НАШ ФОРУМ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » НАШ ФОРУМ » Общество » Станислав Львовский. Дети декабря


Станислав Львовский. Дети декабря

Сообщений 1 страница 24 из 24

1

Писать статьи на политические темы в такие моменты, как нынешний, — менее благодарное занятие еще поискать. С другой стороны, в ленте новостей на Facebook имеет место такое неистовое лайкание и перепощивание, что душа не находит покоя ни в фотографиях пушистых нямочек, ни в ссылках на рассудительную Guardian, нижé на сонную Dominion Post. Нету их больше — ни нямочек нету, ни Guardian, ни Dominion, ничего — остались только Божена Рынска дорогим мехом вовнутрь, Сергей Пархоменко, журнал «Власть», Бершидский и телефонные переговоры Немцова. Ну и Михаил Прохоров возвышается над нами грешными, как Арвидас Сабонис над «Саюдисом» в прежние времена.

То есть деваться некуда.

Ламентация тут не в смысле «верните нам путинскую стабильность и нямочек в ленту», а в том смысле, что во всем этом движении просматривается пока только движение, а не его направление. Движение — это, вообще говоря, хорошо. Нынешний политический — если к нему вообще применимо слово «политический» — режим только кажется ригидным, а на самом деле, он, в общем, податлив и склонен сдавать назад при всяком заметном сопротивлении. Много лет мы наблюдали отсутствие этого самого сопротивления, точнее, заметного сопротивления — и вот, кажется, нащупана точка, за которой оно возникает.

Вопрос, для начала, в том, что это, собственно говоря, за точка. Многие вспомнили невнимательно прочитанный или не принятый всерьез мартовский доклад ЦСР (доклад Белановского–Дмитриева), в котором предсказан нынешний кризис и специально отмечено, что «операциональным признаком нового тренда, возникшего в последние месяцы, можно считать повсеместно звучащую [в фокус-группах] фразу „народ считают за быдло“ (варианты: „эта власть считает народ за быдло“, „начальники на работе нас считают за быдло“, „людям надоело, что их считают за быдло“)». В целом, именно эта формулировка в разных ее изводах собрала на Болотной площади 10 декабря столько людей, сколько там собралось.

В качестве самого первого приближения можно сказать, что мы имеем дело с эмоциональной реакцией на нежелание властей считаться с теми, кем они управляют (предположительно — в их же, управляемых, интересах). Собственно, доклад ЦСР опровергает распространенную точку зрения, смысл которой состоит в том, что митинг на Болотной, как кто-то метко припечатал, — это «пикник Афиши». То есть да, пока это «пикник Афиши», но в докладе на этот счет ясно сказано: «Крупнейшие города как центры информационного влияния будут активно распространять оппозиционные настроения по всей территории страны, ускоряя рост оппозиционных настроений в провинции». А сама формулировка звучит на фокус-группах, напомню, «повсеместно».

Сюда же относятся многочисленные тексты (в самом широком смысле — от выступлений на митинге до демотиваторов), упирающие на то, что к протесту людей побудило чувство собственного достоинства. Выборы сфальсифицированы? Математика говорит, что да, здравый смысл говорит, что да. Обращаться в суд? Так ведь нет никакого суда. Общество десять лет было согласно с тем, что его держат за ребенка, но, оказывается, не готово согласиться с тем, что его держат за ребенка с ограниченными умственными способностями. Точка несогласия — она вот здесь, вот она. Понять бы только, что это значит.

Чувство собственного достоинства — важная штука. Важная сама по себе: самооценка, стержень личности. Однако, кажется что она, эта штука, тем или иным способом очень существенно связана с ощущением безопасности. Не то чтобы чувство собственного достоинства является производным от чувства безопасности — и не то чтобы оно обеспечивало безопасность. Но друг без друга этим чувствам существовать довольно сложно — по крайней мере в обществе, для которого каждодневное, обыденное насилие не является нормой. То есть, если говорить о фронтире в прямом смысле слова, о Wild West, — там ЧСД обеспечивается наличием револьвера в кобуре («великий уравнитель» — это не пустые слова) и навыком быстро его из этой кобуры вытащить. А в мире современных городов обеспечение чувства собственного достоинства устроено одновременно и так же, и совсем иначе. Так же — потому что по-прежнему важна защищенность от насилия. Иначе — потому что в большинстве случаев мы (for good or for bad) по умолчанию предполагаем, что защищенность эту мы обеспечиваем себе не самостоятельно, а платя за нее другим. Точно так же, как платим за картошку в магазине, а не выращиваем ее сами в палисаднике у пятиэтажки. Хорошо это или плохо, но это так – и в смысле безопасности, и в смысле картошки.

В основе нынешнего протеста лежит, как мне кажется, помимо всего прочего эта самая незащищенность от насилия, происходящая из условий договора элит: вы (элиты, региональные или иные локальные) нам — лояльность, мы вам – санкцию на насилие. В чьих интересах насилие? Общества в целом или его количественно/качественно значимой части? Нет. Государства — что бы это слово ни значило? Нет.

Павловский в «Гениальной власти» объясняет, что насилие это в основном «ценно тем, что мультиплицирует СТРАХИ. Добывая из памяти и активизируя опыт прошлых насилий, страх подкармливает НЕУВЕРЕННОСТЬ — от которой страхует власть». Это точное наблюдение но до того момента, пока тех, кого власть страхует, — больше, чем пушечного мяса показательных или не очень процессов. Однако в последний, условно говоря, год-полтора, уровень интереса государственной машины к частной жизни возрос настолько, что люди почувствовали реальную угрозу стать этим самым пушечным мясом. Мне кажется, это и есть та реальная эмоция, которая стоит за словами «чувство собственного достоинства», — пусть это и звучит слегка цинично.

Я не пытаюсь принизить значение моральных императивов, напротив, я полагаю, что их — разумеется не отсутствие, но недостаточность — в нынешней России — то самое свойство, которое обеспечило изумляющую многих податливость нашего общества медийным и иным манипуляциям. Откуда эта недостаточность взялась — не знаю. Объяснения насчет векового рабства или более близкие мне — про семьдесят лет более или менее отрицательной советской селекции если и верны, то вопрос не исчерпывают.

Общее место: консенсус нулевых — это обмен свобод на процветание для одних и сравнительно (с советскими временами) безбедную жизнь для других. Джон Кемпфнер про это целую книгу написал — как мы заработали денег и потеряли свободу. На самом же деле, как мне кажется, смысл этого соглашения гораздо точнее формулируется для России разговорным языком: «Вы нас не трогаете — мы вас не трогаем». Каков бы ни был коэффициент Джини в России, дело не в яхтах Абрамовича и не в том, принадлежит ли Путину «Сургутнефтегаз». Дело в «не трогаете». И именно эта часть негласного договора была нарушена в последние пару лет — и именно Дмитрием Медведевым с его по-советски перекореженным, но, видимо, имманентным, органическим легализмом, торчащим из российского политического пейзажа как ржавая СС-20 из поля подсолнухов. Последние два года медведевского срока — это время попыток заставить граждан полагать, что им следует соблюдать законы в государстве, в котором нет ни законов, ни права, ни, прямо скажем, государства, ни, как уже всем ясно, самого Медведева. То есть на самом деле не соблюдать законы, а следовать переменчивой интуиции некоторой «власти». Решение Путина пойти на третий срок — из той же серии, оно легалистское по сути, то есть буква закона соблюдается — но там, где нет (и это все знают) ни закона, ни государства, ни общества, которые могли бы этим законом вооружиться.

Общество же, как бы странно это ни звучало, готово примириться даже и с очень существенным имущественным неравенством — «Сургутнефтегаз» далеко, яхты еще дальше, — но не готово примириться с абсурдом. А абсурд с его, общества, точки зрения, возникает, кажется, там, где нарушаются неписаные правила. Не понятия, а вот то, что отвечает за «обычность» в «обычном праве», которое в России, вопреки распространенной точке зрения (см. последний роман Пелевина), довольно значительно расходится с «понятиями» в смысле уголовной субкультуры.

Оно, конечно, да, постмодерн, медиа, Эдриан Пабст, свобода потребления вместо свободы выбора, blah-blah-blah — но торопиться с похоронами, видимо, не следует. Времена, конечно, меняются, однако люди по-прежнему желают сами принимать решения и распоряжаться собственной жизнью — пусть даже и в не очень просторных, «обычных» пределах.

Государственное насилие, будучи механизмом дискриминации меньшинств в самом широком смысле (то есть не про «жидов» или «пидарасов», а просто: вам с друзьями не нравится закон «О торговле», вот вы и меньшинство), — оно само по себе плохо совместимо со свободой. Однако в модерне государственное насилие имеет сравнительно четко очерченные границы. Даже и в советском социуме после смерти Сталина эти границы были прочерчены сравнительно ясно — здесь можно, здесь нельзя, здесь играем, здесь селедку заворачиваем. Нынешний же постмодерный российский режим держится на подвижности и проницаемости границ — в том числе границ насилия. Он верткий, скользкий — такая хищная небольшая рыба, не Левиафан, не акула, не пиранья даже. Кандиру, может быть, — все равно конечно неточно, но уже ближе.

То есть понятно, что в мире «постдемократии» правила и границы подвижны — но видимо, не бесконечно подвижны. Мало того. Как мы видели на примере недавних волнений в Иране, если какие-никакие правила соблюдаются какое-никакое заметное время хоть для кого-нибудь, они имеют свойство становиться правилами для всех, общество их усваивает. Имитационная демократия — эффективная штука в смысле манипуляции массами и общественным мнением, но она имеет свойство становиться (рано или поздно, в разной степени) настоящей, поскольку настоящее — это конвенция о том, что такое «настоящее».

Не только государство здесь не государство. Постсоветское «общество», аморфное, атомизированное, с вырезанным органом, отвечающим за солидарность, не является обществом, таким, про которые пишут в книгах. Это странная субстанция, представляющая собой (как мне кажется) продукт многолетней селекции, практики закатывания в асфальт любых низовых гражданских структур и горизонтальных сетей. Поэтому его, это общество, так легко держать в страхе. Потому же любое событие, маркирующее общность — вроде митинга на Болотной — оказывается для него Событием с большой буквы. Приятным эмоционально — но и пугающим. И запоминается каждая такая точка очень надолго: Дмитрий Быков на Болотной не зря сказал «спасибо тем из пришедших, кто не застал три дня свободы в 1991-м».

Но что держит вместе «детей декабря»?

Бенефициарами нынешнего положения вещей до последнего времени являлись в России «почти все». Эти «почти все» и образовывали пресловутое «путинское большинство» — а вовсе не только городской средний класс, как уверяют нас коллеги с левого фланга. Но вот этот консенсус рассыпался на наших глазах, распался очень быстро. Выяснилось, что его бывшим участникам нужна, например, Россия без Путина. И вообще — другая. А какая? Такая, в которой «вы нас не трогаете» подкреплено чем-нибудь, кроме туманного, неформального контракта. Чем подкреплено? Формальным контрактом.

Самое удивительное в текущих протестах — это то, что на самом деле у них есть довольно ясный запрос — и это запрос на государство, которое сможет обеспечить соблюдение этого самого формального контракта. Точнее — это запрос на работающие государственные институты и rule of law. При этом запрос, как он сейчас сформулирован, — боюсь, ненадолго — это запрос на государство вполне себе небольшое, которое просто способно к минимальному функционированию в интересах граждан — а не в своих собственных. Завершающийся, как теперь уже понятно, период постсоветской истории, связанный с именем Путина, породил довольно широкий консенсус в смысле необходимости даже не эффективных, а просто работающих — а то и просто существующих — институтов, производящих какое-никакое общественное благо.

Этот запрос и представляет собой главный итог деятельности режима.

Вышеупомянутый консенсус относительно того, что действительно необходимо, — он неизбежно будет размываться — потому что согласия о том, какое именно государство нам нужно, нету даже близко. Это нестрашно (а на самом деле, полезно) — но только в том случае нестрашно, если вся дальнейшая дискуссия на эту тему будет происходить на базе твердых республиканских принципов. То есть, в присутствии либеральной (читай — свободной) избирательной системы; парламентской республики; развивающегося безо всяких ограничений третьего сектора; независимых от государства СМИ; судов присяжных на всех уровнях; полноценного, подкрепленного налоговой реформой местного самоуправления; выборных шерифов.

К сожалению, велика вероятность, что эта, действительно важная республиканская повестка, непосредственно связанная с вопросом о том, как обеспечить появление и функционирование сильных институтов, будет вытеснена другой — перераспределение собственности, «банду Путина под суд», дележ парламентских комитетов — да мало ли что.

Однако именно через долгое и очень трудоемкое построение сначала общественных, а потом и государственных институтов лежит единственный путь к такой стране, в которой всепроникающее насилие (или угроза такого насилия) не будет главным — или единственным — поводом желать сохранения status quo. К такой стране, в которой мы-консерваторы будем таковыми не из боязни революции и террора, а просто потому, что нам-консерваторам нравится, чтобы все было как при бабушке. К такой стране, в которой мы-прогрессисты будем желать прогресса не потому, что наличное положение вещей невыносимо настолько, что лучше что угодно другое, только не это. А потому, что мы-прогрессисты будем уверены: это вот поменяем (и это тоже) — и будет хорошо. Не «лучше по сравнению с нынешним ужасом», а просто так себе хорошо, безотносительно.

Нынешняя Россия — огромный рынок, на котором торгуются страх перед прошлым и будущим, насилие, желание от этого насилия защититься, неопределенность, ожидание более или менее масштабных кризисов или войн. А должны торговаться на этом рынке другие штуки — труд, радость, драйв от работы или просто от жизни, надежды на лучшее, мечты о несбыточном и вообще невозможном, сбывшееся несбыточное, случившееся невозможное. Все это у нас тут, в общем, худо-бедно есть. И пожелания подобного рода кажутся несбыточными только на первый взгляд.

Ничего такого сделать быстро, чтобы они завтра — или послезавтра — стали реальностью. Нельзя телепортироватся в новое состояние, под чьим бы то ни было руководством: условных либералов, условных левых или условных националистов (у нас тут все довольно условное, да).

Этот неприятный и долгий путь обществу, то есть людям, придется проходить самому, последовательно, совершая множество ошибок — омерзительных, неприятных, очевидных, описанных и хорошо известных. Единственное, что важно — это самое общество должно обеспечить себе возможность ходить, то есть совершать эти ошибки и отвечать за их последствия. Обеспечить себе твердую почву республиканских институтов под ногами. Телепортацию после революции 91-го года мы уже попробовали. Нет, не работает. Придется осушать болото, класть доски, потом менять доски на брусчатку, потом укладывать асфальт — ну, когда-нибудь.

И это единственное, о чем всем участникам конвенции следует договориться по результатам нынешних гражданских протестов, какими бы эти результаты ни были. То есть, вообще-то, это вопрос доверия человеческому. Договориться надо о том, что люди несовершенны, куда деваться, — но по природе своей не дурны и склонны употреблять свободу во благо, а не во вред. Вероятность заключения такой договоренности в нынешней России, где никто никому не доверяет, где все боятся всех — и себя в первую очередь — она прямо скажем, мала.

Очень мала, с зерно горчичное, — но дальше вы, наверное, помните.

http://www.inliberty.ru/blog/slvovsky/3482/

Отредактировано Лишенка (03-01-2012 04:37:50)

+2

2

автор написал(а):

Однако именно через долгое и очень трудоемкое построение сначала общественных, а потом и государственных институтов лежит единственный путь к такой стране, в которой всепроникающее насилие (или угроза такого насилия) не будет главным — или единственным — поводом желать сохранения status quo. К такой стране, в которой мы-консерваторы будем таковыми не из боязни революции и террора, а просто потому, что нам-консерваторам нравится, чтобы все было как при бабушке. К такой стране, в которой мы-прогрессисты будем желать прогресса не потому, что наличное положение вещей невыносимо настолько, что лучше что угодно другое, только не это. А потому, что мы-прогрессисты будем уверены: это вот поменяем (и это тоже) — и будет хорошо. Не «лучше по сравнению с нынешним ужасом», а просто так себе хорошо, безотносительно.

:cool:  :flag:

+1

3

Станислав Львовский

в телевизоре,
в ежедневных газетах,
в толстых журналах,
по маяку-24
дрессированная ученая гнусь
с красными разинутыми ртами,
галдящие птенцы
советских ворон
орут,
отпихивают друг друга.

дерутся за мясо,
за Лазаря бедного,
за белок
расслоившийся.
за четверодневную падаль.

. . . . . . . . . . . . . . . . . . .

а другим голодным
только и надо
чтобы встал
и пошел
шагом неторопливым
сквозь самарию каменную
и железную галилею
сквозь смоленск смоляной
и волгоград пресноводный

чтобы вошел золотой иглой
свидетелем смертным
прямо в темное сердце
начальникa
хора.

2006г
Кликай

+2

4

Лишенка написал(а):

Этот неприятный и долгий путь обществу, то есть людям, придется проходить самому, последовательно, совершая множество ошибок — омерзительных, неприятных, очевидных, описанных и хорошо известных. Единственное, что важно — это самое общество должно обеспечить себе возможность ходить, то есть совершать эти ошибки и отвечать за их последствия. Обеспечить себе твердую почву республиканских институтов под ногами. Телепортацию после революции 91-го года мы уже попробовали. Нет, не работает. Придется осушать болото, класть доски, потом менять доски на брусчатку, потом укладывать асфальт — ну, когда-нибудь.
И это единственное, о чем всем участникам конвенции следует договориться по результатам нынешних гражданских протестов, какими бы эти результаты ни были. То есть, вообще-то, это вопрос доверия человеческому. Договориться надо о том, что люди несовершенны, куда деваться, — но по природе своей не дурны и склонны употреблять свободу во благо, а не во вред. Вероятность заключения такой договоренности в нынешней России, где никто никому не доверяет, где все боятся всех — и себя в первую очередь — она прямо скажем, мала.

Честно говоря, не поняла, что за договоренность такая?
Как ее можно заключить? Как формально она должна выглядеть?

Или это все говорится в предположении, что люди в связи с протестами вдруг встрепенутся и поймут, как надо жить, чтобы двигаться к идеалу?
Как не согласиться с тем, что появление гражданского общества и его осознание стоящих перед страной задач -главнейшая задача современной России.
Но и сложнейшая. И, конечно, ее решение может быть приближено решением уже назревших политических и экономических проблем страны. Эти решения должны предложить обществу политические элиты - группы политических активистов.
При этом нельзя полагаться на какое-то одномоментное решение этих проблем. Тут важен вектор развития, последовательность политических элит в осуществлении этих изменений, поддержка общества на этом пути.

Но пока все это только слова, во что выльются протесты пока не видно... :dontknow:

0

5

Realistka написал(а):

Честно говоря, не поняла, что за договоренность такая?
Как ее можно заключить? Как формально она должна выглядеть?

Да, хоть так

Мы исходим из той самоочевидной истины, что все люди созданы
равными  и  наделены  их  Творцом  определенными   неотчуждаемыми
правами,  к числу которых относятся жизнь, свобода и стремление к
счастью.
   Для   обеспечения   этих   прав   людьми   учреждаются
правительства,  черпающие  свои  законные полномочия  из согласия
управляемых

Кликай
и 

Мы,  народ  Соединенных  Штатов,  с  целью  образовать более   
совершенный Союз, установить правосудие, гарантировать внутреннее
спокойствие,   обеспечить   совместную   оборону,   содействовать
всеобщему благоденствию  и  закрепить  блага свободы  за  нами  и
потомством   нашим  провозглашаем   и   устанавливаем   настоящую
Конституцию для Соединенных Штатов Америки
.

Кликай

0

6

Лишенка написал(а):

Договориться надо о том, что люди несовершенны, куда деваться, — но по природе своей не дурны и склонны употреблять свободу во благо, а не во вред.

очень смелые посылки :)

я бы исходил из обратного. соответственно, договор, должен ограничить возможности проявлений идиотских склонностей.
не только власть ограничить, но и похожие элементы и структуры в самих людях.

0

7

космонавт написал(а):

я бы исходил из обратного. соответственно, договор, должен ограничить возможности проявлений идиотских склонностей.
не только власть ограничить, но и похожие элементы и структуры в самих людях.

Дык, то что Вы социалист известно давно! :tomato:

Отредактировано Лишенка (03-01-2012 08:47:09)

0

8

Все дело, стало быть, в том, что не нашелся человек/партия/группа, которые предложили бы народу России заключение такого договора. Или лидеры протеста не могут придти к консенсусу по поводу такого договора.

А пришли бы - вот тогда бы жизнь наладилась.
Ну-ну... :smoke:

0

9

Realistka написал(а):

Все дело, стало быть, в том, что не нашелся человек/партия/группа, которые предложили бы народу России заключение такого договора

Все дело в том, что в головах этих человеков/партий/групп нет понятия права вообще, потому и сформулировать договор основанный на правах они и не могут. А вот когда у них в головах это появится, вот тогда они и смогут предложить внятный договор ... уж в сто двадцать пятый раз говорим об этом. :hobo:
ВЫ что ж думаете, что те, кто писал Конституцию РФ не читали Конституцию США? Читали, конечно! Только, как говорил Инзебаланс, не увидели права, как индейцы не увидели галеоны, потому, что как индейцы не могли себе представить существование галеонов, так и наши конституционалисты не могут себе представить права граждан. ;) НЕт такого понятия в России. НЕ существует.
Ну, как в японском языке нет звука "Л"  :dontknow:

Отредактировано Лишенка (03-01-2012 10:07:33)

0

10

космонавт написал(а):

договор, должен ограничить возможности проявлений идиотских склонностей.
не только власть ограничить, но и похожие элементы и структуры в самих людях.

это - да, обязательно.
но это для ук.
т.е.
исходя конституционально из того, что человек по природе не может быть плохим, всякое неприродное - уголовщина.
когда мы не способны отделить природное от неприродного
(например, педофилия как извращение и естественная любовь, которая нормально может быть между взрослым человеком и подростком, вполне физически зрелым),
мы вынуждены принять решение ограничивающее, а не разрешающее
(уже просто потому, что в нашем примере преступник может остановиться из страха наказания, а любящий через страх перешагнет, не заметив).

+2

11

InTheBalance написал(а):

это - да, обязательно.
но это для ук.
т.е.
исходя конституционально из того, что человек по природе не может быть плохим, всякое неприродное - уголовщина.
когда мы не способны отделить природное от неприродного
(например, педофилия как извращение и естественная любовь, которая нормально может быть между взрослым человеком и подростком, вполне физически зрелым),
мы вынуждены принять решение ограничивающее, а не разрешающее
(уже просто потому, что в нашем примере преступник может остановиться из страха наказания, а любящий через страх перешагнет, не заметив).
.

Хотя у космонавта нет ничего такого, а есть желание ограничить свободу ДРУГИХ. и фсё.
Потому, как речь шла о договоре общества с властью, а вовсе не об уголовных преступлениях. ;)

Отредактировано Лишенка (03-01-2012 10:16:18)

0

12

Лишенка написал(а):

Дык, то что Вы социалист известно давно!

сколько раз повторять: не социалист, а мракобес.
я же не называю вас социалисткой за ваше намерение ограничить власть. я его, кстати, разделяю.

причем, я знаю, о чем я говорю, в отношении вас - не уверен.

+1

13

Лишенка написал(а):

Хотя у космонавта нет ничего такого, а есть желание ограничить свободу ДРУГИХ.

какую, в жопу, свободу? какая свобода может быть у тех, кто ограничивает мою свободу?

+1

14

Читал, читал Львовского, а прочел Радзиховского:

Лишенка написал(а):

Ничего такого сделать быстро, чтобы они завтра — или послезавтра — стали реальностью. Нельзя телепортироватся в новое состояние, под чьим бы то ни было руководством: условных либералов, условных левых или условных националистов (у нас тут все довольно условное, да).

0

15

космонавт написал(а):

какую, в жопу, свободу? какая свобода может быть у тех, кто ограничивает мою свободу?

Не знаю, Вам виднее, какие такие наклонности ВЫ собираетесь ограничить

космонавт написал(а):
я бы исходил из обратного. соответственно, договор, должен ограничить возможности проявлений идиотских склонностей.
не только власть ограничить, но и похожие элементы и структуры в самих людях.

Сами написали... :dontknow:
Но базарить на эту тему нет ни малейшего желания.... ;)

Отредактировано Лишенка (03-01-2012 12:42:30)

0

16

Лишенка написал(а):

Сами написали...

НАМЕРЕНИЯ ВЛАСТВОВАТЬ.
не институт власти тлолько, но и психологическое его наполнение.

0

17

космонавт написал(а):

НАМЕРЕНИЯ ВЛАСТВОВАТЬ.
не институт власти тлолько, но и психологическое его наполнение.

Пустые отмазки.

0

18

Лишенка написал(а):

Пустые отмазки.

гы.
кто обзывается, тот сам так называется.

0

19

космонавт написал(а):

НАМЕРЕНИЯ ВЛАСТВОВАТЬ.

А как ты себе представляешь  ограничение намерений?

+1

20

овен написал(а):

А как ты себе представляешь  ограничение намерений?

легко.
привлекаем опыт цивилизации майя:
- главжрец утверждался с условием - ежегодно он должен был пускать обсидановым ножом кровь из своих гениталий в священную чашу. при большом стечении публики.
- некоторые чиновники майя после 4 лет работы с карт-бланш на любые злоупотребления приносились в жертву.

проще говоря: власть должна перестать быть местом, привлекательным для дефективных придурков, желающих компенсации. скверная, тяжелая, но легально высокооплачиваемая работа.

+1

21

космонавт написал(а):

легко.
привлекаем опыт цивилизации майя:
- главжрец утверждался с условием - ежегодно он должен был пускать обсидановым ножом кровь из своих гениталий в священную чашу. при большом стечении публики.
- некоторые чиновники майя после 4 лет работы с карт-бланш на любые злоупотребления приносились в жертву.
проще говоря: власть должна перестать быть местом, привлекательным для дефективных придурков, желающих компенсации. скверная, тяжелая, но легально высокооплачиваемая работа.

Это ещё смешнее, чем предложения Кудрина. :D

0

22

Лишенка написал(а):

Это ещё смешнее, чем предложения Кудрина.

так кудрин-то не шутил... ясное дело, смешнее...

0

23

космонавт написал(а):

так кудрин-то не шутил... ясное дело, смешнее...

Так Вы хотели Кудрина перешутить? Ааа... понятно. :hobo:

+1

24

космонавт написал(а):

привлекаем опыт цивилизации майя:

Есть у меня подозрение, что их опыт закончился неудачно.

0


Вы здесь » НАШ ФОРУМ » Общество » Станислав Львовский. Дети декабря