Буду публиковать отрывки из ЖЖ о жизни , быте изменениях в Грузии. Просто чтобы знать.
Как живется в Грузии - новейшая история (1 часть)
Mar. 18th, 2009 at 5:44 PMВсе это время в ЖЖ я думала, что как раз и описываю грузинскую жизнь - от частного к общему.
Все-таки этого не достаточно. Видимо.
Пожалуй, сейчас я буду делать то же самое, но немного по-другому: по темам.
Не знаю, как получится - если не пойдет, будем жить как жили, и писать всякую чушь.
Если будут вопросы - задавайте.Когда мы с Дато поженились, на нашу свадьбу было потрачено около 300 долларов. Триста.
Триста долларов стоила наша свадьба.
И меня мучила совесть, что вот – такие деньги потратили.
Это был 1995 год.
Моему мужу пришлось бросить любимую профессию телережиссера, потому что надо было кормить семью.
Сандрик родился в 1996 году, и до года мы кормили его рисовой кашей и постным супом, иногда я уезжала в деревню к родителям и кормила там ребенка куриным бульоном, свежими яйцами и сорванными с ветки фруктами. Еще там были домашний мед, мамин хлеб и кролики. Раздолье, одним словом.
Никаких страданий по поводу тягот и лишений не было – так жило большинство наших знакомых, и это считалось нормальным – просто приспосабливались как могли.
Электричество, вода в кране и поезда по расписанию – это было галлюцинацией.
На тот момент здесь было не государство, а территория, заселенная людьми, управляемая стихийно и анархически.После переезда в столицу некоторое время было тяжеловато – жили на квартире в «итальянском дворе», муж уходил с утра, некому помочь, а я с маленьким крутилась целый день по хозяйству.
Это хозяйство практически ничем не отличалось от деревенского – но только в минусах, плюсов деревенских вроде свежего воздуха и раздолья как раз не было: система водоснабжения в квартале испортилась, пока чинили - воды не было два месяца – зимних месяца, заметьте, и я делала вот что: шла через улицу в соседний двор, набирала два эмалированных ведра воды и несла их домой.
Сандрик в это время играл один и ждал меня.
Наполняла бак – туда входило ведер 8, это четыре ходки.
Чтобы не тратить драгоценную воду, я сначала стирала белье дома, а потом полоскала в тазике в холодной воде прямо под краном – на улице.
По пути я каждый раз встречала местных проституток – они стояли вдоль дороги и ловили клиентов. Они смотрели на меня с завистью, потому что я была спокойная и счастливая молодая женщина с красными от ледяной воды руками.
Я даже мечтать не могла о том, чтобы работать - чужой город, маленький ребенок, работы нет, помочь некому.
С того периода жизни у меня болит спина.Муж приходил поздно вечером, очень уставший, было бессовестно просить его помочь с домашними делами. Мы вместе ложились на диван, посередине барахтался Сандро, и все было замечательно.
Потом появились деньги, и Дато съездил в Дубаи – привез целый самолет электробарахла для 12 семей, это была миссия такая. А мне привез камзол, «Ромео энд Джулиетт» – он у меня до сих пор в шкафу висит, как экспонат любви.
Мы принимали положение вещей таким, как оно было. Мне и в голову не приходило требовать каких-то поблажек – я тянула свою часть лямки.
Никаких драм никто не строил – все лучшее было впереди.
Потом мы купили квартиру, долго ее ремонтировали, потом обставляли, потом затеяли родить второго.
И вот тогда я почувствовала, насколько моя жизнь стала лучше.Роды
Сандро я рожала в батумском роддоме - еще до его ремонта.
В день моего кесарева мы заплатили 25 лари на солярку в генератор – чтобы было нормальное освещение.
Кроме того, каждый день я раздавала купюры как карты – сестрам, санитаркам, врачам, кстати - некоторые не брали.
Еду мне приносили из дома.
В палате нас лежало шестеро.
После операции меня положили на узенькую койку, на которой спать мог бы только в дрезину пьяный матрос. Ночью по палате шастали мыши. Я выписалась с температурой – сил там находиться уже не оставалось.
В детской палате отопление было – обогреватель на солярке.
Правда, УЗИ там делали превосходно.
После меня роддом отремонтировали по высшему разряду – это целиком заслуга покойной супруги Аслана Абашидзе, Магули – она в самом деле была хорошей женщиной.И вот, спустя пять лет, я снова рожала – на этот раз в Тбилиси.
Рожала я в частной клинике «Гера», что в лечкомбинате в Ваке, снова кесаревым, заплатили мы 400 долларов и ни копейкой больше, пробыла я в клинике 10 дней и вышла отдохнувшая: отдельная новенькая палата со сверкающим санузлом, телевизором, специальной кроватью, теплорегуляцией, вызовом дежурного врача, трехразовым совсем-как-домашним питанием, красавицами-медсестрами и посещением родных когда вздумается.
Мои там были только тапочки. Да и те по желанию.Роддомов в Грузии множество, качество по всем параметрам во всех примерно одинаковое, вопрос выбора упирается или в конкретного специалиста – мы хотели именно нашего акушера-гинеколога Сосо, или в пакет услуг – может, кто-то хочет только три дня, или наоборот – двухместный «люкс».
Есть бесплатные роддома – с очень хорошим пакетом услуг, под патронажем Грузинской православной церкви. Моя подруга рожала там и вполне довольна.
Возможно, есть какие-то проколы, но конкуренция так велика, что все клиники и стационары стараются подтянуться к определенному уровню.Для Сандрика мне надарили кучу всякого детского барахла – в доме была и кроватка, и ванночка, питание мы покупали – молока у меня не было из-за мастита. Но памперсы были только по праздникам.
Ничего, марлечки меняли, кипятили, все путем.
Для Мишки мы все накупили сами, и это было такое счастье. Одних колясок было три штуки!!
Сандрику приходилось сидеть в темноте одному, пока я на балконе заправляла движок бензином: он становился на подоконник, и смотрел на меня через стекло, как птенец филина – круглыми глазами в окружении светлых кудрей.
Мишка же не может спать - если света нет.
Вот такие они разные.
В общем, очевидно, что старший родился и вырос в спартанских условиях, а младший - кум королю, но только любим мы их одинаково безумно.Это была часть саги - о роддомах.
