J-Stret  -  организация леваков-евреев, серьезная угроза для государства Израиль

Двойная лояльность американских евреев

Пресса отметила вовлеченность американской организации J-Stret в израильский процесс выборов. Нужно учесть, что еврейская община Америки никогда не была однородной. Она идеологически разделена по многим вопросам. В этом нет ничего необычного, учитывая еврейские традиции и историю еврейской диаспоры в США. Но еврейская община в целом отличается от других этнических общин, даже таких, как огромная ирландская, или таких цельных, как армянская. Отличается она своей высокой организационной способностью и деловитостью в решении как локальных, так и национальных проблем, так или иначе касающихся евреев.

Так называемое «еврейское лобби» действительно существует, но только во взгляде с Луны оно выглядит единым и монолитным. На самом же деле в каждом идеологическом сегменте диаспоры, естественно, существуют свои организации и объединения организаций. Долгое время как бы единственной общеамериканской еврейской организацией, направленной «наружу», на взаимоотношения с Израилем, был AIPAC – американо-израильская общественная организация, существующая для «усиления, защиты и продвижения американо-израильских отношений в направлении обеспечения безопасности Израиля и Соединенных Штатов». AIPAC имеет более 100 тысяч  членов, 17 региональных отделений и значительное количество доноров, что делает ее «наиболее важной организацией в сфере американских отношений с Израилем и одной из самых значительных лоббистских групп в США».
Вторая крупная общеамериканская еврейская организация - The Conference of Presidents of Major American Jewish Organizations (CoP; commonly Presidents' Conference), в свою очередь объединяющая более 50 национальных еврейских организаций, занимается в основном внутренними еврейскими вопросами страны, хотя время от времени принимает и публикует резолюции, касающиеся Израиля.

Поскольку AIPAC в последние лет 20 стал более консервативным и фактически поддерживает и продвигает в США политику израильских условных правых (например, Ликуда), то американские евреи из левого политического спектра не могли не озаботиться созданием своей собственной лоббистской организации, представляющей, соответственно, левый спектр израильской политики. Так, после нескольких менее удачных попыток, в 2008 году возникла J-Street. За ее созданием стояли не только большие деньги, но и умелые политтехнологи. Они сделали три «гениальных» хода:
Во-первых, включили слово «peace» (мир) и фразу «мирное решение израильско-палестинского конфликта» во все свои официальные и неофициальные заявления, декларации и обращения.

Во-вторых, целевой аудиторией новой организации сделали более молодую часть еврейской общины, в первую очередь – студенчество и людей моложе 40 лет. Очень быстро стала очевидна поколенческая  разница в подходе к решению израильских внутренних и региональных проблем. Новое поколение американских евреев (в целом, конечно) смотрит на конфликт не так, как их отцы и деды. Исходя из основополагающего слова «мир», само понятие «мирное дипломатическое решение», как сегодня уже очевидно, явилось для многих молодых людей не одним из многочисленных возможных решений проблемы, а единственным. Так же естественно, люди из противоположного лагеря в их представлении стали не представителями другой точки зрения, но, тем не менее, людьми, стремящимся к миру, а людьми из «лагеря войны».

Третьим важным решением было само  название организации. Дело в том, что, как и AIPAC, J-Street – это лоббистская организация, главной мишенью которой является тот же Конгресс и та же американская исполнительная власть. То есть – вашингтонская бюрократия. Но для жителей Вашингтона в названии J-Street заключается большой смысл. Дело в том, что по разным причинам, в традиционном «буквенном» названии городских улиц была пропущена буква «J». В то же время улица, которая должна была стать «J» получила имя «К», а эта улица в столице известна как улица «Лоббистов», именно так – с большой буквы. Таким образом, основатели новой организации подчеркнули, что они, с одной стороны – как бы восстановление исторической справедливости, с другой – не лоббисты. В городе, полном условностей и глубоких традиций,само название стало важной визитной карточкой с весьма серьезным посылом.

На сегодняшний день J-Stret является последовательным проводником идеи «крепкой и нерушимой дружбы между двумя братскими народами – еврейским и арабским», продолжения ословского «мирного процесса», разделения Иерусалима, в большой степени сторонником – через контролируемые студенческие организации – идеи бойкота еврейских товаров, культурного и научного обмена и прочих похожих решений конфликта.

Несколько лет назад израильский Посол в США Майкл Орен, выступая на религиозной конференции американских раввинов в Филадельфии, сказал: «J-Street является уникальной проблемой в том смысле, что она в оппозиции не только нынешнему израильскому правительству, но политическому курсу всех израильских правительств. Она никоим образом не вписывается в существующую тенденцию, поддерживаемую большинством».

Понятно, что, как всякая политическая организация, J-Street не хочет оставаться в меньшинстве, но стремится к доминирующему статусу в США. В этом она опирается на значительные и, возможно, все возрастающие в численности слои еврейской общины США... но в еще большей степени – на политический курс Администрации Президента Обамы в отношении Израиля.

В связи с острым конфликтом между Обамой и Натаньяuу по многочисленным вопросам безопасности Израиля и по поводу выступления Натаньягу перед Конгрессом, в еврейской общине США вновь самым острым вопросом стал вопрос лояльности, вернее – двойной лояльности, американских евреев. В этих действительно непростых условиях значительное количество американских евреев, связь которых с Израилем по разным причинам из года в год ослабевает, приняли сторону Обамы и поддерживающей его Демократической партии, поставив вопросы безопасности Израиля на второй (или какой-то другой далекий план).

Но вернемся к J-Street и к тому, как она из организации, лоббирующей интересы Израиля в США, постепенно превращается в одну из организаций  проводников курса США в Израиле. Или, как пишут в американской прессе, принимает непосредственное  участие в решении Обамы сменить израильское правительство на более управляемое, менее досаждающее и мешающее проводить ту политику, которую проводит Обама и его Администрация.
J-Street является организацией, под крылышком которой прячутся десятки и десятки малозаметных, но весьма важных организаций. Им обычно и дается возможность «сделать дело и незаметно уйти».

Знакомьтесь – одна из формально не связанных  с J-Street организация под названием V15, что означает – Виктория (победа) в 2015 году. Чья или кого победа? Да все равно, только не Биби. Первый вопрос, который задает любой из функционеров этой, заметим – израильской, организации своим собеседникам — будущим израильским избирателям звучит очень просто: «Хотите ли вы замены Биби?» Эта организация была организована в конце декабря 2014 года (!), но как-то вдруг оказалась в центре внимания слишком большого числа людей в Израиле и США. Как-то неожиданно быстро у нее нашлись большие деньги, большие возможности и подозрительно большое умение в обработке мнения избирателей.

Сегодня по заявлению Нимрода  Двека, руководителя V15, у организации 45 человек на зарплате и 10 тысяч добровольных помощников. Вполне может быть, и в этом к ней нет никаких претензий. Претензии возникли после того, как стало известно, что на службе у V15 оказалась одиозная пропалестинская американская (теперь уже и интернациональная с центрами в Рамале и Газе) организация One Voice (тесно связанная с J-Street!) и известная  американская политтехнологическая компания 270 Strategies, руководителем которой является Джереми Берд, один из важных организаторов победы Обамы в двух президентских компаниях.

И первая, и, особенно, вторая организация не работают в Израиле бесплатно. Даже больше – известно, что Джереми Берд очень не дешев. Не дешево было буквально на пустом месте, но в очень дорогом Тель-Авиве, развернуть совсем не маленькую V15. Поэтому сразу же встал вопрос – откуда деньги? Предвыборный штаб Ликуда обвинил V15 в получении денег из-за рубежа. Одновременно с этим, два американских законодателя – Тед Круз и Ли  Зелдин после собственной проверки финансов американских компаний написали письмо Госсекретарю Керри, где предупредили его, что деньги налогоплательщиков США идут на оказание влияния на результаты выборов в Израиле. Согласно открытым источникам (все негосударственные организации США должны предоставлять список доноров), One Voice получила большой грант в 2014 году от американского правительства (Госдепартмента).

Ликуд обратился с просьбой запретить участие One Voice в израильской предвыборной  компании. «Мы решили обратиться к вам [Израильский центризбирком] для того, чтобы предотвратить тяжелый удар по израильской демократии со стороны цинично и нагло использующей иностранные фонды  крайне левой группы, которая оказывает влияние на общественное мнение страны, что является грубым нарушением партийных норм», - такое заявление было опубликовано 2 февраля на Фейсбуке  Ликуда.

V15, надо отдать должное, хорошо подготовилась к подобным угрозам. Нимрод Двек даже не пробовал отрицать поступление денег из-за рубежа. По его словам, законы Израиля запрещают использовать поступающие из-за рубежа деньги «только для агитации за какую-либо партию». V15 же, по его словам, не агитирует «за», но только «против». Против Натаньяху, что не запрещено. И, конечно, V15 «не координирует свою работу с какой-либо партией».

Что и как делается в США и Израиле для оказания влияния на итоги выборов 17 марта?

J-Street в рамках борьбы против правительства Натаньяху организовала компанию под названием They Don't Speak For Us – «они не говорят от нашего имени». Для пропаганды своего взгляда были закуплены рекламные страницы практически всех еврейских газет и журналов, а также многих национальных газет. В первую очередь, главной антисионистской «еврейской» газеты страны – Нью-Йорк Таймс. Естественно, в общей традиции любой политической борьбы, главным посылом компании является утверждение, что противоположная сторона – в данном случае представленная «правым» Emergency Committee for Israel, не представляет еврейское большинство в США.

Тем временем в самом Израиле происходят вещи куда более интересные, понять которые гораздо проще американцам, чем израильтянам. Перед нашими «американскими» глазами в Израиле происходит... повтор  предвыборной компании Обамы.
В статье Katie Glueck «Hope and Change, Hebrew edition», опубликованной на важнейшем (и совсем не произраильском) вашингтонском веб-сайте «Политико» описан политтехнологический процесс, проводником которого в Израиле являются V15 и 270 Strategies. Автор утверждает и показывает на примерах, что вышеназванные организации просто копируют организацию компании Обамы, включая все ее лозунги и тщательное «научное» разделение электората на отдельные географические, социальные, возрастные и идеологические сегменты, для каждого из которых существуют отработанные и работающие (во всяком случае – в США) различные подходы.

Именно для донесения лозунгов и идей буквально к каждому порогу каждого дома и нужны 10 тысяч (для начала!) добровольцев. В другой статье, в СФ журнале «J», описывается, как в одной из комнат штаб-квартиры V15 в Тель-Авиве добровольцы получают тщательные и весьма значительно отличающиеся инструкции в зависимости от того, с каким сегментом будущих избирателей предстоит работать добровольцам. Всю работу по «таргетингу» - определению и разделению избирателей на отдельные сегменты для последующей целевой обработки – проводит 270 Strategies. Ее руководитель, Джереми Берд, учился в Израиле по программе обмена студентами. В настоящее время он и его организация работают в президентской компании Хиллари Клинтон.

V15 и 270 Strategies не первые компании, участвующие в избирательном процессе в Израиле на стороне условно «левых». Существует, пусть еще не долгая традиция, когда «операторы» компаний Демократической партии в США принимают активное участие в израильской избирательской политике на стороне «левых» партий. В 1999 известные политтехнологи, многие из которых были частью команды Билла Клинтона, помогли «подсидеть» Натаньягу первого срока. Среди них были такие известные лица, как Стэн Гринберг, Джеймс Карвилл и Боб Шрум.

Конечно, было бы нечестно сказать, что противоположная сторона – сторона Натаньяху – не пользуется помощью американцев. Так на команду Ликуда работает Винсент Харрис, известный специалист по использованию хайтековских технологий в избирательном процессе – он из избирательной компании республиканца сенатора Рэнда Пола (Rand Paul). В свою очередь, Герцог взял в консультанты старого друга Билла Клинтона Пола Бегала (Paul Begala), а известный «оператор» демократ Марк Мелман помогает партии Yesh Atid. То есть, сам факт работы американцев в израильской избирательной компании не является чем-то новым.

Новым является уровень участия и источники финансирования. На сегодняшний день участие One Voice и 270 Strategies под крылышком неизвестно откуда получающей солидную финансовую поддержку V15 выглядит не совсем кошерно. Или, скорее, совсем не кошерно.

Почему американские евреи, когда дело идет о безопасности Израиля, все в большем количестве переходят на сторону условно левых - людей, партий и организаций, которые, возможно, вполне искренне считают, что только недостаточное желание и усилие условно правых стоит на пути достижения вечного  мира на Ближнем Востоке? Даже во вполне ясном и очевидном вопросе угрозы иранской атомной бомбы? Каждый человек может дать свой собственный ответ, но представляется, что в основе лежат две ошибочные предпосылки.

Первая заключается в том, что американцы моложе, скажем, 50 лет, прожили всю сознательную жизнь в мире и при существовании Израиля. Они просто не могут себе представить жизнь и политическую карту мира без Израиля. Им кажется, что так было всегда и так будет всегда. Им кажется, даже больше - они уверены, что история послевоенных лет ДОКАЗАЛА защищенность Израиля. Поэтому какие-то странные и глупые на их взгляд попытки везде и во всем видеть не просто врагов Израиля (у какой страны нет врагов?), но врагов самому существованию страны, кажутся им глупыми и нелепыми. Они верят тому, что видят своими глазами, и не хотят или не могут представить себе будущее, где Израиля не будет. Конечно, я говорю только о тех американских евреях, которым свое еврейство и государство Израиль хоть чем-то дороги.

Второе тесно связано с первым, но более — со знанием истории и простой логикой. Они, эти условно левые американцы, не различают страны большие и мелкие. Чтобы ни случилось, какие бы войны не произошли, кто бы в них ни оказался победителем, но Япония останется Японией, а Америка – Америкой. Даже существованию средних по размеру стран – всяким  Мексикам, Индонезиям и прочим Испаниям – скорее всего, ничего не грозит в отдаленном будущем. Другое дело страны вроде Израиля. Вся человеческая история полна ФАКТОВ, когда судьба и существование мелких государств зависели от соседей – близких или дальних. Страны Прибалтики, Бельгия, Чехословакия, мелкие страны Балканского полуострова – список можно продолжать и продолжать.

Чех Милан Кундера однажды сказал: «Мелкая страна – это страна, само существование которой может быть поставлено под вопрос в любую секунду; мелкая страна может исчезнуть, и она это прекрасно понимает». Его Чехословакия уже однажды исчезла, после того, как Гитлер въехал в Прагу в 1939 году.

Но Израиль не просто мелкая страна, практически без какого-либо географического буфера. Это единственная  страна в мире – ЕДИНСТВЕННАЯ – существование  которой  не признается соседями, и объявленной целью некоторых из этих соседей является именно исчезновение Израиля. Израиль – единственная страна, на уничтожение которой уже десятилетия открыто тратятся многочисленные миллиарды странами участниками ООН, при этом эти страны и их организации-сателлиты не получают ни осуждения, ни наказания. Герой последних лет – Иран – открыто и неоднократно заявлял о желательности уничтожения Израиля, вложил в практическое осуществление своей идеи бесчисленные миллиарды, но остается уважаемым членом международного сообщества и «партнером» на американо-иранских переговорах.

Отношение к будущему Израиля у большинства – левых и правых – израильтян и левых американцев  совершенно   различное.  Разница между левыми и правыми израильтянами, если отбросить крайности и глупости с обеих сторон, заключается в разной оценке рисков принятия политических решений. Левые готовы на гораздо большее, у них есть свои идеи, основанные, прежде всего, на разумности, логичности, рациональности арабского мира и европейцев.

Об этом можно и нужно спорить, но маловероятно, что самое левое израильское правительство подпишет какой-либо самоубийственный договор с арабами или своими палестинцами. Но левые американцы, не знающие в массе своей историю, забывшие или не выучившие историю Холокоста, а до этого – историю европейского и средиземноморского антисемитизма, не жившие под обстрелами из Газы и Ливана, не прошедшие через полдюжины войн, не терявшие в войнах и терактах членов семей и друзей, пошли гораздо дальше. Они не видят рисков существованию Израиля вообще.

Или, что вполне возможно, в некоторых кругах, не считают исчезновение Израиля таким уж важным событием. Поэтому для них все, кто эти риски видит, кто не соглашается с тем, что слово «мир», написанное на каком-либо документе, ценно само по себе, а обещания американцев и европейцев защитить Израиль стоят хоть на цент больше, кто считает, что у великой и уважаемой Америки бывают свои интересы, часто не совпадающие с интересами безопасности Израиля, все они должны уйти в политическую тень.

Именно по этой причине, а не только из-за несколько «странной», мягко говоря, текущей политики администрации президента Обамы, не стоит передоверять государственные интересы и само существование страны заокеанскому подрядчику – все эти люди других взглядов, по их мнению, должны быть «поставлены на положенное им место» где-нибудь в дальнем углу темной комнаты.

Если эти достаточно рациональные причины еще связать с иррациональной боязнью обвинения в двойной лояльности, с реальной ассимиляцией и карьерными соображениями, психологическими проблемами в своих «полуеврейских» семьях и особенно в семьях уже совсем не еврейских детей, то... мы получим достаточно объективную картину состояния мышления сегодняшнего обычного американского еврея с левым уклоном. И с большой точностью можем предсказать его отношение к проблемам Израиля и проблеме выбора 17 марта. Тем более необходимо отодвинуть «заокеанских подрядчиков» от избирательного процесса в Израиле.