НАШ ФОРУМ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » НАШ ФОРУМ » Важно и интересно » ЮРИЙ АФАНАСЬЕВ: Мы – не рабы?


ЮРИЙ АФАНАСЬЕВ: Мы – не рабы?

Сообщений 1 страница 30 из 69

1

Юрий Афанасьев

Мы – не рабы?

(Исторический бег на месте: «особый путь» России)

В последние месяцы мы стали свидетелями действий российской власти, которые на первый взгляд кажутся парадоксальными. Отмечу некоторые важнейшие из них:

– Впервые после вывода советской армии из Афганистана российские вооруженные силы начали и закончили «настоящую», не «холодную» войну за пределами государственных границ (в Грузии).

– Впервые после краха СССР в Латинскую Америку полетели стратегические бомбардировщики наших ВВС и ушли корабли нашего ВМФ.

– Возврат к риторике «холодной войны» дошел до той точки, когда министр иностранных дел России в беседе с иностранным (британским) коллегой использовал нецензурную лексику.

– Российские корабли воевали в Черном море против Грузии, базируясь на Севастополь, вопреки запрету президента Украины на их перемещение без уведомления украинской стороны.

– Премьер-министр Путин использовал против Чехии и Польши атомный шантаж – хотя бы и в свойственной ему «специальной», чекистской, многозначительной и как-бы-загадочной манере: «Я не могу себе представить, если против этих радаров…».

– На фоне вопиющей и углубляющейся имущественной поляризации населения страны почти на 30% увеличен военный бюджет.

– Президент России приветствовал избрание нового президента США обещанием разместить в Калининградской области ракеты, угрожающие европейским союзникам США.

Все это выглядит именно как парадоксы. Век-то на дворе нынче – ядерный.

Однако все подобные, никак не вписывающиеся в современность события можно объяснить и совсем не парадоксально. Только объяснение в таком случае, на мой взгляд, будет еще более мрачным и тревожным, чем «вроде бы парадоксы» – чем реальность, как бы окутанная туманом.

Если посмотреть на происходящее у нас на глазах: а) реалистически, б) рационально, в) ретроспективно – и не просто с оглядкой назад, но с обозрением очень большой временной продолжительности, то открывается такое…

Такое, что невольно начнешь задумываться прежде всего о себе самом: то ли ты уже сошел с ума, то ли все еще на пути к безумию.

Если же эти мысли покажутся слишком страшными или странными и удастся благодаря уверенности в своей психике их как-то отбросить, тогда ощутишь нечто не менее ужасное – почувствуешь вокруг себя пустоту.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Не было никакой демократической революции в 91-м. Грандиозное крушение социально-политического монстра и свой персональный приход к власти в ходе или в результате такого крушения можно, конечно, объявить какой угодно революцией.

Не было никогда никаких ни демократов, ни либералов у власти в 90-х. Ельцин – никакой не демократ, и Чубайс с Гайдаром – никакие не либералы. Они все и иже с ними духовно, интеллектуально, нравственно – продолжение и воплощение советской номенклатуры.

И никакого транзита из русско-советского авторитаризма к европейским демократиям тоже не было. Вместо продвижения по восходящей, которое как бы подразумевается здесь под словом «переход», в России продолжается – как убедительно показывают наиболее вдумчивые исследователи (в частности, социологи из Левада-центра) – разложение русской и советской системы властвования и деградация искусственно созданного сталинского социума. Однако переход, с одной стороны, к более высокой и сложной социальной организации, а с другой – разложение ранее существовавшей архаичной системы – две принципиально разные траектории социально-политической динамики и нравственно-психологического состояния общественного целого. Это такая же по сути своей разница, как если бы на погребальной службе вместо полагающегося в таком случае «за упокой» священник вдруг грянул бы, не видя происходящего, не ведая, куда он попал, «во здравие».

Вместе с тем хотя Переход – с заглавной буквы – к демократиям западного типа и не вписывается в основную парадигму постсоветской динамики России, оснований, для того чтобы осмыслить и концептуально переформулировать весь комплекс проблем, относящихся именно к российскому типу динамики постсоветского времени, более чем достаточно.

Прежде всего подобный тип социальной динамики принципиально нельзя увидеть и понять, глядя на него в упор, в отрыве от советского и от досоветского российского прошлого. Континуум, непрерывность здесь столь же важны, как и умение на основе прерывности рассмотреть привходящее, единичное, неповторимое. Иначе говоря, важно зафиксировать момент встречи: а) реалий из многовековой русской истории, б) реалий из ее «укороченного» советского столетия – со всеми теми реалиями, что пришли в нашу жизнь с «лихими девяностыми». Кроме того, данный тип социальной динамики можно рассмотреть и понять только как совокупность социального, экономического, политического, психологического и исторического. Социологу, например, или экономисту одному (если он в то же время не социальный психолог) здесь делать нечего.

Содержание и направленность постсоветской социальной динамики определяется тем, что на момент крушения Советского Союза в России не было институтов гражданского общества и не было их политической организации. И что особенно важно подчеркнуть, не было и осмысления самого факта отсутствия подобного типа институтов и их соответствующей организации. При допущении, а потом (после 91-го года) и легализации институтов рыночной экономики, частной собственности, при ликвидации железного занавеса произошло наложение таких современных социально-экономических институтов на традиционалистскую политико-административную «Русскую систему», а дальше события стали развиваться самотеком, стихийно. Развивались они именно туда, куда они и могли развиваться стихийно и самотеком: в сторону примитивизации и архаизации всех общественных отношений и государственного устройства. В итоге на сегодня уже довольно отчетливо вырисовываются основные (хотя и весьма расплывчатые) очертания этого почти двадцатилетнего соединения несоединимого – не то мутант, не то химера. «Два в одном» – корпорация-государство и патримониальное государство. Причем слово «государство» фигурирует в данном случае сразу во всех его российских смыслах: и правительство, и власть во всех ее видах, включая судебную, и страна, режим, общественное устройство, и даже собственно Россия.

Корпорация-государство проявляется в том, что национальные, социальные и экономические интересы всей страны сложившееся образование ставит в зависимость от ведомственных, корпоративных интересов. Приоритетом номер один становится – не национальная безопасность, не социальная обустроенность, не здоровье людей, а – частная прибыль корпоративного капитала. Превращая власть и собственность в нерасчлененную субстанцию и приватизируя их в такой их нерасчлененности, корпорация-государство со всей его административно-аппаратной мощью, со всеми его министерствами и ведомствами превращается в насильственную инстанцию, становится по существу еще и корпоративно-репрессивным государством.

Патримониальность нашего государства выражается в том, что именно на российской почве наиболее наглядно сбылось предвидение Макса Вебера: Россия стала страной воплощенного «капитализма родственников и друзей» (crony capitalism), при котором власть передается по наследству. Государственная машина в еще большей мере, чем советская, насквозь пронизана связями между этими самыми родственниками и друзьями, для которых государственная служба означает в первую голову реализацию своей частной собственности. Основными источниками доходов нашего патримониального чиновничества становится не жалованье, не оклад, а доход от капитализации их формально-бюрократических функций. На всем постсоветском пространстве наиболее наглядно, можно сказать, плакатно-выразительно, «патримониальные султанистские» (термин М. Вебера) правления представлены в Закавказье и в Средней Азии – в частности, в Азербайджане, Казахстане, Киргизии, Узбекистане, Туркмении, где некоторые персоналистские режимы и диктатуры уже объявили себя властвующими навечно. Но и в России вектор социально-политической динамики устанавливается в том же направлении. Он просматривался уже в переходе Ельцин–Путин и совершенно раскрывается как в телодвижениях Путин–Медведев–Путин, так и в только что принятых решениях о продлении законных сроков работы президента и парламента. Никакой загадочности и таинственности во всех этих вроде бы хитросплетениях и срочностях нет. Они – лишь проявления озабоченности нынешних наших держателей власти и капитала своей собственной незаменимостью и вечностью. То же самое происходит и на региональном уровне. Если Лужков и Шаймиев заговорили вдруг о необходимости вернуться к выборности губернаторов, только безнадежно испорченный наивностью может усмотреть здесь их неожиданно проснувшийся якобы глубоко укорененный демократизм. Они прекрасно знают, во что они превратили выборы, и еще больше, чем «федералы», пекутся о своей несменяемости. Никак нельзя им расстаться с властью-собственностью. Только по наследству и желательно только после смерти.

Но, пожалуй, главное, что заслуживает особого совокупного внимания в данном типе социальной динамики, – уникальное, как мне кажется, соотношение власти и населения, сформировавшееся за всю историю русской цивилизации и доведенное до предельного состояния в его специфике именно в постсоветское время. Тот факт, что «спецслужбы» и «органы» оказались на самой вершине властной пирамиды, раскрывает предельные параметры властвования в социуме, основанном на насилии. Враждебная, взаимоубийственная нераздельность – так, мне кажется, можно в самом общем плане определить специфику русских взаимоотношений власти и населения.

Самый главный итог подобной смертельной связки – опять же по результатам многолетних исследований Левада-центра – выработанная у населения способность адаптации к насилию в любых условиях. Аморальность населения. Это не означает, разумеется, что буквально каждый и каждодневно делает подлости. Но это значит, что практически каждый при определенных условиях готов их сделать. А власть, будучи совершенно независимой от населения и абсолютно никак не подконтрольной ему, «отвязалась» настолько, что стала уже (или осталась) вполне патримониальной. При Путине она окончательно обрела сегодняшнюю форму, основанную на частном владении и управлении государством как приватной собственностью – по примеру того, как землевладелец распоряжается своей вотчиной. Иначе говоря, власть превратилась в этакую Салтычиху во всероссийском масштабе, с триллионами в кубышке и к тому же размахивающую атомной бомбой. Дескать, знай наших. Патримониализм как форма организации социума пропитывает всю российскую политико-административную систему, которая формально строится на рационально-легальных отношениях

В первые годы после краха СССР реформы в России мыслились пришедшими тогда к власти людьми как замена советского устройства образцами организации (государственной, правовой, экономической, политической и т.д.), заимствованными у западных государств. И предполагалось как само собой разумеющееся, что в результате одной лишь такой замены мы обеспечим переход к обществу с представительной демократией, со свободной рыночной экономикой, к учреждению «социального государства». Но при этом отношение к западным образцам осталось примерно таким же, каким было отношение Петра I к устройствам голландских верфей или министерств: как к красивым побрякушкам, которые можно где угодно взять и куда угодно положить; конкретная форма не воспринималась как конечный результат длительной эволюции социального. Или как, например, у Солженицына. Он страстно ненавидел большевизм, неистово с ним боролся и тем самым заслужил безграничное уважение современников и вечную память потомков. Но он не увидел в ГУЛАГе итог длительной эволюции русского имперского насилия – и за подобную незрячесть получил награду от гэбэшника Путина и был удостоен пышных похорон «по первому разряду» от наследников русской империи

Из-за инертности российского населения, сохранявшего в массе своей сильнейшую зависимость от государства, и из-за слабости массовых общественных и политических движений Ельцин, стремясь удержать власть, в поисках опоры довольно быстро переориентировался и перевел свой взор с «масс» на «силовые» ведомства.

Структурные преобразования откладывались из-за их очевидной непопулярности, из-за этого же они так и не начались. По мере нарастания недовольства нагнеталось и насилие. 1993 г. – расстрел парламента, и 1996-й – фальсифицированные выборы президента на второй срок – символические события и даты обнажения ельцинского большевизма.

Путинское восьмилетие – с точки зрения особенностей постсоветской социальной динамики – годы окончательного утверждения авторитаризма на основе жажды «порядка» и потребности человека-массы в компенсаторном традиционализме.

Все это время последовательно и настойчиво велась дискредитация реформистских прозападных устремлений сторонников Ельцина, хотя они, подобные устремления, помимо многочисленных деклараций и некоторых официальных целеполаганий, так ни в чем и не воплотились. Но цель дискредитации была достигнута. Представив пришедших к власти с Ельциным «демократов» виновниками развала СССР и целого ряда кризисов 90-х годов (особенно – тяжелейшего кризиса 1998 г.), падения жизненного уровня населения, путинской власти удалось осуществить метаморфозу в сознании россиян, по существу своему вполне еще традиционалистском. Демократические модели политического устройства лишили привлекательности, понятия свободы, прав человека снова оказались на задворках этого сознания. В противовес им режим выдвинул и внедрил идеи социального порядка, традиций великодержавного превосходства, православия и милитаризма. (Насколько далеки они от гитлеровского нацистского Ordnung’а или «корпоративного» фашистского государства Муссолини – отдельный вопрос для исследователя.)

Началась тотальная «зачистка» пространства, предназначавшегося для гражданского общества и для политики. Политические партии, негосударственные и общественные организации, независимые каналы на телевидении, система выборов, суды и правоохранительные органы как социальные сущности ликвидированы, а то, что на их месте осталось, превратилось в элементы властной Системы. Все, что сохранилось от партий, судов, прокуратуры, СМИ и общественных организаций, превратили в инструменты принуждения, в репрессивные органы, а также в средства решения экономических, административных и финансовых задач различных органов и организаций, банков, страховых компаний, маркетинга, политической и коммерческой рекламы.

Зачатки институтов гражданского общества власть ликвидировала в расчете на непрекращающийся поток нефтедолларов. Население страны при сырьевой, а не производительной ориентации государству не очень-то и нужно: население при наличии «трубы» и «золотого дождя» – всего лишь социальная обуза и потенциальная опасность. Предполагалось, что от населения в таком его качестве всегда можно будет откупиться, необязательно налаживать с ним отношения с помощью обычных институтов, присущих развитому гражданскому обществу.

Но начавшийся сейчас финансовый и экономический кризис радикально меняет и без того гнетущую ситуацию и обнажает уязвимость как всей стратегии путинского режима, так и созданного им способа властвования. Вместо ставшего уже привычным нефтегазового «золотого дождя» ускоряется отток капиталов из России. Сокращаются производства, начинается рост безработицы. Резко обостряются все так и не решенные проблемы здравоохранения, образования, жилья. При цене на нефть ниже 70 долларов, заложенной в бюджете, придется изымать ресурсы из населения – резервного фонда и золотого запаса надолго не хватит.

Как быть при всем при этом со стратегией создания единого фронта противостояния с Западом и с Америкой? Как управляться с населением, когда бедность охватывает 40%, а 15–20 из этих сорока – фактические нищие? Больше 60% наших сограждан живут в малых городах и селах. Именно здесь, на социальной периферии, по-прежнему доминируют государственно-патерналистские ориентации. У такого населения практически нет ни материальных, ни духовных ресурсов или социальных средств изменить свое положение, подняться из хронической депрессии.

Надо иметь в виду, что на всю эту хаотичную массу населения – постоянно беднеющего и пополняющего число безработных (Ленин в начале ХХ века говорил о «пауперизации пауперов»…), никак не структурированную политическими организациями и гражданскими формированиями – накладывается растущая едва ли не по экспоненте коррупция, которая господствует практически во всех сферах общества и на всех уровнях власти, включая – согласно многочисленным публикациям – самую высшую, во главе с президентом и премьер-министром. Коррупция – как одно из самых разрушительных следствий отсутствия структурно-функциональной дифференциации, специализации, современного социального устройства и современной общественной жизни.

«А может быть, ты скажешь мне, что при таких условиях жить невозможно. «Невозможно» – это не совсем так, а что «противно» жить – это верно».

Полтора столетия, минувшие с тех пор, как эти строки написал М.Е. Салтыков-Щедрин, Россия по-прежнему топчется на месте.

Движение, как известно, – жизнь. Отсутствие жизни – смерть. Сегодняшние «Бог, Царь и Отечество», олицетворенные Путиным, предлагают нам согласиться с тем, что общероссийская утренняя гимнастика («вставание с колен» под барабаны и фанфары) означает движение – то есть жизнь. И все им верят. С фигой в кармане. И с готовностью добить их, когда упадут.

Но упадем – все вместе.

На самом деле продолжать такую имитацию развития означает гарантировать очень скорый конец для того культурно-исторического феномена, который пока еще известен как Россия.

Новая газета 05.12.2008

+7

2

Не прибавить--не убавить..
Страшно

+1

3

Некоторые труды Ю.Афанасьева - на его сайте:
http://www.yuri-afanasiev.ru/fullpublication.html

+1

4

Верно, верно.
Особенно про корпорацию-государство.

Я бы добавил только, что это никакое не государство, а имитация государства.

Точнее, мафиозная корпорация, имитирующая государство.

Отредактировано Игорь Гурьев (14-12-2008 13:05:56)

+3

5

Игорь Гурьев написал(а):

Верно, верно.
Особенно про корпорацию-государство.

Я бы добавил только, что это никакое не государство, а имитация государства.

Точнее, мафиозная корпорация, имитирующая государство.

Точнее, кочующий бандит (по Олсону) , желающий стать стационарным.

+2

6

- Это приговор.
Впрочем, для меня в этом приговоре нет ничего нового. Но сформулировано красиво и логично.
Это для тех, кто грезит.

Может быть хватит грезить и начать двигаться вперед?...

0

7

Novice написал(а):

Точнее, кочующий бандит (по Олсону) , желающий стать стационарным.

Точная характеристика!
А "стационарным бандитом" - была власть в СССР.

Только вот насколько нынешний "Кочующий бандит" ХОЧЕТ стать "стационарным".... ^^

+1

8

Ptic написал(а):

Некоторые труды Ю.Афанасьева - на его сайте:
http://www.yuri-afanasiev.ru/fullpublication.html

"...Деятель ВЛКСМ и Всесоюзной пионерской организации, был инструктором райкома ВЛКСМ, работал в ЦК ВЛКСМ, возглавлял Центральный Совет Всесоюзной пионерской организации; член КПСС (1954—1991). Работал ...членом редколлегии журнала «Коммунист». Активно выступал за реабилитацию Н.Бухарина и Л.Троцкого, которых, впрочем, вслед за тем причислил к "большевистским извергам". :)

И когда большевик с почти сорокалетним стажем начинает обличать большевизм - "это что-то особенного!". :)

Отредактировано А.К. Трубицын (15-12-2008 05:00:49)

0

9

А.К. Трубицын
И когда большевик с почти сорокалетним стажем начинает обличать большевизм - "это что-то особенного!".

А когда большевик со стажем поменьше, становится истовым верующим и "подсвешником" ?
В этом ничего особенного нет?

0

10

А.К. Трубицын написал(а):

И когда большевик с почти сорокалетним стажем начинает обличать большевизм - "это что-то особенного!".

Товарисч А.К. Трубицын, очевидно, немолодой человек, он видел  живого Зюганова и даже Ленина, который "живее всех живых", но до сих пор не усвоил, что, как сказал кто-то из древних, "можно сделать глупость, но нельзя умирать глупцом".

Впрочем, о ком это я? О коммике... Или о комике? Пожалуй, это одно и то же...  :canthearyou:

+2

11

А.К. Трубицын написал(а):

"...Деятель ВЛКСМ и Всесоюзной пионерской организации, был инструктором райкома ВЛКСМ, работал в ЦК ВЛКСМ, возглавлял Центральный Совет Всесоюзной пионерской организации; член КПСС (1954—1991). Работал ...членом редколлегии журнала «Коммунист». Активно выступал за реабилитацию Н.Бухарина и Л.Троцкого, которых, впрочем, вслед за тем причислил к "большевистским извергам"

По персоне - ладно, ну его.
А по смыслу текста? Вы серьезно считаете, что он все это загибает просто, чтобы оправдаться?
А разве плохо, что ещё один (и шумный!) голос говорит про то, что важно, и говорит, похоже, правильные вещи?

+2

12

pensionerka написал(а):

А когда большевик со стажем поменьше, становится истовым верующим и "подсвешником" ?
В этом ничего особенного нет?

В принципе, я не вижу антагонистических противоречий между членством к компартии и верой в Магомета-Аллаха-Иисуса. Но у ЕБНя, например, это было омерзительно.

0

13

InTheBalance написал(а):

По персоне - ладно, ну его.
А по смыслу текста? Вы серьезно считаете, что он все это загибает просто, чтобы оправдаться?
А разве плохо, что ещё один (и шумный!) голос говорит про то, что важно, и говорит, похоже, правильные вещи?

Ну, Вы же знаете, что текстов я не читаю. Они утомительно длинны и не так забавны, как посты обсуждающих. :)

0

14

Ich bin написал(а):

Товарисч А.К. Трубицын, очевидно, немолодой человек, он видел  живого Зюганова и даже Ленина, который "живее всех живых", но до сих пор не усвоил, что, как сказал кто-то из древних, "можно сделать глупость, но нельзя умирать глупцом".
Впрочем, о ком это я? О коммике... Или о комике? Пожалуй, это одно и то же...

"Отец Федор собрал весь сарказм, положенный ему богом..." :)

0

15

Novice написал(а):

Юрий Афанасьев

Мы – не рабы?

(Исторический бег на месте: «особый путь» России)
/.../
Не было никогда никаких ни демократов, ни либералов у власти в 90-х. Ельцин – никакой не демократ, и Чубайс с Гайдаром – никакие не либералы. Они все и иже с ними духовно, интеллектуально, нравственно – продолжение и воплощение советской номенклатуры.

г. Novice,

вас не затруднит прокомментировать этот тезис?

0

16

А.К. Трубицын
В принципе, я не вижу антагонистических противоречий между членством к компартии и верой в Магомета-Аллаха-Иисуса. Но у ЕБНя, например, это было омерзительно.

Зюганов с ВВП "подсвешниками" еще омерзительней
Да и покойный, который недалеко от них ушел.
тоже не вызывет умилительных чувств
З.Ы.
А Вам пора уже по возрасту не искать персонально виноватых,
а провести ревизию в себе

0

17

pensionerka написал(а):

Зюганов с ВВП "подсвешниками" еще омерзительней
Да и покойный, который недалеко от них ушел.
тоже не вызывет умилительных чувств
З.Ы.
А Вам пора уже по возрасту не искать персонально виноватых,
а провести ревизию в себе

И по возрасту, и по жизни.
Думаю, что если бы Горби, ЕБН и прочие, кто брался за управление, относились к выполнению своей работы так, как я, все было бы совершенно иначе - намного лучше. Я честно работал и без подписки про "6 лет общего режима". А есть организмы, типа упомянутых, которые просто не будут работать, если рядом не будет стоять мужик с маузером.

0

18

А.К. Трубицыну
Не обобщайте и не обобщаемы будете :rolleyes:
И не стоит считать свой личный опыт  истиной в последней инстанции
Он весьма(опыт) не однозначен, грешит нарциссизмом
Да и ничтожно мал, чтобы служить какой-то иллюстрацией в статистике больших чисел
или руководством в жизни
И тем более уже доказал свою мировую несостоятельность, как и все, связанное с коммунистами

0

19

pensionerka написал(а):

А.К. Трубицыну
Не обобщайте и не обобщаемы будете 
И не стоит считать свой личный опыт  истиной в последней инстанции
Он весьма(опыт) не однозначен, грешит нарциссизмом
Да и ничтожно мал, чтобы служить какой-то иллюстрацией в статистике больших чисел
или руководством в жизни
И тем более уже доказал свою мировую несостоятельность, как и все, связанное с коммунистами

Мой опыт доказал мировую несостоятельность? Глубокая мысль... Можно, я ее немножко подумаю?

Кстати, Китай уже исчез с географической карты? Доказал несостоятельность? Вон, "Лишенка" опасается, что он и Сибирь к себе присоединит... :)  Так что скорее Россия доказала свою несостоятельность, отказавшись от коммунизма и став хилой вымирающей деморашкой, готовой исчезнуть с карты мира. :)

Кстати, о нарциссизме... Какими титанами мысли и гениями духа выглядят на моем фоне (динозавр, ретроград, и пр.) иные обитатели этой обители. В восторге друг от друга и сами от себя. :)

Отредактировано А.К. Трубицын (16-12-2008 07:58:36)

0

20

А.К. Трубицыну
Еще не вечер :)

+1

21

Г-н Трубицын! Не вяжутся ваш тотальный юмор и вера в коммунистическую фантастику.

+1

22

либерал-патриот написал(а):

Г-н Трубицын! Не вяжутся ваш тотальный юмор и вера в коммунистическую фантастику.

Очень даже вяжутся. Может быть, Вы не совсем правильно понимаете "коммунистическую фантастику"? Китай - фантастика? Мне кажется - уж куда реальнее... По мне - даже немножко слишком. :)
Да и юмор - чаще не юмор, а ирония.

0

23

pensionerka написал(а):

Еще не вечер

Вскрытие покажет. :)

0

24

А.К. Трубицын написал(а):

Вскрытие покажет.

Уже показало, товарисч А.К.Трубицын.

Как оказалось, покойный коммунизм умер от вскрытия. [взломанный сайт]

0

25

Ich bin написал(а):

Уже показало, товарисч А.К.Трубицын.
Как оказалось, покойный коммунизм умер от вскрытия.

Удивительное дело... Китай - страна покойников? А такие шустрые с виду... :)

0

26

А.К. Трубицын написал(а):

Китай - страна покойников? А такие шустрые с виду

Это только с виду.

А в действительности там при наличии КПК в наличии 800000000 (восемьсот миллионов) нищих.

Так что, не надо нам толковать про Китай, товарисч дорогой, это здесь не проканает...

+1

27

Ich bin написал(а):

Это только с виду.
А в действительности там при наличии КПК в наличии 800000000 (восемьсот миллионов) нищих.
Так что, не надо нам толковать про Китай, товарисч дорогой, это здесь не проканает...

И все покойники? :)

0

28

А.К. Трубицын написал(а):

либерал-патриот написал(а):

Г-н Трубицын! Не вяжутся ваш тотальный юмор и вера в коммунистическую фантастику."

-------------------------------------------------------------------------

Очень даже вяжутся. Может быть, Вы не совсем правильно понимаете "коммунистическую фантастику"?

Китай - фантастика? Мне кажется - уж куда реальнее... По мне - даже немножко слишком.
Да и юмор - чаще не юмор, а ирония.

0+-

Старый совковый недоучка т-щ Трубийцын уже попросту НЕадекватен:

физлицо т-щ Трубицын считает, что Китай "строит КОММУНИЗМ, самый гуманный и справедливый строй", который является прообразом щасливого будущего человечества.. ))))))))))))))))

В реальности  КПК под красным знаменем строит дикий КАПИТАЛИЗМ начала 19-ого века:

в коммунистическом Китае уже несколько сотен тысяч долларовых мультимиллионеров-капиталистов, владеющих огромной ЧАСТНОЙ собственностью.

Миллионеры-капиталисты СОВМЕСТНО с партгоссаппаратом беспощадно и дико эксплуатируют сотни миллионов абсолютно бесправных рабочих, получающих совершенно нищенские зарплаты, работающих в диких антисанитарных условиях, ежегодно гибнущих тысячами от аварий в шахтах, на заводах, на фабриках где вообще не соблюдаются никакие нормы технической безопасноти.

789 миллионов жителей Китая никогда НЕ имели возможности обратиться в зубному врачу, так как медицина в коммунистическом Китае ПЛАТНАЯ и страшно дорогая:

самая простая зубная пломба в государственной поликлинике  стоит в 1,5 раза больше, чем весь МЕСЯЧНЫЙ доход среднего китайца, живущего в провинции.

Будь ты, т-щ Трубицын последовательным КОММИ-недоделком, то давно бы взял да и эмигрировал туда , к СВОИМ китаёзам, в их коммиковский светлый рай.

Однако, ты почему-то мёртвой хваткой уцепился за сытную кормушку в "капиталистическо-олигархической" РФ и в коммиковскую КНР или КНДР тебя даже гусеничным тягачом не затащишь....

)))))))))))))))

+2

29

Мне понравилсаь статья - просто и очевидно, без завываний.

+3

30

Афанасьев написал(а):

Не было никакой демократической революции в 91-м. Грандиозное крушение социально-политического монстра и свой персональный приход к власти в ходе или в результате такого крушения можно, конечно, объявить какой угодно революцией.
Не было никогда никаких ни демократов, ни либералов у власти в 90-х. Ельцин – никакой не демократ, и Чубайс с Гайдаром – никакие не либералы. Они все и иже с ними духовно, интеллектуально, нравственно – продолжение и воплощение советской номенклатуры.

щас  модераторы афанасьева забанят. афанасьев - модный парень, я лет 7 об этом уже талдычу.

Отредактировано пурист (06-02-2009 10:29:14)

+1


Вы здесь » НАШ ФОРУМ » Важно и интересно » ЮРИЙ АФАНАСЬЕВ: Мы – не рабы?