. в плане конструктивного многомерного самообновления.

0

499

Novice написал(а):

А Гитлер в 1937 году говорил: "если частное хозяйство не выполнит 4-х-летний план, то государство перейдет к полному контролю над экономикой".
Это говорилось по поводу "Второго 4-х летнего плана развития народного хозяйства Германии 1936-1940 гг."
А ведь был еще и "Первый 2-х летний план 1934-1936 гг."
Именно по этим планам были построены знаменитые немецкие автобаны, металлургические заводы государственного концерна "Герман Геринг" , создан "народный автомобиль" и, самое главное, проведено перевооружение рейхсвера, превратившее его в сильнейшую армию Европы.

Разрешите вмешаться в ваш спор.
Мне кажется, что, споря о собственности, вы идёте немного не в ту сторону.
У Гитлера была идея. Эта идея была - не социализм, коммунизм или капитализм, а построение Третьего Рейха. Экономика безусловно была важна, но она играла вспомогательную роль. Гитлеру нужны были средства для достижения цели, и он не упускал возможностей. Экспроприация еврейской собственности, мягкая национализация, подчинение частного капитала...
Автобаны, метро, железные дороги, стройки в городах и пр. не были экономически остро необходимы. Это было средство накормить народ, дав ему работу. Аналог современных социальных программ. (Нужно признать, что нынешние - не столь эффективны и полезны.) Производство вооружения - тоже заведомо убыточная отрасль экономики. Армия - подавно. Война дело дорогостоящее.
Иного источника средств, кроме налогов, у Германии не было. Эти налоги мог платить только частный капитал, и немецкие экономисты это понимали. Прирезав кур, несущих золотые яйца, для того, что бы накормить народ в первое время и двинуть машину экономики, далее немецкое правительство не было столь радикально...

0

500

Индепендент

мне немного спор поднадоел, потому я попробую суммировать.

в отношении экономики и хозяйственного права:

социализм - в том или ином виде - государственная собственность на средства производства.
фашизм - в том или ином виде государственная собственность на основные средства производства
нацизм - все то самое.
тоталитаризм как таковой, в чистом виде - безразличен к характеру собственности

в отношении идеологии и в отношении основных культов

социализм есть культ общества и, отчасти, государства
фашизм есть культ народа, его вождя и государства
нацизм есть культ нации, партии и вождя
тоталитаризм есть культ силы и власти

в отношении морфологии

социализм представлен различными параллельными "общественными" и "государственными структурами
фашизм представлен еще большим количесивом таких структур, которые уже совершенно не ясно - какие: государственные или общественные
нацизм представлен параллельными структурами, но в меньшем количестве: партийными, профсоюзными, местными и государственными.
тоталитаризм изживает множественность таких структур, стремясь к чистой вертикали. единственное, что он не может изжить - клановые и клубные (в социологическом, а не в домкультурном смысле) структуры.

на мой взгляд, больше на эту тему спорить нет смысла.

0

501

пурист
на мой взгляд, больше на эту тему спорить нет смысла.

Так ведь и не ответили насчет сегодняшнего дня в России

0

502

пурист написал(а):

фашизм - в том или ином виде государственная собственность на основные средства производства
нацизм - все то самое

"Симменс" , "Тиссен", "Круп"-были собственностью нацистского государства?
Пожалуй после этого спор продолжать действительно не имеет смысла...

0

503

Индипендент, так в эрэф - капитализм? лукойл и роснефть с газпромом покрупнее симменса и круппа будут, а?

0

504

пурист написал(а):

фашизм есть культ народа, его вождя и государства
нацизм есть культ нации, партии и вождя

Пурист, почему фашизм - культ народа, а нацизм - культ нации? Должно бы быть наоборот.

0

505

пурист написал(а):

Индипендент, так в эрэф - капитализм? лукойл и роснефть с газпромом покрупнее симменса и круппа будут, а?

В ГАЗПРОМе и Роснефти у государства , кстати, контрольный пакет.
Российская экономическая система-это, безусловно, капитализм.
Очень государственный, с трендом в сторону корпоративного государства.
Но никакой не социализм..

0

506

Неизвестный написал(а):

Пурист, почему фашизм - культ народа, а нацизм - культ нации? Должно бы быть наоборот.

Потому что это не более, чем игра в слова.
Нация и народ в данном случае одно и тоже...

0

507

Independent написал(а):

Потому что это не более, чем игра в слова.
Нация и народ в данном случае одно и тоже...

Зависит от определения нации. Мое ухо привычно к англоязычному толкованию, а там это только гражданство.

0

508

Independent написал(а):

Российская экономическая система-это, безусловно, капитализм.
Очень государственный, с трендом в сторону корпоративного государства.
Но никакой не социализм..

Совершенно верно. Особенность российской экономической системы в том, что для своего функционирования она использует идеологию национал-социализм, её риторику, её цели.

0

509

Пурист, почему фашизм - культ народа, а нацизм - культ нации? Должно бы быть наоборот.
.............................
есть такая хрень: мистика крови и почвы. акцент на крови - нация,акцент на почве - народ.
nation и народ - действительно одно и то же: nation от латинского natio, рожать. полная параллель: на-род, что народилось.
но это так в англосаксонском мире. может быть, - у латинян.
благодаря немцам и русским мы теперь знаем, что народ и нация - кое-что разное.
нация есть альтернативный государственному способ создания субъекта исторического действия.
у меня есть статьи на эту тему, но ссылку, увы, позволить себе не могу дать. не хочу лишаться анонимности.

Отредактировано пурист (04-02-2009 13:41:06)

0

510

Неизвестный написал(а):

Зависит от определения нации. Мое ухо привычно к англоязычному толкованию, а там это только гражданство.

Вообще-то неплохо разобраться, чем вообще подтверждается этот странный тезис о разных культах народа или нации.
И дуче и фюрер много говорят именно о нации, вкладывая в это понятие явно не гражданство... :flag:

0


Вы здесь » НАШ ФОРУМ » Важно и интересно » есть ли в России фашизм и что это такое вообще