права человека как собственность...
это - капец.
кстати, почем они?
.....
пока!
наши люди искренне верят - порядка можно достичь посредством убийств
Сообщений 31 страница 60 из 85
Поделиться3122-05-2010 03:02:20
Поделиться3222-05-2010 03:02:52
Вот определение Даля
ЧЕЛОВЕК м. каждый из людей; высшее из земных созданий, одаренное разумом, свободной волей и словесною речью
Люди, которые отказывают себе подобным считаться человеками - ... уроды.
Это исключительно моё МНЕНИЕ.
Поделиться3322-05-2010 03:04:01
А кто определяет есть рефлексия или её нет? Вы? Космонавт...
не важно
люди разные, и этот факт вовсе не обязательно ведет к фашизму
и не исключено, что однажды люди разделятся (как у Стругацких, в последней книге из книг про Каммерера)
на каких-то новых и все еще старых
Поделиться3422-05-2010 03:05:53
не важно
люди разные, и этот факт вовсе не обязательно ведет к фашизму
Если человек делит своих собратьев на тех, кого считает человеками и тех, кого НЕ считает, то это и есть фашизм.
Поделиться3522-05-2010 03:07:57
не важно
люди разные, и этот факт вовсе не обязательно ведет к фашизму
не удержался, хотя - как вовочка: ухожу, ухожу, ухожу -
определяет общество. то самое. которое должно быть.
изоляция преступников и прочих изгоев - его функция.
без всякого фошизьму.
выбраковка дураков, не способных учиться - его функция.
другое дело: если общества нет, эту функцию присваивают социальные группы, состоящие из членов госкорпорации.
и получают за это бабло.
Поделиться3622-05-2010 03:09:06
Если человек делит своих собратьев на тех, кого считает человеками и тех, кого НЕ считает, то это и есть фашизм.
а вы делите людей на дураков и умных, мерзавцев и этичных людей?...
фошизьм, однако...
важно:
я сам себя считаю человеком только в лучшие свои мгновения.
справки-то - быть не может.
никакова фошизьма.
Отредактировано космонавт (22-05-2010 03:10:05)
Поделиться3722-05-2010 03:09:45
изоляция преступников и прочих изгоев - его функция.
без всякого фошизьму.
Но при этом этих изгоев считают ЛЮДЬМИ, а НЕ животными.
Поделиться3822-05-2010 03:09:50
Если человек делит своих собратьев на тех, кого считает человеками и тех, кого НЕ считает, то это и есть фашизм.
мы о разном
не человек делит, а природа (прогресс, регресс, мутации и прочая хрень)
развитие человека как вид ведь тоже не остановилось
В результате выясняется, что что речь шла о деятельности Люденов — в каком-то смысле нового вида человека. Превратиться в Людена мог только человек с «третьей импульсной» системой в мозге, превращение состояло в её активации. Для отбора людей с «третьей импульсной» применялись как косвенные методы (эмоциональная реакция на существ), так и прямое снятие энцефалограммы, которое и делалось в исследовательском центре — так называемом «Институте Чудаков».
Поделиться3922-05-2010 03:10:55
а вы делите людей на дураков и умных, мерзавцев и этичных людей?...
фошизьм, однако...
Я всех их считаю ЛЮДЬМИ, а НЕ животными.
Поделиться4022-05-2010 03:12:20
не человек делит, а природа
Природа не моржет делить, у неё нет языка, чтобы определять кто есть кто.
Это делают люди, живущие в культуре.
Поделиться4122-05-2010 03:17:02
Это совершенно пустой разговор о словах.
Мы не можем договориться о терминах в которых можно вести разговор о смыслах...
Такова наша русская культура, потому и не можем организоваться никак...
Мы не хотим договариваться, мы хотим сражаться за слова. Фсё.
Поделиться4222-05-2010 03:19:31
Лишенка
характерный для вас нечестный прием:
я нигде не сказал, что не считаю людей в бессознательном состоянии нелюдьми.
только у меня есть основания считать их людьми и без сознания - и на том основании бороться, например, с идеей и практикой эутоназии или принудительной госпитализации.
а увас их, как выяснилось, - не то, чтобы нет, а - шаткие они.
потому, что интеллектуальные - не выдерживают критики, и остается один "обычай". неплохое, но не твердое основание.
а у меня, основания, - не интеллектуальные.
а у вас - так уж выходит - бога нет=все дозволено.
Поделиться4322-05-2010 03:20:31
Я всех их считаю ЛЮДЬМИ, а НЕ животными.
я вам ответил.
я ни разу не сказал, что они - нелюди.
Поделиться4422-05-2010 03:24:07
Я всех их считаю ЛЮДЬМИ, а НЕ животными.
вообще-то правильно
все мы - люди (а не животные)
но может быть - потом появятся другие, эти ... людены (посмотреть бы, хоть одним глазком)
все человеческие ... ммм ... - общества, только они разные бывают, до неузнаваемости
и может быть потом появятся еще и другие - странники
Поделиться4522-05-2010 03:25:14
есть
или
- личные отношения между людьми, хоть во плоти, хоть в виртуале, метафорически называемые "встреча"
или
- отношения рядом оказавшихся предметов... чужого обихода...
Угу. Но есть ещё и представления каждого о том, что он может или не может, должен или не должен делать, и о том, что могут или не могут, позволят или не позволят себе другие.
Если взять приведённый в статье пример. Человек может считать, что он ни при каких обстоятельствах не ударит ребёнка и исходить из этого. Он может считать маловероятным, что кто-то из окружающих взрослых сможет ударить ребёнка. А может считать, что насилие целесообразно во многих случаях. И видеть, что окружающие считают так же.
Человек, оказавшийся в среде, в которой насилие недопустимо (в том смысле, что большинство считает, что оно недопустимо), имеет иные возможности выбора поведения, чем человек в среде с одобрением насилия. И это может касаться и личных отношений между людьми, и ожидаемых действий "рядом оказавшихся предметов". Разница в основном в степени заинтересованности, большем или меньшем знании об объекте взаимодействия, совокупной длительности промежутков контакта и характере интересов, которые при контакте затрагиваются.
К этому надо добавить ожидания реакции от "предметов", которые являются не отдельными людьми, а организациями людей, с которыми тоже приходится взаимодействовать. И представления о возможностях, возникающих при этом взаимодействии. О тех, которые есть, и о тех, которые желательны (желательные у разных людей могут быть разные).
Вот этот набор представлений о себе в головах о том, что допустимо, что нет, и ожидаемых представлений и поступков окружающих, а также ожиданий реакции различных организаций на свои действия, наверное, и представляет собой общество.
Это моё предположение. Оно может оказаться неполным или совсем неверным. Можете бить. Постарайтесь это делать не очень больно.
у нас, марксистов, сложности другие, а это нам, марксистам, - ясно как божий день. даже, если догадался про это только вчера.
Ага! Главная сложность марксистов в том, что им слишком многое (если не всё) "ясно, как божий день".
PS. Мне кажется, Вы не совсем типичный марксист. 
Поделиться4622-05-2010 03:32:39
я ни разу не сказал, что они - нелюди.
А вот
космонавт написал(а):
у всех ли эмпирически существующих людей все названное есть?
нет, конечно.культура, когда говорит об атрибутах человека, говорит о том, каким человек должен быть.
а не о том, каким является произвольно взятый конкретный эмпирический индивидуум.
Поделиться4722-05-2010 03:36:50
дело не в вере.
культура требует описывать общество
1. как единый организм,
2. как совокупность сообществ и групп, находящихся во взаимодействии.
3. как определенную упорядоченность взаимодействия,
4. И ГЛАВНОЕ: ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ, ИНТЕРАКЦИЯ - ЭТО, СОБСТВЕННО ГОВОРЯ, ЕСТЬ ПЛОТЬ, ТКАНЬ ОБЩЕСТВА. а вовсе не индивид.и вот: вы имеете такое эмпирически существующее "общество" (а точнее - "массу народа", "граждан страны") в котором:
1. нет никакой органической целостности,
2. нет ясных сообществ и групп и нет определенного, структурированного взаимодействия их,
3. нет конкретных факторов, упорядочивающих это взаимодействие,
4. и, главное: в этом "обществе" социальная интеракция принципиально затруднена. то есть:
она затруднена, потому :
а) не окультурена, дика,
б) специально затруднена и обложена данью, любой акт социального взаимодействия требует дополнительного труда и денег. хочешь купить - заплати дополнительно к цене товара, хочешь продать - заплати дополнительно, нужно решение чиновника - заплати, нужно взаимодействие с соседом - негде поставить автомобиль и вы конкурируете за место у помойки или у соседа такие стены, что он хотел бы тебе не мешать, да - не может.таким образом, вы имеете удивительный случай:
в этом обществе - ПРИНЦИПИАЛЬНО, а не случайно - затруднено то, что есть само основание общества, то, без чего общество не существует - социальная интеракция.
Ой! Почти убедили, что общества нет. По крайней мере такого, какое "требует описывать культура". "Почти" -- это потому, что дело за малым. Осталось убедиться, что есть культура. И что у неё есть такие требования.
Убедите?
Поделиться4822-05-2010 03:38:25
А вот
и где там приписанное вами мне:
"следовательно, они - не человеки".
я, наоборот, говорю следующее:
не у всякого эмпирического человека есть качества, предполагаемые культурой у человека.
они должны и могут быть, а могут - и не быть.
Поделиться4922-05-2010 03:39:58
таким образом, вы имеете удивительный случай:
в этом обществе - ПРИНЦИПИАЛЬНО, а не случайно - затруднено то, что есть само основание общества, то, без чего общество не существует - социальная интеракция.
Такое вот больное общество.
Поделиться5022-05-2010 03:45:23
не у всякого эмпирического человека есть качества, предполагаемые культурой у человека.
они должны и могут быть, а могут - и не быть.
О какой культуре идет речь?
О культуре племен Амазонки? О кульлтуре древних греков?
О культуре племени тумбу-юмбу в Африке? О культуре китайской?
О какой?
В любой культуре люди отличают человека от животного, даже в той, кге ничего не известно о логике.
Поделиться5122-05-2010 03:46:57
таким образом, вы имеете удивительный случай:
в этом обществе - ПРИНЦИПИАЛЬНО, а не случайно - затруднено то, что есть само основание общества, то, без чего общество не существует - социальная интеракция.
это я написал, а не оптимистка 
такое ху..е лето...
- так лето или зима?
Отредактировано космонавт (22-05-2010 03:59:27)
Поделиться5222-05-2010 03:53:04
О какой культуре идет речь?
О культуре племен Амазонки? О кульлтуре древних греков?
О культуре племени тумбу-юмбу в Африке? О культуре китайской?
О какой?
В любой культуре люди отличают человека от животного, даже в той, кге ничего не известно о логике.
культура племен амазонки называется субкультурой.
так в культурологии называют системы норм и образцов, объединяющие племена и сообщества.
культура же, без приставки суб - универсальна.
она - одна, по крайней мере, в настоящий момент, исторически она связана с европейской субкультурой, но не исчерпывается ею.
она есть описание возможного и должного человека.
она не служит основанием объединения племен. она факт племен отменяет.
человек, спрашивающий "какая культура?" либо лукавит, либо - дикарь.
равно как и человек, разогревающий медиа вопросами типа:
- а может, стоит даунов добивать, чтобы не мучались? (некто новиков, суд с которым мы выиграли)
- а может, чикатилло был по-своему прав? в рамках амазонской культуры?
Отредактировано космонавт (22-05-2010 03:54:47)
Поделиться5322-05-2010 03:55:17
optimistka написал(а):
таким образом, вы имеете удивительный случай:
в этом обществе - ПРИНЦИПИАЛЬНО, а не случайно - затруднено то, что есть само основание общества, то, без чего общество не существует - социальная интеракция.
Такое вот больное общество.
Это не я написала!
Это я космонавта цитировала!
Поделиться5422-05-2010 03:58:18
Это не я написала!
Это я космонавта цитировала!
Да, я видела, просто машина так цитирует.

Поделиться5522-05-2010 03:59:23
культура племен амазонки называется субкультурой.
Опять о том, что как НАЗЫВАЕТСЯ, т.е. о терминах, о словах!
Не хочу о словах. Нафиг!
Поделиться5622-05-2010 04:06:38
Да, я видела, просто машина так цитирует.
Я в таких случаях заменяю имя цитируемого вручную.
Или ставлю цитату в цитате.
Фраза космонавта мне тоже понравилась. Но она -- его.
Отредактировано optimistka (22-05-2010 04:09:22)
Поделиться5722-05-2010 04:08:45
Ой! Почти убедили, что общества нет. По крайней мере такого, какое "требует описывать культура". "Почти" -- это потому, что дело за малым. Осталось убедиться, что есть культура. И что у неё есть такие требования.
Убедите?
попробую.
просто, от противного:
если ее нет, то как воспроизводится цивилизация и глобальная история человека, нормы и образцы поведения, технологии, способы мысли, стандарты и образы жизни? и сами требования к человеку?
Поделиться5822-05-2010 04:10:19
Опять о том, что как НАЗЫВАЕТСЯ, т.е. о терминах, о словах!
Не хочу о словах. Нафиг!
вы отличаете слова от терминов?
это - ответственный разговор или просто импрессионистическая беседа?
Поделиться5922-05-2010 04:16:11
Мы не можем договориться о терминах в которых можно вести разговор о смыслах...
Такова наша русская культура, потому и не можем организоваться никак...
Мы не хотим договариваться, мы хотим сражаться за слова. Фсё.
кстати, а на каких вообще позициях можно стоять, критикуя окружающую действительность,
которые сами не примитивные и выдерживают критику?
у соседа лучше - битая-перебитая, даже не интересно, разные мы и точка
и могло бы быть лучше - дескать есть культурные образцы - тоже пустышка
сдается мне, что таких позиций вообще много не бывает
1-2 и фсё
мой вариант - хужеет, было получше, стало похуже (типа по-стариковски)
еще вариант - давайте улучшим конкретно то и сё (конструктивный)
больше чего-то придумать не могу
Отредактировано Кент (22-05-2010 04:17:39)
Поделиться6022-05-2010 04:17:13
попробую.
просто, от противного:
если ее нет, то как воспроизводится цивилизация и глобальная история человека, нормы и образцы поведения, технологии, способы мысли, стандарты и образы жизни? и сами требования к человеку?
То есть культура -- это средство "воспроизведения цивилизации и глобальной истории человека, норм и образцов поведения, технологий, способов мысли, стандартов и образов жизни и самих требований к человеку"?
ОК.
Мне нравится. Теперь, чтобы понять, почему это средство нуждается в понятии "общества" (и не только для этого) и предполагает именно те характеристики общества, которые Вы привели выше, надо понять, что такое "цивилизация". А в случае "глобальной истории человека" решить, кого же мы всё-таки относим к "человеку", поскольку от этого зависит, что в его "глобальную историю" включается, а что нет.