НАШ ФОРУМ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » НАШ ФОРУМ » Экономика » О дорогах земных и марсианских


О дорогах земных и марсианских

Сообщений 1 страница 23 из 23

1

Власти должны задуматься о приоритетах расходования средств

Лет двадцать назад, в годы перестройки, был вычитан в газете заголовок: «В России запустили не только сельское хозяйство, но и спутники». Если вдуматься, за этой ироничной фразой – целая философия, определяющая жизнь на одной шестой части земной суши. Вечная бытовая неустроенность и бесхозяйственность в родных пределах, которую компенсирует стремление к высокому, чтобы обязательно, но хоть в чем-то быть впереди планеты всей.

Кто не помнит, перестройка – это время лозунгов, надежды, очередей, пустых полок в магазинах, талонов на сахар, крупу, водку – на все. И продолжающихся полетов в космос. Страна, отправившая на орбиту первый в мире спутник и первого космонавта, не могла толком накормить народ хлебом, но не считала возможным отступить от космических приоритетов. Власть подтверждала это, а народ, разрешения у которого ни цари, ни генсеки не спрашивали, обреченно затягивал пояса.
Времена изменились, но нравы остались прежними. Правда, с хлебом нынче полегче – несмотря на засуху, зерна даже на экспорт должно хватить. Зато в остальном без изменений. Глава Минфина Алексей Кудрин вышел на тропу войны за тотальное сокращение госрасходов в проекте бюджета на 2011 год. В четыре раза предлагается урезать заявку Минтранса на финансирование содержания и ремонта дорог – со 193,5 млрд. руб. до 56,8 млрд. руб. Министр транспорта Игорь Левитин готов отказаться от проектов строительства новых дорог, но просит добавить денег на существующие. Минимальная потребность составляет 100 млрд. руб.

Эксперты считают, что российские дороги находятся в состоянии, близком к катастрофе. На днях руководитель ГИБДД Виктор Кирьянов сообщил, что за первую половину этого года на наших дорогах из-за их плохого состояния произошло 18 тыс. 746 аварий, в которых погибло 2360 и ранено более 24 тыс. человек.

При этом Левитин, которому с остатков твердого дорожного покрытия отступать уже некуда, торгуется с Кудриным из-за 100 млрд. руб. Между тем потребности отрасли только на поддержание дорог в рабочем состоянии оцениваются в 1,2–1,5 трлн. руб. в год. Привести автодороги в приемлемое состояние должна была специальная Федеральная целевая программа, рассчитанная на период 2010–2015 годов. Только на ремонт дорог государство собиралось потратить 3,2 трлн. руб. Но кризис, дефицит бюджета и прочие неурядицы фактически обрекли Россию на бездорожье – строить новые не собираются, содержать старые – тоже денег не хватит.

Как тут не вспомнить заголовок из перестроечного прошлого. И снова с гордостью подтвердить, что Россия запустила не только транспортную инфраструктуру, но и упорно стремится в космос. На этот национальный приоритет денег не жалко. Принято принципиальное решение выделить за три года почти 25 млрд. руб. на космодром «Восточный» в Амурской области. Он нужен, убеждает власть. Он – первый гражданский космодром на территории России. Строительство начнется в этом году, в 2016-м космодром сдадут «под ключ», а два года спустя с него должны взлетать ракеты с экипажами на борту. При этом с затратами власти вряд ли будут считаться. В 2007 году стоимость строительства «Восточного» оценивалась предварительно в 180 млрд. руб., однако это вряд ли окончательная цифра.
Почему нельзя было подождать с новым космодромом до лучших финансовых времен – неясно. Видимо, есть куда спешить и пытаться кого-то обгонять. Главной задачей «Восточного» определено обслуживание будущих межпланетных полетов. Премьер Путин наметил перспективы первого полета на Марс. Зачем он нам нужен, пока не совсем ясно, но хотелось бы верить, что правительство в курсе и знает, на что тратит народные деньги. В связи с этим интересно было бы заглянуть в не столь отдаленное будущее начала колонизации Красной планеты, чтобы узнать ответ на вопрос – хватит ли в нашем бюджете денег на строительство и содержание марсианских дорог, коль скоро мы жертвуем ради них земными?

http://www.ng.ru/editorial/2010-07-22/2_red.html

Действительно, почему российскую власть, как и советскую, так тянет на мегапроекты? Осталось вспомнить еще задумки по повороту сибирских рек. :idea:

+2

2

Алармист написал(а):

Действительно, почему российскую власть, как и советскую, так тянет на мегапроекты?

Диктаторы всегда любили строить пирамиды. Вроде никому не нужно, зато туристский доход растет. :-)

+2

3

Алармист написал(а):

Действительно, почему российскую власть, как и советскую, так тянет на мегапроекты? Осталось вспомнить еще задумки по повороту сибирских рек.

Чай  мы не рузвельты какие-то, чтобы дороги строить. Ну разве можно сравнить примитивную поездку драного америкоса  из Нью-Йорка  в Лос-Анджелес с подвигом современных россиян, проехавшим из Владивостока в Москву на своем автомобиле. Кто это сделал, то ощутили себя современными Хабаровыми, Дежневыми. Современные российские дороги поддерживают в народе дух первопроходцев, дух того крепостного времени.

+5

4

Алармист написал(а):

И снова с гордостью подтвердить, что Россия запустила не только транспортную инфраструктуру, но и упорно стремится в космос. На этот национальный приоритет денег не жалко. Принято принципиальное решение выделить за три года почти 25 млрд. руб. на космодром «Восточный» в Амурской области. Он нужен, убеждает власть.

Космодром нужнее чем дороги. Все дело в целеполагании. Если предполагать, что нужен конечный результат, то дороги были бы предпочтительнее, ведь во всем мире даже к месту строительства строится капитальная дорога, а уж потом сам объект, куда чуть ли не с минутной точностью поставляются материалы. конструкции, оборудование. У нас же техника гробится на времянкх и бездорожье, срывая все графики поставки, дорога строится потом, из чего осталось, то есть никакая.
Но цель вероятно другая. Покрасть как можно больше и незаметно для народа. Кто потом сможет сказать, как все было задумано на космодроме и чем все закончилось. Нас с вами туда просто не пустят. Зато с дорогами все ясно. Они или есть или их нет и не нужно быть крутым экспертом, чтобы понять дорога это или направление. Если объявить, что на дороги денег нет, то и спросить не с кого за качество.

+2

5

kenig написал(а):

Диктаторы всегда любили строить пирамиды. Вроде никому не нужно, зато туристский доход растет.

:flag:  :flag:  :flag:

0

6

Harrick написал(а):

Космодром нужнее чем дороги

Естественно нужнее
А кто на Марсе будет сады сажать?
Ну не американцы же?
Они ж не дураки

+1

7

Мне сегодня понравилась колонка Белковского в GZT.RU - называется "Конец экономики РОЗ". Рекомендую.
Конец экономики РОЗ

Выдержка из Белковского:

"  Говорят, что у нас, в РФ, сформировалась экономика трубы. Это не совсем так. Труба— всего лишь бессловесное металлическое орудие этой экономики. Основу же ее составляют три понятия, они же факторы, они же источники и составные части: а) Распил; б) Откат; в) Занос. Это экономика РОЗ.
Распил, откат и занос стали не просто целью экономической деятельности в современной России. Но практически единственным побудительным мотивом такой деятельности. Там, где заведомо непонятен объем, цвет и запах РОЗ, просто никто не будет ничем заниматься."

+2

8

Woozle написал(а):

Выдержка из Белковского: ...Но вторая половина нулевых годов выявила роковую закономерность экономики тотальной коррупции (ЭТК— синоним экономики РОЗ). Оказывается, в ситуации, когда коррупция становится единственным мотивом экономической деятельности, объем распила, заноса и отката неконтролируемо растет (РОЗ).

Белковский собрал в статье все самые вопиющие, с точки зрения элементарной логики, случаи национального "вставания с колен", пока последнего. И уж который раз читаю про все это, все равно каждый раз глаза на лоб лезут: на кой....? Хоть бы уж грабили втихомолку, так нет, обязательно властям надо проорать на весь мир о новой "национальной" идее, т.е. и обворовали, и обворованного же представили на весь мир идиотом.

+2

9

Алармист написал(а):

Действительно, почему российскую власть, как и советскую, так тянет на мегапроекты? Осталось вспомнить еще задумки по повороту сибирских рек.

Если еще добавить сочинскую Олимпиаду...

0

10

Апельсинка написал(а):

Если еще добавить сочинскую Олимпиаду...

Погоди, товарищ. На очереди летняя Олимпиада в Норильске. :-)

0

11

Апельсинка написал(а):

Если еще добавить сочинскую Олимпиаду..

И "кукурузную долину" с нанопроектами

0

12

Станислав Белковский
Мы стоим на пороге великих свершений. Которые ни к чему не ведут и никому не нужны.

Как намедни стало известно, в Москве будут построены 5 тыс. ультрасовременных бомбоубежищ. Строительство обойдется в несколько миллиардов американских долларов. По меньшей мере. Ибо смета может вырасти в процессе строительства, как оно почти всегда и бывает.

Полный текст здесь
http://www.gzt.ru/column/stanislav-belk … 16260.html

0

13

Сколько воров ни приходилось в жизни видеть, все зарекались, - ну вот еще немного, мне до этого предела надо, а там я завяжу... Ведь умнейшие люди были, такие схемы хищения разрабатывали, не то что ОБЭП ублюдочный, волкодавы из ОБХСС годами распутывали. Но почти без исключений всегда конец один. Попадались или попадали под раздачу у своих.
Это хуже наркоты затягивает. А наркоман не то что родину, маму не пожалеет. 
А Солнцеликий Лидер встречи со шпионами устраивает, которых ему привезли как шутов аж на территорию сопредельного суверенного государства и пестни поет:

Глухой, смягченный потолками и коврами хорал донесся откуда-то сверху и сбоку.
Филипп Филиппович позвонил, и пришла 3ина.
- 3инушка, что это такое означает?
- Опять общее собрание сделали, Филипп Филиппович, - ответила Зина.
- Опять! - горестно воскликнул Филипп Филиппович. - Ну, теперь, стало быть, пошло. Пропал Калабуховский дом. Придется уезжать, но куда, спрашивается? Все будет как по маслу. Вначале каждый вечер пение, затем в сортирах замерзнут трубы, потом лопнет котел в паровом отоплении и так далее. Крышка Калабухову.

+3

14

Harrick написал(а):

Сколько воров ни приходилось в жизни видеть, все зарекались, - ну вот еще немного, мне до этого предела надо, а там я завяжу...

Это объясняет нам логику предстоящей передачи власти в 2012м (если не форс-мажор ранее). Особо умнейшими современных воров, конечно назвать нельзя. Хотябы потому, что это воровство лежит на поверхности. Оно неприкрыто и не прикрывается. Здесь не нужно "важняков" и просто спецов, чтобы его увидеть. Вот маленький и очевидный пример, указывающий на хищения в особо крупных размерах, в связи с другом "солнцеликого" г-ном Ротенбергом:

"Компания «Стройгазмонтаж» появилась два года назад. И уже в 2009 г. ворвалась в тройку лидеров среди нефтегазовых подрядчиков. Ее выручка по РСБУ — почти 89 млрд руб., гласят данные Росстата. Это самая большая выручка в разделе «Строительство» по показателям Росстата, которые есть в базе «СПАРК-Интерфакса».

Читайте далее: http://www.vedomosti.ru/newspaper/artic … z0uiCk6s3q

Казалось бы, что плохого, когда люди развивают строительный бизнес и зарабатывают? Однако специалист по газовому рынку Корчемкин говорит следующее:

"1 км газопровода, построенного Ротенбергом в Ленинградской области, стоит в ТРИ раза больше, чем 1 км точно такой же трубы в Германии. Пусть Ротенберг скажет, что он платит российским рабочим во много раз больше, чем получают бедные немцы. Вы поверите?"
http://m-korchemkin.livejournal.com/

Ранее Корчемкин в своем журнале приводил конкретные цифры по завышению цены на путинпроводах. Вот такая экономика РОЗ.

0

15

Woozle написал(а):

Вот такая экономика РОЗ.

Это не экономика,
это освоение денежных потоков,
которые медом по усам населению,
но попадают в рот только вертикальным

0

16

pensionerka написал(а):

но попадают в рот только вертикальным

Да, народу даже по усам не течет. Чисто статистические трюки с ростом денежных доходов населения. Пенсионерам прибавили, вот и статистический результат. Только в действительности всех ждет увеличение импорта, а значит и новые цены. Ну и уж, конечно, не миллиарды путинских братков.

0

17

Woozle написал(а):

Да, народу даже по усам не течет

Именно течет
Другой вопрос, что далеко не всем,
но...хватает
Именно и поэтому общество так инертно и пассивно

0

18

А теперь в утиль комбайны и грузовики

Успех программы по утилизации легковых автомобилей, вызвавший рост производства, подвиг власти к развитию этой идеи. Теперь и владельцы старых грузовиков, автобусов и даже комбайнов могут получить из бюджета до 350 тыс. руб. на покупку новой машины. Сторонников программы не пугает опасность массового мошенничества – даже попытка продать государству явный металлолом в итоге будет стимулировать посткризисное восстановление промышленности.

«В следующем году может быть запущена госпрограмма стимулирования продаж грузовых автомобилей за счет премии при утилизации старых, – сообщил в минувшую пятницу глава департамента автомобильной промышленности и сельскохозяйственного машиностроения Минпромторга Алексей Рахманов на пресс-конференции в РИА Новости.

Полный текст здесь
http://www.ng.ru/economics/2010-07-26/1_util.html

0

19

Алармист написал(а):

А теперь в утиль комбайны и грузовики

http://inliberty.ru/library/classic/576/

Фредерик Бастиа написал(а):

Разбитое стекло

Были ли вы когда-нибудь свидетелем гнева добродушного буржуа Жака Бонома, когда его ужасный сын разбил оконное стекло? Если вы присутствовали при этом зрелище, то, наверное, так же, как и все присутствующие, хотя бы их было более 30 человек, словно сговорившись, спешили утешить несчастного хозяина следующими общими фразами: «Нет худа без добра. Подобными случаями держится промышленность. Каждый хочет жить. Что сталось бы со стекольщиками, если бы никогда не били стекол?»

В этом утешении кроется целая теория, которую нехудо выяснить на этом совсем простом случае, потому что это та же самая теория, которой, к несчастью, руководствуются обыкновенно наши экономические учреждения.

Если предположить, что надо истратить 6 фр. для починки стекла и что этим хотят сказать, что благодаря этому случаю стекольная промышленность получила 6 фр. и что на эти 6 фр. ей оказано поощрение, то я буду вполне согласен с этим рассуждением, не буду даже оспаривать его, ибо оно совершенно правильно. Придет стекольщик, исполнит свое дело, возьмет 6 фр., потрет руки от удовольствия и в сердце своем благословит ужасного ребенка. Это то, что видно.

Но если путем рассуждения придут, как это часто случается, к тому заключению, что хорошо, коли бьются стекла, потому что это усиливает обращение денег, а следовательно, служит поощрением промышленности вообще, то я воскликну: «Стойте! Ваша теория не идет дальше того, что видно, и не хочет знать того, чего не видно».

А не видно того, что если наш буржуа истратил 6 фр. на какую-нибудь вещь, то он не может истратить их на другую. Не видно того, что если бы ему не пришлось вставлять новое стекло взамен разбитого, то он мог бы, например, купить себе новые сапоги вместо стоптанных или книгу для своей библиотеки. Короче говоря, он употребил бы эти 6 фр. на что-нибудь такое, на что теперь употребить их не может.

Подведем же счет промышленности вообще.

Стекло разбито, и стекольная промышленность обогатилась на 6 фр. Это видно.

Если бы стекло не было разбито, то эти 6 фр. пошли бы в пользу сапожного или какого-нибудь другого мастерства. Этого не видно.

Итак, если бы приняли в соображение то, чего не видно, как факт отрицательный и то, что видно, как факт положительный, то поняли бы, что для промышленности вообще, или для национального труда, нет никакой выгоды от того, будут ли стекла биться или не будут.

Теперь подведем счет Жака Бонома.

При первом предположении — что стекло разбито — он тратит 6 фр. и пользуется таким же, не больше и не меньше, стеклом, как прежде.

При втором предположении — что стекло не было разбито — он истратил бы 6 фр. на обувь и пользовался бы в одно и то же время и парой сапог, и стеклом. Следовательно, так как Жак Боном составляет часть общества, то, приняв общество в его совокупности и подведя баланс его совокупным трудам и наслаждениям, придется заключить, что оно потеряло ценность стекла, то, чего стоило стекло.

Продолжая эти обобщения, мы придем к тому неожиданному выводу, что «общество теряет ценность всех предметов, без пользы уничтоженных», к тому афоризму, от которого волосы встанут дыбом на головах протекционистов, — что «ломать, бить, уничтожать не значит поощрять национальный труд» или, короче, что «разрушение невыгодно».

Но надо, чтобы читатель хорошенько понял, что в этой маленькой драме, какую я предложил его вниманию, участвуют не два, а три лица: одно лицо — Жак Боном — представляет собой потребителя, который вследствие уничтоженного стекла принужден иметь одно наслаждение вместо двух; другое лицо, стекольщик, изображает собой производителя, промысел которого получил поощрение благодаря этому случаю; третье лицо — сапожник или всякий другой мастеровой, труд которого настолько же пострадал от той же причины. Это третье лицо, которое держат всегда в тени, олицетворяет собой то, чего не видно, и является необходимым элементом задачи. Оно-то и учит нас понимать, как нелепо находить выгоду в разрушении. Это самое лицо научит нас скоро и тому, что не менее нелепо находить выгоду в запрещении, которое представляет собой ни более ни менее как частное разрушение. Разберите хорошенько все доказательства, приводимые в пользу этой системы запрещения, и вы не найдете ничего, кроме переиначенной фразы: что сталось бы со стекольщиком, если бы никогда не били стекол ?

0

20

Алармист написал(а):

Сторонников программы не пугает опасность массового мошенничества – даже попытка продать государству явный металлолом в итоге будет стимулировать посткризисное восстановление промышленности.

Конечно, мошенников (авторов программы) это не пугает. Они прекрасно понимают, что государственные деньги, минуя руки частников (по их усам протечет) попадут прямиком к дерипаскам и прочим фаворитам Кремля, что и было главной целью т.н. кризисного стимулирования.

При этом карманы частников постараются вывернуть покруче, заставив все-равно доплачивать завышенную цену за российскую рухлядь. Опять дерипаски будут рады.

+1

21

Алармист написал(а):

Успех программы по утилизации легковых автомобилей, вызвавший рост производства, подвиг власти к развитию этой идеи. Теперь и владельцы старых грузовиков, автобусов и даже комбайнов могут получить из бюджета до 350 тыс. руб. на покупку новой машины. Сторонников программы не пугает опасность массового мошенничества – даже попытка продать государству явный металлолом в итоге будет стимулировать посткризисное восстановление промышленности.

Успехом выполнение этой программы можно назвать с большой натяжкой. Выпущено и продано некое количество устаревшей, неэкономичной, экологически опасной техники (именно старые марки пользовались наибольшим спросом). Причем продано по заведомо повышенной цене.  Это только закрепляет нашу техническую отсталость. И по иронии судьбы  деньги вложены именно в закрепление этой отсталости.
А теперь убыточную операцию провернут с крупной автотехникой. А через несколько лет снова окажемся у разбитого корыта, и не факт, что тогда окажутся свободные деньги для повторения экономического кульбита.

0

22

Алармист написал(а):

Между тем потребности отрасли только на поддержание дорог в рабочем состоянии оцениваются в 1,2–1,5 трлн. руб. в год.

1,2–1,5 трлн. руб. в год это же по 10 000 руб. в год на человека!
России не нужны дороги такого высокого качества как сейчас. По крайней мере в таком количестве. Большинство дорог должны быть грунтовыми и просёлочными. Дороги с капитальным покрытием должны связывать только крупные города

0

23

pensionerka написал(а):

Именно течет
Другой вопрос, что далеко не всем,
но...хватает
Именно и поэтому общество так инертно и пассивно

Общество инертно и пассивно не поэтому
В более трудные годы оно было таким же инертным и пассивным
Все дело в мотивации
А точнее в отсутствии положительной связи между активностью и результатом
От людей ничего не зависит, и они это понимают

+1


Вы здесь » НАШ ФОРУМ » Экономика » О дорогах земных и марсианских