Самое главное, что могло случиться в большие зимние каникулы, это, конечно, аресты общественников. Немцова, Лимонова, Яшина, Косякина, других… Продолжение банкета в суде, потом – в изоляторе. Причем и само обсуждение этого маразма до сих пор оборачиваются многими оксюморонами. «Каникулы», «аресты» и «Новый год», соединенные в одном тексте. Но так, по-видимому, часто теперь будет соединяться.
История с новогодними арестами, как и замечено многими, фантасмагорична по определению. Хотя возможна и определенная линия защиты властной позиции. Ведь и правду сказать: никого особенно сильно не зачморили. Ну, и что такое в России 15 суток за «неповиновение законным требованиям милиции»? полиции? Детский сад.
Действительно, пока что это - не 15 лет без права переписки. Не ГУЛАГ. Не сталинизм. Не совсем беспредел. И если требуется проникновение в суть явления, то не обойтись без разумного лоялизма что ли.
Например, через такой монолог.
Власть – не деспот, не тиран. Она – разумный управитель, модернизатор, единственный европеец, строгий учитель. И худо-бедно налоги собирает, и худо-бедно пенсии платит. И она, власть, видит, куда дело идет и как в России все быстро разогревается. Декабристы разбудили Герцена, Герцен ударил из Лондона в «Колокол», звон дошел до Ленина в Швейцарии... И как еще больше разогреется, если все будут делать что хотят.
Избирать губернаторов, статьи писать, книжки вредные без контроля читать, партии организовывать, экологию защищать, лес спасать . Она понимает, что если бунт, смута – мало никому не покажется. Не будет ни налогов, ни пенсий. И выборов, выборов даже «по-белорусски», не будет. И поэтому – метафорически - она везде натягивает провода с не очень высокой силой тока. Как для коров, которых еще доить и доить. Исключительно ради экономики.
Типа зашел за ограду – тебя ударило, но не убило. Вырабатывается условный рефлекс: не ходи за ограду, а ходи строго по лужайке. Как бы свободно. А свобода лучше, чем несвобода. Жуй траву, давай молоко.
Если будешь ходить строго по лужайке, все будут довольны. И наше правительство, и международное общественное мнение. Слова про свободу с высокой трибуны будут течь вполне свободно. При этом и сама ограда с током как бы исчезнет из сферы чувственного опыта.
Исчезнув из сферы чувственного опыта, следовательно, она перестанет существовать как наблюдаемая реальность. Не переставая, однако, существовать как физическая данность, но незаметно, деликатно.
Конечно, «всякие» и тут могут возразить, критиковать. В Конституции, мол, ничего про ограды с током не сказано. В Конституции вообще ничего не сказано про обучение общества условным рефлексам посредством слабой воспитательной репрессии. Наоборот, наша Конституция - дай бог ей долголетия – предполагает, как у взрослых стран, наличие определенных норм права, к которым совершенно не прикрепляются закрепляющиеся рефлексы. То есть рефлексы, которые как-то эти нормы дополнительно приспосабливают к местным условиям.
Так, к «свободе демонстрации» обычно прикрепляются сами демонстрации, практическая возможность их проводить. А не тот рефлекс, что потенциального демонстранта от слов «свобода» и «демонстрация» отчего-то начинает сразу мутить, тошнить, рвать, и он после этого не хочет никакой демонстрации.
А к Лимонову (хоть и неприятному, неуживчивому субъекту) - паспорт и права гражданина Республики. А не то, что, когда он выходит из дома (и формально еще не известно, куда пойдет), так центурионы его обязательно сразу метут, потому как условный рефлекс.
А к Немцову… А ведь и его тоже не долго думая тащат в каталажку в последнее время, хотя он вполне приятен собой, уживчив, не нацбол, файеры не зажигает и был вице-премьером. Потому как если Немцов, то обязательно из «лихих 90-ых», а есть и такая вина. Мол, что-то там наураганил, и, если мы, государство, не хотим, чтобы он дальше ураганил, превентивно судим по упрощенной процедуре – без стульев. Оппозиционер-профессионал, мол, для того как бы и существует, чтобы его время от времени прессовали на потеху иностранным медиа и для воспитания условных рефлексов.
Что на этот монолог должен сказать дипломированный юрист? «С моей точки зрения, период призывов «Долой!» прошел», -разъясняет грамотный Борщевский. - Сегодня требуется позитивная программа, а просто крики «Долой!» уже не цепляют».
То есть потому и цепляют тех, кто кричит «Долой!» .
«…власть, по-моему, в этом году научилась себя с оппозицией вести правильно».
Куда ж, как говорится, правильней. Но вопрос в другом: а думает ли так в действительности обобщенный юрист Барщевский? Вряд ли, он же не сумасшедший. В быту – нормален. Однако условный рефлекс глубоко проник в сознание тех, кому есть что терять, и заставляет на всех углах повторять мантру: период призывов «Долой!», видите ли, прошел. Когда прошел, почему прошел, кто сказал, - тайна, покрытая мраком…
Измученный кризисами и дрессированный «перезагрузками» Запад в лице всего лишь двух-трех престарелых сенаторов на весь Запад нашел в себе силы несколько возмутиться. И получил серии отповедей.
«Было бы очень неплохо, если бы эти замечательные сенаторы поинтересовались своими делами больше, чем нашими, - гневно заметил замсекретаря Общественной палаты РФ, вице-президент Торгово-промышленной палаты России некто Катырин. И не совали свой нос в чужие дела, «особенно если не очень разбираетесь в этих делах».
Тут особенно интересно патологоанатомическое вскрытие текста. «Чужие» - это по-видимому дела самого Катырина, потому что ведь его никто не уполномочивал отвечать за ВСЕ «наши дела».
Да и что такое «наши» в контексте? Наши вместе с Катырином или наши вместе с москвичами на Триумфальной, уже как полгода превращенной в странный вольер? Спросить о тои – «совать нос»? Почему нельзя совать туда нос – это новая норма морали такая? А Катырину позволительно совать нос в дела Немцова? А Немцова – в дела Катырина? Нужна инструкция по сованию носа.
Катырину замечательно вторит властный либерал Маргелов, традиционно заклиная не смешивать перезагрузку российско-американских отношений со внешним вниманием к демократическим процессам в России: «Кроме нас самих наших проблем никто не решит и не построит в России современное демократическое суверенное национальное государство".
То есть по-другому вывернуть текст, получается, что кроме Маргелова, Барщевского, зампреда международного комитета ГД Козловского, да еще Путина с Медведевым и их союзника Лукашенко никто наших проблем не решит и не построит современное демократическое государство. А с ними построят, и долго еще будут строить… Бесстыдство в квадрате случайно успешных людей.
«Победила их "правда", их представления о добре и зле, - много лет назад писал Буковский о предыдущем периоде сования носа. -А столь дорогая сердцу Запада "разрядка" ("детант") так же незаметно и бесславно исчезла: "не связанная с правами человека", она и смысла не имела, превращаясь в обыкновенную капитуляцию» (В.Буковский, «Московский процесс»).
Странно, что звучит, как будто написано сегодня. Те же споры и те же, в общем-то, результаты. Те же грабли.
Собачки Павлова.С.Митрофанов.
Сообщений 1 страница 9 из 9
Поделиться112-01-2011 04:16:23
Поделиться212-01-2011 04:35:35
Избирать губернаторов, статьи писать, книжки вредные без контроля читать, партии организовывать, экологию защищать, лес спасать . Она понимает, что если бунт, смута – мало никому не покажется. Не будет ни налогов, ни пенсий. И выборов, выборов даже «по-белорусски», не будет. И поэтому – метафорически - она везде натягивает провода с не очень высокой силой тока. Как для коров, которых еще доить и доить. Исключительно ради экономики.
- Что это? Смешивает автор фантазии свои и реальность. Провода натягивают, а губернаторов не выбирают. Выборов даже по-белорусски уже нет и партии не регистрируют и регистрировать не будут...
Поделиться312-01-2011 04:40:24
- Что это? Смешивает автор фантазии свои и реальность.
Автор не смешивает, автор иронизирует.
Поделиться412-01-2011 04:54:16
Автор не смешивает, автор иронизирует.
Надо еще раз прочитать. Я гриппую, наверное с юмором стало хуже
Поделиться512-01-2011 04:54:57
Надо еще раз прочитать.
ВЫздоравливайте! Скоро весна!
Поделиться612-01-2011 05:01:09
ВЫздоравливайте! Скоро весна!
Будем в ножички играть 
Поделиться712-01-2011 08:50:26
...Раздражение в среде конформистов выбором, который сделали Шевчук, Улицкая, Акунин, Прилепин, Фатеева, Ахеджакова, Угаров и его «Театр.doc» и драматурги, объединившиеся вокруг него, вполне понятно. Ведь эти люди, выйдя в антисистемное поле, заставили оставшихся «там» чувствовать себя неуютно, возможно, и отвратительно. Ведь у многих «там» сохранилось, пусть на уровне атавизма, ощущение репутационного ущерба. Об этом свидетельствует стыдливое письмо президенту представителей «системного» рока, подписанное Гребенщиковым, Макаревичем, Скляром, Кинчевым и Шахриным, с просьбой «справедливо разобраться» с Ходорковским и Лебедевым. Видно, все-таки что-то у них там скребет внутри…
Означает ли тот факт, что коль скоро с этой системой и с этой властью все стало ясно, интеллигентское сословие решится снять с себя лакейский сюртук? Выйдут ли приличные люди из многочисленных загончиков при власти? Причем все вместе и окончательно? Откажутся ли они от участия в фарсах на телевидении, где из них делают шутов? Пока мы видим признаки иного движения, во всяком случае, среди системных либералов. «Зазор между дуумвирами расширяется», — убеждает нас популярный комментатор. «К заявлениям Медведева стоит отнестись серьезно», — призывает другой. «Главным остается вопрос, какое место видит для себя Медведев после 2012 года», — надеется третий. «Важно уметь пользоваться процессуальными возможностями (!)» — убеждает четвертый.
Другие собираются жаловаться президенту на власть и ее правоохранительные органы. И все они ищут обоснование, почему им нужно дружить с властью. «Чтобы влиять на власть», — говорят одни. Как будто они на нее влияют. «Чтобы информировать власть», — говорят другие. Как будто власть не знает, что происходит вокруг. Есть и новый аргумент: «Мне власть не нравится. Но оппозиция тоже». Что мешает создавать оппозицию, которая понравится?
Интересно, что еще должна сделать власть, чтобы убедить коллег, что дальше служить имитацией неприлично?...
В 80-е годы в Польше сотрудничать с режимом для интеллигенции означало потерю чести — полностью и бесповоротно. Польский режиссер Кшиштоф Занусси рассказывал: «Наши актеры бойкотировали государственное телевидение. Мы не давали интервью официальным СМИ. А люди, которые встречали известных интеллектуалов на улице, говорили: «Спасибо, что вас нет на телевидении». Вот почему польская интеллигенция сохранила в глазах населения роль морального арбитра, что облегчило бескровный ход трансформации: арбитр сдерживал разрушительные эмоции.
Поделиться812-01-2011 10:06:19
Вот эта статья мне понравилась.
Поделиться912-01-2011 11:21:28
Вот эта статья мне понравилась.
Так это ж Лилия Шевцова, она не сотрудничает... Она работает на фонд Карнеги... Только на всех местов в фонде не хватает, видимо 
Из той же статьи Шевцовой
Опыт «бархатных революций» Восточной Европы позволяет сформулировать еще одну аксиому: прорыв к свободе может быть бескровным, лишь если интеллигенции удается сохранить в обществе не только роль морального арбитра, но и способность к формированию повестки дня.
Если эти аксиомы верны, то будущее России печально.
Нету этой способности... НЕТУ!
Отредактировано Лишенка (12-01-2011 11:53:34)