НАШ ФОРУМ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » НАШ ФОРУМ » Флудилка » Разные тексты для обсуждения 13


Разные тексты для обсуждения 13

Сообщений 691 страница 720 из 1000

691

sololift написал(а):

Алан Гринспен тоже этого не знал, да и никто в мире не знает

Конечно.
Т.е., в какой-то конкретный момент, в какой-то определенной стране, скажем, экономист может нечто разумное предложить, это нечто м.б. моделью или концепцией, а м.б. и каким-то трюком, позволяющим получить позитивные результаты на выходе.
Но эти модели, концепции или трюки не могут считаться наукой.
Потому что экономика множеством ниточек связана с качеством, поведением и традициями конкретного социума, а сейчас еще, более чем когда бы то ни было, и с глобальной мировой политико-экономической ситуацией.
Так что, какая там наука - так, сборник представлений и советов, часто прямо противоположных.
И с этим надо смириться и не догматизировать взгляды никого из нобелевских лауреатов-экономистов.
Потому что смысла нет.  :dontknow:

+1

692

InTheBalance написал(а):

но то, что я, все же, сказал - это не придумал, а понял так его.

То что Вы не придумали я уверена!
Просто автор говорит о культурной России до 17г, а три или пять человек или даже двадцать человек (Чехов и Ко) никак не тянет на Россию , хоть и культурную...
Это сильное преувеличение. Миф о культурной России до 17г. :flag:

0

693

Лишенка написал(а):

Это сильное преувеличение. Миф о культурной России до 17г.

я бы тоже так сказал.
но я знаю автора как добросовестного историка культуры (кроме всех его прочих занятий).
но я знаю его и в качестве мистификатора.

такшта - предлагаю принять его слова к сведению и попробовать понять, что он имеет в виду.

зы
мистификация - это не "вранье". однозначно, что у автора нет ни политического интереса врать, ни нужды и желания прикармливаться от нынешних (это мне известно доподлинно). его интерес в другом, совсем в другом.
зызы
серебряный век, вехи и пр.
и их читатели
это далеко не 15 человек.
но речь может идти и еще о чем-то, о ком-то

+1

694

я думаю, что слова предыдущего автора правильно соотнести с этим автором

119 лет назад у баронессы из знатного нидерландского рода от супруга, литвинского шляхтича, родился поэт Георгий Иванов. Великий поэт-макабрист.

* * *
Вздохни, вздохни еще, чтоб душу взволновать,
Печаль моя! Мы в сумерках блуждаем
И, обреченные любить и умирать,
Так редко о любви и смерти вспоминаем.

Над нами утренний пустынный небосклон,
Холодный луч дробится по льду…
Печаль моя, ты слышишь слабый стон:
Тристан зовет свою Изольду.

Устанет арфа петь, устанет ветер звать,
И холод овладеет кровью…
Вздохни, вздохни еще, чтоб душу взволновать
Воспоминаньем и любовью.

Я умираю, друг! Моя душа черна,
И черный парус виден в море.
Я умираю, друг! Мне гибель суждена
В разувереньи и позоре.

Нам гибель суждена, и погибаем мы
За губы лживые, за солнце взора,
За этот свет, и лед, и розы, что из тьмы
Струит холодная Аврора…

* * *
Упал крестоносец средь копий и дыма,
Упал, не увидев Иерусалима.

У сердца прижата стальная перчатка,
И на ухо шепчет ему лихорадка:

— Зароют, зароют в глубокую яму,
Забудешь, забудешь Прекрасную Даму,

Глаза голубые, жемчужные плечи…
И львиное сердце дрожит, как овечье.

А шепот слышнее: — Ответь на вопросец:
Не ты ли о славе мечтал, крестоносец,

О подвиге бранном, о битве кровавой?
Так вот, умирай же, увенчанный славой!

* * *
В небе нежно тают облака:
Все обдумано и все понятно,
Если б не бессонная тоска,
Здесь бы мне жилось почти приятно

И спокойно очень. Поутру
Вкусно выпить кофе, прогуляться
И, затеяв сам с собой игру,
Средь мимоз и пальм мечтам предаться,

Чувствуя себя — вот здесь — в саду,
Как портрет без сходства в пышной раме.

Если бы забыть, что я иду
К смерти семимильными шагами.

* * *
Вот дуры едут в первом классе,
Не думая о смертном часе.
Когда настанет смертный час,
На что вам будет первый класс?

* * *
Пароходы в море тонут,
Опускаются на дно.
Им в междупланетный омут
Окунуться не дано.

Сухо шелестит омела,
Тянет вечностью с планет…
…И кому какое дело,
Что меня на свете нет?

* * *
Все чаще эти объявленья:
Однополчане и семья
Вновь выражают сожаленья…
"Сегодня ты, а завтра я!"

Мы вымираем по порядку —
Кто поутру, кто вечерком.
И на кладбищенскую грядку
Ложимся, ровненько, рядком.

Невероятно до смешного:
Был целый мир — и нет его…

Вдруг — ни похода ледяного,
Ни капитана Иван ва,
Ну абсолютно ничего!

* * *
В зеркале сутулый, тощий.
Складки у бессонных глаз.
Это все гораздо проще,
Будничнее во сто раз.

Будничнее и беднее —
Зноем опаленный сад,
Дно зеркальное. На дне. И
Никаких путей назад:

Я уже спустился в ад.

+1

695

InTheBalance написал(а):

Я уже спустился в ад.

Не поддавайтесь, дорогой мой

0

696

InTheBalance написал(а):

но я знаю автора как добросовестного историка культуры (кроме всех его прочих занятий).

Человек может и добросовестно заблуждаться.
Мы ведь не знаем истины....
Он делит Россию до 17г на культурную и некультурную... тут главное поделить на одних и ДРУГИХ, а дальше уже можно оперировать этой дележкой. :flag:

Отредактировано Лишенка (12-11-2013 01:45:26)

0

697

InTheBalance написал(а):

поэт Георгий Иванов. Великий поэт-макабрист.

Оставляет меня совершенно равнодушной. Даже не знаю что такое макабрист.... а уж великий поэт-макабрист и вовсе загадочное... то ли вели=кий поэт, то ли великий макабрист... :dontknow:

ЗЫ. Нашла что такое макабр.
;)

Отредактировано Лишенка (12-11-2013 01:49:54)

0

698

Лишенка написал(а):

Мы ведь не знаем истины....

к сожалению!
пропал ответ строк на 40.
повторять сил нету.
пойду-ка еще посплю.

тем более - это очевидно мнение :flag:

+1

699

Ссылка о вере и мнении

0

700

InTheBalance написал(а):

Ссылка о вере и мнении

Не интересное мнение. :dontknow:
Панюшкин занят благотворительностью и всегда выжимает слезу из публики для сбора денег. Работа такая. И склонность к выжиманию слез.

Отредактировано Лишенка (12-11-2013 04:43:28)

0

701

InTheBalance написал(а):

серебряный век, вехи и пр.и их читателиэто далеко не 15 человек.

Судя по тому, что знаем из прочитанного, из каких-то обрывков рассказанного современниками, это был культурный слой.
И был он перед войной не так уж и мал, особенно в столицах и больших городах.
Товарищ мужа по школьным годам, теперь физик-профессор, посвящал все свое свободное время изучению культуры т.н. Слобожанщины, фактически, культурного прошлого Харькова. Конец 19-го века - 20-й век до революции. В конце перестройки и при Кравчуке в самостоятельной уже Украине он пытался, помню, заручиться помощью канадских и американских украинцев. Не могу сейчас сказать, насколько удалось
Так вот, представьте себе, картина оказалась гораздо более оптимистической, чем мы могли предположить: много очень хороших художников, поэтов, а, главное, всякие самодеятельные объединения, поддерживающие творческих людей, устраивающие выставки и обсуждения и т.д. Короче, что-то типа Возрождения в регионе. :)
А сколько всяких научных объединений, создаются высшие учебные заведения, масса студентов наполняет город. Конечно, появляются всякого рода политические объединения. Короче, жизнь в Харькове кипела, и участвовалu в этом "кипении" многие и многие.
Так что, безусловно, Россия больших городов менялась на глазах.
Думаю, начало этим изменениям положили реформы Александра II.

+1

702

Realistka написал(а):

это был культурный слой

Вы, разумеется, правы, но тут, как мне представляется, более обширное противостояние

Лишенка написал(а):

Он делит Россию до 17г на культурную и некультурную... тут главное поделить на одних и ДРУГИХ, а дальше уже можно оперировать этой дележкой.

Нашу Л. не устраивает деление России на культурную и некультурную.
Судя по другим высказываниям, ее вообще не устраивает деление общества на противостоящие друг другу слои.
Это так же нелепо, как мнение, что атом - монолитен и неделим.

Всякая СТРУКТУРА живет, пока в ней имеются РАЗЛИЧНЫЕ кластеры.
Их противостояние, перетекание из одного в другое, борьба и есть развитие.
Неразличение внутренней структуры общества внеисторично. История выдвигает на передний план одни слои, их влияние на остальных вдруг возрастает, затем им на смену приходят другие. Даже труп не монолитен - лет семь в нем ИДУТ ПРОЦЕССЫ

Ну а к тому же - культура, любая, так устроена, что ее творцы всегда в меньшинстве - но именно они формируют культурную идентичность данного общества

0

703

Realistka написал(а):

Так вот, представьте себе, картина оказалась гораздо более оптимистической, чем мы могли предположить: много очень хороших художников, поэтов, а, главное, всякие самодеятельные объединения, поддерживающие творческих людей, устраивающие выставки и обсуждения и т.д. Короче, что-то типа Возрождения в регионе. 
А сколько всяких научных объединений, создаются высшие учебные заведения, масса студентов наполняет город. Конечно, появляются всякого рода политические объединения. Короче, жизнь в Харькове кипела, и участвовалu в этом "кипении" многие и многие.

при всей пыльности самары, там тоже просматривался тот же процесс.
тот же горький - самара, иегудиил хламида. алексей толстой. впрочем, сейчас там изучение того времени началось. можно найти людей и организации и поспрашивать.

а главное - моя семья туда приехала чуть ли не в середине 19-го века  :flag:  :dontknow:  :crazyfun:

+1

704

Ссылка в копилку

119 лет назад в семье земского врача родилась поэт Вера Звягинцева. Подруга Цветаевой и Тарковского. Отказалась от карьеры актрисы ради поэзии. А зарабатывать на жизнь пришлось переводами. Благодарные армяне разыскали заброшенную могилу Звягинцевой на деревенском кладбище и установили каменное надгробие. Со свастикой.

Я в Ионическом море купалась,
Мрамор Акрополя трогала я,
В сердце змеиным укусом осталось
Утро Стамбула — отрава моя.
На Арарат я глаза проглядела
И под Эльбрусом рвала барбарис
Как на качелях, душа то и дело
Кверху взлетала и падала вниз.

Но почему-то мне снится и снится
Маленький, пыльный, глухой городок,
Снятся ночей воробьиных зарницы,
Мартовский тонкий, непрочный ледок,
Снятся ряды трехоконных домишек,
Сизый дымок из соседней трубы
В соснах на горке ватага мальчишек,
Шлёпающих босиком по грибы,
Запахи сена и черного хлеба,
Невдалеке тарахтенье телег
Зеленоватое бледное небо,
И у костра над рекою ночлег,
Да в огороде у старого дома
Заросль гороха — ребяческий рай,
Все, что до боли сердечной знакомо —
Весь мой простой, средневолжский мой край.
Нет, не заменит ничто никогда мне
Первой любви моей к милой земле,
В юности канувшей, в юности давней,
Все еще тлеющей жаром в золе.

* * *
Ты не снись мне. Не могу я
Даже в темных дебрях сна
Вспоминать про жизнь другую
Раз мне эта суждена.

Я давно уж научилась
Обходиться без любви,
И меня ты, сделай милость,
В снах любимой не зови.

Все прошло. Как не бывало
Полудетской теплоты,
На земле похолодало,
Рук моих не греешь ты.

Счастья моего желая,
Веря жизни, не судьбе,
Завещал ты, чтоб жила я
Без тебя, как при тебе.

Вот я и живу. Не плачу.
Часто очень весела.
От людей сиротство прячу —
У людей свои дела.

Так не снись мне постоянно,
После радостного сна.
Вспоминать одной так странно,
Что была я не одна.

* * *
Не пастушка и не Психея,
Просто женщина в старой тоске,
Сердце на солнце грея,
Что-то пишет на белом листке.

И, бумагу свернув свирелью,
Милому другу поет,
Как страшно под злой метелью
Застывает кровь в красный лед.

И о том еще, и об этом
И о всех пролетевших днях.
Можно звать и не звать поэтом
Ту, которая плачет в стихах.

Засыпает день... Засыпает...
Холодная скоро постель.
Пусть же поет, как знает,
Бумажная моя свирель.

ПСИХЕЯ

Остановилась у чужого дома;
Кусты шиповников склонились у колен.
И дом, и сад — все чуждо и знакомо.
Как долгий сон — скитанья вечный плен.

Не отзываются чужие за стенами,
Бледна на лютне тонкая рука.
А за цветущими шиповника кустами
Дорога пыльная темна и далека.

ЗВЕЗДА.

В неудаче, в болезни, в горе,
А вернее сказать всегда
На огромном земном просторе
Человеку нужна звезда.
Пусть порою за облаками
Еле-еле она видна,
Пусть её не достать руками,
Словно жемчуг с морского дна.
Пусть её не поймаешь в сети , —
От неё бы сгорела сеть, —
Без неё не прожить на свете,
Не прожить и не умереть.
Неизвестно ей, безымянной,
Что я верно её люблю,
Что все горести, все обманы
Под сияньем её стерплю.

Если даже выдумка это,
Сохрани её, сбереги,
Без её далёкого света
Мне порой не видать ни зги.
Перед тем, как усну в гробу я
Приоткрыть окно попрошу —
Полюбуюсь на голубую
И сама её погашу.

0

705

Realistka написал(а):

Так вот, представьте себе, картина оказалась гораздо более оптимистической, чем мы могли предположить: много очень хороших художников, поэтов, а, главное, всякие самодеятельные объединения, поддерживающие творческих людей, устраивающие выставки и обсуждения и т.д. Короче, что-то типа Возрождения в регионе

И как же из такого оптимистического прошлого получился 17г? Загадка... :dontknow:

0

706

Лишенка написал(а):

И как же из такого оптимистического прошлого получился 17г? Загадка... :dontknow:

вот как и в обычной жизни. например.
хорошо, все хоршо.
а вдруг - бац!
и под машину попал.

:crazyfun:

0

707

sololift написал(а):

Ну а к тому же - культура, любая, так устроена, что ее творцы всегда в меньшинстве - но именно они формируют культурную идентичность данного общества

Согласна.

0

708

Лишенка написал(а):

Просто автор говорит о культурной России до 17г, а три или пять человек или даже двадцать человек (Чехов и Ко) никак не тянет на Россию , хоть и культурную...
Это сильное преувеличение. Миф о культурной России до 17г.

ГАЗПРОМ с вами, матушка! Что вы такое говорите?!
Безусловно, на рубеже 19-20 вв, во времена научно-технического всплеска, значительная часть российских граждан еще "лаптем щи хлебала". И что! Отсталость тормозила новации, но никак не отменяла технического обновления большинства отраслей хозяйства (добывающая отрасль, включая каспийские нефтепромыслы, металлургия, тяжелое машиностроение, транспортное строительство и т.д.) и открывшихся вслед перспектив. А дальнейшие усовершенствования (ведь остановиться уже было нельзя) требовали чуть ли не поголовной грамотности населения. Вот так-то!
Что касается Транссиба. Темпы его строительства (при оснащении того времени) и сегодня могут считаться рекордными. Что говорит о высочайшем профессионализме и культуре инженеров того времени.

В начале 60-х однажды, прихватив несколько учебников и тетради, я приехал к отцу на работу  делать домашнее задание (точно не скажу, наверно, по какой-то причине занятия в школе отменили). В комнате, где меня пристроил отец, мое внимание привлек старик с благообразной бородкой и в старомодных очках - круглые проволочки, как на носу у союзного старосты. Он занимался своим делом: разворачивал сложенные гармошкой синьки, разглядывал изображение на них, что-то выписывал в отдельный журнал... Часа два он шелестел бумагами, потом сгреб их в охапку и, пожелав мне успехов,  удалился.
Меня распирало любопытство. Вечером я спросил отца об этом старике. Оказалось, он был весьма занятным человеком. Из "бывшеньких", образование получил еще в царское время, в совершенстве владел немецким и французским, работал на нефтепромыслах у Нобеля, принимал участие в проектировании и строительстве Панамского канала... Там же он и остался работать. в 30-е годы, как энтузиаст, на волне индустриализации возвратился в Россию, т.е. в СССР. Несколько лет до войны он успел отсидеть в какой-то интересной шарашке. Потом его освободили и направили на Урал, куда эвакуировались предприятия с Украины, занимался гидротехническими сооружениями.
К моменту, когда я его увидел, он уже давно был на пенсии. Однако его привлекали к работе в Гипро... в качестве консультанта. Как говорится, профессиональный авторитет не пропьешь... Вот вам и культура на примере всего лишь одной славной биографии.

Отредактировано Маркус Марцелий (12-11-2013 07:42:11)

+1

709

Лишенка написал(а):

И как же из такого оптимистического прошлого получился 17г? Загадка...

Так карта легла.
Россия была клубком противоречий.
С одной стороны реформы Александра II дали толчок быстрому развитию страны, с другой - масса нерешенных проблем, половинчатость административных решений, я бы сказала, фактическое отсутствие концепции развития страны (и Столыпинские решения противоречивы и неоднозначны).
Короче, противоречия в реальной жизни, необходимость решений уже "вчера" с одной стороны, а, возможно, слишком высокие темпы развития, изменения, которые меняли облик страны, с другой.
Вот все и совпало.

Нет, к сожалению, времени. Убегаю за внуком.
Пока!

Может, вечером поговорим.

+2

710

Realistka написал(а):

Так карта легла.
Россия была клубком противоречий.

Это можно сказать о любой ситуации и о любой стране. ;)

+1

711

Лишенка написал(а):

Это можно сказать о любой ситуации и о любой стране

Разные страны, разные ситуации, разный накал противоречий.
Когда во Франции противоречия в общественной жизни достигали определенного градуса, там тоже случались революции, как Вы помните.
В Британии, напротив, как-то научились в послекромвелевские времена обходиться без революций.

В России все три войны конца 19-го - начала 20-го века (Крымская, русско-японская и ПМВ), корректнее говоря, проигрыши в этих войнах, обостряли противоречия в обществе, и необходимость решений выходила на новый, более опасный рубеж.
После Крымской войны была предпринята попытка реформировать жизнь страны. И многое изменилось, в том числе, были фактически ликвидированы границы между сословиями, смягчены национальные барьеры. Но множество вопросов так и не было решено. Главное - земельный вопрос.
Масса разночинной молодежи устремилась в столицы, большие города, чтобы учиться и стать специалистами. С другой стороны, масса крестьян переселялась в города, где уже появились предприятия, и с ними возможность заработать.
Но, как говорят историки, реформы были предприняты слишком поздно. Никакая гармонизация общественной жизни, видимо, уже не была возможна, слишком глубокими были противоречия между индустриальным развитием страны и так и не решенной проблемой владения земли и получения с/х продукции.
Противоречие между все более либерализирующимся и политизирующимся обществом в городах, новым самоуправлением  на местах и архаичной сутью самодержавной власти.
Поэтому и после поражения в русско-японской войне возникла революционная ситуация. И разразилась революцией 905-го года.
И ПМВ подтолкнула к революциям - причин для них было более, чем достаточно.
И этому не только не мешало культурно-политическое развитие России, это развитие как раз и стимулировало рост революционных настроений

0

712

Лишенка написал(а):

И как же из такого оптимистического прошлого получился 17г? Загадка...

Ваша реплика лишена смысла. Оптимистическое прошлое - это фаза развития искусства и художественной жизни, которая, как известно, циклична.
17 год - это этап политической истории России, которая содержит чередование реформ, заморозков, оттепели и застоя.
У цикличности искусства и цикличности политики - разные периоды и разные факторы влияния.
17 год никак не помешал превращению серебряного века в авангардизм

Конечно, связь между явлениями есть.
(Когда говорят пушки, музы молчат).
Например, цензура.
Аоркадий Викторович Белинков писал о том, что цезура, пока она не всеобъемлюща - приводит к расцвету искусства.
Елена Сергеевна Вентцель (И. Грекова) уточняла: советская власть изобрела новый вид цензуры, указующую, и вот она-то непосредственно губит духовную жизнь и искусство

Я бы сказал, что частоты политического и художественного циклов - иногда резонируют. Вот такая связь, а вовсе не жесткая сцепка

0

713

Realistka написал(а):

и так и не решенной проблемой владения земли и получения с/х продукции.

Так почему не решенной-то?  :flag:

Отредактировано Лишенка (12-11-2013 10:12:09)

0

714

Маркус Марцелий написал(а):

ГАЗПРОМ с вами, матушка! Что вы такое говорите?!
Безусловно, на рубеже 19-20 вв, во времена научно-технического всплеска, значительная часть российских граждан еще "лаптем щи хлебала". И что! Отсталость тормозила новации, но никак не отменяла технического обновления большинства отраслей хозяйства (добывающая отрасль, включая каспийские нефтепромыслы, металлургия, тяжелое машиностроение, транспортное строительство и т.д.) и открывшихся вслед перспектив. А дальнейшие усовершенствования (ведь остановиться уже было нельзя) требовали чуть ли не поголовной грамотности населения. Вот так-то!
Что касается Транссиба. Темпы его строительства (при оснащении того времени) и сегодня могут считаться рекордными. Что говорит о высочайшем профессионализме и культуре инженеров того времени.

А Шухов! А здание нижегородской ярмарки, переехавшее в Лондон, а Северный модерн в архитектуре...
А Русские сезоны в Париже!
Жизнь кипела во всех отношениях в экономике, технике, искусстве.
А самодержавие выпустило вожжи из рук - это другая история

0

715

InTheBalance написал(а):

вот как и в обычной жизни. например.
хорошо, все хоршо.
а вдруг - бац!
и под машину попал.

Нет. Просто параметров много.
И слово ОПТИМИСТИЧНЫЙ невесть к чему отнесено.

0

716

Лишенка написал(а):

Так почему не решенной-то?  :flag:

я вполне серьезно отнес бы это к влиянию планет.
или
по крайней мере к тому, о чем сказано: "есть многое на свете друг горацио, что и не снилось нашим мудрецам"
или еще к чему-нибудь.
чего мы не знаем и не только мы.
и не понимаем.
это не повод считать, что в культуре второй половины 19-го века в россии не начинались кардинальные какие-то перемены

0

717

InTheBalance написал(а):

я вполне серьезно отнес бы это к влиянию планет.

Тоже мне, бином Исаака.
Потому что интересы страны и интересы бюрократии не совпадают.
В России благодаря архаичности форм правления бюрократия оказалась практически неподвластной обществу.
Это называется слабой отрицательной обратной связью, что и приводит к неадекватной регулировке и так далее

0

718

InTheBalance написал(а):

это не повод считать, что в культуре второй половины 19-го века в россии не начинались кардинальные какие-то перемены

Я не сказала, что в культуре НЕ начинались перемены. Я только заметила, что деление России на культурную и не культурную не конструктивно и ничего не объясняет, т.е. не больше, чем "упал кирпич".

+1

719

Realistka написал(а):

В Британии, напротив, как-то научились в послекромвелевские времена обходиться без революций.

В Британии( а тогда её между прочим и вовсе не было, а были Англия, Шотландия и Ирландия) после Кромвеля было много разных кровавых событий, и "Славная революция" была.... Но нам это ни к чему знать. ;)

0

720

Лишенка написал(а):

Я не сказала, что в культуре НЕ начинались перемены. Я только заметила, что деление России на культурную и не культурную не конструктивно и ничего не объясняет, т.е. не больше, чем "упал кирпич".

Тут сразу два заблуждения
Во-первых, в любой стране культура имеет пирамидальное устройство: генераторы нового (единицы)
Подражатели и пропагандисты (тысячи)
Потребители (процент возрастает от десяти до шестидесяти)
Культурнобезразличные - остальные
И это КОНСТРУКТИВНО, как деление атома на ядро и электроны, как деление дома на фундамент, стены и крышу, как деление ученых на гениев, талантов и тружеников
Кандинский об этом (пирамидальности искусства) писал

Во-вторых, Россия в 19 веке отставала по степени архаичности и политустройства от остальных стран
Основная масса работников в  деревне жила в другой культуре во всех смыслах.
Эта культура отлично описана в книге "Лад" Василия Белова, она вообще развивается в очень медленном ритме

0


Вы здесь » НАШ ФОРУМ » Флудилка » Разные тексты для обсуждения 13