НАШ ФОРУМ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » НАШ ФОРУМ » В остальном мире » про Израиль


про Израиль

Сообщений 61 страница 90 из 199

61

либерал-патриот написал(а):

В свое время США не раз рубила Израилю контракты на военное сотрудничество под соусом использования в израильских проектах американских технологий. При этом аналогичных обязательств американцы при своих контрактах почему-то не несут.

А почему США должны сказать Израилю спасибо, за продажу всяким американским недоброжелателям свои военные секреты, использованнные в совместных американо-израильских разработках? Относительно того, что американцы сами продают свои - это их личное дело.

0

62

kenig написал(а):

Относительно того, что американцы сами продают свои - это их личное дело.

Я говорю о совместных разработках, а не о своих.

0

63

kenig написал(а):

Ниччо себе "дымовая завеса" из 20 истребителей. Я бы не упустил.

Истребители не нужны марионетке. Пущай защищают марионетку без истребителей, бесплатно.
У этого мурла мусульманского Обамы мечта - изничтожить Израиль. А обещания - вранье для наивных.

kenig написал(а):

Боже, какой-то детский сад.

Согласен, детский сад. Нафига письма и гарантии лжецов и подонков.

kenig написал(а):

Вобщем, никто, кроме американцев, пока ничего не знает. Так о чем статья?

Это замечательно, что они знают. Я бы оставил их с их знанием при своих интересах, а не волновался бы так до дрожи.

kenig написал(а):

Неверно. Американское оружие закупается Израилем потому, что та часть годовой помощи США, что получает Израиль на военные цели, приходит в долларах, которые Израилю запрещается разменивать на другую валюту. Оттого израильской армии получается дешевле купить в США, чем в Израиле. А если помощь США "так называемая", то никто не мешает Израилю от нее отказаться и вести дела по-своему, США только спасибо скажут.

Вы правы. Надо уже было давно отказаться. А вот скажут ли Штаты спасибо за это - большой вопрос.

0

64

либерал-патриот написал(а):

Я говорю о совместных разработках, а не о своих.

И я говорил о таковых. Как Вы себе иначе представляете "совместное"? Я - как одинаковые права на продукцию.

0

65

либерал-патриот написал(а):

kenig написал(а):     Н А если помощь США "так называемая", то никто не мешает Израилю от нее отказаться и вести дела по-своему, США только спасибо скажут.

Вы правы. Надо уже было давно отказаться. А вот скажут ли Штаты спасибо за это - большой вопрос.

Скажут, скажут, не бойтесь. Разве Вам неизвестно, что есть депутаты, что каждый год на обсуждении величины американской помощи другим странам требуют снижения этих сумм.

Отредактировано kenig (15-11-2010 15:35:16)

0

66

kenig написал(а):

И я говорил о таковых. Как Вы себе иначе представляете "совместное"? Я - как одинаковые права на продукцию.

- И? Почему же по вашей логике американцы могут распоряжаться совместной разработкой исключительно по своему усмотрению?

0

67

kenig написал(а):

Скажут, скажут, не бойтесь. Разве Вам неизвестно, что есть депутаты, что каждый год на обсуждении величины американской помощи другим странам требуют снижения этих сумм.

Я не боюсь. Я бы хотел, чтобы Израиль соскочил с американской иглы. Наша страна вполне сможет вести независимую политику.

+1

68

либерал-патриот написал(а):

Почему же по вашей логике американцы могут распоряжаться совместной разработкой исключительно по своему усмотрению?

У Вас есть примеры? Тогда ссылочку!

0

69

либерал-патриот написал(а):

Я бы хотел, чтобы Израиль соскочил с американской иглы. Наша страна вполне сможет вести независимую политику.

Независимую политику Израиль никогда не сможет вести. Это Вам не Дания в Объединенной Европе.

0

70

kenig написал(а):

У Вас есть примеры? Тогда ссылочку!

Ссылочки нет. Но американцы очень любят израильтян доить. С кем из знакомых ни поговоришь, кто в хайтеке работает, у всех совместные разработки. Программирование в разных областях, электроника гражданская и военная, биология и пр. и пр.

0

71

kenig написал(а):

Независимую политику Израиль никогда не сможет вести. Это Вам не Дания в Объединенной Европе.

Мы лучше Дании. И слава Богу не в объединенной Европе. А то бы у нас ни страны не осталось ни экономики...

+1

72

либерал-патриот написал(а):

Ссылочки нет. Но американцы очень любят израильтян доить. С кем из знакомых ни поговоришь, кто в хайтеке работает, у всех совместные разработки. Программирование в разных областях, электроника гражданская и военная, биология и пр. и пр.

Из Вашего текста абсолютно непонятно кто кого доит, каким образом и насколько (не)законно.

0

73

kenig написал(а):

Из Вашего текста абсолютно непонятно кто кого доит, каким образом и насколько (не)законно.

А если бы было понятно, я бы вас убедил? :) Я итак немало конкретики пощу в нашем форуме. Очень часто о новых разработках. Об Израиле, о Штатах. 
Моя цель вовсе не в том, чтобы заставить думать как я.

0

74

либерал-патриот написал(а):

Моя цель вовсе не в том, чтобы заставить думать как я.

Это Вам и не удастся. :-) Но заявленное Вами требует доказательств, т.к. Вы предъявляете обвинение.

0

75

kenig написал(а):

Это Вам и не удастся.  Но заявленное Вами требует доказательств, т.к. Вы предъявляете обвинение

Если бы я был прокурором, тогда да.
Я много чего заявил. Но основная мысль - то, что США слишком много на себя берут. А Израиль им потакает. Себе в ущерб. - Зачем вести политику себе в ущерб?

0

76

16.11.2010 18:12 Обновлено: 16.11.2010 18:38

Под видом объективной критики евреи* демонизируют Израиль

http://zstore.zman.com/images/2010/04/15/f35ae8b6c337932a57ff018a89fdb3cf.jpg

Публичное самобичевание становится все более распространенным приемом. Например, мэр Франкфурта приглашает еврейского интеллектуала, семья которого покинула Германию в 1932 году, чтобы тот выступил в годовщину "Хрустальной ночи". Проблема, однако, в том, что избранный мэром еврей Альфред Гроссер известен своей свирепой критикой еврейского государства Израиль.

Гроссер постоянно заявляет, что сектор Газа – это "концлагерь" (возможно, в его словах есть доля правды, потому как управляет Газой ХАМАС), пишет Барри Рубин в сегодняшнем номере англоязычного еженедельника Blitz. Гроссер также убежден, что нужно положить конец Израилю, как еврейскому государству. Он настоятельно призывает Германию более критично относиться к Израилю и обвиняет израильских политиков в том, что именно они несут ответственность за рост во всем мире антисемитизма.

Вот как интерпретирует высказывания Гроссера и ему подобных "Крисчен сайенс монитор" и другие издания:

"Критика Израиля считается синонимом антисемитизма. Но если немцы хотят критиковать блокаду Газы и обращение израильтян с палестинцами, они не должны испытывать никакого чувства вины".

Однако эта широко распространенная реакция абсурдна, утверждает Барри Рубин. Те, кто понятия не имеют, по каким причинам пришлось ввести морскую блокаду Газу, конечно, могут критиковать ее, но называть сектор концлагерем недопустимо, потому что само понятие "концлагерь" предполагает массовое убийство, подчеркивает автор.

Можно критиковать Израиль, но не в духе призывов к его уничтожению.

Можно сказать, что проводимая Израилем политика способствует росту антисемитизма, но недопустимо демонизировать Израиль. Ведь за последние 20 лет ради мирного урегулирования он пошел арабам на колоссальные уступки.

Когда кто-то систематически использует преувеличения, обсессивно генерирует ненависть к Израилю, и сочувствует убийцам евреев, он является не столько "критиком израильской политики", сколько – откровенным антисемитом, утверждает Рубин. Более того: количество еврейской "самокритики" постепенно переходит в качество, и дело может дойти до того, что лозунг "Убей еврея!" станет неотъемлемой реалией наших дней. Потому что евреи – по их собственным утверждениям – этого заслуживают.

Автор замечает: конечно, часто подобные антиизраильские высказывания – всего лишь результат наивности или невежества. В конце концов, еврейское происхождение не превращает человека в эксперта, тонко разбирающегося в проблемах израильской политики. Но в столь беспардонной критике Израиля есть и сильный элемент оппортунизма. Ни один еврей не останется голодным – он всегда может сделать головокружительную карьеру на критике Израиля.

Вот, например, о чем толкует Гроссер во взятом у него интервью:

"Палестинцев презирают, я думаю, большинство граждан Израиля презирают палестинцев. /..../ центральная тема моей книги - [это] то, что нужно уважать любого человека. .... В школе во Франкфурте меня, как еврейского мальчика, презирали и даже били. Я не могу понять, как евреи могут презирать других".

Допустимо ли такое сравнение, если подавляющему большинству израильтян в голову не придет побить или даже словесно оскорбить арабского школьника. Сделать нечто подобное способны в Израиле единицы, а воспринято это будет как провокация, пишет Барри Рубин. Однако Гроссер и иже с ним выдают воображаемое лично ими – за действительное. В результате в мире создается впечатление, что израильские евреи относятся к арабам, как нацисты, хотя никаких доказательство тому нет.

Зато прямо противоположных доказательств – более чем достаточно: это и израильские СМИ, превзошедшие самих себя в политкорректности, и "уроки мира" в школах для еврейских детей, и нападки на раввинов, позволивших себе нелицеприятные высказывания в адрес арабов… И главное – крикливое осуждение любых некорректных высказываний в адрес арабского сектора или отдельных его представителей.

Конечно, таких людей, как Гроссер, никогда не возмутит поведение противоположной стороны – пропаганда оголтелой ненависти к Израилю и евреям, которой полны СМИ не только арабских стран, но и многих европейских.

Такие, как Гроссер, не станут упоминать в своих выступлениях или книгах линч двух солдат-резервистов ЦАХАЛа в Рамалле во время интифады Аль-Акса и аналогичные кровопролитные расправы над евреями. Зато любой единичный инцидент (например – фотография девушки-солдатки на фоне арестованного араба) тут же дает повод вселенскому скандалу и изощренным нападкам на "сионистских оккупантов".

Подумайте о том, кто же кого в действительности презирает и поливает помоями, и кто больше других способствует демонизации Израиля, призывает автор.

ZMAN.com
___________________
* Леваки

+2

77

А скажите, уважаемый Либерал Патриот, как в Израиле празднуются религиозные праздники вроде Пасхи и т.п.? Я тут читал одну интересную книжку, в которой достаточно много места уделяется отмечанию этих праздников в библейские времена. В частности там описывается количество скота и прочей живности вроде голубей, приносимых в жертву. Сейчас тоже на Пасху баранов режут и голубей сжигают?

0

78

Old Rocker написал(а):

А скажите, уважаемый Либерал Патриот, как в Израиле празднуются религиозные праздники вроде Пасхи и т.п.? Я тут читал одну интересную книжку, в которой достаточно много места уделяется отмечанию этих праздников в библейские времена. В частности там описывается количество скота и прочей живности вроде голубей, приносимых в жертву. Сейчас тоже на Пасху баранов режут и голубей сжигают?

- Нет, конечно :) Традиции изменились с библейских времен. Прежде всего потому, что у евреев уже нет Храма
На Песах (избавление на иврите) люди по традиции едят куриную ножку вместо  того, о чем вы говорите (всего лишь :)). Но баранину в Израиле естественно продают. И не только в Песах.
На стол в память от избавления от египетского рабства ставят тарелку с несколькими видами еды, напоминающими о египетских страданиях. И самое главное - едят мацу.

Вот как происходит празднование Песаха

0

79

Old Rocker написал(а):

Сейчас тоже на Пасху баранов режут и голубей сжигают?

Вообще, у публики может сложиться представление, что евреи как мусульмане прямо на улице режут баранов. Даже в библейские времена такого варварства не было. Это делали коаним (священники) в Храме в специальном помещении. Использовалась специальная утварь и одежды. Храм был единственным, находился в Иерусалиме, в том месте, где арабы построили так называемый Купол Скалы:
http://i.sunhome.ru/foto/244/kubbat_as-sahra_kupol_skali.jpg

+2

80

20.11.2010 18:52 Обновлено: 20.11.2010 19:20

Доверили турецкому коту сторожить американскую сметану

http://zstore.zman.com/images/2010/11/20/9ca16ad16eec0f6cfee4577a24071ae3.jpg

США согласились на требование Турции исключить упоминание о ракетной угрозе со стороны Сирии и Ирана из договора о размещении систем противоракетной обороны США и НАТО в Турции. Агентство DebkaFile сообщает, ссылаясь на свои военные источники, что это не единственная уступка США Турции и что в конечном счете уступки приводят к полному обесцениванию как американских обязательств по обороне Израиля, так и главной цели, ради которой устанавливаются системы ПРО на территории Турции.

В секретной части решения, обсуждавшегося главами США, НАТО и президентом Турции Абдуллой Гюлем вчера в Лиссабоне, американцы согласились поставить во главе своего противоракетного "зонтика" - турецкого генерала, как того требовал еще 15 ноября Реджеп Таип Эрдоган.

Фактически это означает, что смысл противоракетного щита для защиты стран НАТО и США от иранских ракет полностью пропадает, поскольку координировать функционирование системы будет генерал, подконтрольный Эрдогану, который не считает ракеты Сирии и Ирана угрозой. Более того, если вспомнить, что ПРО Израиля тесно взаимодействуют с американскими, то встает серьезный вопрос об американских гарантиях защищенности Израиля от ракетного удара.

ZMAN.com

+1

81

22.11.2010 07:39 Обновлено: 22.11.2010 12:31

Кнессет сегодня проголосует за закон о референдуме

http://zstore.zman.com/images/2010/11/22/0e1815d7e66ad103fe6e8fabdb1db134.jpg

Скорее всего, законопроект, требующий вынесения на всенародный референдум решений об отказе от территорий, находящихся под суверенитетом Израиля, будет одобрен сегодня в Кнессете. Этот законопроект будет поставлен на голосование сразу во втором и третьем чтениях.

Согласно законопроекту, который продвигает депутат Ярив Левин (Ликуд), решение правительства об отказе от указанных территорий будет представлено на референдум после того, как получит поддержку в Кнессете, где его должны одобрить более половины членов парламента (то есть как минимум 61 из 120). В то же время референдума не будет, если за решение проголосуют 80 и более депутатов.

Это предложение было инициировано еще в предыдущем составе Кнессета. Ожидается, что сегодня законопроект получит большинство голосов, поскольку его поддержат и депутаты от оппозиции.

ZMAN.com
________________

Для тех, кто не понял, о чем законопроект.
Если правительство Израиля решит (само или под чьим-нибудь давлением) отдать часть Израиля, то будет вынужден посоветоваться с народом, вынеся этот вопрос на референдум.

Механизм вынесения на референдум планируется таким.
1. Правительство выносит вопрос об отказе от территорий (каких-либо) на голосования в Кнессете.
2. Если проголосует "ЗА" 60 депутатов из 120, то план правительства не проходит.
3. Если проголосует больше 60, но меньше 80, то Кнессет выносит вопрос на референдум.
4. Если проголосуют 80 или более депутатов, то план правительства проходит.

+2

82

23.11.2010 06:27 Обновлено: 23.11.2010 15:42

Новый закон: отказ от Голан – только через референдум

http://zstore.zman.com/images/2010/10/26/c9f767451aa3c1cb0baf1be9ccf3fde3.jpg

Значительным большинством голосов принял Кнессет сегодня ночью закон об обязательном референдуме, обязательном, в случае, если какое-либо правительство вдруг решит, что необходимо отдать кому-то часть территории, на которую распространяется израильский суверенитет. За такой закон проголосовали не только депутаты от коалиции, но также часть депутатов от оппозиции.

Поскольку под такой «отдаваемой территорией» подразумеваются, прежде всего Голанские высоты, закон получил название в просторечии «Закон о Голанах». Хотя один «Закон о Голанах» уже есть. Согласно ему, решение о передаче кому-то Голанских высот или Восточного Иерусалима может быть принято только «квалифицированным большинством», в две третьих от общего числа голосов в Кнессете. Теперь, на случай если когда-нибудь будет выбран левый, до безумия, состав Кнессета и страну возглавит даже самое ультралевое правительство, Голаны будут дополнительно защищены и референдумом.

За такой закон проголосовали 65 депутатов Кнессета. 35 депутатов – против. Ликуд и религиозные партии – за. Депутаты от партии Авода, включая Эхуда Барака, покинули зал во время голосования. Исключение составили Шалом Симхон и Матан Вильнаи. Они проголосовали за. Двое депутатов от Кадимы – Эли Афлало и Отниэль Шнеллер – также проголосовали за новый закон, нарушив, тем самым, фракционную дисциплину, поскольку Кадима голосовала против. «Не все и не всегда можно объяснить народу, - объяснила свою позицию лидер Кадимы Ципи Ливни. – Нетаниягу – слабый премьер-министр, который в принципе не может понять, как может правительство принимать тяжелые решения, и заранее перекладывающий тяжесть этих решений на плечи народа.

Однозначно против референдума проголосовали МЕРЕЦ и арабские партии. Один из авторов законопроекта депутат Ярив Левин (Ликуд) заявил, что он счастлив и спокоен теперь за Голаны. Саиб Арикат от имени Палестинской авторомии осудил новый закон. Госдепартамент США отказался его комментировать, сославшись на то, что это внутреннее дело Израиля.

ZMAN.com
________________
Вот теперь и видно, для кого целостность страны важнее политически корректных приседаний.
Про арабов понятно, кто они. Их болтовня про две страны для двух народов только прикрытие их истинной цели - чтобы не осталось ни одной еврейской страны и ни одного еврея. А тогда им и своя страна не нужна.

+1

83

27.11.2010 16:08 Обновлено: 27.11.2010 16:24

Автор: Владимир Халемский

Пролетая над гнездом сионизма

http://zstore.zman.com/images/2009/07/19/e3b1fe13d196052048906fa236602ae0.jpg

На обычном рынке если один быстро купил, а второй быстро избавился, удовольствие, как правило, получают оба. На восточном рынке если не удалось поторговаться до потери пульса, одному покажется, что он дорого заплатил, второму - что дешево продал. В результате будет одно расстройство.

Торговаться на Востоке не просто принято, это часть культуры. Чем дольше человек торгуется, тем он культурней. Не поторговаться как следует - значит лишить кого-то культурного общения и вызвать подозрение. Спор по ходу конфликта тоже торг. Если ты быстро согласился, значит - или струсил, или кончились патроны.

Если вообразить, что евреи 40 лет ходили по пустыне и искали что-то, что можно хорошо продать, а арабы искали евреев, чтобы как-то у них хорошо купить, и в самый разгар торга явился некто и предложил за все про все 20 самолетов - нетрудно догадаться, что для Востока это - одно расстройство. .Арабам будет казаться, что евреи им подсовывали не тот товар. Евреям будет казаться, что им подсовывали не тех покупателей, а некто будет ходить по Овальному кабинету и думать, где ему эти самолеты взять.

Вообще Восток - это максимум психологии и минимум эмоций. Восточному человеку важней, что думают о нем в его деревне, нежели в мире. Обама человек восточный, Восток он чувствует генетически и хорошо знает: там, где сегодня не построят евреи, завтра построят арабы. Если в обмен на продолжение моратория он предлагает самолеты, значит, в евреях он видит не землевладельцев, а воздухоплавателей.

У евреев голова действительно зачастую в небе, но ноги все-таки иногда на земле. Со временем евреи заметили, что неба над головой ровно столько, сколько земли под ногам, и начали избавляться от галутной идеи «отдать землю и получить мир», и вдруг наш лучший друг Америка провозгласила: "Землю - арабам, самолеты - евреям, вторую каденцию - Обаме!"

Если учесть размеры государства Израиль, летать нам особенно негде. Еврейские летчики и примкнувшие к ним еврейские летчицы иногда умудряются разгоняться до сверхзвуковой скорости, но разворачиваться им приходится уже над Турцией. В такой ситуации, учитывая вечный арабский призыв: "Евреев в море!" - было бы разумней вместо самолетов предложить евреям корабли с большим запасом раскладушек и мацы. Менахем Бегин как-то заявил: "Наш народ готов сесть на хлеб с маргарином, но не поддаваться американскому диктату!" Первая часть уже вроде выполнена, но с диктатом пока заминка. Нас опять подводят к прилавку, где нас уже не раз обманывали.

После стольких кровавых лет наш народ так и не получил права на свои маленькие семейные радости – самим решать, самим ошибаться и самим исправлять. Мы не самые умные в этом мире, но нас уже трудно убедить, что те, кто идут нас убивать, просто идут спросить: "Как пройти в библиотеку?"

Христианский мир давно признал нас избранным народом, затем признал нас первооткрывателями, затем идеалистами, коммунистами, сионистами и, наконец, земледельцами. Осталась самая малость – увидеть в нас землевладельцев и не забыть, что Тель-Авив - наше тело, а Иерусалим - душа.

Пролетая над гнездом сионизма на самолете еврейской сельхозавиации, хочется поздравить наших братьев христиан с наступающим Рождеством и пожелать жизни с богом и без обид. Без обид даже на евреев, тем более, что вина наша не в распятии Христа, а в его открытии. Тяжелую ношу мы взвалили на Мир. Вера вообще дело нелегкое, и Белый Дом , который однажды чуть не вызвал всемирный оргазм и зависть сексопатологов всех стран, превратив собственную страну в большую замочную скважину, потерял право решать: где строить, а где не строить еврейский дом. Иначе можно и христианство разрушить, и избранный народ превратить в переизбранный.

Хотелось сказать еще много теплых слов, но пора срочно разворачиваться. Граница, правда, еще далеко, метров десять, но, пролетая над Кнессетом, интересная идея пришла в голову…

ZMAN.com

0

84

27.11.2010 06:52 Обновлено: 27.11.2010 06:54

Автор: Нелли Гутина

Мир вашим задницам! (Рецензия)

http://zstore.zman.com/images/2010/11/27/00c9d34122c728ae04304641201bff09.jpg

Вы стремитесь к миру на Ближнем Востоке? Прежде чем приступить к вашей миссии, закажите трусы-боксеры с надписью «Миротворец» в самом подходящем для этого месте.

Прочтя книгу-фарс Грегори Левие, молодого канадско-американского журналиста, который тоже в теме, вы поймете, зачем. Его книга носит длинное название «Как сделать мир на Ближнем Востоке в течение шести месяцев и быстрее - не выходя из дому» (Gregory Levey. How to Make Peace in the Middle East in Six Months or Less: Without Leaving Your Apartment (Simon &Shuster).

http://zstore.zman.com/images/2010/11/27/e44775a9a19014ca57db0a76f4f49fdf.jpg

Озаботившись миром на Ближнем Востоке, герой книги (он же автор) первым делом приобрел через Интернет трусы с аппликацией PeaceMaker спереди, и в ожидании, пока придет заказ, отравился интервьюировать всех, кто имеет по этому поводу – в смысле мира на Ближнем Востоке - свое особое мнение. Мнений оказалось так много, что хватило на книгу.

Опрашивая все, что движется в радиусе района его проживания – ведь "не покидая квартиры" было условием его миротворческой задачи, – он не строил из себя Томаса Фридмана, который приобрел репутацию эксперта по ближневосточным делам еще с 1973 года, когда он впервые поиграл в теннис сначала в Бейруте, а потом в Иерусалиме. Грегори Левие, напротив, прикидывался чайником, и, сообщая своим собеседникам о своем намерении установить мир на Ближнем Востоке, спрашивал их совета, как это сделать в течение шести месяцев, причем - никуда не выезжая.

Израильский политик Йоси Бейлин на полном серьезе ответил, что добиваться мира на Ближнем Востоке, не выезжая из Нью-Йорка, « будет тяжело». Остальные собеседники тоже воспринимали миротворческую миссию автора серьезно, включая советника президента Обамы по ближневосточным проблемам.

Книга Левие выдержана в стиле пародии или фарса, однако лица, которых он интервьюирует, реальны, многие достаточно известны, ответы информативны, а мнения типичны. Левие задает своим собеседникам – в числе которых дипломаты, политики, активисты, бывшие шпионы , израильские и палестинские иммигранты ,- три вопроса:

1.Почему именно ближневосточный конфликт привлекает к себе столь пристальное внимание мира?

2. Почему, несмотря на это, проблема до сих пор не решена?

3.И как он лично может принести мир Ближнему Востоку, не выезжая из Нью-Йорка?

Разумеется, автор не может удержаться от того, чтобы не высказать заодно и своего собственного мнения (типа « Я тоже против поселений»), но в устах персонажа, который представляет из себя нечто среднее между Вуди Алленом и Боратом, эти его мнения укладываются в тот же пародийный ряд. Хотя читателя может иногда раздражать позиция автора, который постоянно и немного однообразно иронизирует над всеми и вся, нужно учесть, что автор вполне способен посмеяться также и над собой- в конце концов он принадлежит к семье, в которой даже полугодовалые дети (племянники) лепечут «Бама, Бама»(Обама).

Наиболее убедительно ответил на его вопросы по теме бывший израильский шпион. Мира не будет, сказал он, потому что стороны никогда не перестанут позировать перед камерой и играть в пропагандистские и дипломатические игры, которые делают серьезную дискуссию невозможной». Ближневосточную проблему, объяснил он, слишком многие слишком любят решать. Медия любит ею заниматься, дипломаты любят работать по теме, академия любит ее обсуждать - многие сделали на этом карьеру.

Напрашивается вывод: конфликт, который все так любят решать, неразрешим по определению. Его решением занято слишком много людей. Главным препятствием на пути к миру на Ближнем Востоке являются сами миротворцы.

«Мирный процесс» - это индустрия, продуктами которой может воспользоваться каждый. Не у всех есть шансы получить Нобелевскую премию мира или пристроиться к мирным переговорам, но можно по крайней мере натянуть трусы c аппликацией PeaceMaker в нужном месте, и, засев за компьютерную игру под тем же названием PeaceMaker, делать мир на Ближнем Востоке, не выходя из своих апартаментов.

Мир всем вашим задницам, миротворцы!

ZMAN.com

+1

85

27.11.2010 22:00 Обновлено: 27.11.2010 22:27

Автор: Александр Казарновский

Наша память застекленная

http://zstore.zman.com/images/2010/11/27/18a3e0a7be76c4433cfa9af667727e4c.jpg

Его называют музеем, этот домик на улице Шаарей-Цедек в Иерусалиме. Музеем Гуш-Катифа. Но для меня это никакой не музей. И даже не потому, что в нормальном музее должны быть залы или хотя бы зальчики, а здесь максимум комнаты, если быть точным - комнатенки. Просто для меня здесь нет экспонатов и стендов, а есть запакованный в музейные витрины кусочек моей жизни, кусочек вашей жизни, кусочек жизни всего нашего народа.

Вот я стою у стены, где за стеклом представлена история еврейских поселений в Газе. Узнаю о предшественниках Шарона. Итак, первым, кто депортировал евреев из Газы, был, оказывается, римлянин Габиний. Сделал он это по приказу другого римлянина, Помпея, в 61 году до нашей эры. А в 1917 (уже нашей эры) турки изгнали евреев из поселений, созданных за 32 года до того по инициативе Зеэва (Владимира) Высоцкого, одного из лидеров российского движения «Ховевей Цион», а заодно и создателя фирмы, чей чай мы по сей день пьем.

А вот в 1929 г., когда погромщикам удалось выгнать евреев и из древнего Хеврона, и из только что созданного Кфар-Эциона, евреи Газы смогли отбиться от арабов. Но англичане их все равно выселили. Ну, а последними (до Шарона), кто преуспел на сем поприще были, конечно же, арабы в 1948 году.

В глаза бросилось название – Кфар-Даром. Вспомнился тот горький день, когда, поднявшись на крышу кфар-даромской синагоги, я посмотрел на дорогу, по которой должны были прийти убийцы поселения, убийцы Гуш-Катифа, и увидел взметнувшийся над соседним домом плакат: «Кфар-Даром второй раз не падет!»

И вот сейчас, спустя пять лет здесь, в маленьком домике посреди Иерусалима, в трех шагах от улицы Яффо, я читаю про первое падение Кфар-Дарома. И было-то поселению тогда восемнадцать месяцев – возраст почти младенческий. Да вот довелось этому малышу не только повоевать, но и умереть в бою. В 1948 году Кфар-Даром бастионом вырос на пути египтян, рвущихся на север. Здесь замедлилось продвижение вражеских войск к Тель-Авиву. Восьмого июля арабы взяли Кфар-Даром, но Тель-Авив был спасен.

И следующий стенд – возрождение. 1970 год. План Рабина под названием «Пять пальцев». Что это означало? То, что Рабин при всей своей левизне понимал, что единая Газа ВСЕГДА будет представлять опасность для нашей страны, и принял решение построить поселения, разъединяющие и одновременно окружающие арабские города Хан-Юнес, Дир-эль-Балах, Рафиах и собственно Газу. В результате появились новые поселения – Ацмона, Катиф, Нецарим, Мораг, Ганей-Таль, Ган-Ор, Неве-Дкалим, а в 1989 возродился Кфар-Даром. После того как Бегин отдал Синайский полуостров, разрушив там наши поселения и прежде всего прекрасный Ямит, изгнанные оттуда евреи перебрались в Гуш-Катиф. Так появилось поселение Алей Синай.

Что меня всегда поражало – это бессмысленная жестокость и иррациональность, проявленные в отношении Алей Синай. В отличие от других поселений Гуш-Катифа, Алей Синай находился прямо у "зеленой черты". Ну что стоило передвинуть границу на несколько сотен метров и оставить его в Израиле?! Неужели так необходимо было людей, однажды уже согнанных со своих мест, снова оставлять без крова? Причем, ничьи интересы – я имею в виду арабов – при этом ущемлены бы не были - между "зеленой чертой" и Алей Синай не было никаких арабов.

Кстати, ликвидацию Ямита в свое время проводил тот же Шарон. Впрочем, справедливости ради отметим, что и Гуш-Катиф по поручению Рабина создавал он же. Вот уж действительно – я тебя породил...

И дальше - история в фотографиях. Собственно, всю ее можно свести к простой схеме: голые пески – цветущий сад – руины. А между этими пунктами – чудо создания рая земного на песках и подвиг людей, соучаствовавших с Вс-вышним в этом чуде.

...Все, что осталось от этого чуда, – фотографии да баночки с землей Гуш-Катифа, которую, отправляясь в очередное изгнание, евреи Газы взяли с собой, как самое дорогое.

Самое горькое для меня место в этом доме – так называемый кинозал. Пятачок два на два метра. Звучит песня, а под эту песню на экране возникают сцены расправы с поселенцами. Почти то, что я в тот день видел своими глазами, - и тоже синагога, только не в Кфар-Даром, где я был, а в Неве-Дкалим. Вот парня скрутили, он вырвался и теперь показывает нам свою окровавленную руку. Вот отец и маленький сын разрывают на себе одежды в знак оплакивания близкого существа – родного поселения. А вот ЯСАМники уже потрудились, и теперь очередь парамедиков – раненого кладут на носилки. Причем на голове у него – тфилин.

Молодежь сидит на полу и пытается сопротивляться. Их выдергивают, как цветы – с корнями. У нас в Кфар-Даром было точно так же. Еще, помню, многие пытались приковать или привязать себя к стульям, столам, шкафам...

Ба, знакомое лицо! Депутату Кнессета Ханану Порату выламывают руки. Знакомые лица, знакомые методы....

Вот тащат человека. А юноша кричит: «Что вы делаете, это же мой отец!» Вот так же на моих глазах семнадцать лет назад полицейские тащили в каталажку рава Герлинга из поселения Кдумим, а ребята кричали: «Что вы делаете, это же наш раввин!» Впоследствии его убили арабы.

А вот мальчик с интеллигентным еврейским лицом что-то доказывает офицеру. И следующий кадр – рыдающие полицейские выносят из обреченной синагоги свитки Торы. И дальше – рыдающие солдаты. Еврей остается евреем, даже когда соглашается соучаствовать в преступлении.

Читатель, можно я прервусь? Мне слишком больно видеть это и вспоминать, а ты, когда в следующий раз приедешь в Иерусалим, сможешь зайти сюда и сам все... нет, не посмотреть – пережить.

А сейчас давай лучше побеседуем с директором музея. Шломо Вассертайль сам когда-то участвовал в создании поселений в Газе, теперь он - один из тысяч изгнанников.

Шломо рассказывает как все начиналось, как на песках создавался цветущий сад.

- Арабы говорили нам: «Вы меджнуны – безумцы! У вас здесь ничего не вырастет. Турки пытались, англичане пытались, мы пытались... Никому ничего не удалось». Но мы все равно возводили сады. Причем обратите внимание – наши поселения строились на пустых землях. Мы никого не сгоняли с мест. Нас согнали...

Но Шломо не хочет зацикливаться на Изгнании. Его отношение к раздавленным поселениям можно выразить словами Жуковского:
«Не говори с тоской: их нет,
Но с благодарностию: были».
- Гибель поселений – ужасна, говорит он, - но не это хотели мы сказать нашим музеем.

- А что же? - возмущенно спрашиваю я.

- Прежде всего - связь людей и земли. Только представьте себе - на Гуш-Катиф упало 7000 снарядов. А мы не уходили. В районах, прилегающих к Гуш-Катифу, но внутри "зеленой черты", была скидка с налога - 13%. Прямая выгода – переехать. Не переезжали. Далее - связь людей между собой. Здесь самый точный образ – хор. Когда каждый вкладывает понемножку, а вместе получается много. Так вот совместно и работали. Жили одной семьей...

Я вспоминаю изгнанников из поселения Неве-Дкалим в иерусалимской гостинице «Джерузалем Голд». Там были большие семьи с многочисленными братьями и сестрами. Определить, где начинается одна семья и где кончается другая, было почти не возможно. ВСЕ были братьями и сестрами. А как поселенцы умоляли, чтобы их не рассылали в разные места, чтобы бывшим соседям позволяли селиться вместе!..

- Но более того – речь шла не только о поселенцах, но обо всем народе Израиля! У нас фраза о том, что все евреи ответственны друг за друга, означала нечто вполне конкретное – люди со всего Израиля присылали нам в виде займов тысячи шекелей. Да и святость земли нашей становилась при этом чем-то реально ощутимым. Эта связь между разными уголками страны давала ясное понимание, что Герцлия не менее свята, чем Хеврон.

Здесь я не выдерживаю:

- И эту святую землю с такой легкостью... А ведь мы до последней минуты надеялись на чудо!

- Да, - грустно усмехается Шломо. – Это многих приводит в смущение. «Как же так? Молились, молились, а Гуш-Катиф все равно был уничтожен». Что можно ответить? Молитва не банкомат.

Я думаю о странном замысле Вс-вышнего. Может, таким образом он задумал предупредить наш народ, чтобы, расплатившись сдеротским ужасом за издевательство над своими гражданами и своей землей, мы смогли представить себе, что ждет страну, если подобная подлость будет повторена в десятикратном размере в Иудее и Самарии?

Должно быть, те же мысли приходят в голову Шломо, потому что без всякой видимой связи с предыдущими словами, он вдруг говорит:

- Где нет евреев, туда приходят арабы. Мы хотим, чтобы музей наш всегда служил следующим поколениям напоминанием – ни песчинки Земли Израиля нельзя отдавать.

То есть вот давайте представим ситуацию – положение катастрофическое, танков не хватает, единственный выход – оставить какой-то район или населенный пункт. Ответ – это не выход. Нельзя оставлять. Нельзя потому что нельзя. Смотрите, как русские за Курильские острова держатся. Ну конечно, Россия маленькая, вот и дорожит своей землей, а Израиль он большой...

- Интересно, на что рассчитывали наши политики, ратовавшие за отдачу земель вообще и "размежевание" в частности?

- Ну, например, Шитрит, услышав предсказание, что ракеты начнут падать на Ашкелон, заявил: «Почему вы так пессимистичны? Не будет ракет! Будет мир!» А Йоси Сарид ответил на пророчество пророчеством: «Если хоть одна ПУЛЯ долетит до нас, мы из пушек разнесем Газу!» Я тогда ему сказал: «Может, и разнесете. Но если при этом погибнет хоть один арабский ребенок, весь мир встанет на уши. Вы к этому готовы?» А сейчас даже Перес, один из вдохновителей "размежевания", называет уход из Газы ошибкой.

«Ошибочка вышла, гражданин начальник», - мысленно произношу я, вспоминая утопающий в цветах Кфар-Даром.

- Все их былые аргументы, - продолжает Шломо, - сплошная демагогия. Например, говорят о демографической проблеме. Это мы еще семьдесят лет назад от англичан слышали. Они тогда говорили, что сюда нельзя ввезти и кошку, настолько все забито. А сейчас нам твердят о росте арабского населения. Но есть цифры. И они говорят нам, что процент евреев в Израиле сейчас не меньше, чем шестьдесят лет назад...

Шломо достает книгу отзывов и начинает листать. В пестром потоке сверкают имена депутатов Кнессета, журналистов, писателей. Вот запись 96-летнего Йосефа Агива. В 1915 (посчитайте, сколько ему тогда было), родители привезли его из Ливии и поселились в Газе. А в 1917 турки его семью выселили. Все детство его прошло под рассказы об этом прибрежном крае. Запись, которую он оставил, коротка: «В будущем году – в Газе!»

А вот эту запись сделал военный летчик, подполковник авиации. Он летал над Иудеей и Самарией, имел возможность сверху оценить необъятность нашей великой родины.

«Вы, - обращается он к поселенцам, - наши ангелы-хранители! Вас послал нам Вс-вышний!»

Илан Гилон из партии МЕРЕЦ ходил по музею несколько часов, а потом написал: «С любовью и болью! (Ахавти ве-каавти!) Да возродится Гуш-Катиф в пределах "зеленой черты!» Устно добавил, в слезах обнимая Шломо: «Да, есть политические разногласия. Но ТАК действовать было нельзя!»

Ну, и еще много отзывов. Понятно, что от представителей всех правых партий. Но и от «кадимцев» и от «аводинцев» тоже немало. А вот певец Гади Эльбаз – исполняющий, между прочим, и песни религиозного содержания, – вдруг написал: «Здесь я впервые в жизни почувствовал связь между человеком и Б-жественностью».

Ну, не знаю... Наверно, связь между человеком и Б-жественностью можно почувствовать не только здесь. Но в том-то и сила этого удивительного дома на улице Шаарей Цедек, что у каждого он – свой. У меня – свой, у Шломо – свой, у Эльбаза – свой. Каким-то он будет у тебя, читатель?

ZMAN.com

0

86

либерал-патриот
Плюсы кончились, потому просто спасибо!

0

87

В Кфар Даром (Южная деревня) я был. Цветы, красивые дома, красивые приветливые люди.
Сейчас сгорел Эйн Од возле Хайфы. Горят другие поселки и городки. Поможет ли им государство? Все-таки эти поселки внутри зеленой черты.

Я убежден, что нужно ее уничтожить - зеленую черту. Нужно аннексировать Иудею, Самарию и Газу. Это - наша земля. Мы не сдадим нашу землю арабам.
Лес сжечь легко. Можно сжечь дома. Но нас они не сожгут.

+1

88

либерал-патриот написал(а):

либерал-патриот
Плюсы кончились, потому просто спасибо!

И вам спасибо. За понимание.
Они хотят из моей Земли сделать пустыню. Мы не позволим. Я не позволю. Как бы нас ни назвали: агрессорами, захватчиками, ворами, торгашами.
Помню, на призывном пункте в Красногорске мне комиссар сказал: - Ты будешь торговать, когда вырастешь.
Он оказался прав. Я торгую. Совестью. Продаю всем, кому ее не хватает.

0

89

Палестинские пожарные присоединились к тушению лесов Кармеля

http://mignews.co.il/news/disasters/wor … 43531.html

Отредактировано Лишенка (04-12-2010 03:15:04)

0

90

либерал-патриот написал(а):

И вам спасибо. За понимание.
Они хотят из моей Земли сделать пустыню. Мы не позволим. Я не позволю. Как бы нас ни назвали: агрессорами, захватчиками, ворами, торгашами.
Помню, на призывном пункте в Красногорске мне комиссар сказал: - Ты будешь торговать, когда вырастешь.
Он оказался прав. Я торгую. Совестью. Продаю всем, кому ее не хватает.

какую-никакую поддержку и мы предоставим.
ну, какую могем.

+1


Вы здесь » НАШ ФОРУМ » В остальном мире » про Израиль