Всем спасибо! Друзья зовут в гости. Я еще вернусь.
Самая сильная западная экономика? Израиль!
Сообщений 91 страница 120 из 138
Поделиться9222-10-2010 11:36:59
а что за проблема?
еврей - человек бога.
название религии не оговорено.
дело же не в названии религии, а в том, что человек подразумевает богом, божественным, путем к богу...
---
да будь я даосом
в дао плывущим
еврей я
пока моё намерение и его течение - одно
какая штука.
я год назад экспертировал/инспектировал еврейский благотворительный проект. в россии.
финансируемый из сасш.
и имел опыт поговорить о еврейской идентичности.
а в конце разговора уважаемый человек, ученый, вдруг сказал:
- да что же вы сразу не сказали, что вы - еврей?
а мне только и оставалось сказать, как тому китайцу на конференции по иудаике:
- а что, по мне и так не видно?
видно - не видно.
Поделиться9322-10-2010 11:40:18
С приходом русских в туристическую сферу Израиля колесики стали вертеться быстрее, а доход многократно увеличился.
Это не имеет отношения к вопросу о Иерусалиме и вообще, к политике.
Поделиться9422-10-2010 11:42:05
а в конце разговора уважаемый человек, ученый, вдруг сказал:
- да что же вы сразу не сказали, что вы - еврей?
В продолжение анекдот: Я не еврей, у меня просто лицо интеллигентное.
Поделиться9522-10-2010 11:46:21
Зайдите, например, на сайт "Ир Давид".
Вообще-то, родной, URL дают, не заголовок. Однажды мы уже спорили об этом, не так ли? 
да будь я даосом
в дао плывущим
еврей я
пока моё намерение и его течение - одно
Впечатляет!
Поделиться9622-10-2010 11:51:39
видно - не видно
да, грант бы здорово!
здесь один мужик, его выслали из ссср в 73-м (к тому что приличный опыт жизни здесь - приехал пацаном, родителям попрощаться не дали), проталкивает любопытную программу,
сетевые публикации.
иудаистского направления - деньги платит издатель и читатель.
читатели могут между собой общаться - даже переписываться мышками на одном листке бумаги.
но подробно - не вникал.
---
так вот он - на грани банкротства.
Поделиться9722-10-2010 11:56:01
так вот он - на грани банкротства.
1. Верю. Не он один. Нас много таких.
2. А кто Вам сказал, что он должен был процветать?
Поделиться9822-10-2010 11:56:45
1. Верю. Не он один. Нас много таких.
2. А кто Вам сказал, что он должен был процветать?

Поделиться9922-10-2010 12:07:12
1. Верю. Не он один. Нас много таких.
2. А кто Вам сказал, что он должен был процветать?
если еврейские евреи хотят свою идентичность и существование израиля, если русские русские хотят свою идентичность и существование россии - пусть платят 
нам, безродным космополитам.
тем, кто знает "как".
по крайней мере, для меня такая работа честнее, чем работа на тимошенко, эхуда барака, брата барака обамы, ельцына или пальцына.
я индзебэллэнсу рассказывал:
я реставрировал 8 патефонных записей хасидской и канторской музыки
и сделал плюс к тому еще и электронные версии.
ни одному еврею не нужно, чтобы песен было 24.
никому не нужно.
а идентичность - нужна.
Поделиться10022-10-2010 12:07:39
2. А кто Вам сказал, что он должен был процветать?
речь, вроде, просто шла о перспективах получить грант от еврейской благотворительности?
---
параллельные дао-потоки пересекаются самым удивительным образом, сливаясь в одну реку-мощной-силы, некоторые зовут её "эволюция", другие "бог".
и я бы отказался от имен, но чего тогда в виртуальном форуме делать?
Поделиться10122-10-2010 12:10:01
да будь я даосом
в дао плывущим
еврей я
пока моё намерение и его течение - одно
идентичность - нужна
да, аж приспичило
Поделиться10222-10-2010 12:11:00
и я бы отказался от имен, но чего тогда в виртуальном форуме делать?

Поделиться10322-10-2010 12:12:19
такшта играимся словами пакашта
Поделиться10422-10-2010 12:13:19
я индзебэллэнсу рассказывал:
я реставрировал 8 патефонных записей хасидской и канторской музыки
и сделал плюс к тому еще и электронные версии.
ни одному еврею не нужно, чтобы песен было 24.никому не нужно. а идентичность - нужна.
Может Вам надо связаться с еврейскими организациями? А что это за коварное число 24?
Поделиться10522-10-2010 12:32:25
речь, вроде, просто шла о перспективах получить грант от еврейской благотворительности?
Ради бога - я ж не противница.
Но, по моим наблюдениям, потеребность в культурных ценностях и наполнении культурного пространства новыми элементами не прогрессирует с ростом уровня благосостояния среднего человека и достижением более справедливого общественного устройства.
Это я и имела ввиду.
Поделиться10622-10-2010 12:37:04
Но, по моим наблюдениям, потеребность в культурных ценностях и наполнении культурного пространства новыми элементами не прогрессирует с ростом уровня благосостояния среднего человека и достижением более справедливого общественного устройства.
Вчера попала на Боссарт у Кучера на "Совершенно секретно" , она рассказывала, что вот была на богатой тусовке, ну очень богатой... как всегда на такой тусовке кто-то что-то продает(называется презентация) , в данном случае продавали какие-то офигенные особняки за миллионы... люди вытаскивали карточки и расплачивались тут же... после этого начался сбор денег на больных детей... собрали 70(семьдесят) долларов.
Фсё.
Поделиться10722-10-2010 12:42:09
Может Вам надо связаться с еврейскими организациями? А что это за коварное число 24?
связывался.
они, как лишенка, задают вопрос:
а скоко болтов и гаек получит
- общество,
- община,
- идэнтычность.
24 - 2 сиди, 2х60 мин.
стока материала было.
Поделиться10822-10-2010 12:46:17
продавали какие-то офигенные особняки за миллионы... люди вытаскивали карточки и расплачивались тут же... после этого начался сбор денег на больных детей... собрали 70(семьдесят) долларов.
Думаю, в Германии такого себе нельзя представить. Если и не искренне - а дают на благотворительность. Это престижно, да и традиция такая.
Поделиться10922-10-2010 12:56:53
по моим наблюдениям, потеребность в культурных ценностях и наполнении культурного пространства новыми элементами не прогрессирует с ростом уровня благосостояния среднего человека и достижением более справедливого общественного устройства.
ясен пень
Поделиться11022-10-2010 13:00:09
после этого начался сбор денег на больных детей... собрали 70(семьдесят) долларов.
Свиньи!
Поделиться11122-10-2010 13:16:02
Свиньи!
принимаю это и на свой счет и на счет всех тех, кто ни цента не дал
Поделиться11222-10-2010 13:17:51
ясен пень
Ясен. Но абыдна...
Поделиться11322-10-2010 13:32:58
Но абыдна...
душа моя! прости за всё!
Поделиться11422-10-2010 13:42:05
Свиньи!
ага.
я - совсеэм некошерный.
я их через день вижу и глажу.
Поделиться11522-10-2010 14:27:00
был недавно в русской деревне.кроме бутылки интернетом интересуются.и в турцию съездить хотят.
Если денег им дать, они и дальше Турции уедут. А вот стать (без насилия сверху) проповедниками, отличной от всего того что они знают, идеологии? Это вряд ли.
Поделиться11622-10-2010 14:40:36
а в конце разговора уважаемый человек, ученый, вдруг сказал:
- да что же вы сразу не сказали, что вы - еврей?
а мне только и оставалось сказать, как тому китайцу на конференции по иудаике:
- а что, по мне и так не видно?
видно - не видно.
Сейчас шли к друзьям и люди гуляют вечерком. Бухарцы прошли, грузины прошли, русские прошли, сабры прошли, эфиопы прошли, харедим-ашкеназим прошли. И что характерно - все группки говорили на своих национальных языках, а только здоровались на иврите. Прям новый Вавилон.
Кстати, и китайцы тоже попадаются. Только не в нашем микрорайоне.
Поделиться11722-10-2010 14:48:12
Это не имеет отношения к вопросу о Иерусалиме и вообще, к политике.
Вы уж меня извините, но я другого мнения. Израиль приняли в уважаемую организацию. Экономическую. Но организация международная и соответственно имеет отношение к политике. Иерусалим - столица суверенной страны. Никаких проблем с Иерусалимом у мирового сообщества быть не должно, поскольку мировому сообществу известна история евреев, религия евреев, судьба евреев, которые связаны с Иерусалимом, как человек связан со своей матерью. Есть еще важный факт - Иерусалим освобожден евреями от арабских захватчиков в результате войны, которую развязали арабы. В чем проблема тогда для мирового сообщества с Иерусалимом? - Только в том, что арабам этот факт не нравится? Но разве мировое сообщество обязано идти на поводу у тех, кто несправедлив, кто в добавок лжет и кто к тому же еще и проиграл?
Поделиться11822-10-2010 15:02:58
В чем проблема тогда для мирового сообщества с Иерусалимом?
с этим, к сожалению, все же придется как-то разбираться.
это - имя.
это - бренд.
посильнее версачи.
ну как оттуда уволить мечетников?
ну как оттуда уволить христиан?
понятно, что израильтяне не собираются уволить собственно мечетников, а христиане на многое и не претендуют.
но как-то с мечетниками разбираться придется.
какие бы странные и гадкие они ни были.
либо в асфальт закатать.
но на это тоже зверская решимость нужна.
....
кто изобретет решение - тот мошиах.
Поделиться11922-10-2010 15:17:20
Вообще-то, родной, URL дают, не заголовок. Однажды мы уже спорили об этом, не так ли?
Я нашел более интересное сообщение и сайт, чем "Ир Давид" для освещения темы, которую мы затронули. Там есть некоторые важные разъяснения и уточнения, полезные для всех нас. См. http://www.judaea.ru/paleoivrit/
История иврита
תוֹלְדוֹת הַלָּשוֹן הָעִבְרִיНазвание «иврит» означает собственно «еврейский (язык)». Название «иврит» — относительно новое, появилось около ста лет назад, скорее всего, как калька с европейского термина Hebraic, от слова עברי — еврейский. До тех пор в течении долгого времени евреи называли иврит לשון קדש — святой язык. В Танахе, в книге Нехемии язык евреев называют יהודית — иудейский.
Иврит принадлежит к семитской семье языков. Из современных языков к семитской группе принадлежат арабский (восточные и магрибские диалекты), арамейский (разные диалекты), мальтийский (фактически — диалект арабского), амхарский (государственный язык Эфиопии, он же язык большинства эфиопских евреев), и различные эфиопские наречия.4000 — 3000 лет назад
По мнению самых смелых еврейских и христианских теологов, именно на иврите Господь разговаривал с Адамом в райском саду — почти 6000 лет назад. Учёные более осторожны в своих оценках. Но и по мнению учёных, иврит является чрезвычайно древним языком.
![]()
Текст, написаный финикийским
(палеоеврейским) письмом (כתב דעץ).Начиная как минимум с 20 — 21 в. до н.э., земля Израиля называлась Ханааном — כנען (Кнаъан), а её жители — ханаанеями — כנענים (кнаъаним). К северу от Ханаана лежала страна, позже названая Финикией; суда по всему, финикийцами были те же ханаанеи, имевшие более сильные города (Тир — צור, Сидон — צידון, и др.). Что касается языка, то, по-видимому, и финикийцы, и вообще все ханаанеи говорили практически на одном языке с евреями. (Когда доходит до нужды переводить с языка на язык, Танах об этом упоминает; однако, нигде не упоминается потребность в переводчиках при общении евреев с ханаанеями или жителями Тира — финикийцами).
Календарь из Гезера,
записаный 3000 лет назадО языке ханаанеев имеются свидетельства, относящиеся к 13-14 в. до н.э. — Тель-Амарнские клинописные таблички. Таблички представляют собой письма из Ханаана в Египет, и написаны на аккадском (ассиро-вавилонском) языке. Однако, кое-где в тексте в качестве комментариев, пояснений, и т.п. вставлены слова местного (ханаанского) языка — слова, употребляющиеся в иврите по сей день: עפר, חומה, אניה, כלוב, שער, שדה, סוס, מס (см. Абрам Соломоник, «Из истории иврита»). Таким образом, эти слова (тогда ещё — в языке ханаанеев) существовали практически в их сегодняшней форме форме — как минимум за двести лет до завоевания Ханаана евреями.
Библейский рассказ о путешествии Авраама из Ура в Ханаан находит подтверждение в раскопаных в Ираке клинописных табличках; но конечно, трудно сказать, на каком языке говорил Иаков с сыновьями, и на каком языке говорили евреи, выйдя из египетского рабства. Несомненно одно — язык, который мы сегодня называем ивритом, близок языку ханаанеев, а возможно, и является одной из его ветвей. Принято считать финикийский и иврит (а также несколько других наречий) членами ханаанской семьи языков (примерно как русский и украинский происходят от старославянского).
Тут надо заметить, что в эту эпоху гласные звуки не обозначались совсем. Современные слова מים, ארון, מלכים писались как מם, ארן, מלכם. (Л.Зелигер, «Иврит») Поэтому трудно судить, когда и как разошлись древние иврит и финикийский, и чем точно они различались. Слово שמים и позже писалось у финикийцев как שמם, но как узнать, была ли эта разница только в записи, или же сильно отличалось и произношение.
Самые древние сохранившиеся надписи на иврите, найденные в Израиле, насчитывают почти 3000 лет ( «календарь из Гезера»). Но учёные считают, что древнейшие тексты Танаха были составлены ещё раньше, в 12 веке до нашей эры. Эту дату и принято считать началом истории собственно еврейского языка.
Образец современного письма самаритян.Древнееврейское (финикийское) письмо. Письмо, судя по всему, евреи переняли у ханаанеев. Судя по всему, именно ханаанеи первыми стали использовать алфавитное письмо. Предполагается, что финикийские буквы происходят от египетских иероглифов. (Самую древнюю разновидность этого письма называют прото-ханаанским). От этого алфавита произошли почти все современные алфавиты, включая современный еврейский, арабский, греческий, латинский. (Другой алфавит, в котором форма букв была основана на клинописи, использовался в городе Угарите на севере от Финикии — но этот алфавит не прижился, и исчез с разрушением города.) Сегодня древнее еврейское письмо (хотя и в сильно изменённой форме) используют для записи свитков своей Торы самаритяне — некогда отколовшаяся от евреев народность (сегодня — около 600-700 человек).
2500 лет назад
После многочисленных контактов с Ассирией и Вавилонией, в частности, после разрушения Первого Храма и Вавилонского Изгнания (~2500 лет назад), иврит подвергся значительному влиянию арамейского языка. Это выразилось как в заимствованиях (которые позже укрепились в языке), так и в многочисленных оборотах, многие из которых позднее исчезли и сохранились только в литературных памятниках.
Интересно, что через арамейский язык (точнее — через вавилонскую версию арамейского) в иврит проникли не только чисто арамейские, но и шумерские (!) слова. (Шумеры были первыми из известных нам жителей Месопотамии, более древними, чем вавилоняне и ассирийцы.) Так, совершенно прижившиеся до сегодняшнего дня слова היכל и תרנגול пришли в иврит из арамейского, в арамейский из аккадского, а в аккадский — из шумерского (см. Барух Подольский, «Беседы об иврите»). Из Вавилона также пришли и названия месяцев еврейского календаря.
Современная форма еврейских букв также, судя по всему, пришла из Вавилона — наше письмо называют «квадратным» либо «ассирийским» письмом. Впрочем, древнееврейский (он же — финикийский) шрифт также использовался евреями вплоть до восстания Бар Кохбы. Надписи на монетах, которые чеканил Бар Кохба — это последние надписи, сделаные древним еврейским письмом.
После возвращения евреев в Землю Израиля из Вавилонского плена началась борьба за национальное возрождение — в том числе и за языковое. Нехемия пишет:Видел я ещё в те дни евреев взявших в жёны ашдодок, амониток, моавитянок. И сыновья их наполовину говорят на ашдодском и на других языках и не понимают по-еврейски. И спорил я с ними גם בימים ההם ראיתי את היהודים השיבו נשים אשדודיות עמוניות מואביות: ובניהם חצי מדבר אשדודית ואינם מכירים לדבר יהודית וכלשון עם ועם: ואריב עמם
Кроме этого, многие евреи ещё в Вавилоне перешли на арамейский язык. Книга Эзры написана наполовину по-арамейски; но уже книга Нехемии — написана полностью на иврите. Борьба за национальный язык увенчалась успехом. После Вавилонского плена ещё были евреи, знавшие иврит; несмотря на распространение арамейского языка по всему Ближнему Востоку, всё население Иудеи снова заговорило на иврите — и говорило ещё почти тысячу лет.
Квадратное (ассирийское) письмо. Из Вавилона древние евреи вынесли те буквы, которыми мы пользуемся теперь. В еврейской традиции эти буквы называют «ассирийским письмом» — כתב אשורי (ктав ашури), в противоположность древнему письму — כתב דעץ (ктав даъац). Точное значение слова דעץ не известно; известно только, что этим словом Талмуд описывает древнееврейский шрифт. Тем не менее, нет никакого сомнения, что и «ассирийское письмо» развилось из финикийского. (Современный же ассирийский алфавит скорее похож на арабское письмо, и лишь отдалённо напоминает еврейские буквы.)2000 лет назад
![]()
Письмо Бар Кохбы, найденое в вади Мурабаат (Иудея):
«От Шимона сына Косибы, Иешуе сыну (…ла) и людям (его) города»После разрушения Второго Храма и потерей евреями государственности иврит начал постепенно вытесняться арамейским языком. В результате двух восстаний против Рима (Иудейская Война и восстание Бар Кохбы), Иудея приобрела репутацию «мятежной провинции». Римляне продолжали репрессии долгое время после того, как последнее восстание было потоплено в крови, и еврейское население Иудеи постоянно уменьшалось. Евреи бежали в соседние страны, где население говорило, в основном, на арамейском языке. В те времена были сделаны переводы древнейшей еврейской литературы на арамейский (например, Таргум Онкелос). Тогда же был записан кодекс еврейского законодательства — Мишна. Мишна и первые комментарии к ней написаны на иврите; но чем дальше — тем больше иврит вытеснялся арамейским. Мишна и комментарии к ней (Гмара, Тосефта) вместе составили Талмуд — свод еврейского законодательства (существующий в двух версиях: Вавилонский и Иерусалимский.) Если иврит назывался лешон кодеш (святой язык), то арамейский евреи стали называть лешон hа-хахамим (язык мудрецов) — так как большая часть Талмуда написана на арамейском.
После арабского завоевания, вслед за грамматиками арабского языка, предпринимаются первые попытки анализировать и грамматику иврита: этим начал заниматься Саадия Гаон (8 — 9 в.в. н.э.) и его ученик Менахем бен Сарук.
Огласовки. Иврит окончательно перестал быть живым языком около 4 в. н.э. Возникла опасность утраты правильного произношения священных текстов, и уже в 6 веке были разработаны системы огласовок, уточняющие произношение. Поначалу возникло несколько систем огласовок (т.е., «тивериадская», «вавилонская», и «палестинская»). К 10 веку династия бен Ашеров из Тверии окончательно канонизировала систему огласовок, в основу которой легла тивериадская система — эта система стала общепринятой. (Вавилонскую систему огласовок по сей день используют йеменские евреи при огласовке некоторых книг.)
Полное написание. Постепенно в древней орфографии вводятся «матери чтения» — буквы א, ה, ו, י для обозначения гласных некоторых. Но применение «матерей чтения» поначалу было ограниченным для определённых грамматических явлений, а в большинстве случаев зависело только от прихоти писца. Чуть позднее, в эпоху Талмуда «матери чтения» применяются уже систематически.С сайта «Виртуальный ульпан»
Поделиться12022-10-2010 15:22:26
да, грант бы здорово!
здесь один мужик, его выслали из ссср в 73-м (к тому что приличный опыт жизни здесь - приехал пацаном, родителям попрощаться не дали), проталкивает любопытную программу,
сетевые публикации.
иудаистского направления - деньги платит издатель и читатель.
читатели могут между собой общаться - даже переписываться мышками на одном листке бумаги.
но подробно - не вникал.
---
так вот он - на грани банкротства.
А вы можете меня с ним познакомить? Его идея очень интересная. У меня тоже есть идея - очень дополняющая его идею. Может быть мы с ним будем сотрудничать? И моя идея подразумевает заработок и окупаемость.
Сделайте нам такое одолжение, познакомьте!

