НАШ ФОРУМ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » НАШ ФОРУМ » В остальном мире » Налоговая реформа на Украине


Налоговая реформа на Украине

Сообщений 1 страница 27 из 27

1

Премьер Азаров представил новый налоговый кодекс

Правительство также инициирует введение уплаты государством пени за несвоевременное возмещение налога на добавленную стоимость.
"Возобновляется ранее действовавшая норма, когда государству за несвоевременное возмещение НДС начисляется пеня", - сказал Азаров.
Министр финансов Федор Ярошенко уточнил, что размер такой пени будет равен 120% учетной ставки Национального банка.
"Не будет такого, чтобы государство пользовалось средствами (которые должны быть возвращены плательщикам НДС)", - сказал Азаров
.
Предыдущий вариант проекта налогового кодекса не предусматривал введения такой нормы.
Кроме того, Кабмин инициирует введение нулевой ставки налога на прибыль для предприятий легкой промышленности и гостиниц на 10-летний период.
Об этом сообщил вице-премьер-министр Борис Колесников в ходе презентации доработанного правительством проекта Налогового кодекса.
"Нулевая ставка налога на прибыль для отельного бизнеса на 10 лет и для легкой промышленности - на 10 лет", - сказал он.
Колесников также отметил, что проект кодекса не предусматривает возобновление деятельности свободных экономических зон и территорий приоритетного развития.
Премьер-министр Николай Азаров отметил, что доля легкой промышленности в структуре ВВП сейчас составляет менее 1%, назвав такую ситуацию неприемлемой и требующей поддержки для данной отрасли со стороны государства.
В то же время премьер подчеркнул, что достаточно высокие ставки налогов должны быть установлены для операций по ввозу в Украину бывшей в употреблении одежды (секонд-хенд).
"Что Украина - свалка? Пора самим производить то, что нужно", - сказал он.
Азаров также заявил, что проект Налогового кодекса не предусматривает расширения полномочий налоговых органов.
Также Кабинет министров предлагает Верховной раде установить единый налог для физических лиц-предпринимателей при годовом объеме дохода до 300 тысяч гривен.
При этом предусматривается упрощение бухгалтерского учета для физлиц, работающих по упрощенной системе налогообложения, а также предлагается отменить налоговый учет для физлиц-предпринимателей.
Кроме этого, упрощенная система налогообложения не будет применяеться при внешнеэкономической деятельности и при производстве подакцизных товаров.
Также предусматривается нулевая ставка налога на прибыль.
В свою очередь проектом устанавливается, что малый бизнес должен иметь оборот до 3 миллиона гривен в год, при этом устанавливается нулевая ставка налога на прибыль на 5 лет.
Напомним, что проект Налогового кодекса, опубликованный 3 августа, предусматривает, что уплачивать налоги по упрощенной системе могут физлица-предприниматели, которые за последний год имели объем дохода не более 300 тысяч гривен (ранее - 500 тысяч гривен).
Кроме этого, правительство инициирует поэтапное снижение налога на прибыль предприятий с 25% до 16% за период с 2011 по 2014 год.
В частности предполагается, что с 2011 года ставка налога на прибыль будет снижена с 25% до 19%, с 2012 года - с 19% до 18%, с 2013 года - с 18% до 17% и с 2014 года - с 17% до 16%.
Кроме того, предполагается установление нулевой ставки на прибыль для малого бизнеса - на 5-летний период, для отельного бизнеса и легкой промышленности - на 10-летний период.
Помимо этого, освобождаться от уплаты налога на прибыль будут средства предприятий, направляемые на модернизацию и внедрение новых технологий.
Сейчас ставка налога на прибыль предприятий составляет 25%.

http://podrobnosti.ua/power/2010/09/03/712549.html

Янукович-то либералом оказался!

Отредактировано Лишенка (03-09-2010 06:58:31)

+2

2

Лишенка написал(а):

Янукович-то либералом оказался!

Хотелось бы, но данных для экстрополяции пока не хватает.

0

3

tamba2 написал(а):

Хотелось бы, но данных для экстрополяции пока не хватает.

Ну, если такую налоговую реформу вводит, то уж точно либерал :rolleyes:

+1

4

Лишенка написал(а):

Янукович-то либералом оказался!

За информацию спасибо, но льготы и налоговые каникулы к либерализму никакого отношения не имеют (несмотря на распространённые у нас представления). Бывают, правда, льготы компенсирующего характера, но они, по своей экономической сути, не льготы, хотя и называются часто льготами. Но здесь речь идёт именно о льготах. А с нулевой ставкой для части предприятий  разрушат налоговую базу у остальных, облагаемых по положительным ставкам.  И будет массовое трудно доказуемое уклонение от налогообложения, которое и легальным не назовёшь, и от возникающего в обычных условиях нелегального сильно отличается. И проблемы с бюджетом будут. Хотя в изложенных планах есть, похоже, и разумные вещи. Надо смотреть весь проект.

+1

5

optimistka
Ну, согласитесь, что на десять лет избавить отрасль, а не часть предприятий,  от налогов, это стимул к производству в данной отрасли. Это ж не льготы для инвалидов или военных... или отдельным территориям и отдельным предприятиям.
Конечно, государство должно пресекать уклонение от налогов, но это дело правоохранителей...
Трудно это сделать? ну, так пусть пошевелятся.

Снижение налогов это точно либеральная мера, как ни крути. :flag:

Отредактировано Лишенка (03-09-2010 07:33:56)

0

6

Лишенка написал(а):

Ну, согласитесь, что на десять лет избавить отрасль, а не часть предприятий,  от налогов, это стимул к производству в данной отрасли. Это ж не льготы для инвалидов или военных... или отдельным территориям и отдельным предприятиям.

Если бы предприятия, заключая сделки между собой, не осуществляли трансферт налоговой базы туда, где налоги низкие, это могло бы быть и так. Но я же сказала, надо смотреть. Возможно, они предусмотрели меры, которые позволят избежать массового уклонения от налогообложения. А вообще даже идентификация отрасли затруднительна. Если, скажем, закупают почти готовое изделие в той же Белоруссии (или даже готовое, но по документам недоделанное), а потом осуществляют какую-то смехотворную, копеечную доделку, это будет легкая промышленность? А с малым бизнесом тоже песня. Конечно, пока до нашего маразма они кажется не дошли, когда наружная реклама на вменёнке или уборка офисов на патенте, но всё равно, такую простую вещь, как наём работников крупного или среднего предприятия на малое предприятие, а потом уже у него заказ услуг, я думаю, сообразят как сделать. Правда, опять же надо смотреть, как облагается зарплата. Но зарплату можно установить формально маленькой, а остальное оформлять как необлагаемую прибыль. То есть легко перемещается и зарплата, и прибыль любых предприятий на предприятия с нулевой базой. Не вся, конечно, для приличия часть нужно оставлять...
Почему это ОЧЕНЬ плохо? Прежде всего, потому что уклоняться в таких условиях начинают все. Ловится-то это трудно, а когда уклоняются все конкуренты, неуклоняющийся разоряется. И здесь вот какая беда. В принципе по таким делам можно доказать незаконность уклонения, но ценой больших издержек. У налоговых органов нет средств, чтобы вести большое число таких дел. Значит, будут игнорировать, но с возможностью привлечь любого, кто провинится по ДРУГИМ причинам.
Примерно, как было с ЮКОСом. Кстати, они такую схему (оказание консультационных услуг своему предприятию через посредника в качестве малых предпринимателей) использовали. Не помню, кажется, на 14 млн. у Шахновского и на 20 с чем-то у Ходорковского и Лебедева. Сначала Шахновский признал уклонение и уплатил налоги, пени и штрафы, а потом и Ходоровский с Лебедевым. Этот эпизод, кажется, в обвинение не входил, поскольку они добровольно признали.
Такие законы -- средство для произвола с использованием закона.
И они развращают.
А настоящие производители и настоящие малые в этих условиях конкурировать не могут. Максимальное уклонение достигается при создании нескольких предприятий с потоками между собой. А значит, с фиксированными (близкими к фиксированным) издержками по организации выгодных схем. Настоящим малым и настоящим производителям это недоступно.

Так что...
Кстати, ни в одной развитой демократической стране таких льгот не применяют. Льготы есть, но меньшего масштаба и так разработанные, чтобы уклоняться с их помощью было не очень выгодно.

Кроме того, почитайте своих любимых либералов. Того же Мизеса. Льгота -- это фактически субсидия (их так и называют иногда: налоговые субсидии). Только субсидию обманом получить труднее. Ну и что там у либералов про субсидии говорится?

Лишенка написал(а):

Конечно, государство должно пресекать уклонение от налогов, но это дело правоохранителей...
Трудно это сделать? ну, так пусть пошевелятся.

Нет. Это в корне неверное рассуждение. Пресечение уклонения требует ресурсов, а при некоторых видах законов вообще практически невозможно (когда выявление и доказательство одного нарушения стоит дороже, чем средства, которые можно в среднем получить в бюджет в результате этого). Нельзя ставить правоохранителей в такое положение, когда обязанности неисполнимы.

Лишенка написал(а):

Снижение налогов это точно либеральная мера, как ни крути.

Не всегда. Одинаковое для всех, без создания возможностей для уклонения, вообще-то да, но если предусмотрено продуманное снижение расходов. А если за счёт займов, то не либеральная даже в этом случае.

+1

7

optimistka написал(а):

За информацию спасибо, но льготы и налоговые каникулы к либерализму никакого отношения не имеют (несмотря на распространённые у нас представления). Бывают, правда, льготы компенсирующего характера, но они, по своей экономической сути, не льготы, хотя и называются часто льготами. Но здесь речь идёт именно о льготах. А с нулевой ставкой для части предприятий  разрушат налоговую базу у остальных, облагаемых по положительным ставкам.  И будет массовое трудно доказуемое уклонение от налогообложения, которое и легальным не назовёшь, и от возникающего в обычных условиях нелегального сильно отличается. И проблемы с бюджетом будут

Либералом его можно будет назвать, если он резко сократит государственные расходы. Сокращение госрасходов имеет прямую связь с коррупцией.
Вот как поборет коррупцию, как в Грузии, тогда смело можно будет ему присвоить титул либерала.

0

8

optimistka написал(а):

Если, скажем, закупают почти готовое изделие в той же Белоруссии (или даже готовое, но по документам недоделанное), а потом осуществляют какую-то смехотворную, копеечную доделку, это будет легкая промышленность?

Ну и что? Купили и сделали копеечную работу, эту работу кто-то сделал, стало быть открылось рабочее место для этого человека.
Кто-то вложил деньги в организацию этого коппечного бизнеса, стало быть деньги работают и создают новую стоимость... Чем это плохо?
НЕ понимаю.

optimistka написал(а):

Правда, опять же надо смотреть, как облагается зарплата. Но зарплату можно установить формально маленькой, а остальное оформлять как необлагаемую прибыль.

Ну, можно... а деньги как получить со счета на зарплату в таком случае?
Через обналичку? Так там тоже платить надо, да ещё риск, что поймают...
Так может выгоднее платить зарплату?
И зачем тогда уклоняться?
У нас при драконовских ставках налогов на зарплату это имеет смысл, а если ставка как в США 14% ,  то какой смысл?

Так что опасности, что все начнут уклоняться не вижу.
Но даже если все начнут уклоняться, то зато капиталы пойдут на Украину, появятся рабочие места, начнется развитие...
ПРоблемы налоговых органов меня не оченть интересуют, пусть думают как работать...

optimistka написал(а):

Примерно, как было с ЮКОСом.

Ну и пусть снижают налоги, зато предприятие смогли развиваться, открывали новые рабочие места...
Произвол может быть и с одинаковыми налогами, было бы желание устроить произвол... Это, извините , не довод.

optimistka написал(а):

А настоящие производители и настоящие малые в этих условиях конкурировать не могут

А что значит настоящие? И с кем они не могут конкурировать? С нефтедобывающими компаниями? Ателье по пошиву  свадебных платьев не сможет конкурировать с Донбасскими шахтами?
Так это разные рынки...

optimistka написал(а):

Кстати, ни в одной развитой демократической стране таких льгот не применяют.

А зачем в развитой стране такие льготы?
Тут нужно, чтобы начался приток капитала, начали создавать рабочие места, а там это уже достаточно развито, там кризис перепроизводства бушует...
Это совершенно несравнимые вещи.

optimistka написал(а):

Пресечение уклонения требует ресурсов, а при некоторых видах законов вообще практически невозможно (когда выявление и доказательство одного нарушения стоит дороже, чем средства, которые можно в среднем получить в бюджет в результате этого).

Знаете, в США это очень просто делается. Каждый год налоговая служба проверяет 1 % всех сданных отчетов по случайной выборке. Если что-то в отчете не нравится, начинают копать и тогда уж извините...
1% наших отчетов налоговая может проверять?
На это у неё хватит ресурсов?
А если не хватит, то может перестанут требовать отчеты по каждому месяцу, кварталу и году, а будут , как в США требовать один отчет за год и фсё.

Да, пусть уклоняются , а налоговая ловит уклоняющихся... Это их работа.
Ну, насчет либерала Януковича, это я пошутила, конечно. :flag:

+2

9

Лишенка написал(а):

Ну, насчет либерала Януковича, это я пошутила, конечно.

" Ну и шутка у Вас,..."  Обманули Вы Тамбу. А он Вам верил.

+1

10

Лишенка написал(а):

Ну и что? Купили и сделали копеечную работу, эту работу кто-то сделал, стало быть открылось рабочее место для этого человека.
Кто-то вложил деньги в организацию этого коппечного бизнеса, стало быть деньги работают и создают новую стоимость... Чем это плохо?
НЕ понимаю.

Я имела в виду ввоз по заниженным ценам. Трансфертное ценообразование плохо ловится и трудно доказывается, особенно если речь идёт о не полностью готовой продукции. Прибыль оседает на предприятии с нулевым налогообложением. Но надо опять же смотреть всё законодательство, в том числе и таможенные пошлины. Если они велики, то эта схема не работает. Но эти предприятия закупают продукцию и других отраслей. Уже своих. И тоже могут закупать по трансфертным ценам. А прибылью делиться. С участниками сделки с другого предприятия. Попутно при этом обманывают миноритарных акционеров другого предприятия. Правда, здесь вопрос ещё в том, как облагаются дивиденды. Если ставка низкая, то всё работает. Если дивиденды облагаются по высокой ставке с интеграцией налогов, схема может быть невыгодной. Кроме того, можно и оптовикам продавать по искусственно завышенной цене, опять-таки деля выгоду. Можно и своего оптовика создать для этой цели.

Лишенка написал(а):

Ну, можно... а деньги как получить со счета на зарплату в таком случае?
Через обналичку? Так там тоже платить надо, да ещё риск, что поймают...
Так может выгоднее платить зарплату?
И зачем тогда уклоняться?
У нас при драконовских ставках налогов на зарплату это имеет смысл, а если ставка как в США 14% ,  то какой смысл?

А какие проблемы? Через дивиденды, если их ставка не высока. А в случае с малыми на едином налоге, думаю, обложения дивидендов вообще нет. Но тоже надо смотреть. Кстати, у нас не драконовские ставки на заработную плату. Они ниже, чем в о-о-о-чень многих странах, кроме того, совокупное налогообложение заработной платы (с учётом и подоходного налога, и платежей в фонды) сильно регрессивно. Какие ставки на Украине, надо смотреть, я их последний кодекс не читала.
У нас способ уклонения есть, правда, не все им пользуются. Можно оформить работников как ПБОЮЛ, облагать по ставке 6%, платить им по гражданско-правовому договору. Все выплаты вычитаются из базы налога на прибыль. Всё обложение -- 6%, поскольку социальные платежи составляют в этом случае небольшую сумму и подлежат вычету из налоговых обязательств в пределах 50% последних.

Лишенка написал(а):

Так что опасности, что все начнут уклоняться не вижу.
Но даже если все начнут уклоняться, то зато капиталы пойдут на Украину, появятся рабочие места, начнется развитие...
ПРоблемы налоговых органов меня не оченть интересуют, пусть думают как работать...

Во-первых, налоги всё же нужны для того, чтобы финансировать госрасходы. Если они идиотски завышены, то их надо снижать. Но на разумные госрасходы налоги нужны. А почему массовое уклонение опасно, я, кажется, объяснила. Риски растут, причём будут наказывать якобы за налоги при других провинностях (не занесли достаточно, например). Низкие налоги, от которых трудно уклониться, причём в сочетании с низкими и разумными госрасходами -- в этом случае я однозначно "за". Но дырявая налоговая система плоха в любом случае.

Лишенка написал(а):

А что значит настоящие? И с кем они не могут конкурировать? С нефтедобывающими компаниями? Ателье по пошиву  свадебных платьев не сможет конкурировать с Донбасскими шахтами?
Так это разные рынки...

На одном и том же рынке могут быть более крупные и менее крупные. Обычно новички бывают менее крупные. Им труднее войти в рынок, если уже обосновавшиеся на рынке освоили недоступные новичкам схемы уклонения на значительные суммы.
Кроме того, есть ещё конкуренция за капитал, который служит источником инвестиций. Но это не про новичков, конечно.

Лишенка написал(а):

А зачем в развитой стране такие льготы?
Тут нужно, чтобы начался приток капитала, начали создавать рабочие места, а там это уже достаточно развито, там кризис перепроизводства бушует...
Это совершенно несравнимые вещи.

Кривые в этом случае обычно получаются рабочие места. И издержки в таких случаях плохо снижаются. И по качеству продукция сильно льготируемых отраслей обычно уступает продукции, скажем, зарубежных стран. Из-за того, что обильные льготы позволяют продавать дешевле. И ещё, переток капитала может произойти из тех отраслей, которые могли бы производить полезную и нужную потребителям, то есть конкурентоспособную продукцию.
Понимаете, это финансирование за счёт налогов с других лиц. Эквивалентно субсидиям. Вот скажите, Вы согласны, чтобы собранные с Вас налоги передавали на финансирование АвтоВАЗа? Это то же самое.
А в развитых странах ещё как борются за приток капитала!  Каждую мелочь учитывают. Но главные способы -- снижение рисков, защита прав собственности, ну, весь букет, который Вы и сами знаете.
А уклонения от налогов стараются не допускать, потому что вред от него колоссальный.

Лишенка написал(а):

Знаете, в США это очень просто делается. Каждый год налоговая служба проверяет 1 % всех сданных отчетов по случайной выборке. Если что-то в отчете не нравится, начинают копать и тогда уж извините...
1% наших отчетов налоговая может проверять?
На это у неё хватит ресурсов?

Я же говорю о трудновыявляемых и труднодоказываемых схемах уклонения! В США такие устраняют из законодательства, как только обнаружат.

Лишенка написал(а):

А если не хватит, то может перестанут требовать отчеты по каждому месяцу, кварталу и году, а будут , как в США требовать один отчет за год и фсё.

Нет, если доказать трудно, будут требовать взятки, а уж тех, кто не согласился, выматывать до последнего.

Лишенка написал(а):

Да, пусть уклоняются , а налоговая ловит уклоняющихся... Это их работа.

Ни от кого нельзя требовать неисполнимой работы, а тем более, от таких органов, как налоговая. Это слишком опасно для общества и бизнеса.

0

11

optimistka
Вы знаете, в США полно мошенников с налогами. Дело государство поймать их.

0

12

optimistka написал(а):

Я имела в виду ввоз по заниженным ценам. Трансфертное ценообразование плохо ловится и трудно доказывается, особенно если речь идёт о не полностью готовой продукции. Прибыль оседает на предприятии с нулевым налогообложением

Конечно, законы нужно писать так, чтобы не было дырок.
Но даже если и они есть, то стоит ли за ними гоняться на переходном периоде?
Главное должно быть направленно на развитие экономики - чтобы люди вкладывали прибыль в производство , а не выводили ее налево или в офшоры.

Если не будет бюджетных трат, то с каким-то укрытием налогом на время можно смириться - лишь бы шло развитие производства.
Если люди получают зарплату и не просят денег из бюджета, разве это плохо?

0

13

Лишенка написал(а):

optimistka
Вы знаете, в США полно мошенников с налогами. Дело государство поймать их.

Знаю. И прочитала довольно много публикаций о налогообложении в США и об уклонении от налогов в США. И о том, что делается для пресечения уклонения от налогообложения. И что не удаётся.
Разумеется, дело государства поймать. Но нельзя даже от государства требовать невозможных вещей, а тем более, от конкретных людей, работающих на государство. Если налоговая система разработана так, что уклонение на значительные суммы можно выявить и наказать только ценой очень больших издержек, то надо либо выделять ресурсы, достаточные для покрытия этих издержек, а они при очень глупой налоговой системе могут теоретически превысить сами налоговые поступления, или надо изменить законы так, чтобы уклонение было затруднено и/или выявлялось и доказывалось с меньшими затратами.
Ну, не знаю, какой пример привести. Скажем, если бы в некотором царстве-государстве было бы решено не изолировать преступников и не накладывать значительных наказаний, а просто взимать компенсацию за нанесённый конкретным преступлением вред и отпускать. И при этом требовать от полиции, чтобы она боролась с преступностью. Вы же понимаете, что это было бы нереально. Для потенциального преступника в таких условиях выгода от преступления заведомо была бы выше, чем математическое ожидание потерь от наказания. Некоторое количество время от времени ловили бы, но число преступлений и их масштабы только росли бы, даже если бы полиция приложила максимум усилий.

А кроме того, я же говорила об опасности льгот с точки зрения вмешательства в экономику. В экономике без льгот и субсидий потребитель сам решает, что ему покупать, и в равновесии его предельные выгоды выравниваются с предельными издержками предприятий (на конкурентных рынках, разумеется; в случае монополии, олигополии предельные выгоды потребителей выше предельных издержек предприятий). А если мы регулируем цены, или вводим субсидии, или устанавливаем льготы (это эквивалентно тому, чтобы были собраны налоги с других лиц и кому-то переданы в виде субсидии), то мы меняем эти рыночные условия. Это то самое антилиберальное вмешательство государства в экономику, причём гораздо более вредное, чем некоторые виды вмешательства, которые обычно замечают. Льгота -- это всегда трансферт от одних к другим!
Субсидии или налоговые льготы могут иметь смысл в случае особых видов благ, когда потребление одних вызывает выгоды и других тоже. Например, получая образование, человек увеличивает уровень образованности в стране, что влечёт некоторые хорошие вещи для всех. Для каждого отдельно это немного, но в совокупности получается немало. Такие блага выгодно для общества субсидировать (иногда в виде налоговых льгот), на уровне производителя или потребителя.

Вот, пример приведу. В конце 90-х кто-то пролоббировал введение высоких таможенных пошлин на ввоз расфасованного чая. Предлогом (причина, надеюсь, ясна: владельцы фирм по расфасовке чая хотели получить побольше дохода) послужило то, что надо развивать у нас эту отрасль, что нужно сохранить ценные кадры, что мы добъёмся, что наш (у нас расфасованный) чай будет замечательным и т.п. Ну и как? Вы какой покупатете? Я -- английский, Newby.  За мой счёт (пошлины) оплачивают доходы владельцев российских чаеразвесочных фабрик. А не пошли бы они, а? Пусть закупают хороший  чай, обеспечивают качество, тогда у них и без льгот купят. У кого-то рабочие места появились? Они нашли бы работу в другом месте. Более полезную. Конечно, чай -- это мелочи в общих расходах, я привела просто как пример. Но в совокупности такие подачки за мой счёт владельцам предприятий разных отраслей составляют очень немало.
Льготы -- это ровно то же самое! Это значит, что одни заплатили меньше налогов, а другие больше, чтобы компенсировать недоплаченное льготниками. И это даже без уклонения.
Когда говорят, что льготы -- это либеральная политика, лгут беззастенчиво. Пресловутая "либеральность" льгот -- это стереотип, сформированный лоббистами. Льготы -- это хуже, чем просто перераспределение доходов, потому что не просто создают преимущества одним за счёт других, но и изменяют размещение ресурсов в экономике, искажая стимулы. Исключения, когда намеренное искажение стимулов может приводить к улучшению общественного благосостояния, есть, один пример я привела выше. Но это именно исключения.

Отредактировано optimistka (03-09-2010 23:04:47)

0

14

optimistka написал(а):

Но нельзя даже от государства требовать невозможных вещей, а тем более, от конкретных людей, работающих на государство.

Да, я вовсе не требую от государства невозможных вещей.
Я хочу, чтобы государство дало возможность людям жить нормально, развиваться...
Плевать мне на государство, оно должно быть для людей, а не люди для государства.

Отредактировано Лишенка (04-09-2010 02:59:38)

+1

15

Лишенка написал(а):

Да, я вовсе не требую от государства невозможных вещей.
Я хочу, чтобы государство дало возможность людям жить нормально, развиваться...
Плевать мне на государство, оно должно быть для людей, а не люди для государства.

Я знаю. Потому и писала эти простыни, что знаю, какая у Вас цель, и знаю, что Вы можете вникнуть и разобраться. Понимаете, некоторые стереотипы -- страшная вещь. Я тут разбиралась в одной проблеме. Работа была коллективная, а с принципами, идеями, концептуальным подходом поручили разобраться мне. Перелопатила кучу работ, наших и западных, описала всё, что нашла. Были совещания. Ну, не знаю, 20, не меньше. Всех всё устраивало. А у меня было ощущение нелогичности, неточности той картины, которую мы нарисовали. Объясняю начальству, что в таком виде я не могу сдавать работу. А уже и сроки все прошли, основной и дополнительные. И попалась мне очередная статья, в которой формулы для расчёта не вязались с нашими представлениями. У меня дурацкая особенность: если есть какие-то выкладки, выводы в статье, я не могу успокоиться, пока сама всё шаг за шагом не просчитаю. Перепроверяю выводы, уж не знаю в какой раз, и вдруг осенило. У меня представления об одной вещи ошибочные. Это при том, что я все определения знала, в общем случае могла всё применить, но тут был особый частный случай, и на нём проявилось то тонкое место, по которому всё рвётся. Собрали очередное совещание. Объясняю то, что накопала. Мне говорят: не может быть. Так не бывает. Но у меня всё уже легло в логичную картину, одно с другим связалось. Я настаиваю. Дошло до крика. Начальство обратилось к американским специалистам, чтобы помогли разобраться. В расчёте отчасти на то, что они убедят меня (у меня золотое начальство, иногда сама не могу поверить). А они удивились, что у нас были те представления, которыми мы руководствовались раньше. Им в голову не могло придти, что так можно воспринимать этот вопрос, как мы прежде понимали.
Аналогичные ситуации были и по другим вопросам, но там удавалось уложиться в срок. А в этом случае...
Это со мной. Но и другие от стереотипов не свободны, и это проявляется в публикациях, в законопроектах. Я видела даже в наших учебниках по "экономической теории" некорректные определения. Таких учебников, только мной пролистанных, было несколько. А сколько ещё тех, которые я не видела? Между прочим, по ним студентов учат. В десятках вузов. Просто въевшиеся стереотипы преодолеваются очень трудно, и авторы соединяют выученное по политэкономии, в т.ч. политэкономии социализма, с тем свежим, что прочитали в переведённых на русский книгах по экономической теории. Получается жуткий суррогат.
Не исключаю, что в каких-то вопросах ошибочные стереотипы остались и у меня.
И я не утверждаю, что в данном случае обязательно права. Но постаралась привести доводы. Если Вы считаете, что есть ошибка, приведите контрдоводы, попробуем разобраться. Я могу не сразу признавать ошибки, но обычно признаю. Огорчаюсь, что ошиблась, но бываю благодарна тем, кто помог выявить ошибку.
В данном случае (в том, о чём у нас разошлись взгляды) есть три принципиальных вещи. Если хотите, обсудим каждую по отдельности подробно.

Отредактировано optimistka (04-09-2010 07:19:36)

+1

16

optimistka написал(а):

Для потенциального преступника в таких условиях выгода от преступления заведомо была бы выше, чем математическое ожидание потерь от наказания. Некоторое количество время от времени ловили бы, но число преступлений и их масштабы только росли бы, даже если бы полиция приложила максимум усилий.

да в любых!
что и происходит повсюду.
этот самый рост.
хвост вытащить - нос увязнет.
---
выход один - взлетать.
(строить расчет не на законы известные и назначенные, а на культуру свободы. и все возможные не занятые усилия канализировать только туда)

+1

17

InTheBalance написал(а):

да в любых!
что и происходит повсюду.
этот самый рост.
хвост вытащить - нос увязнет.

Под числом и масштабами преступлений я понимала количество нарушений закона, включая невыявленные, и величину совокупного нанесённого этими нарушениями ущерба. В предположении, что множество действий, рассматриваемых законом как преступления не меняется. А Вы что? И откуда данные о росте?

InTheBalance написал(а):

выход один - взлетать.
(строить расчет не на законы известные и назначенные, а на культуру свободы. и все возможные не занятые усилия канализировать только туда)

Что есть культура свободы? Способность к самоограничению исходя из убеждений в том, что определённые действия наносят вред (являются "злом" или являются недостойным меня поступком; это, думаю, в зависимости от значимости последствий действий) и я не считаю возможным их совершать? Или что-то иное?

0

18

optimistka написал(а):

Я тут разбиралась в одной проблеме. Работа была коллективная, а с принципами, идеями, концептуальным подходом поручили разобраться мне. Перелопатила кучу работ, наших и западных, описала всё, что нашла. ......

:cool:

Спасибо за этот пост. Замечательно описали проблему!!!

Я не специалист по налогам, и не специалист в экономике, я технарь...
Разумеется надо подробно разбираться в налоговой реформе, у нас же даже текста её под рукой нет.
Есть только газетная статья.

Я исхожу из того, что налоги не должны быть только фискальным инструментом, ног должны стимулировать развитие экономики.
Исхожу так же из того, что экономика постосветской Украины примерно такая же, как и РФ.
Исключая нефть и газ.
Т.е. там нет элементарных современных производств:  одежи и обуви, игрушек и  унитазов...короче всего, что нужно человеку для жизни...
Для того, чтобы я вложила деньги в строительство современного производства штанов, я должна посмотреть будет ли мне выгодно это производство.
Если мне сделают налоговые каникулы на 10 лет, я смогу окупить вложения быстрее, чем там, где нет налоговых каникул.
Разумеется, для того, чтобы вкладывать деньги нужны и другие условия, помимо налогов... Но снижение налогов это все же шаг  к большей свободе предпринимателя, желающего вложить деньги в производство.

Что производители вагонов не будут иметь таких налоговых льгот, указывает на то, что государство нуждается не столько в вагонах, сколько в штанах для населения.

Что могут завестись умельцы, которые снизят налоги для вагоностроителей выведя производство посадочных диванов в отдельное производсто, и тем самым снизят налоги для вагоностроителей меня не беспокоит, ну и пусть снизят, может вагоны эти станут дешевле  и конкурентноспособнее на вагонном рынке.
А что государство не доберет налогов, то  это дело государства, пусть сокращается, пусть ужмется до того состояния, которое позволяет иметь экономика. А не давит экономику в угоду себе.

Я так понимаю, это то же непонимание, что и с конституцией и законами...
Невозможно описать в законах жизнь человека, что он должен делать... Это тоталитарный подход.
Человек свободен делать то, что он хочет.
КАждый человек.
Если человек нарушил права другого, то для этого есть суд. И фсё.

Отредактировано Лишенка (04-09-2010 09:48:49)

+1

19

InTheBalance написал(а):

(строить расчет не на законы известные и назначенные, а на культуру свободы. и все возможные не занятые усилия канализировать только туда)

:cool:
НЕ законы регламентируют жизнь людей, а культура. :flag:
Я не убиваю другого человека не потому, что меня в тюрьму посадят за это, а потому, что в моей культуре это дикость, преступление против другого...
И не краду я тоже не по закону, а по культуре.

Отредактировано Лишенка (04-09-2010 09:57:42)

0

20

Лишенка написал(а):

Я исхожу из того, что налоги не должны быть только фискальным инструментом, ног должны стимулировать развитие экономики.

Лишенка, извините, но это один из распространённых у нас стереотипов. Полагаю, внушённых намеренно. Давайте посмотрим на проблему так. Допустим, что нам не нужны были бы налоги для финансирования государственных расходов. Почти фантастическое предположение, но в принципе могут быть другие источники финансирования. Есть даже примеры стран. Скажите, в этом случае Вы нашли бы разумным использовать налоги для стимулирования экономики? Нет? Тогда почему они должны это делать в других случаях?
Отвечу сразу за Вас, чтобы сократить время обсуждения. Потому, что когда они уже есть, если есть возможность для коррекции с помощью налогов провалов рынка и при условии, что выгоды этой коррекции превышают издержки, грех было бы не воспользоваться. Кроме того, налоги (в отсутствие уклонения от налогообложения; когда оно есть, разница возникает) представляют собой отрицательные субсидии. Если мы используем субсидии, то в принципе можно воспользоваться и налогами для этой цели, установив меньшие налоги там, где иначе мы бы установили субсидию. Но это средство надо использовать с крайней осторожностью.
Да, есть ещё макроэкономический подход с использованием пропорцинальных или прогрессивных налогов в качестве встроенного стабилизатора. И теоретически есть (тоже макроэкономическая, кейнсианская) возможность дикреционно применять изменение уровня налогообложения и уровня госрасходов для осуществления стабилизационной политики. Теоретически -- потому, что такая политика неизбежно запаздывает.
Всё. Больше причин я не знаю.
Теперь про субсидии и льготы. Выше Вы написали, что западные страны, должно быть, не нуждаются в стимулировании, поэтому не применяют льгот (я, во всяком случае, так поняла, если ошиблась, поправьте). Это не так. Они применяют субсидии, госгарантии, в частности, для поддержки малого бизнеса и новых предприятий. При этом стараются разработать такие наборы формальных критериев, которые минимизировали бы произвол чиновников. Льготы показали свою недостаточную действенность. Они в большинстве случаев достаются не тем, кому по замыслу были адресованы, что влечёт не только избыточные потери бюджета, но и утрату стимулирующего эффекта.
Льготы время от времени всё же принимают. Но в большинстве случаев это результат активной лоббистской политики групп с особыми интересами.

Лишенка написал(а):

Если мне сделают налоговые каникулы на 10 лет, я смогу окупить вложения быстрее, чем там, где нет налоговых каникул.

Налоговые каникулы показали свою крайне низкую действенность. Эта тема затрагивалась довольно во многих западных публикациях, посвящённых налогам, если интересно, можно обсудить отдельно.

Лишенка написал(а):

Что производители вагонов не будут иметь таких налоговых льгот, указывает на то, что государство нуждается не столько в вагонах, сколько в штанах для населения.

Вот в этом-то всё и дело! Когда нет льгот (кроме корректирующих другие искажения, это особый случай) или иного вмешательства государства, что именно производить и в каких количествах, решает потребитель, а не государство! А Вы, получается, призываете, чтобы решало государство в соответствии с тем, в чём нуждается оно, а не потребители! Это же ключевой вопрос либерализма! Именно это и есть главная причина, почему я против большинства льгот. Есть и ещё причины, но это главная!

Лишенка написал(а):

А что государство не доберет налогов, то  это дело государства, пусть сокращается, пусть ужмется до того состояния, которое позволяет иметь экономика. А не давит экономику в угоду себе.

Дело не в том, что государство не доберёт налогов, а в последствиях этого. Практика показывает, что оно не ужимается, точнее, если ужимается, то за счёт тех функций, которые важнее для граждан, а не для государства. И начинает именно давить экономику. Непосредственно или опосредованно.

Лишенка написал(а):

Я так понимаю, это то же непонимание, что и с конституцией и законами...

Думаю, не совсем то же. Там, мне показалось, у нас были скорее (или в первую очередь, а кроме них немного ещё других) терминологические расхождения, но мы не сумели найти общие, одинаково понимаемые, выражения, чтобы согласовать позиции.

Лишенка написал(а):

Невозможно описать в законах жизнь человека, что он должен делать... Это тоталитарный подход.

Конечно, нет. Но можно описать в законах часть того, что человек не должен делать, чтобы не причинить вреда другим людям. Иначе вообще смысла в законах бы не было.

Лишенка написал(а):

Если человек нарушил права другого, то для этого есть суд. И фсё.

Для суда нужны какие-то основания, критерии. Кроме того, желательно, чтобы человек заранее, до совершения выбора, мог представлять, за что ему может грозить суд.

Отредактировано optimistka (04-09-2010 11:10:44)

0

21

Лишенка написал(а):

Я не убиваю другого человека не потому, что меня в тюрьму посадят за это, а потому, что в моей культуре это дикость, преступление против другого...
И не краду я тоже не по закону, а по культуре.

Однако я думаю, Вы не станете отрицать, что встречаются иногда люди, которые не убивают и не крадут именно потому, что опасаются наказания. Есть и такие, кого возможное наказание не останавливает, они и составляют значительную часть преступников. А вот как быть с теми, кого наказание может остановить? Мне, например, удобнее, чтобы они боялись наказания. Да и временная изоляция тех, кого опасение наказания не останавливает, тоже уменьшает вероятность быть обокраденной или убитой.  При этом ни мне, ни Вам наличие возможности наказания за кражу или убийство помешать не может (если, конечно, нет произвола и осуждения по чьему-то оговору), так как мы с Вами этого делать не собираемся.

0

22

optimistka написал(а):

Вот в этом-то всё и дело! Когда нет льгот (кроме корректирующих другие искажения, это особый случай) или иного вмешательства государства, что именно производить и в каких количествах, решает потребитель, а не государство! А Вы, получается, призываете, чтобы решало государство в соответствии с тем, в чём нуждается оно, а не потребители! Это же ключевой вопрос либерализма! Именно это и есть главная причина, почему я против большинства льгот. Есть и ещё причины, но это главная!

Ничего подобного!
Я вовсе не считаю, что государство решает за потребителя что  именно производить и сколько.
Я считаю, что в ситуации, когда нужно быстро создать отрасль производства, можно для этой отрасли устроить налоговые каникулы, чтобы деньги инвесторов пошли именно в эту отрасль.
А уж что эта отрасль будет производить штаны или пироги или носки или табуретки, это дела потребителей.
Речь идет о странах, где нет современной промышленности, не современного производства вообще.
Спорить насчет налогов, перешедших вдруг у Вас в льготы и субсидии, я не могу, потому, то не понимаю, каким образом налоги стали субсидиями и льготами. Если это одно и то же, то зачем столько разных названий... Так и назвали вместо налогов субсидиями. Однако это разные вещи... и у нас и у них.

0

23

optimistka написал(а):

о можно описать в законах часть того, что человек не должен делать, чтобы не причинить вреда другим людям. Иначе вообще смысла в законах бы не было.

Вы когда нибудь видели закон запрещающий гражданам убивать других граждан?
Нет. Потому, что законы не должны предписывать гражданам что им делать, а что нет. Это и есть чисто тоталитарный подход к законам.
Извините.

0

24

Лишенка написал(а):

Я вовсе не считаю, что государство решает за потребителя что  именно производить и сколько.

Я знаю, что Вы считаете, что оно не должно вмешиваться. Но когда действия государства существенно изменяют относительные цены товаров, именно такое вмешательство и происходит. Потребители покупают больше той продукции, которая подешевела относительно других товаров, и меньше той, которая относительно подорожала. Это, кстати, нередкая практика. Например, когда устанавливается акциз. Правда, для введения акцизов обычно бывают другие соображения.

Лишенка написал(а):

Я считаю, что в ситуации, когда нужно быстро создать отрасль производства, можно для этой отрасли устроить налоговые каникулы, чтобы деньги инвесторов пошли именно в эту отрасль.

Иногда политика создания преимуществ отрасли, быстрого развития которой хотят добиться, приводит к успеху. Правда, далеко не всегда.
Но либеральной такая политика далеко не является. Это не хорошо и не плохо само по себе, я, например, не считаю, что всякая политика должна быть обязательно либеральной. И не только я.
Например, в скандинавских странах политика далеко не либеральная, а жизнь у граждан очень неплохая. Но в налоговых вопросах, кстати, они стараются придерживаться нейтральности.

Лишенка написал(а):

А уж что эта отрасль будет производить штаны или пироги или носки или табуретки, это дела потребителей.

Дело в создании преимущества в сравнении с другими отраслями. Продукция которых тоже может быть важна потребителю.

Лишенка написал(а):

Речь идет о странах, где нет современной промышленности, не современного производства вообще.

Разве Украина относится к таким странам?

Лишенка написал(а):

Спорить насчет налогов, перешедших вдруг у Вас в льготы и субсидии, я не могу, потому, то не понимаю, каким образом налоги стали субсидиями и льготами. Если это одно и то же, то зачем столько разных названий... Так и назвали вместо налогов субсидиями. Однако это разные вещи... и у нас и у них.

Я говорила лишь, что в отсутствие уклонения налоги в отношении стимулирующего воздействия (в некоторых других отношениях, если принять меры, обеспечивающие необходимые поступления в бюджет) эквивалентны отрицательным субсидиям. Мы можем установить некоторому виду деятельности субсидию. Для этого, разумеется, нужны налоги их других источников. А можем сделать иначе. Установить налог на все виды деятельности, кроме того, которому в первой системе предоставлялась субсидия. Можно согласовать ставки и характер налогов так, что две эти схемы будут эквивалентны.
Или вот такой вариант перераспределительной политики. Давайте представим себе, что вместо выплаты субсидий малообеспеченным установлена следующая схема: налог взимается по фиксированной ставке от базы "доход минус фиксированная сумма". Тогда у некоторых возникнет отрицательный налог, то есть субсидия. На практике именно в таком виде не применяется, но по сути эквивалентно плоской шкале налогообложения с вычетом и субсидированием малообеспеченных (просто размер субсидии обычно устанавливается иначе, чем в описанной схеме). А для расчётов последствий прогрессивного налогообложения на качественном уровне такую схему иногда применяют.
Всякая льгота в отсутствие налогообложения эквивалента субсидии (кстати, и у нас, и у них нередко используется выражение "налоговая субсидия"). Мы можем с тем же результатом просто собрать у всех налоги по единым правилам, а потом предоставить субсидию, установив правила её расчёта так, чтобы она была равна уплаченным налоговым обязательствам. Конечно, так не делают и субсидия на практике рассчитывается по иным правилам, но суть эквивалентности льготы и субсидии из этого примера видна.

0

25

Лишенка написал(а):

Вы когда нибудь видели закон запрещающий гражданам убивать других граждан?
Нет. Потому, что законы не должны предписывать гражданам что им делать, а что нет. Это и есть чисто тоталитарный подход к законам.
Извините.

Мы, наверное, по-разному понимаем слово запрещать. Я думала, что перечислять действия, за которые положено наказание, это и есть запрещать. Если ошиблась, извините.

+1

26

optimistka написал(а):

Вот в этом-то всё и дело! Когда нет льгот (кроме корректирующих другие искажения, это особый случай) или иного вмешательства государства, что именно производить и в каких количествах, решает потребитель, а не государство!

Не стоит рынок возводить в абсолют. Некоторые жизненоважные вещи рынку вообще не нужны. Например, фундаментальная наука.
Политика это искусство применение методов управления: что отдать полностью на откуп рынку, а кое-что нуждается в стимулировании государством. Отдай на откуп рынку сейчас искусство - 95% театров сразу же закроются. Не будет ни одного театра за МКАД.

0

27

Апельсинка написал(а):

Не стоит рынок возводить в абсолют. Некоторые жизненоважные вещи рынку вообще не нужны. Например, фундаментальная наука.
Политика это искусство применение методов управления: что отдать полностью на откуп рынку, а кое-что нуждается в стимулировании государством. Отдай на откуп рынку сейчас искусство - 95% театров сразу же закроются. Не будет ни одного театра за МКАД.

Там в скобках, в цитируемом Вами, написано (выделила жирным):

optimistka написал(а):

Вот в этом-то всё и дело! Когда нет льгот (кроме корректирующих другие искажения, это особый случай) или иного вмешательства государства, что именно производить и в каких количествах, решает потребитель, а не государство!

Это я специально  сделала оговорку, чтобы к разговору на одну тему не примешивали другие. В данном случае речь шла об обычных частных благах без экстерналий. Надо было ещё и это оговорить. Что провалы рынка в обсуждаемом случае ни при чём.
А по теме обсуждения что-то можете добавить?

Отредактировано optimistka (05-09-2010 03:13:48)

+1


Вы здесь » НАШ ФОРУМ » В остальном мире » Налоговая реформа на Украине