НАШ ФОРУМ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » НАШ ФОРУМ » В остальном мире » тексты из жж нашего коллеги. кому интересно - есть гугл :)


тексты из жж нашего коллеги. кому интересно - есть гугл :)

Сообщений 151 страница 180 из 180

151

InTheBalance написал(а):

не зна-аю-юу-уу.
---
знаю вот так:
человек по природе знает только то, с чем соприкасается.
это - несколько взрослых вокруг ребенка да несколько ровесников... потом вход в круг соучеников не сильно вроде большой, потом в круг коллег тоже не сильно большой, плюс круг общих развлечений.
все прочее - опосредовано.
разрозненность создавать?
в каком смысле?
а вот создавать опосредованную общность - это да! это нормальная работа прогресса. сформировать стадо - и в рай

Ага, вы описываете типично городскую ситуацию. Современную. Создавалась та современная разрозненность вместе с развитием социального государства, английские рабочие дружеские общества и кооперативы обладали общим капиталом 56 млн фунтов или 560 млн тогдашних золотых рублей. Четверть российского тогдашнего бюджета, однако.  С 1907 года, с начала строительства того государства в Англии, и началось создание опосредованной общности, замещающей непосредственные сообщества, началась нормальная работа прогресса, те сообщества естественным образом вымерли, бо лишились своей функциональности.

Отредактировано albor (13-04-2011 06:46:59)

0

152

Лишенка написал(а):

И надо исходить из этого.
Каждый народ заслуживает свое правительство(с)

В ощем, сиди и не рыпайся. Ну, ну.

0

153

Для справки:

Поддержка, даваемая рабочим всеми этими учреждениями весьма значительна. Потребительные общества кроме удешевления товара выдают дивиденды от 5% до 10%. Это при общем обороте свыше 60 миллионов фунтов дает участникам значительные, хотя и не одинаковые, суммы. Отдельные цифры бывают от 3 до 10 фунтов на человека.

В дружеских обществах страхуются всего чаще на случай болезни, причем между болезнью и несчастным случаем не делается различия. Рента всегда выдается в размерах меньших, чем заработная плата. Если страхуются на инвалидность или старость, то рента фактически превращается в пенсию (хотя и не называется так). В этих случаях она большей частью равна половине ренты при болезни.

Размеры ренты зависят от богатства касс. Самые бедные - деревенские, выдают при болезни 2 шиллинга в неделю в течение года. Престарелым выдается пенсия в 1 шиллинг в неделю. Это пенсии, можно сказать, нищенские.

Из городских касс самые богатые дают гораздо больше. Так, например, "Общество молодежи" поставлено особенно хорошо, ибо в его члены не принимаются лица моложе 18 и старше 30 лет, и лица, не имеющие, по крайней мере, 24 шиллингов заработка в неделю. Это общество выдает больным 18 шиллингов в неделю. Но таких богатых обществ, конечно, не много.

На железных дорогах, где кассы управляются совместно администрацией дороги и рабочими, рента составляет от 7 до 12 шиллингов в неделю. Рудокопные кассы выдают инвалидным (и больным) 5 шиллингов в неделю, престарелым же больше, именно 8 шиллингов. Вдовам - 5 шиллингов. Круглым сиротам до 13 лет выдается 4 с половиной шиллинга в неделю.
Разнообразие в условиях чрезвычайное, как это и естественно при страховке вполне частной, определяемой самими обществами, соответственно тому, как члены находят возможным и достаточным.
Л.А. Тихомиров, Рабочий вопрос (практические способы его решения)

0

154

albor

albor написал(а):

вы описываете типично городскую ситуацию

возможно.
а в чем отличие с/х ситуации?

InTheBalance написал(а):

человек по природе знает только то, с чем соприкасается.

а как же иначе!

InTheBalance написал(а):

несколько взрослых вокруг ребенка да несколько ровесников... потом вход в круг соучеников не сильно вроде большой, потом в круг коллег тоже не сильно большой, плюс круг общих развлечений.
все прочее - опосредовано.

здесь в с/х и кочевой жизни можно даже короче сказать: кружок определен местом рождения.
---
зы и также мал... несколько десятков...

0

155

albor написал(а):

В ощем, сиди и не рыпайся. Ну, ну.

Ну, зачем же...
Нужно делать, то, что считаешь нужным...
Как говорил Воннегут "Он старался" :flag:

+1

156

Лишенка написал(а):

Нужно делать, то, что считаешь нужным...

это да!  :flag:
---
этим и дам и ввп как раз и заняты!  :disappointed:

+1

157

InTheBalance написал(а):

а в чем отличие с/х ситуации?

В России, пожалуй, современная ситуация еще хуже. Извините, времени на продолжение моего Опуса не хватает, надеюсь, попозже с той ситуацией разберемся. Коротко, государство подрывает материальную основу сообществ, взамен предлагая госсоцобеспечение, а оно лишает те сообщества смысла существования, место конкретных сообществ занимает аморфное общество.

Тут еще о текучести: гражданское общество - общество, отношения внутри коего регулируются частным, то бишь гражданским правом, ликвидация сообществ и их слияние с обществом ликвидируют и гражданское общество как таковое, вся регуляция отношений попадает под действие права публичного. Та фраза, у кого собственности нет - не свободен, поясняет иную максиму - обычное право [common law] - для свободных.

+1

158

InTheBalance написал(а):

этим и дам и ввп как раз и заняты!

Ну, мы ведь не о них... ;)

+1

159

albor написал(а):

времени на продолжение моего Опуса не хватает, надеюсь, попозже с той ситуацией разберемся

:flag:

Вера сознания есть свобода,
Вера чувств есть слабость,
Вера тела есть глупость.

Любовь сознания вызывает в ответ то же самое,
Любовь чувств вызывает противоположное,
Любовь тела зависит только от типа и полярности.

Надежда сознания есть сила,
Надежда чувства есть рабство,
Надежда тела есть болезнь.

и мы надеемся с вами!

+1

160

Лишенка написал(а):

Ну, мы ведь не о них...

ну, не удержался!
:flag:

+1

161

Лишенка написал(а):

Нужно делать, то, что считаешь нужным...

Ну да, осталось узнать, кто из, например, сегодняшних делал ч-л ненужное.

Ну и по кругу.

0

162

Щаz написал(а):

Ну да, осталось узнать, кто из, например, сегодняшних делал ч-л ненужное.

А зачем? ;)

+1

163

Чтобы убедиться, что таковых нет. :)
ВСЕ делают, что должно. Включая людоедов различных времён и народов.

Так что вариации на тему "делай, что должно" очень сомнительны по своему содержанию. С т.зр. Истории.

+1

164

А как тут редактируют?? у меня нет такой кнопочки o.O

0

165

Щаz написал(а):

ВСЕ делают, что должно. Включая людоедов различных времён и народов.

Откуда ВЫ знаете, что все делают что должно? Вы так думаете? И выдаете это за истину что ль?
Так зря стараетесь... Я ведь не обязана принимать Ваше мнение за истину, ни с т.з Истории, ни с какой другой точки зрения... :tomato:
Давайте не будем про слова? Ладно?

кнопка редактирования справа внизу.

Отредактировано Лишенка (13-04-2011 12:16:44)

0

166

И ВЫ знаете.

Иначе вариант: кто из дейстующих лиц нынешней Истории, поступал вопреки этому, т.е. не как должно? На ВАШ взгляд?
-------------
Справа внизу только кнопка "цитировать"

0

167

Щаz написал(а):

Справа внизу только кнопка "цитировать"

Это странно... видимо что-то не так загрузилось. Там три кнопки"цитировать", редактировать" и "удалить"... это к администрации с вопросом в техотдел надо  :flag:

Щаz написал(а):

Иначе вариант: кто из дейстующих лиц нынешней Истории, поступал вопреки этому, т.е. не как должно? На ВАШ взгляд?

Да меня этот вопрос просто не занимает...

0

168

А меня занимает, потому как часто в качестве самоутешения предлагается. Но это утопия. Очередная.
Впрочем, не стану беспокоить почтенную публику своими акцентами.

+1

169

Щаz написал(а):

как тут редактируют?? у меня нет такой кнопочки

появится через десяток ваших реплик и пару дней - точно знает только либерал-патриот.
и он уже где-то объяснял.
---
здесь было несколько идиотов, которые обгадили пару веток сразу только успев зарегистрироваться и личку кой-кому.
пришлось ввести режим шлюзования для всех новеньких.
не обижайтесь!
превед!

+1

170

albor :flag:

InTheBalance написал(а):

"взять почту-телеграф-телефон"

Поедание нормы - Шушарин написал(а):

То, что разговор начат с телевидения, вполне естественно. Масс-медиа и массовая культура ныне кодифицируют нормативность. Более того, они потеснили традиционные институты (семья, школа, армия, профсоюзы) в процессе социализации личности. Это не только России свойственно - об этом прямо говорят западные политики и медиа-менеджеры.

https://ej.youbb.ru/viewtopic.php?id=3127#p104656
:disappointed:

+1

171

InTheBalance написал(а):

они потеснили традиционные институты (семья, школа, армия, профсоюзы)

Ага, я тут боюсь впасть в грех нумерологии, ан вот, пожалте - тетрада. Правда, место профсоюзов в той теории иной институт занимает, но это уж вариации. Есть такая Концепция социальной эволюции, исходящая из того тетрдного принципа, таки вот, концепция сводится к тому, что, опричь власти законодательной, исполнительной и судебной, государству надобно еще и власть аналитическую. Ближайший аналог таковой - КГБ. Поясняю: се власть, что собирает сведения о мнениях ширнармасс и подправляет их в нужном государству направлении, егда сия власть упрочится, государство станет совершенным. Боюсь, что потомок знатного большевика в сей теории оказывается правым. В общем, не миновать нам победы коммунистического труда и платоновой утопии с разделением на землепашцев и стражников и общностью жен, детей и имущества, ага. На одного Геделя с его неполнотой и надежа.

Отредактировано albor (14-04-2011 16:20:06)

0

172

albor написал(а):

потомок знатного большевика

(с нескрываемым любопытством, забыв о содержании разговора) кто? кого?

0

173

albor написал(а):

Есть такая Концепция социальной эволюции, исходящая из того тетрадного принципа

дк речь же идет просто об обратной связи. и они изображают это  в качестве "новая концепция"!??

0

174

InTheBalance написал(а):

кто? кого?

Фигатнер Фигатнера.

дк речь же идет просто об обратной связи. и они изображают это  в качестве "новая концепция"!??

Кабы оно так просто было!

Масс-медиа и массовая культура ныне кодифицируют нормативность.

Ага? Мы сначала эту нормативность внедряем в массовое сознание, а затем ее вытаскиваем из него же и кодифицируем. Шушарин сказал, кажется, больше, чем хотел, текучесть...

0

175

Текучесть и прочая...

Я не собираюсь выяснять, само ли это стремление породило сообщества, или сообщества порождают такое стремление, достаточно лишь отметить и наличие таких сообществ на всем протяжении человеческой истории. и стремления индивидуумов принадлежать к ним. Собственно, само накопление ими некоторого избытка имущества возможно уже только на территории, охраняемой сообществом, к коему они принадлежат, от проникновения на нее членов иных, соседних сообществ. Cостояние некоей общности плодов природы [common state] еще у приматов сменяется общинностью [community state]. Значит, это четвертое естественное свойство человека включает в себя одновременно и стремление к принадлежности объекту, и сам объект этого стремления. Назовем пока за неимением лучшего слова это свойство социативностью.

Зачастую язык говорит о его носителе гораздо больше, чем он сам может предположить. В Риме существовало два слова, вместо одного русского "власть": "imperium" - власть предначертаний, власть указующая, и "potestas" -  власть возможности, могущество, но для обозначения "власти управляющей" им пришлось  ввести новое слово вскоре после того, как римская публика утратила свой "imperium", становившийся синонимом всей полноты власти и территории, на которую эта власть распространилась. Но ни слово "imperium", ни слово "potestas", ни новообразованное слово "gubernum" не отражали того свойства, что приобрела власть к  концу первого столетия до РХ.  Лишь к третьему веку Диоклетиан официально признал, что та система власти, что существует в Риме, является ничем иным как доминатом, господством, а сам Рим - всего лишь домашнее хозяйство своего господина-императора.

Ибн Халдун утверждал, основываясь на смене династий в Магрибе, что власть порождают племена, обладающие высокой степени асабией, с завоеванием власти асабия угасает, и на смену ей приходит мулк, мулк приводит страну к упадку, и к власти приходит следующее племя. Мулк это и есть доминат, господство, государство. Асабия же, полагаю, и есть искомая нами социативность. 

" ...буде найдутся цыгане беспаспортные, ...то дать им такой-то срок, чтоб они приписались там, где их застанет указ, к сельским, городским обществам... ...Для того чтоб приписываться, надобны деньги, надобно согласие обществ, которые тоже даром не захотят принять цыган.." Помню, когда впервые натолкнулся на сей пассус у Герцена, пришел в полное недоумение, настолько это "согласие обществ" выбивалось из всех моих представлений о состоянии обществ и общества николаевской эпохи.  Оказалоь, что это "согласие" просуществовало в России вплоть до ноября 1917 г., когда уже иное общество пришло к иному согласию.

"Приписаться к обществу" - согласие принимать его установления писаные и неписаные взамен за помощь, предоставляемую этим "обществом". По всей территории бывшей Римской Империи на месте бывших храмов встречаются каменные плиты, на которых высечены тексты приблизительно одного содержания: некто передал в дар храму на нужды его и его прихожан некую, довольно значительную сумму. Чаще всего дарителем выступает либо вольноотпущенник, либо ветеран легионов. Историческая наука, естественно, из этого извлекает вывод о неплохой жизни римских рабов и богатстве римских легионеров. На самом же деле, если вспомнить, чем являлись сельские храмы, нетрудно догадаться, что эти дары - всего лишь те самые деньги, за которые италийские "общества" выражали свое "согласие" на принятие бывших воинов и рабов.

Продать постаревшего раба - достаточно проблематичное занятие, отпустить его на волю в Риме - заплатить такой же налог, как и за продажу, да еще и отвечать за благосостояние своего бывшего раба вплоть до его смерти, поскольку либертин остается членом семьи давшего ему волю. С легионером-ветераном приблизительно те же проблемы: со времен Мария до правления Августа консул, нанявший легионера, был обязан содержать его до тех пор, пока легионер не получит земельный надел. Покупка "согласия" - идеальный выход для всех заинтересованных сторон.

Отредактировано albor (22-04-2011 02:44:40)

+1

176

albor написал(а):

Значит, это четвертое естественное свойство человека включает в себя одновременно и стремление к принадлежности объекту, и сам объект этого стремления. Назовем пока за неимением лучшего слова это свойство социативностью.

чем оно отличается от социативности птиц, цурикатов, крыс и мышей?

0

177

космонавт
А вам это отличие жизненно необходимо?

0

178

albor написал(а):

А вам это отличие жизненно необходимо?

каждую секунду.

0

179

космонавт

Для того чтоб приписываться, надобны деньги

+1

180

Функции общин были разнообразными. Среди основных: межпоколенная передача народного опыта, обычаев, традиций, сохранение здорового генофонда. Вновь прибывающие семьи получали поддержку общины в первую очередь: им бесплатно давали на обзаведение корову, лошадь, «помочами» рубили дом. За 2-3 года семьи вставали на ноги.

http://www.fegi.ru/PRIMORYE/RELIG/panich2.htm

Не думаю, что древнеиталийские паги коренным образом отличались от старообрядческих общин Приморья начала ХХ века,  поскольку единственный смысл существования подобных сообществ - взаимное сохранение жизни индивидов, их свободы и их имущества или, как мы бы теперь сказали,  предоставление силами и средствами сообщества каждому, в него входящему, социальных гарантий и защиты.

Герцену и самому пришлось точно таким же образом, как некогда римским рабам с легионерами, покупать "согласие" на швейцарское гражданство у  коммуны Шатель: "В  Швейцарии  для  натурализации   необходимо,  чтоб предварительно какое-нибудь сельское или городское общество было согласно на принятие нового согражданина,  что совершенно согласно с самозаконностью каждого кантона и каждого местечка в свою очередь. Деревенька  Шатель, близ Мора (Муртен), соглашалась за небольшой взнос денег в пользу сельского общества принять мою семью в число своих крестьянских семей."  Нахождение в числе крестьянских семей деревеньки Шатель вовсе не обязало Герцена жить в общине, заниматься крестьянским трудом и ходить на исповедь к местному пастору.

Один из факторов, облегчавших приход авторитарных режимов к власти, – социальная дезорганизация, связанная с начальными этапами современного экономического роста. Трудность адаптации первого – второго поколений мигрантов из деревни к жизни в городе, разрушение традиционных форм социальной поддержки при отсутствии новых, адекватных условиям урбанизированного общества, создает базу политической мобилизации низших по уровню доходов групп населения. К этому собственники, налогоплательщики, традиционно игравшие ключевые роли в европейском политическом процессе, как правило, не готовы.

Егор Гайдар, если кто не в курсе, преддверие подтверждающей эту мысль ссылки на замечательный никогда не существовавший парламентский акт, гласящий о взаимосвязи свободы и собственности.

"Социальная дезорганизация, создающая базу политической мобилизации" по времени почему-то соотносится аккурат с завершающим этапом индустриализации, не потому ли, что "собственники-налогоплательщики" и привели к этой "социальной дезорганизации", законодательно ограничив иные формы социальной поддержки, кроме "адекватных условиям урбанизированного общества"?

Трудности адаптации мигрантов до появления этих "адекватных" форм преодолевались все тем же испытанным еще в деревне способом - созданием общин. Приезжий в город из деревни обнаруживал и в городе продолжение своей деревни - землячество.

Землячества стали основными каналами, через которые шло пополнение рядов рабочих выходцами из деревень... .... Некоторые происходившие из крестьян рабочие, выбившиеся в начальники, иногда становились большими патриотами и принимали в свои мастерские только тех, кто приходился им земляками.

Наши мигранты и в мастерских, и на фабриках воспроизводили все тот же знакомый им по своей  деревне образ действий: они создавали себе общину для взаимного сохранения жизни, свободы и имущества

.Коллективная ответственность – круговая порука - признавала право каждого на свое рабочее место, обеспечивала материальную и моральную поддержку в случае увольнения или ареста «пострадавшего за общество».
Рабочий, как и крестьянин.... предпочитал коллективные формы участия в общегородских организациях индивидуальным.

http://www.hist.msu.ru/Labour/Redbook/mikhailov.pdf

Увы, наш мигрант из деревни вовсе не являлся лишенным индивидуальности и чуждым собственности поклонником сословной иерархии и единовластия, а единственная традиция, которой он изменить был не в состоянии - традиция коллективной защиты от внешних сил, угрожающих его жизни, свободе и имуществу, а именно она и подвергалась ограничениям всех законодателей, начиная с правления Гая Октавия Фурина больше известного под именем  Гая Юлия Цезаря Октавиана, предпочитавшего именоваться Цезарем Августом.

+1


Вы здесь » НАШ ФОРУМ » В остальном мире » тексты из жж нашего коллеги. кому интересно - есть гугл :)