НАШ ФОРУМ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » НАШ ФОРУМ » Флудилка » разные тексты для обсуждения


разные тексты для обсуждения

Сообщений 691 страница 720 из 1000

691

Аркадий Смолин, обозреватель РАПСИ написал(а):

У нас же представителями маргинальной культуры являются депутаты, чиновники, бизнесмены, спортсмены, артисты, милиционеры и уголовники… Только в России культ силы и культура "шансона" не маргинальны, а, наоборот, формируют законы поведения и доминирующие принципы успешной социализации.

Лишенка написал(а):

Ну, почему в РОссиии любят людей строить в шеренги? Ну, какое дело тов. Смолину, кто и что любит слушать?
Можно подумать,что истерические слушатели Битлов, толпой бегающие за ними чем -то отличаются от слушателей блатной песни...
Совеццкие учителя, диктующие, что хорошо, что дурно не переводятся в Рф. И каждый  со "стеклянными очами" чего-то ищет в облаках.... НАдоелиииии....

мне не показалось, что смолин строит в шеренги... он констатирует, что "депутаты, чиновники, бизнесмены, спортсмены, артисты, милиционеры и уголовники" явля.тся равно преставителями одной культуры - блатной
---
т.е. доводит до логического завершения мой солипсистский закидон, про то что ссучивание воров министерством внутренних дел привело к сращиванию их с правоохранительными органами и прорастанию криминала сквозь все человеческое сообщество, населяющее территорию и т.д.

+1

692

InTheBalance написал(а):

мне не показалось, что смолин строит в шеренги... он констатирует, что "депутаты, чиновники, бизнесмены, спортсмены, артисты, милиционеры и уголовники" явля.тся равно преставителями одной культуры - блатной
---
т.е. доводит до логического завершения мой солипсистский закидон, про то что ссучивание воров министерством внутренних дел привело к сращиванию их с правоохранительными органами и прорастанию криминала сквозь все человеческое сообщество, населяющее территорию и т.д.

Все они убийцы или воры,
Как судил им рок.
Полюбил я грустные их взоры
С впадинами щек.

Много зла от радости в убийцах,
Их сердца просты,
Но кривятся в почернелых лицах
Голубые рты.

Я одну мечту, скрывая, нежу,
Что я сердцем чист.
Но и я кого-нибудь зарежу
Под осенний свист.

И меня по ветряному свею,
По тому ль песку,
Поведут с веревкою на шее
Полюбить тоску.

соборность - она такая.
лучше человеку быть без "мы".
только осторожно и внимательно, чтобы не затоптали

+1

693

Есенин написал(а):

Я одну мечту, скрывая, нежу,
Что я сердцем чист.
Но и я кого-нибудь зарежу
Под осенний свист.

И меня по ветряному свею,
По тому ль песку,
Поведут с веревкою на шее
Полюбить тоску.

InTheBalance написал(а):

соборность - она такая.
лучше человеку быть без "мы".
только осторожно и внимательно, чтобы не затоптали

Всё равно затопчут.
Так хотя бы Любо.

Любо, братцы, любо
Любо, братцы, жить.
С нашим атаманом
Любо голову сложить.

Отредактировано Vladimir.62 (10-08-2011 08:04:55)

+2

694

InTheBalance написал(а):

мне не показалось, что смолин строит в шеренги... он констатирует, что "депутаты, чиновники, бизнесмены, спортсмены, артисты, милиционеры и уголовники" явля.тся равно преставителями одной культуры - блатной
---
т.е. доводит до логического завершения мой солипсистский закидон, про то что ссучивание воров министерством внутренних дел привело к сращиванию их с правоохранительными органами и прорастанию криминала сквозь все человеческое сообщество, населяющее территорию и т.д.

Может оно и так, все вросли в криминальное сообщество. Да, только это не следует из того, что блатняк пользуется успехом в народе. Ну, никак не следует. Потому и сказала, что автор хочет построить строй из любителей блатняка, который ничем не ОБОСНОВАН, он не ДОКАЗАЛ, что все это связано с любовью к блатной песне.
Академики РАН, вполне встроенные в воровскую жизнь не любят блатняк. И чиновники по разному относятся к нему.
Не говоря уж о разных учителях, врачах и библиотекарях, которые , однако, тоже встроены в воровское сообщество, потому, что другого сообщества,  нет в стране, не встроен, значит не работаешь, стало быть изгой.
Нет работы кроме как на воровское сообщество в стране.

+1

695

Vladimir.62 написал(а):

Всё равно затопчут

- куда идёшь?
- на кладбище...
- так ты ж живой.
- а что толку?!

0

696

Лишенка написал(а):

Потому и сказала, что автор хочет построить строй из любителей блатняка, который ничем не ОБОСНОВАН, он не ДОКАЗАЛ, что все это связано с любовью к блатной песне.

ну, нужен же какой-то повод, нельзя же с бухты-барахты в сми заявить: "все здесь воры!" :crazy:
---
типа а я один в белом

+1

697

InTheBalance написал(а):

ну, нужен же какой-то повод, нельзя же с бухты-барахты в сми заявить: "все здесь воры!" 
---
типа а я один в белом

Потому вся статья и вранье. :dontknow:

0

698

Лишенка написал(а):

Потому вся статья и вранье

ни фика!
действительно - рф есть блатной мир... и каждый про это знает и говорит по-своему. но не врет. помните? кто-то из депутатов сказал: "нам надо думать только о том, как сохранить награбленное"

+1

699

Кент написал(а):

что такое хорошо и что такое плохо

Ведущая – Давайте конкретно: Россия, здесь и сейчас. Что такое хорошо и что такое плохо?
Участник 1 – Убивать плохо.

В – Докажите.
У1 – Ну, поймают, в тюрьму посадят надолго.
В. – Если поймают.
У1 – Совесть замучает.
В. – О'Кей. - Делит доску пополам, в виде таблички. Слева пишет название столбца «плохо» и ниже – «убивать». – Дальше.
У2 – Хорошо быть здоровым и богатым ...
В – … а бедным и больным плохо. Понятно. Только давайте договоримся: хорошо или плохо - что-то сделать, т.е. глагол в совершенной форме. Например, убить - плохо.
У2 – Хорошо заработать много денег.
В – Любой ценой? Даже потерей здоровья или свободы. Или жизни?
У1 – Клад найти хорошо бы.
У3 – А почему только сделать? Вот путешествовать хорошо, открывать новые страны, знакомиться с людьми.
В (участнику 1) – Хорошо или плохо - должно быть по крайней мере не для одного человека. Иначе всё слишком субъективно и не обсуждаемо. Клад, конечно, кто-то когда-то закопал, но его, закопавшего, уж нет, и значит – речь идет про одного, который нашел.
В (участнику 3) - Другие страны – не годится. Мы про Россию, 2011 год. Может быть – путешествовать по России? А про форму глагола … наверно, вы правы. Рассматриваем всё, кроме «хорошо быть».
У3 – Написать песню «и всю жизнь получать гонорар».
В – … о любви. Согласна. Пишет в правом столбце «получать гонорар». Если платят гонорар, значит песня нужна, ее слушают, поют.
У1 – А кстати, хорошо - любить. Лучше взаимно, и, тем более - два человека, подходит.
У2 – Блажен, кто смолоду … любит, а в старости … это, получает удовольствие от дефекации.
В пишет справа «любить и быть любимым». (Участнику 2) А дефекация-то здесь причем?
У2 – Не при чем. Но вообще – какая-то ерунда. Что одному хорошо, то другому плохо. Я, например, заказ взял, деньги получил, мне хорошо, а вам не досталось, вы сидите без денег, лапу сосете, вам - плохо.
В. Называется конкуренция. И, по-моему, не плохо и не хорошо, а просто естественно. Жизнь так устроена.
У2 – Ну да, естественно, естественный отбор. Выживает сильнейший. Что хорошо, только для биологического вида в целом. Но мне-то на вид плевать, мне надо, чтобы выжил я. Вот это и будет хорошо. Для меня.
У3 – Живому все хорошо!
У2 – Ну, можно и так.
У1 – А совесть не замучает?
У2 – Не замучает. Я же не говорю, что кого-то убить, не дай Бог. Но жизнь – жесткая штука, будешь сопли жевать -  бомжом останешься.
В. Ну, допустим – хорошо быть победителем. Богатым, здоровым и успешным. Все правила отменяем, можно - хорошо для одного человека, а можно даже просто – хорошо быть. Только тогда тупик, говорить не о чем.
У1 – А мне ничего такого не нужно. Вы же небось взятки даете, цифирки подправляете, в сговор, так сказать, вступаете, откаты, распилы и прочие радости?
У2 – А как же.
У1 – Вот. А для меня это - плохо. Как-нибудь и без этого проживу, в конкурентной борьбе.
У3 – Естественный отбор – это у животных. А человек не животное.
В – Не каждый, по крайней мере.
У2 – Ага. Суициды встречаются у животных, а вот чтобы ценой своей жизни уничтожить десяток особей своего же вида, в метро или в аэропорту – такого точно нет. Причем ради идеи, в борьбе за «хорошо», как они его понимают, идейные.
У1-  Убивать плохо. На доске написано.
У2 – А еще хуже, когда тебя убивают.
В (участнику 2) – Кстати, вы же не возражаете против того, что на доске?
У2 – Да нет. Песни писать не умею, а так, why not.
У1 – Можно и продюсером.
У2 – Продюсеры – они как ангелочки, и друг с другом исключительно цветочки нюхают. Я вас умоляю …
В (участнику 2) – А любить и быть любимым?
У2 – Само собой. «Наш борька бабник, наш Борька бабник». А еще хорошо - посидеть, выпить, и обязательно – в хорошей компании. Не одному, как вы верно заметили.
У3 –И сказала Кроха: сейчас бы бабу хорошо. – Да, сынок, не плохо
В пишет в правом столбце «отдохнуть в компании».

+1

700

InTheBalance написал(а):

ни фика!
действительно - рф есть блатной мир... и каждый про это знает и говорит по-своему. но не врет. помните? кто-то из депутатов сказал: "нам надо думать только о том, как сохранить награбленное"
.

Что РФ блатной мир, это Ваша вера. Тут спорить не о чем.
Вера она и есть вера. Но ведь это только вывеска, которую Вы навесили на РФ.
В лагерях и то было два мира блатной и мужики. А Вы всю страну объявили блатной.
Вот и вышло вранье.

+1

701

Лишенка написал(а):

Вот и вышло вранье

8-)

+1

702

InTheBalance написал(а):

- куда идёшь?
- на кладбище...
- так ты ж живой.
- а что толку?!

Один человек говорит:
-Я живой; :)
Другой:
-Я умираю.:(
Обозначает эти фразы одно и то же, но разница между ними есть. Не так ли?

+1

703

"Советники" у Путина - полные идиоты. "Укрощение  тигрицы", поездка на трех Калинах, полеты на самолете без лицензии, кража амфор с раскопок..

Путин подал иск в НАРОДНЫЙ ( ?) СУД на Минкина.сегодня в 3:03
Источник: nnm   
Гайдпаркер: Евгений Важенин
203 просмотра
Обсудить (72)

Что думать?

Владимир Владимирович хочет отсудить у нас миллион рублей. (Хрен ему.) Он подал на нас иск о защите чести, достоинства и деловой репутации и компенсации морального вреда. Потому что его огорчила заметка «Путина обокрали» («МК», 9 марта 2011).
--------------------------------------------

Там говорилось о том, что некий фонд «Федерация» устроил концерт с участием Шэрон Стоун, Алена Делона, Микки Рурка и других звезд с целью помочь тяжело больным детям. И Путин там тоже выступал (играл на пианино и пел). А денег детям не отдали. И был большой скандал. И об этом все газеты писали, и по радио говорили, и по телевизору показывали. (Стыдуха на весь мир.)

А теперь в иске «члена Совета Фонда благотворительного фонда „Федерация“ Киселева В.В.» написано, что «в результате действий Ответчика (т.е. Минкина и „МК“), истец испытал сильное эмоциональное волнение и переживание относительно искусственно сформированного вокруг него мнения». (Ну и хрен с ним.)

Мы тоже в результате действий этого Владимира Владимировича и других Владимир Владимировичей тыщу раз испытывали сильное эмоциональное волнение и переживание. Ну и что? Скажешь (так, в никуда, в атмосферу) что-нибудь эмоциональное, и всё. Обычно трёх-пяти букв за глаза хватает.

А тут иск на 5 страниц мелким шрифтом, да еще какая-то лингвистическая экспертиза, да еще какой-то безумный «Протокол осмотра письменного доказательства».

Впервые сталкиваюсь с тем, что мою заметку осматривают. Читать что ли не умеют?.. три-пять букв или даже восемь (последняя «ы»).

В марте мы писали, что в том концерте главным было не присутствие голливудских звёзд, а участие Путина. А самое главное — он там играл на пианино и что-то пел. Это был его бенефис, это была его премьера. (Если он прежде где-нибудь пел, то не публично, репетировал в кругу нелегалов.) И говорили даже, что это «предвыборный ход» — мол, Путин собрался на третий срок и добывает себе популярность во всех кругах: ездит на «Lada-Калине», катается с байкерами, грустит с футбольными фанатами, а теперь вот запел ради больных детей.

Вдруг (через 3 месяца после концерта) мама одного из тяжело больных детей сообщила, что надежды её не сбылись, собранные деньги исчезли.

Человечество привычно возмутилось: позор! воровать деньги у смертельно больных!.. Но главное здесь, повторим в третий раз, не дети и не деньги, а Путин.

Вышло, что «Федерация» совершила неслыханную дерзость: подорвала престиж ВВП. Деньги — чепуха; сколько бы там ни собрали, для Путина (при его возможностях) это гроши, он ворочает сотнями миллиардов долларов. Но его могущество держится не на богатстве, а на всеобщем страхе. У него репутация человека, с которым шутки плохи, очень плохи. Он сам не раз излагал свой жизненный принцип: «Кто нас обидит — дня не проживёт». И он это доказал. Некоторые его обидчики мертвы, некоторые — в бегах, некоторые — в тюрьме. Можно, конечно, сказать, что они живы; но разве это жизнь? Он и целые страны не задумывался наказать: чуть что не по нём — перекрывал им газ или еще чего-нибудь придумывал; а если Саакашвили еще не повешен за ..., то ведь еще не вечер.

А тут, вообразите, он на глазах у всего мира поёт в кругу голливудских звёзд, а деньги (собранные под его имя) стибрили. Это хуже, чем покушение на убийство.

В глазах одних Путин — кумир, в глазах других — враг, для кого-то — демон, для кого-то — лидер, для кого-то — злодей. Всё это — высокие, пафосные роли. А тут — лох.

Жлобы из «Федерации» об этом не думали. Они думали только, как стырить, скоммуниздить, сфедерачить. А в результате Путин впервые за много лет оказался в шкуре простого человека, которого все кидают, как хотят.

Прошло 5 месяцев. И вдруг — иск, где перечислено, какие именно наши высказывания причинили страдания истцу:

● Пропали деньги, собранные каким-то фондом якобы для каких-то больных детей;

● фонд с бессмысленным названием «Федерация»...;

● Человечество привычно возмутилось: позор! воровать деньги у смертельно больных!

● «Федерация» совершила неслыханную дерзость: подорвала престиж ВВП;

● А тут, вообразите, он на глазах у всего мира поёт в кругу голливудских звёзд, а деньги (собранные под его имя) стибрили;

● Жлобы из «Федерации» об этом не думали. Они думали только, как стырить, скоммуниздить, сфедерачить;

● ...ловкачи из «Федерации» уже сменили имена, явки, сделали себе фальшивые документы и пластические операции...;

● ...скажем понятнее: у Литвиненко было больше шансов после чая с полонием, чем у этих уродов.

Что сказать в оправдание? В России слово «украсть» имеет огромное количество синонимов. Слямзить, стырить, умыкнуть, спереть, стащить, утатарить, стибрить, своровать, заныкать, свистнуть, похитить, тяпнуть, подтибрить, сбондить и др. Но советским людям и этого языкового богатства было мало. И свою нелюбовь к правящему режиму, к правящей партии народ воплотил в термине «скоммуниздить», где уникальным образом соединилось общество светлого будущего и полного удовлетворения (коммунизм) с той неудобоназываемой штукой, которой у нас накрываются грандиозные начинания и обещания. В этом смысле слово «сфедерачить» — просто детский лепет.

В иске говорится, что «организацией и проведением благотворительного вечера занимались третьи лица. Сбора средств в пользу Благотворительного Фонда „Федерация“ не производилось. Участникам и зрителям предлагалось, путем демонстрации счетов, перечислить средства в пользу медицинских учреждений. Продажи билетов или иных действий, направленных на получение выручки, в понимании Налогового Кодекса РФ, организаторами или Благотворительным Фондом „Федерация“ не осуществлялось».

Это иск или явка с повинной? Так фонд организовал концерт или «третьи лица»? Что такое «путем демонстрации счетов перечислить средства»? Что такое «продажа билетов в понимании Налогового Кодекса»?

Надеемся на оправдательный приговор. Впрочем, в суде всякие чудеса случаются.

Сегодня, в среду, суд начнёт слушание дела. Будем вместе изучать умственные способности истца.

+2

704

diogen
это старая телега. я много раз уже писал об этом. никто никаких детей не обкрадывал. минкин в хреновое дело вляпался и точно проиграет суд.

0

705

космонавт написал(а):

это старая телега. я много раз уже писал об этом

Вот в суде и выясним, что было, а чего -нет. :flag:

0

706

Лишенка написал(а):

Вот в суде и выясним, что было, а чего -нет

раз в суде в басмацыи
судилась федерацыя

+2

707

Vladimir.62 написал(а):

Один человек говорит:
-Я живой;
Другой:
-Я умираю.
Обозначает эти фразы одно и то же, но разница между ними есть. Не так ли?

что-то не очень у меня сегодня с силами... но кажется, что на другом форуме вчера говорили примерно про это...

Игорь Гурьев написал(а):

В христианстве что ценное в частности? неразделенность и неслиянность печали и радости...

InTheBalance написал(а):

тогда мне не понятно, что называется в этом случае "радость", а что "печаль"...
---
поскольку
1. есть чувство - эмоциональная мысль
и
2. есть чувство-эмоция в качестве чисто телесной реакции - работа желез внутренней секреции

умению их разделять и отслеживать необходимо учиться просто для наблюдения за своим состоянием, т.е. для принятия решения и последующего действия, имхо 
видимо, речь идет о том, что они (1) эмоциональная мысль и (2)чувство-эмоция - неслиянны, а внутри каждой из этих категорий психеи радость и печаль нераздельны.
поскольку радость-мысль и печаль-мысль нераздельны? что это означает? что мы должеы помнить и наблюдать их неразделенность? или это просто один хрен?
с чувствами-эмоциями телесными "радость" и "печаль" понятно - они нераздельны в качестве функций организма. хотя и производятся разнвыми внутренними органами.

только при разделении (1) и (2) можно продолжать разговор

+1

708

InTheBalance написал(а):

раз в суде в басмацыи
судилась федерацыя

Да, не... документы будут представлены, противная сторона будет тоже чего-то представлять, вот и посмотрим...
Минкин, конечно, ... непечатное выражение... но выяснение отношений в суде делает весь базар публичным, вот и глянем  у кого какие доказательства.

+1

709

Лишенка написал(а):

Да, не... документы будут представлены, противная сторона будет тоже чего-то представлять, вот и посмотрим...
Минкин, конечно, ... непечатное выражение... но выяснение отношений в суде делает весь базар публичным, вот и глянем  у кого какие доказательства.

спектакль для солипсистофф

0

710

История отношений с забугорьем в оговорках, опечатках и непечатках

Как-то раз государю Всея Руси Ивану Васильевичу сообщили, что встречи с ним настойчиво добивается архитектор Кремля Антонио Джиларди. Не на шутку встревоженный царь сразу же отложил важные государственные дела и приказал немедленно привести итальянца к нему.
Придя, архитектор спросил у Ивана III, на что должны быть похожи зубцы кремлевской стены.
"Чудак ты, фрязин, - облегченно вздохнув, сказал ему великий государь, - на букву "М" . И за что я тебе только такие деньги плачу?"
Итальянец попросил прощения за беспокойство, и поблагодарив, удалился.
Так зубцы кремлевской стены приобрели известный всем вид.

0

711

космонавт написал(а):

Исследователи заметили важный парадокс: чем ниже уровень доходов семей, где супруги не имели высшего образования, тем более вероятна их многодетность.

А еще исследователи заметили, что дважды два - четыре. Давно известно, что образование, уровень жизни, город, атеизм враги рождаемости. Какой парадокс? Чем хуже живешь, тем больше делаешь детей, чтобы кто-то из них выжил и на старости кормил родителей.

+1

712

InTheBalance написал(а):

спектакль для солипсистофф

Почему спектакль? Будут представлены документы....должны быть представлены... Вот посмотрим что за документы...
НЕ вижу причин называть обнародование (публикацию)  документов спектаклем. Для солипсиста вся жизнь , видимо спектакль, который для него кто-то устраивает.

0

713

Лишенка написал(а):

Почему спектакль? Будут представлены документы....должны быть представлены... Вот посмотрим что за документы...
НЕ вижу причин называть обнародование (публикацию)  документов спектаклем. Для солипсиста вся жизнь , видимо спектакль, который для него кто-то устраивает.

8-)
причина простая.
мы - зрители только и всего.
а там что произойдёт - мы можем только догадки строить... типа как обычно

0

714

InTheBalance написал(а):

мы - зрители только и всего.
а там что произойдёт - мы можем только догадки строить... типа как обычно

Да, неважно что произойдет, а важно документы увидеть. Чтобы можно было понять что было.

+1

715

Лишенка написал(а):

важно документы увидеть

а покажут?
:tomato:

+1

716

InTheBalance написал(а):

а покажут?

Так на суде и увидим.... Если "Федерация " не представит убедительных документов, то все так и будут считать, что они воры.
Это ж просто...
;)

0

717

Лишенка написал(а):

Если "Федерация " не представит убедительных

все давно представлено.
повторяю: атака на путина была очень плохо спланирована и осуществлена. очень плохо. идиоты.

0

718

Флаг  Украины :http://s52.radikal.ru/i136/1108/42/26bf729de5b3.jpg

Герб Украины :http://s47.radikal.ru/i116/1108/1a/166dc329de2d.gif

Флаг Барбадоса :http://i039.radikal.ru/1108/2c/2755d0827259.jpg

Чешу репу :   это когда "древние  укры"    побарбадосить успели ?!

+1

719

статью пишу.
обсудить хочу.

Что такое философия благотворительности?
Любое осмысленное человеческое действие несет в себе то, что можно назвать его философией. Благотворительность – не исключение. Причем, и милостыня, и отправка подарков в детский дом, и обучение безработных, и действия волонтерских отрядов в ситуации стихийных бедствий могут быть названы «благотворительностью», однако очевидно, что они имеют совершенно разную философию, совершенно разный контекст и внутреннюю расстановку акцентов и смыслов.
В протестантских странах сильна традиция противопоставления помощи-милостыни, которая «унижает и развращает» и помощи-наставления, которая «дает возможность стать на ноги». Слоган, иллюстрирующий такой подход, хорошо известен в среде НКО: «Дайте человеку рыбу, и он будет сыт один день. Научите человека ловить рыбу, и он будет сыт всегда».
Традиция, восходящая к Ф.Бэкону, в определенном отношении еще более радикальна: бизнес как таковой рассматривается как нечто исходно общественно-полезное, и потому бизнес (при условии, что он - честный и эффективный) рассматривается как дело более филантропическое, нежели любая благотворительность со стороны бизнесменов. Авторы уже писали в «Филантропе» о Г.Форде и других ярких представителях такой философии благотворительности.(ссылка)
В католических и православных странах благотворительность более близка традиционной милостыне со всеми ее атрибутами: случайностью или, наоборот, личным и пристрастным предпочтением в выборе адресата, анонимностью жертвующего и слабой заботой об «эффективности» помощи. Точнее говоря, само понимание ее «эффективности» существенно иное (ссылка).
Кроме различения протестантской, католической и православной благотворительности (мусульманскую, иудейскую, буддистскую и индуистскую мы в этой заметке вынужденно оставим за кадром), принято различать «островную» (имеется в виду Великобритания, некоторые страны Содружества наций и США) и континентальную (Европа) модели благотворительности. Островную модель обычно характеризуют как опирающуюся в основном на частную инициативу, а континентальную – как смешанную, с большим участием государства и его структур.
С одной стороны, в последнем мировом рейтинге благотворительности, построенном CAF на основании данных института Гэллапа (ссылка), очевидным образом лидируют страны Содружества наций и США. Причем, в лидерах оказались не только Австралия и Новая Зеландия, возглавляющие рейтинг, но и другие страны Содружества – Мальта, Кипр и даже Ямайка и Кения(?) (ссылка).
С другой же стороны, симбиоз частной и государственной благотворительной инициативы в Нидерландах, странах Скандинавии и уже упоминавшихся «островных» Австралии и Новой Зеландии получил высокую оценку в мире - и у экспертов, и у простых граждан. За этими разными моделями благотворительности стоит, опять-таки, разная философия, разное представление о человеке и жизни.
Любопытно, что, судя по опросам и по нашему личному опыту, значительная часть российских чиновников являются крайними либертарианцами в этом вопросе: они считают, что благотворительность должна быть сугубо частной, ибо, мол, зачем она иначе нужна, зачем ее государству терпеть? При этом как бы ненароком не упоминается сразу много обстоятельств – и отсутствие налоговых льгот для благотворителей в России, и чудовищные препоны для любой свободной частной инициативы, и отсутствие мало-мальски эффективной координации частной благотворительности и действий государства.
Представление о том, где мы находимся – в рыночной стране или в не-рыночной, в открытой для частной инициативы или корпоративно-бюрократической, какие люди живут в ней и какие люди принимают в ней значимые решения – также неизбежная часть философии благотворительности. Этот раздел философии обычно называют «социальной философией».
Мультикультурализм и благотворительность.
К 90-м годам прошлого века идеология и практика мультикультурализма практически победила в странах «первого мира». Но уже тогда наметились некоторые внутренние проблемы мультикультурализма и политкорректности. С одной стороны, признание множественности культур, толерантность к иному, несомненно, - позитивные явления. С другой же стороны, если считать, что формы поведения, неприемлемые в европейской культуре, есть результат не невежества, злой воли и прочих «негативных» причин, но, напротив, естественный результат следования иным, не-европейским, культурным нормам и образцам, случается своего рода «моральный ступор». Исчезает возможность сформулировать или обнаружить моральные и юридические основания для борьбы с ними, - ведь придется признать, к примеру, людоедство или человеческие жертвоприношения нормальными проявлениями иной культуры, которые следует признать и принять.
События во Франции и, особенно, недавние события в Великобритании очевидным образом требуют пересмотреть некоторые постулаты европейской социальной философии последнего времени.
Философия европейской благотворительности, безусловно, как мы уже это кратко отметили, имеет в себе различия и существенные парадоксы. Однако эти различия – ничто в сравнении с теми парадоксами, с которыми столкнулась современная благотворительность при контакте с иными культурами или мигрантами из них.
Научить человека трудиться и заботиться о себе, социализировать его – именно такие задачи считались основными в европейской благотворительности. Однако как можно научить трудиться такого человека, для которого ценность т.н. «экономической деятельности» равна нулю? Кроме того, если подразумевается, что результатом социально приемлемого труда должно стать лишь примитивное потребление, благотворитель фактически не предлагает нуждающемуся никаких позитивных ценностей. Как говорится в известном анекдоте про безработного и миллионера, для того, чтобы лежать под пальмой и курить сигару, вовсе нет необходимости встать, заработать деньги, пустить их в оборот, заработать еще больше, стать миллионером, а затем лечь под ту же пальму и закурить сигару опять, чтобы насладиться результатами своих трудов праведных. Под пальмой можно лежать без всяких трудов.
Традиционная религиозная благотворительность, в отличие от протестантской традиции и некоторых форм светской благотворительности, не стремится изменить того, кому помогает. Она даже требует не выяснять, «настоящий» ли нищий перед тобой или мошенник, собирающий себе на опохмел или деньги для своего босса.(ссылка) В России выяснением вопроса об «истинности» нищих первым активно занялся Петр I. Современная же благотворительность очень сильно ориентирована на то, чтобы менять людей, «развивать» их, «образовывать» и т.п. И мультикультурализм породил ряд проблем, решения которых пока нет ни у благотворительности, ни у современной социальной философии.
Социальная перспектива и благотворительность.
В конце ХХ века многим казалось, что человечество вступает в либеральную эру, когда не будет больше войн, насилие будет ограничено, различные культуры будут развиваться, обогащая друг друга, жизненный уровень в различных странах будет неуклонно расти, а художественная и научная составляющие культуры станут предметом интереса и занятий многих людей. Разумеется, такое представление весьма напоминает представления коммунистов об их рае, однако многие были уверены, что дело обстоит именно так.
Первым ударом колокола была Сербия, затем, дважды – Ирак, затем последовал Афганистан и Ливия. Кроме того, стало очевидно, что в ближайшее время ни одной из постсоветских стран не удастся стать европейской страной – ни формально, ни фактически.
Одновременно с этим, представления о социальной перспективе постсоветских стран продолжали развиваться в русле либеральных идей 50-х годов прошлого века. До сих пор и в официальной российской идеологии, и в представлениях экспертов, и в головах обычных граждан, когда они размышляют на эту тему, остается незыблемым постулат: 20 лет в России происходят некие реформы и она медленно, но верно движется к торжеству «демократического капитализма», под которым понимается некий гибрид из американо-европейских конструкций прошлого века. Отсутствует понимание, что США и Европа – совершенно разные образы жизни и политико-экономические системы, что «реформы» не могут проводиться 20 лет подряд, что Россия до сих пор не признается западными экспертами рыночной страной, что она в течение следующих 100 лет не станет ни частью Евросоюза, ни вступит в НАТО. И что само будущее Евросоюза – под большим сомнением. Но альтернативная модель социальной перспективы для России фактически отсутствует.
Как в таких условиях может развиваться благотворительность? А так, как она в России и развивается. Ее продолжают строить по европейским и американским моделям, а параллельно развивается нечто, что принято называть корпоративной благотворительностью, которая является фактической частью GR зависящих во всем от государства корпораций. Массовая частная благотворительность практически отсутствует, но! достаточно неожиданно возникло явление массового самоорганизованного и неформального волонтерства. Причем, это волонтерство значительно отличается от западных образцов.
Новое волонтерство в России.
Новое волонтерство отчетливо фиксирует одну идею: государство в России не справляется ни с тушением пожаров, ни с поиском пропавших детей и взрослых, ни с решением других – аварийных или требующих креативности – задач. А также еще одну идею: государству в России на человека наплевать.

0

720

космонавт написал(а):

государству в России на человека наплевать

это так повсюду.
если голодного не накормить, некого будет бизнесу учить.
и, вспоминая соционику с мбтай, если минимум 4 ситуации, а точнее 16... в том смысле, что минимум половина тимов бизнесом заниматься неспособна по своей природе совсем, но способна участвовать в чьем-то. и только 2 (? - не помню) тима - реальные бизнесмены

+1


Вы здесь » НАШ ФОРУМ » Флудилка » разные тексты для обсуждения